Программа по чтению учитывает особенности познавательной деятельности обучающихся. Обучение направлено на разностороннее развитие личности обучающихся, носит элементарно-практический характер, способствует их умственному развитию, социальной адаптации и интеграции в жизнь.
Цель обучения: создание условий для формирования личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.
Цель обучения реализуется через составляющие качества образования (предметно-информационную, коммуникативно-деятельностную, ценностно-ориентационную).
Пояснительная.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа образования для обучающихся 4 класса с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ СО «Буткинская школа
интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные
программы» – это общеобразовательная программа для обучающихся с учетом
особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей,
обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Основными задачами обучения чтению в 24 классах являются: научить детей
читать доступный их пониманию текст вслух целыми словами. Чтение про себя.
Выделение главной мысли произведения, осознанно воспринимать прочитанное,
соблюдение пауз между предложениями, логического ударения, необходимой
интонации.
У учащихся формируется навык осознанного, правильного, беглого и
выразительного чтения.
Цель обучения: создание условий для коррекции и развития
коммуникативной функции речи, мышления у учащихся на уроках чтения для
дальнейшей интеграции в обществе.
Цель обучения реализуется через составляющие качества образования
(предметноинформационную, коммуникативно деятельностную, ценностно
ориентационную).
1. Предметно информационная:
формирование представлений о литературных произведениях, их
содержании и смысле;
формирование представлений об устном народном творчестве на примере
сказок, пословиц, загадок и др;
формирование у учащихся адекватных
представлений о правилах
поведения и этикетных нормах;
формирование представлений о предметах и явлениях окружающего мира. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа образования для обучающихся 4 класса с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ СО «Буткинская школа
интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные
программы» – это общеобразовательная программа для обучающихся с учетом
особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей,
обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Основными задачами обучения чтению в 24 классах являются: научить детей
читать доступный их пониманию текст вслух целыми словами. Чтение про себя.
Выделение главной мысли произведения, осознанно воспринимать прочитанное,
соблюдение пауз между предложениями, логического ударения, необходимой
интонации.
У учащихся формируется навык осознанного, правильного, беглого и
выразительного чтения.
Цель обучения: создание условий для коррекции и развития
коммуникативной функции речи, мышления у учащихся на уроках чтения для
дальнейшей интеграции в обществе.
Цель обучения реализуется через составляющие качества образования
(предметноинформационную, коммуникативно деятельностную, ценностно
ориентационную).
1. Предметно информационная:
формирование представлений о литературных произведениях, их
содержании и смысле;
формирование представлений об устном народном творчестве на примере
сказок, пословиц, загадок и др;
формирование у учащихся адекватных
представлений о правилах
поведения и этикетных нормах;
формирование представлений о предметах и явлениях окружающего мира. 2. Деятельностно коммуникативная:
осознанное, правильное чтение вслух целыми словами, чтение про себя;
соблюдение пауз между предложениями, логического ударения,
необходимой интонации;
выделение главной мысли произведения, осознание последовательности,
причинности и смысла читаемого;
деление текста на законченные по смыслу части по данным заглавиям,
придумывание заглавий к основным частям текста, коллективное составление
плана;
подведение учащихся к выводу из произведения, сравнение прочитанного с
опытом детей и ранее прочитанным;
выделение главных действующих лиц, оценка их поступков, выбор в
тексте слов, выражений, характеризующих героев, события, картины природы;
самостоятельный полный и выборочный пересказ, рассказ по аналогии с
прочитанным;
заучивание наизусть стихотворений, басен, чтение их перед классом;
3. Ценностно ориентационная:
формирование нравственных качеств, целенаправленности, терпеливости,
работоспособности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности;
воспитание у обучающихся навыков контроля и самоконтроля.
