Пояснительная записка по обществознанию 6-9 классы
Оценка 4.6

Пояснительная записка по обществознанию 6-9 классы

Оценка 4.6
doc
03.09.2020
Пояснительная записка по обществознанию 6-9 классы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ.doc

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного  общего образования ( Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г.  №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного основного общего образования); Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова. 5-9 классы: учеб.пособие для общеобразоват. учреждений / [Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др.].- 4-е изд.- – М.: Просвещение, 2016.-63 с.Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (основное общее образование), фундаментального ядра содержания общего образования.

Обществознание является одним из основных гуманитарных предметов в системе общего образования, поскольку должно обеспечить формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции РФ, гражданской активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений.

Основой учебного предмета «Обществознание» на уровне основного общего образования являются научные знания об обществе и его основных сферах, о человеке в обществе. Учебный предмет «Обществознание» в основной школе многогранно освещает проблемы человека и общества через призму основ наук: экономика, социология, политология, социальная психология, правоведение, философия, акцентируя внимание на современные реалии жизни, что способствует формированию у обучающихся целостной картины мира и жизни человека в нем.

·

 
Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:

развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10—15 лет), её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению  и самореализации;

 

 
воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым   в   Конституции   Российской Федерации;

освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных  социальных  ролях;  о  позитивно  оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых   отношений.

Последовательность, предлагаемая в  рабочей  программе  по обществознанию для основной школы, обусловлена, помимо учёта общих принципов отбора  содержания  и  логики  его развёртывания, также особенностями  построения  учебного  содержания  курса  для  школьников-подростков.

Исходя из концептуальных подходов к современному обществоведческому образованию и особенностей учащихся отроческого (подросткового) возраста, курс призван решить следующие задачи:

- создать содержательные и организационно - педагогические условия для усвоения подростками важных для становления личности элементов культуры (знаний, опыта практической и познавательной, коммуникативной, эмоционально-оценочной деятельности);

- способствовать усвоению на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей демократического общества (патриотизма, уважения гражданских прав и свобод, осознанного и ответственного выбора в условиях социальных альтернатив);

- помочь сориентироваться в основных этических и правовых нормах, в формировании рефлексивного отношения к правилам общежития, трудового и учебного взаимодействия, способствовать личностному самоопределению;

- содействовать освоению на информационном и эмпирическом уровне основных социальных ролей в пределах дееспособности личности в подростковом возрасте (член семьи, учащийся школы, труженик, собственник, потребитель, гражданин);

- обеспечить практическое владение способами получения адаптированной социальной информации из различных источников, включая анализ положения в своем регионе (городе, селе), рефлексию личного социального опыта, актуальной социальной практики, в том числе включенной в содержание курса;

- предоставить возможность учащимся существенно расширить активный словарь через включение в него основных обществоведческих терминов и понятий, которые могут быть освоены на уровне не ниже их распознавания (узнавания) и воспроизведения (называния), правильного употребления в различном контексте в процессе ориентировки в социальной информации;

- помочь формированию осведомленности и практическому освоению конструктивных способов учебной и социальной коммуникации, при котором достигается толерантное взаимоприятие партнера, гуманное поведение в социальных конфликтах;

- предоставить для практического освоения необходимую информацию о возможностях и особенностях получения образования, рефлексии своих склонностей, способностей и перспектив допрофессиональной подготовки.

Место учебного предмета «Обществознание» в базисном учебном (образовательном) плане. «Обществознание» в основной школе изучается с 6 по 9  класс.  Общее  количество времени на четыре  года обучения составляет 140  часов. Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 1 час.

Формы организации образовательной деятельности:

ü  фронтальная (общеклассная)

ü  групповая (в том числе и работа в парах)

ü  индивидуальная

Технологии обучения

 Традиционные методы обучения:

1.Словесные методы; рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником.
2. Наглядные методы:  видеоматериалы, работа с наглядными пособиями, презентациями.
3. Практические методы: устные и письменные сообщения, доклады, реферативные работы.

Активные методы обучения: проблемные ситуации, обучение через деятельность, групповая и парная работа, деловые игры, «Мозговой штурм», «Круглый стол», дискуссия, метод проектов, метод эвристических вопросов, метод исследовательского изучения, игровое проектирование, компьютерные  технологии. 

