Рабочая программа учебного курса «Технология» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по технологии (технологии ведения дома), федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана, авторского планирования учебного материала и требований к результатам образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом преемственности с примерными программами для начального общего образования.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе авторской программы основного общего
образования по технологии по направлению «Технология» Технология: программы
начального и основного общего образования / (М.В.Хохлова, П.С.Самородский,
Н.В.Синица, В.Д.Симоненко). – М.: ВентанаГраф, 2010.
Программа подготовлена в соответствии с федеральным компонентом государственных
образовательных стандартов основного общего образования (2004г.), обязательным
минимумом содержания основных образовательных программ, требованиями к уровню
подготовки выпускников.
Программа реализуется в учебниках по технологии для 59классов, подготовленных
авторским коллективом под руководством профессора В.Д.Симоненко.
Согласно школьному базисному плану, общий минимальный объем учебного времени в 8
классе составил 35 часа в год; один час в неделю.
Федеральный базисный учебный плана для образовательных учреждений РФ отводит на
этапе основного общего образования 245 ч для обязательного изучения каждого
направления образовательной области «Технология», в том числе: в 5, 6 и 7 классах по 70
ч, из расчета 2 ч в неделю, в 8 классе — 34 ч. 1 час в неделю. В календарнотематическое
планирование внесены изменения т.к. выпадает 1 час ( 01.05.2018 – праздничный день)
Программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности,
полученного учащимися при обучении в начальной школе.
Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе
общего образования является формирование трудовой и технологической культуры
школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых,
гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное
самоопределение в условиях рынка труда,
формирование гуманистически
ориентированного мировоззрения.
Цели: Изучение технологии направлено на достижение следующих целей:
освоение
технологических знаний,
основ культуры созидательного труда,
представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в
разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно
значимых изделий;
овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и
использования технологической информации, проектирования и создания продуктов
труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения
своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного
воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских
способностей;
воспитание
трудолюбия,
бережливости,
аккуратности,
предприимчивости, ответственности за результаты своей
уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в
самостоятельной практической деятельности.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в
содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее
целеустремленности,
деятельности; время компетентностный, личностноориентированный, деятельностный подходы, которые
определяют задачи обучения:
Приобретение знаний по разделам технологии обработки конструкционных материалов,
машиноведения, культуры дома, художественная обработка материалов, информационные
технологии;
Овладение способами деятельностей по решению учебнопроизводственных задач,
связанных с разработкой и изготовлением определенного изделия, технологии его
обработки, наладке оборудования, приспособлений и инструментов;
Освоение компетенций умение действовать автономно: защищать, планировать и
организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя разные
источники; Способность работать с разными видами информации: символами, чертежами,
схемами , тестами, таблицами, осмысливать полученные сведения, применять их для
расширения своих знаний.
Под технологией понимается совокупность приёмов и способов получения, обработки или
переработки сырья, материалов, полуфабрикатов или изделий, осуществляемых в процессе
производства продукции. Технологией называют определенную последовательность
производственных операций, действий, обеспечивающих изготовление какойлибо
продукции заданного качества.
В задачу технологии входит выявление физических, химических, механических и других
закономерностей с целью определения и использования на практике наиболее
эффективных и экономичных производственных процессов.
В 8 классе осуществляется знакомство с основами домашней экономики, некоторыми
видами декоративноприкладного творчества, электротехническими и ремонтными
работами.
Главной задачей является, освоение технологических приёмов и формирование знаний и
умений выполнения различных технологических операций, в особенности применяемых для
бытового назначения. Овладение учащимися теоретическими и практическими,
современными, прогрессивными и востребованными технологическими процессами,
навыками использования технических средств, ремонтнобытовых инструментов,
электронной аппаратуры, умениями своевременно и грамотно устранить возникшие
неполадки в бытовом столярнослесарном оборудовании.
Обязательный минимум содержания по учебному предмету технология
Семейная экономика
Рациональное планирование расходов
Основные теоретические сведения: источники семейных доходов и бюджет семьи;
потребности человека; минимальные и оптимальные потребности членов семьи;
потребительская корзина одного человека и семьи; рациональное планирование
расходов на основе актуальных потребностей семьи; оценка возможностей
предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета; выбор
возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе ана
лиза потребностей местного населения и рынка в потребительских товарах;
потребительские качества товаров и услуг; планирование расходов семьи; правила
поведения при совершении покупки; права потребителя и их защита; подбор на основе
рекламной информации современной бытовой техники с учетом потребностей и
доходов семьи; формирование потребительской корзины семьи с учетом уровня доходов ее членов и региональных рыночных цен; правила безопасного пользования
бытовой техникой.
Практические работы: оценка имеющихся и возможных источников доходов семьи;
планирование недельных, месячных и годовых расходов семьи с учетом ее состава;
изучение цен на рынке товаров и услуг с целью минимизации расходов в бюджете семьи;
анализ качества и потребительских свойств товаров; выбор способа совершения покупки;
усвоение положений законодательства по правам потребителей; планирование возможной
предпринимательской деятельности: обоснование.
Варианты объектов труда: рекламные справочники по товарам и услугам, сборники
законов РФ, предприятия торговли.
Художественная обработка материалов Природа творчества. Художественное
творчество. Художественная вышивка гладью. Материалы, приспособления, инструменты
для вышивки. История и современность народных художественных промыслов: мстерская
вышивка, торжокское золотое шитье.
Понятия « натюрморт», « пейзаж». Выполнение творческих работ с помощью
вышивальной машины и компьютера.