Специальной задачей обучения является коррекция речи и мышления,
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Согласно учебному плану 2019– 2020 учебного года для обучения чтению в 4
классе отводится следующее количество часов:
Период
Неделя
I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть
4 класс
Количество часов
4
28
28
42
33 2. Деятельностно коммуникативная:
осознанное, правильное чтение вслух целыми словами, чтение про себя;
соблюдение пауз между предложениями, логического ударения,
необходимой интонации;
выделение главной мысли произведения, осознание последовательности,
причинности и смысла читаемого;
деление текста на законченные по смыслу части по данным заглавиям,
придумывание заглавий к основным частям текста, коллективное составление
плана;
подведение учащихся к выводу из произведения, сравнение прочитанного с
опытом детей и ранее прочитанным;
выделение главных действующих лиц, оценка их поступков, выбор в
тексте слов, выражений, характеризующих героев, события, картины природы;
самостоятельный полный и выборочный пересказ, рассказ по аналогии с
прочитанным;
заучивание наизусть стихотворений, басен, чтение их перед классом;
3. Ценностно ориентационная:
формирование нравственных качеств, целенаправленности, терпеливости,
работоспособности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности;
воспитание у обучающихся навыков контроля и самоконтроля.
Специальной задачей обучения является коррекция речи и мышления,
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Согласно учебному плану 2019– 2020 учебного года для обучения чтению в 4
классе отводится следующее количество часов:
Период
Неделя
I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть
4 класс
Количество часов
4
28
28
42
33 Год
131
Продолжительность занятия 40 минут. Курс имеет оценочную (5 бальную)
систему прохождения материала.
Рабочая программа составлена на основании:
Программа:
Программы (коррекционной) образовательной школы VIII вида.
Подготовительный класс. 1–4 классы / [А. А. Айдарбекова, В. М. Белов, В. В.
Воронкова и др.]. – 8е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 176 с.
Содержательный минимум образования
Содержание чтения (круг чтения)
Произведения устного народного творчества (пословица, скороговорка,
загадка, потешка, закличка, песня, сказка, былина). Небольшие рассказы и
стихотворения русских и зарубежных писателей о природе родного края, о
жизни детей и взрослых, о труде, о народных праздниках, о нравственных и
этических нормах поведения. Статьи занимательного характера об интересном и
необычном в окружающем мире, о культуре поведения, об искусстве,
историческом прошлом и прочее.
Примерная тематика произведений произведения о Родине, родной
природе, об отношении человека к природе, к животным, труду, друг другу; о
жизни детей, их дружбе и товариществе; произведении о добре и зле.
Жанровое разнообразие
сказки, рассказы, стихотворения, басни,
пословицы, поговорки, загадки, считалки, потешки.
Навык чтения
Осознанное, правильное плавное чтение с переходом на чтение целыми
словами вслух и «про себя». Формирование умения самоконтроля и самооценки.
Формирование навыков выразительного чтения (соблюдение пауз на знаках Год
131
Продолжительность занятия 40 минут. Курс имеет оценочную (5 бальную)
систему прохождения материала.
Рабочая программа составлена на основании:
Программа:
Программы (коррекционной) образовательной школы VIII вида.
Подготовительный класс. 1–4 классы / [А. А. Айдарбекова, В. М. Белов, В. В.
Воронкова и др.]. – 8е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 176 с.
Содержательный минимум образования
Содержание чтения (круг чтения)
Произведения устного народного творчества (пословица, скороговорка,
загадка, потешка, закличка, песня, сказка, былина). Небольшие рассказы и
стихотворения русских и зарубежных писателей о природе родного края, о
жизни детей и взрослых, о труде, о народных праздниках, о нравственных и
этических нормах поведения. Статьи занимательного характера об интересном и
необычном в окружающем мире, о культуре поведения, об искусстве,
историческом прошлом и прочее.
Примерная тематика произведений произведения о Родине, родной
природе, об отношении человека к природе, к животным, труду, друг другу; о
жизни детей, их дружбе и товариществе; произведении о добре и зле.
Жанровое разнообразие
сказки, рассказы, стихотворения, басни,
пословицы, поговорки, загадки, считалки, потешки.
Навык чтения
Осознанное, правильное плавное чтение с переходом на чтение целыми
словами вслух и «про себя». Формирование умения самоконтроля и самооценки.
Формирование навыков выразительного чтения (соблюдение пауз на знаках препинания, выбор соответствующего тона голоса, чтение по ролям и
драматизация разобранных диалогов).