Виды и формы контроля

- текущий контроль

Ø  индивидуальные карточки,

Ø  диктанты (используется текст с ошибками),

Ø  анализ схем, таблиц,

Ø  фронтальный устный опрос,

Ø  понятийные диктанты,

-тематический контроль

Ø  тематические тесты по изученному блоку, проект

-итоговый контроль

Ø  тестовая работа, проект.

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (КУРСА) ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

СОЦИАЛЬНАЯ  СУЩНОСТЬ ЛИЧНОСТИ

I.         Человек в социальном измерении

Природа  человека.  Интересы  и  потребности.  Самооценка.Здоровый  образ  жизни.  Безопасность  жизни.Деятельность и поведение. Мотивы деятельности. Виды деятельности. Люди с ограниченными возможностями и особыми  потребностями.Как человек познаёт мир и самого себя. Образование и самообразование.Социальное становление человека: как усваиваются социальные  нормы.  Социальные  «параметры личности».Положение   личности   в   обществе:   от   чего   оно  зависит.

Статус.  Типичные   социальные  роли.Возраст человека и социальные отношения. Особенности подросткового возраста. Отношения в семье и со сверстниками.Гендер как «социальный пол». Различия в поведении мальчиков  и девочек.Национальная принадлежность: влияет ли она на соци- альное  положение личности.Гражданско-правовое положение личности в обществе. Юные граждане России: какие права человек получает от рождения.

II.        Ближайшее социальное окружение

Семья и семейные отношения. Роли в семье. Семейные ценности  и  традиции.  Забота  и  воспитание  в   семье.Защита прав и интересов детей, оставшихся без  попечения родителей.

Человек в малой группе. Ученический коллектив, группа сверстников.

Межличностные отношения. Общение. Межличностные конфликты  и  пути  их  разрешения.

СОВРЕМЕННОЕ ОБЩЕСТВО

III.      Общество — большой «дом» человечества

Что связывает людей в общество. Устойчивость и изменчивость в развитии общества. Основные типы обществ. Общественный   прогресс.Сферы  общественной  жизни,  их   взаимосвязь.

Труд и образ жизни людей: как создаются материальные блага.  Экономика.Социальные различия в обществе: причины их возникновения  и  проявления.  Социальные  общности  и   группы.

Государственная власть, её роль в управлении обществен- ной  жизнью.

Из чего складывается духовная культура общества. Духовные богатства общества: создание, сохранение, распространение,  усвоение.

IV.      Общество, в котором мы живём

Мир как единое целое. Ускорение мирового  общественного  развития.Современные средства связи и коммуникации,  их  влияние  на  нашу  жизнь.Глобальные проблемы современности. Экологическая ситуация  в  современном  глобальном  мире:  как  спасти природу.Российское  общество  в  начале  XXI   в.Ресурсы и возможности развития нашей страны: какие задачи  стоят  перед  отечественной  экономикой.Основы конституционного строя Российской Федерации. Государственное устройство нашей страны, многонациональный состав её населения. Что значит сегодня быть гражданином  своего  Отечества?Духовные ценности российского народа. Культурные достижения  народов  России:  как  их  сохранить  и приумножить.Место  России  среди  других  государств   мира.

СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ

V.        Регулирование  поведения людей в обществе.

Социальные нормы и правила общественной жизни. Общественные  традиции  и  обычаи.

Общественное  сознание  и   ценности.   Гражданственность и  патриотизм.Мораль,  её   основные   принципы.   Добро   и   зло.   Законы и правила нравственности. Моральные нормы и моральный выбор. Нравственные чувства и самоконтроль. Влияние моральных  устоев  на  развитие  общества  и  человека.Право, его роль в жизни человека, общества  и  государства.  Основные  признаки  права.  Нормы  права.  Понятие  прав,  свобод  и   обязанностей.Дееспособность и правоспособность человека. Правоотношения,  субъекты  права.Конституция Российской Федерации — Основной закон государства. Конституция Российской Федерации о правах и свободах человека и гражданина.

Личные (гражданские) права, социально-экономические и культурные права, политические права и свободы российских граждан.Как защищаются права человека в России. Конституционные   обязанности   российского   гражданина.

