Пояснительная записка к рабочей программе по предмету "Технология" для 5-8 классов.
Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
технология
5 кл—8 кл
24.12.2017
Пояснительная записка к рабочей программе по предмету «Технология» составлена на основе авторской программы: «Технология. Программа 5 – 8 классы.» А.Т.Тищенко, Н.В.Синица. М.: Издательский центр «Вента-Граф», 2012г.; в соответствии образовательной программой школы, учитывая расчасовку по Учебному плану и реализуемая через учебники «Технология» А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненко.-М.:Вента-Граф, 2014.
Пояснительная записка 5-8кл технология.doc
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Технология» составлена на основе авторской
программы: «Технология. Программа 5 – 8 классы.» А.Т.Тищенко, Н.В.Синица.
М.: Издательский центр «ВентаГраф», 2012г.; в соответствии образовательной
программой школы, учитывая расчасовку по Учебному плану и реализуемая
через учебники «Технология» А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненко.М.:ВентаГраф,
2014.
Согласно учебному плану на реализацию этой программы в 8 классе отводится
1час в неделю, 34 часа в год.
В результате изучения предмета учащиеся
класса должны овладеть
следующими умениями:
находить, обрабатывать и использовать необходимую информацию, читать и
подготавливать несложную проектную, конструкторскую и технологичесукю
документацию;
проектировать предмет труда, планировать свою практическую деятельность с
учетом реальных условий осуществления технологического процесса;
создавать продукты труда, обладающие эстетическими качествами и
потребительской стоимостью;
выполнять необходимые приемы и технологические операции, используя
соответствующие инструменты и оборудование, соблюдая требования
безопасности труда;
оценивать возможную экономическую эффективность технологии
изготовления конструкций материальных объектов;
ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные
интересы и склонности, составлять жизненные и профессиональные планы. Цели изучения учебного предмета:
формирование представлений о составляющих техносферы, современном
производстве и распространённых в нём технологиях;
освоение технологического подхода как универсального алгоритма
преобразующей и созидательной деятельности;
формирование представлений о технологической культуре производства,
развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения
обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию
личностно или общественно значимых продуктов труда;
овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными)
приёмами ручного и механизированного труда с использованием
распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления
техники;
отдельными
бытовой
видами
овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для
проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления,
пространственного
коммуникативных и организаторских способностей;
воображения,
интеллектуальных,
творческих,
формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно исследовательской деятельности;
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости,
предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности,
уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их
труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;
профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда,
формирование гуманистически и прагматически ориентированного
мировоззрения, социальнообоснованных ценностных ориентаций.
Задачи при изучении учебного предмета:
Независимо от изучаемых технологий содержание программы предусматривает
освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
культура, эргономика и эстетика труда;
получение, обработка, хранение и использование технической и
технологической информации;
основы черчения, графики и дизайна;
эле мен ты домашней и при клад ной экономики, предпринимательства;
знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных,
профессиональных планов;
влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
творческая, проектноисследовательская деятельность;
технологическая культура производства;
история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии;
распространённые технологии современного производства.
Требования к результатам обучения:
Личностными результатами являются:
сформированность познавательных, интеллектуальных и творческих
способностей и интересов в технологической деятельности;
самостоятельность в приобретении знаний, практических умений и навыков;
развитие теоретического, экономического и исследовательского мышления;
развитие трудолюбия и ответственности, стремления к трудовой деятельности;
проявление бережного отношения к природным и хозяйственным ресурсам.
Метапредметными результатами являются:
умение адекватно оценивать себя, свои способности;
умение самостоятельно определять способы решения учебных, творческих и
исследовательских задач;
умение продуктивно работать, общаться и взаимодействовать, планировать и
выполнять коллективную работу;
владение навыками проектной деятельности;
владение способами поиска дополнительной информации при проектировании;
владение нормами культуры труда на рабочем месте и правилами безопасности
при выполнении технологических процессов.
Предметные результаты учебного предмета заключается в формировании
технологической грамотности, компетентности, технологической культуры,
включающей технологические знания и умения, воспитание трудовых, гражданских качеств личности, профессиональное самоопределение, воспитание
гуманистически ориентированной личности.
Пояснительная записка к рабочей программе по предмету "Технология" для 5-8 классов.
Пояснительная записка к рабочей программе по предмету "Технология" для 5-8 классов.
Пояснительная записка к рабочей программе по предмету "Технология" для 5-8 классов.
Пояснительная записка к рабочей программе по предмету "Технология" для 5-8 классов.
Пояснительная записка к рабочей программе по предмету "Технология" для 5-8 классов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.