Работа с текстом
Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Различение
простейших случаев многозначности и сравнений. Деление текста на части,
составление простейшего плана и определение основной мысли произведения
под руководством учителя. Составление картинного плана. Пересказ текста или
части текста по плану и опорным словам.
Внеклассное чтение
Чтение детских книг русских и зарубежных писателей. Знание заглавия и
автора произведения. Ориентировка в книге по оглавлению. Ответы на вопросы
о прочитанном, пересказ. Отчёт о прочитанной книге.
Планируемые результаты изучения предмета
Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников,
обеспечивают, с одной стороны, успешное школьное обучение и осознанное
отношение к учебному процессу, с другой — составляют основу формирования
в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему
становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности
на доступном для него уровне.
1. Личностные базовые
учебные действия
2.Регулятивные базовые
учебные действия
осознание себя как ученика, заинтересованного
посещением школы;
способность к осмыслению социального окружения и
социальной роли ученика;
самостоятельность в выполнении учебных заданий;
самостоятельность в выполнении поручений;
понимание личной ответственности за свои поступки на основе
правил поведения в классе, детском коллективе,
образовательном учреждении;
стремление к безопасному поведению в природе и обществе.
входить и выходить из учебного помещения со звонком;
ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного препинания, выбор соответствующего тона голоса, чтение по ролям и
драматизация разобранных диалогов).
Работа с текстом
Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Различение
простейших случаев многозначности и сравнений. Деление текста на части,
составление простейшего плана и определение основной мысли произведения
под руководством учителя. Составление картинного плана. Пересказ текста или
части текста по плану и опорным словам.
Внеклассное чтение
Чтение детских книг русских и зарубежных писателей. Знание заглавия и
автора произведения. Ориентировка в книге по оглавлению. Ответы на вопросы
о прочитанном, пересказ. Отчёт о прочитанной книге.
Планируемые результаты изучения предмета
Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников,
обеспечивают, с одной стороны, успешное школьное обучение и осознанное
отношение к учебному процессу, с другой — составляют основу формирования
в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему
становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности
на доступном для него уровне.
1. Личностные базовые
учебные действия
2.Регулятивные базовые
учебные действия
осознание себя как ученика, заинтересованного
посещением школы;
способность к осмыслению социального окружения и
социальной роли ученика;
самостоятельность в выполнении учебных заданий;
самостоятельность в выполнении поручений;
понимание личной ответственности за свои поступки на основе
правил поведения в классе, детском коллективе,
образовательном учреждении;
стремление к безопасному поведению в природе и обществе.
входить и выходить из учебного помещения со звонком;
ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);
пользоваться учебной мебелью;
адекватно использовать ритуалы школьного поведения
(поднимать руку, вставать и выходить изза парты и т.д.)
работать с учебными принадлежностями (инструментами,
спортивным инвентарем)
организовывать рабочее место;
передвигаться по школе, находить свой класс, другие
необходимые помещения;
принимать цели и произвольно включаться в деятельность,
следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
активно участвовать в деятельности, контролировать свои
действия;
оценивать действия одноклассников;
соотносить свои действия и их результаты с заданными
образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с
учетом предложенных критериев, корректировать свою
деятельность с учетом выявленных недочетов.
выделять существенные, общие и отличительные свойства
предметов;
устанавливать видо родовые отношения предметов;
делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать
на наглядном материале;
пользоваться знаками, символами, предметами –
заместителями;
читать;
писать;
наблюдать; работать с информацией (понимать изображение,
текст, устное высказывание, элементарное схематическое
изображение, таблицу, предъявленные на бумажных,
электронных и других носителях) под руководством и с
помощью учителя.
вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик,
ученик – ученик, ученик – класс, учитель класс);
использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с
одноклассниками и учителем;
обращаться за помощью и принимать помощь;
слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных
видах деятельности и быту;
договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения
других участников спорной ситуации.
3.Познавательные базовые
учебные действия
4.Коммуникативные
базовые учебные действия помещения);
пользоваться учебной мебелью;
адекватно использовать ритуалы школьного поведения
(поднимать руку, вставать и выходить изза парты и т.д.)