Обязанность платить налоги. Обязанность бережно относиться  к  природным  богатствам.  Защита  Отечества  —  долг   и  обязанность.

VI.      Основы  российского законодательства

Гражданские правоотношения. Гражданско-правовые споры. Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей  и  детей.  Защита  прав  и  интересов  детей,     оставшихся

без родителей.Трудовые правоотношения. Права, обязанности и ответственность работника и работодателя. Особенности положения  несовершеннолетних  в  трудовых  правоотношениях.

Административные правоотношения. Административное правонарушение.

Преступление и наказание. Правовая ответственность несовершеннолетних.

Правоохранительные  органы.  Судебная   система.

ЭКОНОМИКА  И  СОЦИАЛЬНЫЕ  ОТНОШЕНИЯ

VII.     Мир экономики

Экономика и её роль в жизни общества. Экономические ресурсы и потребности. Товары и услуги. Цикличность экономического  развития.

Современное производство. Факторы производства.  Новые технологии и их возможности. Предприятия и их современные  формы.

Типы экономических систем. Собственность и её формы. Рыночное  регулирование  экономики:  возможности  и  границы.  Виды  рынков.  Законы  рыночной   экономики.

Деньги и их функции. Инфляция. Роль банков в экономике.

Роль государства в рыночной экономике.  Государственный  бюджет.  Налоги.

Занятость и безработица: какие профессии  востребованы  на рынке труда в начале XXI в. Причины безработицы. Роль государства  в  обеспечении  занятости.

Особенности   экономического   развития  России.

VIII.   Человек  в  экономических отношениях

Основные участники экономики — производители и потребители. Роль человеческого фактора в развитии экономики. Труд в современной экономике. Профессионализм и профессиональная  успешность.  Трудовая  этика.  Заработная  плата.Предприниматель.  Этика  предпринимательства. Экономика  семьи.  Прожиточный  минимум.  Семейное  потребление.Права  потребителя.

IX.      Мир социальных отношений

Социальная неоднородность общества: причины и проявления. Общество как взаимодействие индивидов и групп. Многообразие  социальных  общностей  и  групп  в   обществе.

Изменения социальной  структуры  общества  с  переходом  в постиндустриальное общество. Влияние экономики на социальный состав общества. Историзм понятий «социальная справедливость»  и  «равенство».  Средний  класс  и  его  место   в   современном  обществе.Основные социальные группы современного российского общества.   Социальная   политика   Российского государства.

Нации и межнациональные отношения. Характеристика межнациональных отношений в современной России. Понятие  толерантности.

ПОЛИТИКА.  КУЛЬТУРА

X.        Политическая  жизнь общества

Власть. Властные отношения. Политика. Внутренняя и внешняя  политика.

Сущность государства. Суверенитет. Государственное управление.   Формы   государства.   Функции государства.Наше государство — Российская Федерация. Государственное устройство России. Гражданство Российской  Федерации.Политический режим. Демократия. Парламентаризм. Республика.  Выборы  и  избирательные  системы.   Политические  партии.

Правовое государство. Верховенство права. Разделение властей. Гражданское общество и правовое государство. Местное   самоуправление.Органы власти Российской Федерации. Органы законода- тельной власти. Органы исполнительной власти. Правоохранительные  органы.  Судебная  система.

Межгосударственные отношения. Международные политические  организации.

Войны и вооружённые конфликты. Национальная безопасность. Сепаратизм. Международно-правовая защита жертв вооружённых  конфликтов.Глобализация  и  её противоречия.

Человек и политика. Политические события и судьбы людей.  Гражданская  активность.  Патриотизм.

XI.      Культурно-информационная среда общественной жизни

Информация и способы её распространения. Средства массовой  информации.  Интернет.

Культура, её многообразие и формы. Культурные различия.  Диалог  культур  как  черта  современного мира.Роль религии в культурном развитии. Религиозные  нормы.  Мировые  религии.   Веротерпимость.

Культура Российской Федерации. Образование и наука. Искусство.  Возрождение  религиозной  жизни  в  нашей стране.

XII.     Человек  в  меняющемся обществе

Можно ли предвидеть будущее? Как приспособиться к быстрым переменам? Непрерывное  образование.  Образование и карьера. Мир современных профессий. Образ жизни и здоровье.  Мода  и  спорт.  Будущее  создаётся  молодыми.

