Пояснительная записка к КТП по технологии 8 класс
Оценка 5

Пояснительная записка к КТП по технологии 8 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
труд
8 кл
23.06.2018
Пояснительная записка к КТП по технологии 8 класс
Рабочая программа учебного курса «Технология» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по технологии (технологии ведения дома), федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана, авторского планирования учебного материала и требований к результатам образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом преемственности с примерными программами для начального общего образования.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе авторской программы основного общего  образования по технологии по направлению «Технология» ­ Технология: программы  начального и основного общего образования / (М.В.Хохлова, П.С.Самородский,  Н.В.Синица,  В.Д.Симоненко). – М.: Вентана­Граф, 2010.  Программа подготовлена в соответствии с федеральным компонентом государственных  образовательных стандартов основного общего образования (2004г.), обязательным  минимумом содержания основных образовательных программ, требованиями к уровню  подготовки выпускников.  Программа реализуется в учебниках по технологии для 5­9классов, подготовленных  авторским коллективом под руководством профессора В.Д.Симоненко.  Согласно школьному базисному плану, общий минимальный объем учебного времени в 8  классе составил 35 часа в год; один час в неделю.  Федеральный базисный учебный плана для образовательных учреждений РФ отводит на  этапе основного общего образования 245 ч для обязательного изучения каждого  направления образовательной области «Технология», в том числе: в 5, 6 и 7 классах по 70  ч, из расчета 2 ч в неделю, в 8 классе — 34 ч.­ 1 час в неделю.  В календарно­тематическое  планирование внесены изменения т.к. выпадает 1 час ( 01.05.2018 – праздничный день)   Программа   составлена   с   учетом   опыта   трудовой   и   технологической   деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе.  Основным   предназначением   образовательной   области   «Технология»   в   системе общего   образования   является   формирование   трудовой   и   технологической   культуры школьника,   системы   технологических   знаний   и   умений,   воспитание   трудовых, гражданских   и   патриотических   качеств   его   личности,   их   профессиональное самоопределение   в   условиях   рынка   труда,   формирование   гуманистически ориентированного мировоззрения. Цели:  Изучение технологии  направлено на достижение следующих целей:  освоение  технологических   знаний,   основ   культуры   созидательного   труда, представлений   о   технологической   культуре   на   основе   включения   учащихся   в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;  овладение  общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;  развитие  познавательных   интересов,   технического   мышления,   пространственного воображения, интеллектуальных,  творческих, коммуникативных и  организаторских способностей;  воспитание  трудолюбия,   бережливости,   аккуратности, предприимчивости,   ответственности   за   результаты   своей   уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;   получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности. На основании требований  Государственного образовательного стандарта  2004 г. в  содержании рабочей программы предполагается  реализовать актуальные в настоящее    целеустремленности,   деятельности; время компетентностный, личностно­ориентированный, деятельностный  подходы, которые определяют задачи обучения: Приобретение знаний по разделам технологии обработки конструкционных материалов,  машиноведения, культуры дома, художественная обработка материалов, информационные  технологии;  Овладение способами деятельностей по решению учебно­производственных задач,  связанных с разработкой и изготовлением определенного изделия, технологии его  обработки, наладке оборудования, приспособлений и инструментов;  Освоение компетенций ­ умение действовать автономно: защищать, планировать и  организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя разные  источники; Способность работать с разными видами информации: символами, чертежами,  схемами , тестами, таблицами, осмысливать полученные сведения, применять их для  расширения своих знаний.  