работать с учебными принадлежностями (инструментами,
спортивным инвентарем)
организовывать рабочее место;
передвигаться по школе, находить свой класс, другие
необходимые помещения;
принимать цели и произвольно включаться в деятельность,
следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
активно участвовать в деятельности, контролировать свои
действия;
оценивать действия одноклассников;
соотносить свои действия и их результаты с заданными
образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с
учетом предложенных критериев, корректировать свою
деятельность с учетом выявленных недочетов.
выделять существенные, общие и отличительные свойства
предметов;
устанавливать видо родовые отношения предметов;
делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать
на наглядном материале;
пользоваться знаками, символами, предметами –
заместителями;
читать;
писать;
наблюдать; работать с информацией (понимать изображение,
текст, устное высказывание, элементарное схематическое
изображение, таблицу, предъявленные на бумажных,
электронных и других носителях) под руководством и с
помощью учителя.
вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик,
ученик – ученик, ученик – класс, учитель класс);
использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с
одноклассниками и учителем;
обращаться за помощью и принимать помощь;
слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных
видах деятельности и быту;
договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения
других участников спорной ситуации.
3.Познавательные базовые
учебные действия
4.Коммуникативные
базовые учебные действия В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит
личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение
комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для
достижения основной цели современного образования – введения обучающихся
с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социокультурным
опытом:
– осознание себя как гражданина России;
– овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
– овладение социальнобытовыми умениями, используемыми в повседневной
жизни;
– способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно
пространственной организации;
– способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем,
принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
–
эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других
людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
– чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы,
бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного
слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;
– формирование и развитие социально значимых мотивов учебной
деятельности, интереса к чтению;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Предметные результаты имеют два уровня овладения: минимальный и
достаточный. В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит
личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение
комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для
достижения основной цели современного образования – введения обучающихся
с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социокультурным
опытом:
– осознание себя как гражданина России;
– овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
– овладение социальнобытовыми умениями, используемыми в повседневной
жизни;
– способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно
пространственной организации;
– способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем,
принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
–
эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других
людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
– чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы,
бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного
слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;
– формирование и развитие социально значимых мотивов учебной
деятельности, интереса к чтению;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Предметные результаты имеют два уровня овладения: минимальный и
достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является
обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является
обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.
Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов
по учебному предмету «Чтение»
на конец обучения в 4 классе:
Минимальный уровень
осознанное и правильное чтение текст
вслух по слогам и целыми словами;
пересказ содержания прочитанного текста
по вопросам;
участие в коллективной работе по оценке
поступков героев и событий;
выразительное чтение наизусть 57
коротких стихотворений.
Достаточный уровень
―
чтение текста после предварительного
анализа вслух целыми словами (сложные по
семантике и структуре слова
по слогам) с
соблюдением пауз, с соответствующим
тоном голоса и темпом речи;
ответы на вопросы учителя по
прочитанному тексту;
определение основной мысли текста после
предварительного его анализа;
чтение текста молча с выполнением
заданий учителя;
определение главных действующих лиц
произведения; элементарная оценка их
поступков;
чтение диалогов по ролям с
использованием некоторых средств устной
выразительности (после предварительного
разбора);
пересказ текста по частям с опорой на
вопросы учителя, картинный план или
иллюстрацию;
выразительное чтение наизусть 78
стихотворений. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является
обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является
обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.
Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов
по учебному предмету «Чтение»
на конец обучения в 4 классе:
Минимальный уровень
осознанное и правильное чтение текст
вслух по слогам и целыми словами;
пересказ содержания прочитанного текста
по вопросам;
участие в коллективной работе по оценке
поступков героев и событий;
выразительное чтение наизусть 57
коротких стихотворений.