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (КУРСА) «ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ»

 

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса, являются:

Ø  мотивированность  на  посильное  и  созидательное  участие   в  жизни  общества;

Ø  заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии  и  процветании  своей  страны;

Ø  ценностные ориентиры, основанные на  идеях  патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его  правам  и   свободам   как   высшей ценности;  стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей  ответственности  за  страну  перед  нынешними  и  грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками  основной  школы  проявляются   в:

Ø  умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

Ø  умении объяснять явления и процессы социальной действительности с  научных  позиций;  рассматривать  их  комплексно в  контексте  сложившихся  реалий  и  возможных перспектив;

Ø  способности анализировать реальные социальные  ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей,   свойственных  подросткам;

Ø  овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам  и  правилам  ведения диалога;

Ø  умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с  использованием  проектной  деятельности  на  уроках  и  в  доступной  социальной  практике,  на:

1)         использование элементов причинно-следственного анализа;

2)         исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3)         определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления,  оценки  объектов;

4)         поиск и извлечение нужной информации по заданной теме  в  адаптированных  источниках  различного  типа;

5)         перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу,  из аудиовизуального ряда в   текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной  ситуации;

6)         подкрепление изученных положений конкретными примерами;

7)         оценку своих учебных достижений, поведения, черт  своей личности с учётом мнения других людей,  в  том  числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых  норм,  экологических  требований;

8)         определение собственного отношения к явлениям современной  жизни,  формулирование  своей  точки   зрения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются:

Ø  относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни,  механизмах  и  регуляторах  деятельности людей;

Ø  знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять явления социальной действительности  с  опорой  на  эти   понятия;

Ø  знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных  ролей  в  пределах  своей  дееспособности;

Ø  умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой  зада-  чей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать) имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями; давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в  современном  российском  обществе  социальных  ценностей;

Ø  понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и  развитии  общества;

Ø  знание основных нравственных  и  правовых  понятий,  норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение  применять  эти  нормы  и  правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций;  установка  на  необходимость  руководствоваться  этими  нормами   и  правилами  в  собственной  повседневной   жизни;

Ø  приверженность гуманистическим и демократическим ценностям,  патриотизм  и  гражданственность;

Ø  знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных  требований  трудовой  этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую  деятельность  несовершеннолетних;

Ø  понимание значения трудовой  деятельности  для  личности  и  для  общества;

Ø  понимание специфики познания мира средствами  искусства  в  соотнесении  с  другими  способами   познания;

Ø  понимание роли искусства в становлении личности и в  жизни  общества;

Ø  знание определяющих признаков коммуникативной деятельности  в  сравнении  с  другими  видами  деятельности;

Ø  знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные  средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой  социальной  информации;

Ø  понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты,  аргументы,  оценочные  суждения;

Ø  понимание значения коммуникации в межличностном общении;

Ø  умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать  собственную  точку   зрения;

Ø  знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления  конфликтов;

Ø  ценностные ориентиры, основанные  на  идеях  патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на  отношении  к  человеку, его правам и свободам как к высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия, своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими  поколениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

 

1.Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова. 5-9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. учреждений / [Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др.].- 4-е изд.- – М.: Просвещение, 2016.-63 с.

2.Обществознание: 6-8 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М.: Просвещение,  2017 г.

 

Список литературы.

Для учащихся:

1.Баранов П.А. Обществознание: Полный справочник для подготовки к ОГЭ: 9 класс. – М.: АСТ: Астрель, 2017. – 282 с.

2.Лазебникова А.Ю. Обществознание. Основной государственный экзамен. Типовые тестовые задания -М.:Издательства «Экзамен», 2017.- 143 с.

3.Никитин А.Ф. Большой школьный словарь: Обществознание, экономика, право / А.Ф. Никитин. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2018. – 400 с.

4.Никитин А. Ф. Школьный юридический словарь: около 800 терминов и понятий. – М.: Дрофа, 2018.- 224 с.

Для учителя:

1. Клименко А. В. Обществознание: учеб, пособие для школьников ст. кл. и поступающих в вузы / А. В. Клименко, В. В. Румынина. - 5-е изд., дораб. - М.: Дрофа, 2017. - 507, [5] с.