Под технологией понимается совокупность приёмов и способов получения, обработки или  переработки сырья, материалов, полуфабрикатов или изделий, осуществляемых в процессе производства продукции. Технологией называют определенную последовательность  производственных операций, действий, обеспечивающих изготовление какой­либо  продукции заданного качества. В задачу технологии входит выявление физических, химических, механических и других  закономерностей с целью определения и использования на практике наиболее  эффективных и экономичных производственных процессов. В 8 классе осуществляется знакомство с основами домашней экономики, некоторыми  видами декоративно­прикладного творчества, электротехническими и ремонтными  работами. Главной задачей является, освоение технологических приёмов и формирование знаний и  умений выполнения различных технологических операций, в особенности применяемых для бытового назначения. Овладение учащимися теоретическими и практическими,  современными, прогрессивными и востребованными технологическими процессами,  навыками использования технических средств, ремонтно­бытовых инструментов,  электронной аппаратуры, умениями своевременно и грамотно устранить возникшие  неполадки в бытовом столярно­слесарном оборудовании. Обязательный минимум содержания по учебному предмету технология Семейная экономика Рациональное планирование расходов Основные теоретические сведения: источники семейных доходов и бюджет семьи;  потребности человека; минимальные и оптимальные потребности членов семьи;  потребительская корзина одного человека и семьи; рациональное планирование  расходов на основе актуальных потребностей семьи; оценка возможностей  предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета; выбор  возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе ана­ лиза потребностей местного населения и рынка в потребительских товарах;  потребительские качества товаров и услуг; планирование расходов семьи; правила  поведения при совершении покупки; права потребителя и их защита; подбор на основе  рекламной информации современной бытовой техники с учетом потребностей и  доходов семьи; формирование потребительской корзины семьи с учетом уровня доходов ее членов и региональных рыночных цен; правила безопасного пользования  бытовой техникой. Практические работы: оценка имеющихся и возможных источников доходов семьи;  планирование недельных, месячных и годовых расходов семьи с учетом ее состава;  изучение цен на рынке товаров и услуг с целью минимизации расходов в бюджете семьи;  анализ качества и потребительских свойств товаров; выбор способа совершения покупки;  усвоение положений законодательства по правам потребителей; планирование возможной  предпринимательской деятельности: обоснование. Варианты объектов труда: рекламные справочники по товарам и услугам, сборники  законов РФ, предприятия торговли. Художественная обработка материалов  Природа творчества. Художественное  творчество. Художественная вышивка гладью. Материалы, приспособления, инструменты  для вышивки. История и современность народных художественных промыслов: мстерская  вышивка, торжокское золотое шитье.  Понятия « натюрморт», « пейзаж».  Выполнение творческих работ с помощью  вышивальной машины и компьютера. Ремонтно­отделочные работы             Простейшие работы по ремонту оконных и дверных блоков. Инструменты и  материалы для ремонта. Правила безопасной работы. Разновидности замков. Особенности  установки разных видов замков. Технология установки дверного замка. Правила  безопасности труда. Материалы, применяющиеся для утепления дверей и окон. Способы  утепления дверей и окон. Электротехнические работы   Электрическая энергия ­ основа современного  технического прогресса. Типы электростанций. Типы гальванических элементов.  Изображение источников получения и потребления электрической энергии на схемах.  Простейшие электрические схемы. Правила безопасности труда. Электроизмерительные  приборы: их типы и область применения. Устройство и назначение вольтметра, ампер­ метра, омметра. Правила пользования электроизмерительными приборами. Условные  обозначения на электрических схемах. Назначение авометра. Принцип работы авометра.  Однофазный переменный ток: получение и основные параметры. Трансформаторы: уст­ ройство и назначение. Трёхфазный переменный ток: способ его получения. Устройство  генератора трёхфазного тока. Способы соединения обмоток генератора с потребителем.  Назначение и принцип действия выпрямителя. Свойства проводников и изоляторов. Диоды, конденсаторы, их обозначение на электрических схемах. Осциллограф и область его при­ менения. Схема квартирной электропроводки. Правила подключения к сети светильников  и бытовых приборов. Установочные, обмоточные и монтажные провода. Виды изоляции  проводов. Назначение предохранителей. Принцип действия бытовых нагревательных  приборов и светильников, их назначение. Виды нагревательных элементов. Виды ламп.  Правила безопасной работы. Виды, назначение и устройство бытовых электропечей. Рацио­ нальное использование бытовых электроприборов, обеспечивающее экономию  электроэнергии. Правила безопасной работы. Принцип действия и область применения  электромагнитов. Электромагнитные реле. Применение электродвигателей в быту,  промышленности и на транспорте. Общие представления о принципах работы двигателей  постоянного и переменного тока. Схемы подключения к источнику тока. Правила  безопасности труда. Электроприборы, оберегающие домашний труд. Их устройство,  назначение и принцип работы. Правила эксплуатации электроприборов. Правила безо­ пасности труда. Назначение, сфера применения, конструкция холодильника. Принцип  работы. Виды холодильников. Правила эксплуатации холодильника. Правила безопасности труда. Устройство и принцип действия электрической