Достаточный уровень
―
чтение текста после предварительного
анализа вслух целыми словами (сложные по
семантике и структуре слова
по слогам) с
соблюдением пауз, с соответствующим
тоном голоса и темпом речи;
ответы на вопросы учителя по
прочитанному тексту;
определение основной мысли текста после
предварительного его анализа;
чтение текста молча с выполнением
заданий учителя;
определение главных действующих лиц
произведения; элементарная оценка их
поступков;
чтение диалогов по ролям с
использованием некоторых средств устной
выразительности (после предварительного
разбора);
пересказ текста по частям с опорой на
вопросы учителя, картинный план или
иллюстрацию;
выразительное чтение наизусть 78
стихотворений. Характеристика дифференциации групп обучающихся
Обучение детей с нарушением интеллекта предполагает педагогическую
дифференциацию учащихся, предложенную Воронковой В. В., согласно этой
дифференциации все учащиеся, в зависимости от сформированности навыков и
умений, разделены на следующие группы:
1 группа – характеризуется достаточно высокими показателями развития
всех навыков чтения. Чтение учащихся характеризуется отсутствием ошибок
при чтении. Обследование устной речи свидетельствует о достаточном уровне
развития звукопроизношения. Это в свою очередь положительно сказывается на
беглости чтения.
2 группа – характеризуется недостаточным овладением техникой чтения в
результате неполноценности языкового развития, связанного со звуковой
стороной речи, с формированием обобщений, касающихся звукового состава
слова. В этих случаях у детей отмечается недостаточная готовность
производить звукобуквенный анализ и синтез слов. Страдает правильность
чтения по причине трудностей овладения звукобуквенной символикой и
словослиянием.
3 группа – нарушения чтения более глубокие. Его характеризуют нарушения
усвоения письменной речи в целом. Он наблюдается при недостаточной
сформированности фонетикофонематических и лексикограмматических
средств языка.
4 группа – относятся учащиеся, которые овладевают учебным материалом
на самом низком уровне. Фронтального обучения для них явно недостаточно.
Они нуждаются в выполнении большого количества упражнений, введения
дополнительных приёмов обучения, постоянном контроле и подсказках во время
выполнения работы. Сделать выводы с некоторой долей самостоятельности,
использовать прошлый опыт им недоступно. Учащимся требуется чёткое
неоднократное объяснение учителя при выполнении любого задания. Помощь Характеристика дифференциации групп обучающихся
Обучение детей с нарушением интеллекта предполагает педагогическую
дифференциацию учащихся, предложенную Воронковой В. В., согласно этой
дифференциации все учащиеся, в зависимости от сформированности навыков и
умений, разделены на следующие группы:
1 группа – характеризуется достаточно высокими показателями развития
всех навыков чтения. Чтение учащихся характеризуется отсутствием ошибок
при чтении. Обследование устной речи свидетельствует о достаточном уровне
развития звукопроизношения. Это в свою очередь положительно сказывается на
беглости чтения.
2 группа – характеризуется недостаточным овладением техникой чтения в
результате неполноценности языкового развития, связанного со звуковой
стороной речи, с формированием обобщений, касающихся звукового состава
слова. В этих случаях у детей отмечается недостаточная готовность
производить звукобуквенный анализ и синтез слов. Страдает правильность
чтения по причине трудностей овладения звукобуквенной символикой и
словослиянием.
3 группа – нарушения чтения более глубокие. Его характеризуют нарушения
усвоения письменной речи в целом. Он наблюдается при недостаточной
сформированности фонетикофонематических и лексикограмматических
средств языка.
4 группа – относятся учащиеся, которые овладевают учебным материалом
на самом низком уровне. Фронтального обучения для них явно недостаточно.
Они нуждаются в выполнении большого количества упражнений, введения
дополнительных приёмов обучения, постоянном контроле и подсказках во время
выполнения работы. Сделать выводы с некоторой долей самостоятельности,
использовать прошлый опыт им недоступно. Учащимся требуется чёткое
неоднократное объяснение учителя при выполнении любого задания. Помощь учителя в виде прямой подсказки одними учениками используется верно, другие
и в этих условиях допускают ошибки. Эти школьники не видят ошибок в работе,
им требуется конкретное указание на них и объяснение к исправлению. Каждое
последующее задание воспринимается ими как новое. Знания усваиваются чисто
механически, быстро забываются. Они могут усвоить значительно меньший
объём знаний и умений, чем предлагается программой. Связная речь
формируется у них медленно, отличается фрагментарностью, значительным
искажением смысла. В их деятельности часто наблюдается «застревание» на
одних и тех же действиях.