2.Лазебникова А.Ю. Обществознание. Основной государственный экзамен. Типовые тестовые задания -М.:Издательства «Экзамен», 2017.- 143 с.

3.Козюк М. Н. Основы государства и права России:Пособие для преподавателей (методические рекомендации, задания, тесты) / Издат-во «Учитель», Волгоград, 2017.-66с.

4. Котова О.А., Лискова Т.Е. Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий ОГЭ с развернутым ответом.- Москва,2017

5.Иванова Л.Ф. Обществознание. Поурочные разработки. 8 класс.- М: Просвещение,2012

 

Перечень средств ИКТ, используемых для реализации настоящей программы:

Аппаратные средства:

  • ПК;
  • глобальная сеть;
  • мультимедиапроектор;
  • принтер;
  • сканер;

Цифровые образовательные ресурсы:

http://www.rsnet.ru/ — Официальная Россия (сервер органов государственной власти

Российской Федерации).

http://www.president.kremlin.ru/ — Президент Российской Федерации.

http://www.rsnet.ru/ — Судебная власть Российской Федерации.

http://www.jurizdat.ru/editions/official/lcrf — Собрание законодательства РФ.

http://www.socionet.ru — Соционет: информационное пространство по общественным

наукам.

http://www.ifap.ru — Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» в России.http: //www.gks.ru — Федеральная служба государственной статистики: базы данных,

статистическая информация.

http://www.alleng.ru/edu/social2.htm — Образовательные ресурсы Интернета —обществознание.

http://www.subscribe.ru/catalog/economics.education.eidos6social — Обществознание в школе (дистанционное обучение).

http://www.lenta.ru — актуальные новости общественной жизни.

http://www.fom.ru — Фонд общественного мнения (социологические исследования).

http://www.ecsocman.edu.ru — Экономика. Социология. Менеджмент. Федеральный

образовательный портал.

http://www.ug.ru/ug_pril/gv_index.html — Граждановедение. Приложение к «Учительской

газете».

http://www.50.economicus.ru — 50 лекций по микроэкономике.

http://www.gallery.economicus.ru — Галерея экономистов.

http://www.be.economicus.ru — Основы экономики. Вводныйкурс.

hup://www.cebe.sib.ru — Центр экономического и бизнес-образования: в помощь учителю.

http://www.mba-start.ru/ — Бизнес-образование без границ.

http://www.businessvoc.ru — Бизнес-словарь.

http://www.hpo.opg — Права человека в России.

http://www.uznay-prezidenta.ru — Президент России — гражданам школьного возраста.

http://www.mshr-ngo.ru — Московская школа прав человека.

http://www.ombudsman.gov.ru — Уполномоченный по правам человека в Российской

Федерации: официальный сайт.

http://www.pedagog-club.narod.ru/declaration2001.htm — Декларация прав школьника.

nttp://www.school-sector.relarn.ru/prava/ — Права и дети в Интернете.

http://www.chelt.ru — журнал «Человек и труд».

http://www.orags.narod.ru/manuals/Pfil_Nik/23.htm — Духовная жизнь общества.

http: //www, countries. ru /library, htm — Библиотека по культурологии.

http://www.russianculture.ru/ — Культура России.

http://www.ecolife.ru/index.shtml — Экология и жизнь. Международный экологический

портал.

http://www.ecosysterna.ru/ — Экологический центр «Экосистема».

http://www.priroda.ru/ — Национальный портал «Природа России».

http://www.fw.ru — Фонд «Мир семьи» (демография, семейная политика).

http: //www.glossary.ru/ — Глоссарий по социальным наукам.

 


Скачано с www.znanio.ru

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе

Место учебного предмета «Обществознание» в базисном учебном (образовательном) плане

Место учебного предмета «Обществознание» в базисном учебном (образовательном) плане

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (КУРСА)

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (КУРСА)

Преступление и наказание. Правовая ответственность несовершеннолетних

Преступление и наказание. Правовая ответственность несовершеннолетних

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как к высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов,…

Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как к высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов,…

ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ 1

ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ 1

Галерея экономистов. http://www

Галерея экономистов. http://www
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.09.2020