швейной машины. Правила  эксплуатации и ухода за швейной машиной. Правила безопасности труда. Творческая, проектная деятельность Основные теоретические сведения: творческие методы поиска новых решений:  морфологический анализ, метод локальных объектов; методы сравнения вариантов  решений; применение ЭВМ при проектировании изделий; классификация  производственных технологий; технологическая и трудовая дисциплина на производстве;  соблюдение стандартов на массовые изделия; производительность труда; цена изделия как товара; содержание проектной документации; формы проведения презентации проекта. Практические работы: выбор вида изделия на основе анализа потребностей; дизайнерская  проработка изделия (при наличии компьютера с использованием информационных  технологий); защита проекта будущего изделия; составление чертежей деталей и  технологических карт их изготовления; изготовление деталей; сборка изделия; отделка  изделия (по выбору); контроль качества работы; определение себестоимости изделия, ее  сравнение с возможной рыночной ценой товара; подготовка пояснительной записки;  презентация проекта. Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса (базовый уровень) Учащиеся  должны             знать:       цели и значение семейной экономики;  общие правила ведения домашнего хозяйства;  роль членов семьи в формировании семейного бюджета;  необходимость производства товаров и услуг как условия жизни общества в  целом и каждого его члена;  цели и задачи экономики, принципы и формы предпринимательства;  сферы трудовой деятельности;      • принципы производства, передачи и использования электрической энергии;       принципы работы и использование типовых средств защиты;  о влиянии электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека;  способы определения места расположения скрытой электропроводки;  устройство бытовых электроосветительных и электронагревательных  приборов;  как строится дом;  профессии строителей; как устанавливается врезной замок;  основные правила выполнения, чтения и обозначения видов, сечений и разрезов на чертежах;  особенности выполнения архитектурно­строительных чертежей;  основные условия обозначения на кинематических и электрических схемах.      уметь:               анализировать семейный бюджет;  определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося;  анализировать рекламу потребительских товаров;  выдвигать деловые идеи;  осуществлять самоанализ развития своей личности;  соотносить требования профессий к человеку и его личным  достижениям;                                                                 собирать простейшие электрические  цепи;                                                                                                         читать схему квартирной электропроводки;  определять место скрытой  электропроводки;                                                                                                     подключать бытовые приёмники и счетчики электроэнергии;  установить врезной замок;  утеплять двери и  окна;                                                                                                                                   анализировать графический состав  изображения;                                                                                                читать несложные архитектурно­строительные  чертежи.                                                                                         Должны владеть компетенциями:       информационно  коммуникативной;                                                                                                                  социально­трудовой;                                                                                                                                    познавательно­смысловой;  учебно­познавательной;  профессионально­трудовым выбором;  личностным  саморазвитием.                                                                                                  Способны решать следующие жизненно­практические задачи: использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских,  экономических задач и как источник информации;  проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и  поделочных   материалов;  ориентироваться на рынке товаров и услуг;  определять расход и стоимость потребляемой энергии;  собирать модели простых электротехнических устройств.      

Пояснительная записка к КТП по технологии 8 класс

Пояснительная записка к КТП по технологии 8 класс

Пояснительная записка к КТП по технологии 8 класс

Пояснительная записка к КТП по технологии 8 класс

Пояснительная записка к КТП по технологии 8 класс

Пояснительная записка к КТП по технологии 8 класс

Пояснительная записка к КТП по технологии 8 класс

Пояснительная записка к КТП по технологии 8 класс

Пояснительная записка к КТП по технологии 8 класс

Пояснительная записка к КТП по технологии 8 класс

Пояснительная записка к КТП по технологии 8 класс

Пояснительная записка к КТП по технологии 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2018