Программное и учебнометодическое обеспечение
Программа:
Программы (коррекционной) образовательной школы VIII
вида.
Подготовительный класс. 1–4 классы / [А. А. Айдарбекова, В. М. Белов, В. В.
Воронкова и др.]. – 8е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 176 с.
Учебник:
Чтение. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт.
основные общеобразоват. программы. В 2 ч. / [авт.сост. С. Ю. Ильина]. – 4е
изд., – М. : «Просвещение», 2018. – 112 с.
Методические пособия:
1. Аксенова А.К., Галунчикова Н.Г. Развитие речи учащихся на уроках
грамматики и правописания. – М.: Просвещение, 2002. – c. 115.
2. Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным
недоразвитием речи – М.: Астрель, 2006. – c. 122.
3.Зикеев А.Г. Работа над лексикой в начальных классах специальных
(коррекционных) школ. – М.: Академия. – 2002. – c. 101. учителя в виде прямой подсказки одними учениками используется верно, другие
и в этих условиях допускают ошибки. Эти школьники не видят ошибок в работе,
им требуется конкретное указание на них и объяснение к исправлению. Каждое
последующее задание воспринимается ими как новое. Знания усваиваются чисто
механически, быстро забываются. Они могут усвоить значительно меньший
объём знаний и умений, чем предлагается программой. Связная речь
формируется у них медленно, отличается фрагментарностью, значительным
искажением смысла. В их деятельности часто наблюдается «застревание» на
одних и тех же действиях.
Программное и учебнометодическое обеспечение
Программа:
Программы (коррекционной) образовательной школы VIII
вида.
Подготовительный класс. 1–4 классы / [А. А. Айдарбекова, В. М. Белов, В. В.
Воронкова и др.]. – 8е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 176 с.
Учебник:
Чтение. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт.
основные общеобразоват. программы. В 2 ч. / [авт.сост. С. Ю. Ильина]. – 4е
изд., – М. : «Просвещение», 2018. – 112 с.
Методические пособия:
1. Аксенова А.К., Галунчикова Н.Г. Развитие речи учащихся на уроках
грамматики и правописания. – М.: Просвещение, 2002. – c. 115.
2. Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным
недоразвитием речи – М.: Астрель, 2006. – c. 122.
3.Зикеев А.Г. Работа над лексикой в начальных классах специальных
(коррекционных) школ. – М.: Академия. – 2002. – c. 101. 4.Комарова С.В.
Формирование речевой коммуникации учащихся
специальных (коррекционных) школ VIII вида на уроках развития речи. – М.:
Просвещение, 2005. – c. 98.
5.Узорова О. В., Нефедова Е. А. «Пальчиковая гимнастика» М;
«Просвещение», 2006.– c. 95
Нормативноправовые документы:
1 Федеральный Закон от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в
РФ».
2 Федеральный государственный образовательный стандарт образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от
19 декабря 2014 г. № 1599.
3 Санитарноэпидемиологические правила и нормативы 2.4.2.328615
«Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации
обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
4 Закон Свердловской области от 15 июля 2013 г. № 78 – ОЗ «Об
образовании в Свердловской области».
5
Устав
государственного казенного общеобразовательного
учреждения Свердловской области «Буткинская школаинтернат, реализующая
адаптированные основные общеобразовательные программы», утвержденный
приказом Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 24 сентября 2015 года № 473Д.
6 Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (Вариант 1) ГКОУ СО «Буткинская школаинтернат,
реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы».
Приказ № 810 от 10.06.2019 г. 4.Комарова С.В.
Формирование речевой коммуникации учащихся
специальных (коррекционных) школ VIII вида на уроках развития речи. – М.:
Просвещение, 2005. – c. 98.
5.Узорова О. В., Нефедова Е. А. «Пальчиковая гимнастика» М;
«Просвещение», 2006.– c. 95
Нормативноправовые документы:
1 Федеральный Закон от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в
РФ».
2 Федеральный государственный образовательный стандарт образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от
19 декабря 2014 г. № 1599.
