Пояснительная записка по математике
Оценка 4.6

Пояснительная записка по математике

Оценка 4.6
docx
30.05.2021
Пояснительная записка по математике
poyasnitelnaya_zapiska_po_matem.docx

.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике для 1 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, 2004 год, на основе авторской программы Н.Б. Истоминой «Математика» Рабочая программа рассчитана на 132 часа в год. Количество часов в неделю – 4.

Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органичное сочетание обучения и воспитания, усвоение математических знании и развитие познавательных способностей детей, основ логического мышления и речи детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренными программой знаниями, умениями и навыками, но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического развития, а также сформировать общеучебные умения (постановка учебной задачи; выполнение последовательности действий в соответствии с планом; проверка и оценка выпол­ненной работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом и др.).

Цель рабочей программы – конкретизация содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников, формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. В программе заложен механизм формирования у детей сознательных и прочных навыков устных и письмен­ных вычислений, доведения до автоматизма знания таб­личных случаев действий, умение решать задачи различного вида. Этому способствует хорошо распределенная во времени, оптимально насыщенная система упражнений, а также ограничение действий над числами пределами миллиона.

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

  • развитие образного и логического мышления, воображения;
  • формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о мате­матике;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повсе­дневной жизни.

Резерв свободного учебного времени рекомендуется использовать в конце 2,3,4 четверти для отработки УУД.

В основе методики преподавания курса лежит проблемно - поисковый подход, информационно-коммуникационная технология,  обеспечивающие реализацию развивающих задач учебного предмета.

Методы обучения:

а) объяснительно-иллюстративный, или информационно-рецептивный:

рассказ, лекция,  объяснение,  работа с учебником;
б)  репродуктивный:

 воспроизведение действий по применению знаний на практике, деятельность по алгоритму, программирование;
в) проблемное изложение изучаемого материала;
г) частично-поисковый, или эвристический метод;
д) исследовательский метод, когда учащимся дается познавательная задача, которую они решают самостоятельно, подбирая для этого необходимые методы и пользуясь помощью учителя.

Формы организации процесса обучения:

·         Индивидуальная

  • Парная
  • Групповая

·         Фронтальная

·          

Распределение часов по разделам:

№ раздела

Название раздела

Кол-во часов по программе

Кол-во часов по планирован.

1

Признаки предметов. Счет предметов (устная нумерация). Взаимное расположение предметов (слева, справа, вверху, внизу)

10

10 ч

2

Отношения: столько же, больше, меньше. Счет предметов

3

3 ч

3

Однозначные числа Число и цифра (введение термина). Счет предметов (устная нумерация). Письмо цифр

14

14 ч

4

Точка. Прямая и кривая линии. Луч. Отрезок. Длина отрезка

11

11 ч

5

Неравенства

3

3 ч

6

Сложение. Переместительное свойство сложения

13

13 ч +3 ч

7

Вычитание

4

4 ч

8

Целое и части

5

5 ч+3 ч

9

Отношения (больше на…, меньше на…, увеличить на …, уменьшить на…)

5

5 ч+2 ч

10

Отношения (на сколько больше? на сколько меньше?)

4

4 ч+1 ч

 

Двузначные числа. Название и запись.

4

4 ч

11

Двузначные числа. Сложение. Вычитание

9

9 ч+1 ч

12

Ломаная

2

2 ч

13

Единицы длины.

18

18 ч

14

Масса

3

3 ч + 1ч

15

Резервные часы

24

13

 

Итого:

132

132

В качестве контроля изучения математических понятий и овладения математическими навыками используются промежуточные тестовые проверочные  работы. Количество данного вида работ взято из «Примерного тематического планирования уроков» Н.Б. Истомина 2012 год.

Итогом изучения разделов и полученных знаний в течение каждой учебной четверти является проведение контрольных работ. Общее количество проведенных контрольных работ в 1 классе – 6.

 

Виды контроля:

№ п/п

Вид контроля

1 четв.

2 четв.

3 четв.

4 четв.

Итого

1

Тест (проверочная работа)

1

1

1

1

4

2

Контрольная работа

--

2

2

2

6

 

Содержание авторской программы и логика изложения программного материала в учебнике «Математика. 1класс» полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Признаки, счет, взаимное расположение предметов. Отношения: столько же, больше, меньше

    Признаки (свойства) предметов (цвет, форма, размер). Сравнение и классификация по различным признакам (свойствам). Уточнение понятий: «слева», «справа», «вверху», «внизу», «над», «под», «перед», «за», «между», «раньше», «позже», «все», «каждый», «любой»; связок «и», «или».

Отношения «столько же», «больше», «меньше» (установление взаимно-однозначного соответствия).

Число и цифра

Счет. Количественная характеристика групп предметов. Цифры. Взаимосвязь количественного и порядкового чисел.

Точка. Прямая и кривая линия. Луч. Длина предметов. Отрезок. Ломаная. Измерение длины.

Сравнение длин предметов (визуально, наложением).

Точка. Линия (кривая, прямая). Луч. Линейка как инструмент для проведения прямых линий.

Сравнение длин с помощью различных мерок. Отрезок. Числовой луч. Ломаная (замкнутая и незамкнутая).

Однозначные числа. Состав однозначных чисел. Сложение и вычитание однозначных чисел

Натуральный ряд чисел от 1 до 9, принцип его построения. Присчитывание и отсчитывание по единице.

Сравнение натуральных чисел. Неравенства.

Смысл действий сложения и вычитания. Понятие целого и части. «Увеличить на», «уменьшить на». Выражение. Равенство. Сумма, слагаемые, значение суммы. Переместительное свойство сложения. Состав чисел (от 2 до 9). Сложение и вычитание отрезков (с помощью циркуля). Уменьшаемое, вычитаемое, значение разности. Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Число и цифра нуль. Разностное сравнение.