Ремонтноотделочные работы
Простейшие работы по ремонту оконных и дверных блоков. Инструменты и
материалы для ремонта. Правила безопасной работы. Разновидности замков. Особенности
установки разных видов замков. Технология установки дверного замка. Правила
безопасности труда. Материалы, применяющиеся для утепления дверей и окон. Способы
утепления дверей и окон.
Электротехнические работы Электрическая энергия основа современного
технического прогресса. Типы электростанций. Типы гальванических элементов.
Изображение источников получения и потребления электрической энергии на схемах.
Простейшие электрические схемы. Правила безопасности труда. Электроизмерительные
приборы: их типы и область применения. Устройство и назначение вольтметра, ампер
метра, омметра. Правила пользования электроизмерительными приборами. Условные
обозначения на электрических схемах. Назначение авометра. Принцип работы авометра.
Однофазный переменный ток: получение и основные параметры. Трансформаторы: уст
ройство и назначение. Трёхфазный переменный ток: способ его получения. Устройство
генератора трёхфазного тока. Способы соединения обмоток генератора с потребителем.
Назначение и принцип действия выпрямителя. Свойства проводников и изоляторов. Диоды,
конденсаторы, их обозначение на электрических схемах. Осциллограф и область его при
менения. Схема квартирной электропроводки. Правила подключения к сети светильников
и бытовых приборов. Установочные, обмоточные и монтажные провода. Виды изоляции
проводов. Назначение предохранителей. Принцип действия бытовых нагревательных
приборов и светильников, их назначение. Виды нагревательных элементов. Виды ламп.
Правила безопасной работы. Виды, назначение и устройство бытовых электропечей. Рацио
нальное использование бытовых электроприборов, обеспечивающее экономию
электроэнергии. Правила безопасной работы. Принцип действия и область применения
электромагнитов. Электромагнитные реле. Применение электродвигателей в быту,
промышленности и на транспорте. Общие представления о принципах работы двигателей
постоянного и переменного тока. Схемы подключения к источнику тока. Правила
безопасности труда. Электроприборы, оберегающие домашний труд. Их устройство,
назначение и принцип работы. Правила эксплуатации электроприборов. Правила безо
пасности труда. Назначение, сфера применения, конструкция холодильника. Принцип
работы. Виды холодильников. Правила эксплуатации холодильника. Правила безопасности труда. Устройство и принцип действия электрической швейной машины. Правила
эксплуатации и ухода за швейной машиной. Правила безопасности труда.
Творческая, проектная деятельность
Основные теоретические сведения: творческие методы поиска новых решений:
морфологический анализ, метод локальных объектов; методы сравнения вариантов
решений; применение ЭВМ при проектировании изделий; классификация
производственных технологий; технологическая и трудовая дисциплина на производстве;
соблюдение стандартов на массовые изделия; производительность труда; цена изделия как
товара; содержание проектной документации; формы проведения презентации проекта.
Практические работы: выбор вида изделия на основе анализа потребностей; дизайнерская
проработка изделия (при наличии компьютера с использованием информационных
технологий); защита проекта будущего изделия; составление чертежей деталей и
технологических карт их изготовления; изготовление деталей; сборка изделия; отделка
изделия (по выбору); контроль качества работы; определение себестоимости изделия, ее
сравнение с возможной рыночной ценой товара; подготовка пояснительной записки;
презентация проекта.
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса (базовый уровень)
Учащиеся должны
знать:
цели и значение семейной экономики;
общие правила ведения домашнего хозяйства;
роль членов семьи в формировании семейного бюджета;
необходимость производства товаров и услуг как условия жизни общества в
целом и каждого его члена;
цели и задачи экономики, принципы и формы предпринимательства;
сферы трудовой деятельности;
• принципы производства, передачи и использования электрической энергии;
принципы работы и использование типовых средств защиты;
о влиянии электротехнических и электронных приборов на окружающую среду
и здоровье человека;
способы определения места расположения скрытой электропроводки;
устройство бытовых электроосветительных и электронагревательных
приборов;
как строится дом;
профессии строителей; как устанавливается врезной замок;
основные правила выполнения, чтения и обозначения видов, сечений и разрезов
на чертежах;
особенности выполнения архитектурностроительных чертежей;
основные условия обозначения на кинематических и электрических схемах.
уметь:
анализировать семейный бюджет;
определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося;
анализировать рекламу потребительских товаров;
выдвигать деловые идеи;
осуществлять самоанализ развития своей личности;
соотносить требования профессий к человеку и его личным
достижениям;
собирать простейшие электрические
цепи;
читать схему квартирной электропроводки;
определять место скрытой
электропроводки;
подключать бытовые приёмники и счетчики электроэнергии;
установить врезной замок;
утеплять двери и
окна;
анализировать графический состав
изображения;
читать несложные архитектурностроительные
чертежи.
Должны владеть компетенциями:
информационно
коммуникативной;
социальнотрудовой;
познавательносмысловой;
учебнопознавательной;
профессиональнотрудовым выбором;
личностным
саморазвитием.
Способны решать следующие жизненнопрактические задачи:
использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских,
экономических задач и как источник информации;
проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и
поделочных материалов;
ориентироваться на рынке товаров и услуг;
определять расход и стоимость потребляемой энергии;
собирать модели простых электротехнических устройств.
Пояснительная записка к КТП по технологии 8 класс
Пояснительная записка к КТП по технологии 8 класс
Пояснительная записка к КТП по технологии 8 класс
Пояснительная записка к КТП по технологии 8 класс
Пояснительная записка к КТП по технологии 8 класс
Пояснительная записка к КТП по технологии 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.