3 Санитарноэпидемиологические правила и нормативы 2.4.2.328615
«Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации
обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
4 Закон Свердловской области от 15 июля 2013 г. № 78 – ОЗ «Об
образовании в Свердловской области».
5
Устав
государственного казенного общеобразовательного
учреждения Свердловской области «Буткинская школаинтернат, реализующая
адаптированные основные общеобразовательные программы», утвержденный
приказом Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 24 сентября 2015 года № 473Д.
6 Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (Вариант 1) ГКОУ СО «Буткинская школаинтернат,
реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы».
Приказ № 810 от 10.06.2019 г. 7 Учебный план 2019 – 2020 учебного года.
8 Годовой учебный календарный график 2019 – 2020 учебного года.
9 Расписание уроков ГКОУ СО «Буткинская школаинтернат, реализующая
адаптированные основные общеобразовательные программы» 2019 – 2020
учебного года.
Оборудование
Дидактический материал:
– наборы картинной азбуки; наборы предметных картинок;
– наборы сюжетных картинок по отдельным темам;
– наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой изучаемых
произведений;
– портреты поэтов и писателей;
– детские книги разного типа из круга детского чтения; технические средства
обучения;
– комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, разрезная азбука
(общеклассная и индивидуальная, образцы начертания рукописных букв);
опорные таблицы по отдельным изучаемым темам;
– дидактический раздаточный материал (карточки с заданиями);
– наборы ролевых игр, игрушек по отдельным темам.
Технические средства обучения: ноутбук, телевизор, экраннозвуковые
пособия (презентации, мультфильмы).
Интернет
ресурсы:
http://nsportal.ru/,
http://infourok.ru/,
http://www.uchportal.ru/,
http://www.myshared.ru/, http://schoolcollection.edu.
http://pedsovet.su/,
http
. ru /,
:// www
. proshkolu 7 Учебный план 2019 – 2020 учебного года.
8 Годовой учебный календарный график 2019 – 2020 учебного года.
9 Расписание уроков ГКОУ СО «Буткинская школаинтернат, реализующая
адаптированные основные общеобразовательные программы» 2019 – 2020
учебного года.
Оборудование
Дидактический материал:
– наборы картинной азбуки; наборы предметных картинок;
– наборы сюжетных картинок по отдельным темам;
– наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой изучаемых
произведений;
– портреты поэтов и писателей;
– детские книги разного типа из круга детского чтения; технические средства
обучения;
– комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, разрезная азбука
(общеклассная и индивидуальная, образцы начертания рукописных букв);
опорные таблицы по отдельным изучаемым темам;
– дидактический раздаточный материал (карточки с заданиями);
– наборы ролевых игр, игрушек по отдельным темам.
Технические средства обучения: ноутбук, телевизор, экраннозвуковые
пособия (презентации, мультфильмы).
Интернет
ресурсы:
http://nsportal.ru/,
http://infourok.ru/,
http://www.uchportal.ru/,
http://www.myshared.ru/, http://schoolcollection.edu.
http://pedsovet.su/,
http
. ru /,
:// www
. proshkolu
Пояснительная записка к уроку "Чтение"
Пояснительная записка к уроку "Чтение"
Пояснительная записка к уроку "Чтение"
Пояснительная записка к уроку "Чтение"
Пояснительная записка к уроку "Чтение"
Пояснительная записка к уроку "Чтение"
Пояснительная записка к уроку "Чтение"
Пояснительная записка к уроку "Чтение"
Пояснительная записка к уроку "Чтение"
Пояснительная записка к уроку "Чтение"
Пояснительная записка к уроку "Чтение"
Пояснительная записка к уроку "Чтение"
Пояснительная записка к уроку "Чтение"
Пояснительная записка к уроку "Чтение"
Пояснительная записка к уроку "Чтение"
Пояснительная записка к уроку "Чтение"
Пояснительная записка к уроку "Чтение"
Пояснительная записка к уроку "Чтение"
Пояснительная записка к уроку "Чтение"
Пояснительная записка к уроку "Чтение"
Пояснительная записка к уроку "Чтение"
Пояснительная записка к уроку "Чтение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.