1 десяток. Состав 10

Число 10, его состав.

Запись числа 10 в виде суммы двух слагаемых.

Двузначные числа. Сложение и вычитание без перехода через десяток

Двузначные числа, их разрядный состав. Единицы длины (см, дм), их соотношение. Сложение и вычитание разрядных десятков. Прибав­ление (вычитание) к двузначному числу единиц, десятков (без перехода в другой разряд).

Единицы длины, единицы массы

Единица массы — килограмм.

Симметричные фигуры

Геометрические фигуры. Величины. Состав чисел. Сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток. Сравнение чисел.

Итоговое повторение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты

Первоклассник научиться:

УУД

Читать, записывать и сравни­вать любые числа в пределах 100. Складывать и вычитать «круглые» десятки. Прибавлять к двузначному числу однознач­ное (без перехода в другой разряд) и «круглые» десятки

Соотносить предметные дей­ствия с математическими вы­ражениями. Составлять из ра­венств на сложение равенства на вычитание (и наоборот)

Использовать эти свойства для вычислений и для сравнения выражений

Пользоваться линейкой и цир­кулем для сравнения длин от­резков, для их сложения и вы­читания

Распознавать эти геометри­ческие фигуры на чертеже

Интерпретировать эти отно­шения на предметных, вер­бальных, схематических и сим­волических моделях

Познавательные Общеучебные действия

  • Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
  • Выделение познавательной цели;
  • Выбор наиболее эффективного способа решения;
  • Смысловое чтение;

У П логические Д

  • Анализ объектов
  • Синтез как составление частей целого;
  • Доказательство;
  • Установление причинно-следственных связей;
  • построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные УУД

  • Постановка вопросов;
  • Умение выражать свои мысли  полно и точно;
  • Разрешение конфликтов.
  • Управление действиями партнера( оценка, коррекция)

Регулятивные УУД

  • Целеполагание;
  • Волевая саморегуляция
  • Прогнозирование уровня усвоения
  • Оценка;
  • Коррекция

Личностные УУД

Смыслополагание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Требования к математической подготовке

 Младших школьников предъявляются на двух уровнях. Первый уровень характеризуется теми знаниями и умениями, возможность формирования которых обеспечивается развивающим курсом математики. Естественно, практическое достижение этого уровня окажется для некоторых школьников невозможным в силу их индивидуальных особенностей. В связи с этим выделяется второй уровень требований. Он характеризуется минимумом знаний, умений и навыков на конец каждого года обучения. Выполнение требований второго уровня позволяет перевести ребенка в следующий класс.

Требования к математической подготовке

Первый уровень

знать

Состав каждого однозначного числа в пределах 10 (табличные случаи сложения и соответствующие случаи вычитания).

Разрядный состав двузначных чисел и соотношение между разрядными единицами

Термины: неравенство, выражение, равенство. Их смысл.

Названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Взаимосвязь между ними

Переместительное и сочетательное свойства сложения

уметь

Читать, записывать и сравнивать любые числа в пределах 100. Складывать и вычитать «круглые» десятки. Прибавлять к двузначному числу однозначное (без перехода в другой разряд) и «круглые» десятки

Соотносить предметные действия с математическими выражениями. Составлять из равенств на сложение равенства на вычитание (и наоборот)

Использовать эти свойства для вычислений и для сравнения выражений

 

Второй уровень

Знать последовательность чисел от 0 до 20, уметь читать, записывать и сравнивать эти числа. Знать таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания в пределах 10.

Пользоваться линейкой и циркулем для сравнения длин отрезков, для их сложения и вычитания

Распознавать эти геометрические фигуры на чертеже

Интерпретировать эти отношения на предметных, вербальных, схематических и символических моделях

Единицы длины (сантиметр, дециметр) и соотношения между ними; единицу массы (килограмм); единицы времени (час, минута, секунда)

Названия геометрических фигур (кривая и прямая линии, отрезок, ломаная, луч)

Отношения «столько же», «больше», «меньше»,«больше на...», «меньше на...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-методическое обеспечение

 

Для учителя:

· Н.Б. Истомина (Программы общеобразовательных учреждений) «Математика» Программа 1-4 классы (Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2012)

· Н.Б. Истомина, З.Б. Редько «Методические рекомендации к учебнику для 1 класса» (Смолекск: «Ассоциация XXI век», 2012. Электронная версия на сайте издательства)

· Н.Б. Истомина  «Математика» 1 класс учебник  в 2-х частях (Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2012)

· Н. Б. Истомина, З. Б. Редько Уроки математики. Содержание курса. Планирование уроков. Методические рекомендации (Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2012)

· Н.Б. Истомина «Математика» 1 класс рабочая тетрадь в 2-х частях) (Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2012)

· Демонстрационный материал, подготовленный учителем (памятки, схемы, опорные слова  и понятия для лучшего усвоения изучаемого материала).

 

Для учащихся:

· Н.Б. Истомина  «Математика» 1 класс учебник  в 2-х частях (Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2012)

· Н.Б. Истомина «Математика» 1 класс рабочая тетрадь в 2-х частях) (Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2012)

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по математике для 1 класса разработана в соответствии с

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по математике для 1 класса разработана в соответствии с

Распределение часов по разделам: № раздела

Распределение часов по разделам: № раздела

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Признаки, счет, взаимное расположение предметов

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Признаки, счет, взаимное расположение предметов

Планируемые результаты

Планируемые результаты

Требования к математической подготовке

Требования к математической подготовке

Учебно-методическое обеспечение

Учебно-методическое обеспечение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2021