Пояснительная записка к уроку "Чтение"
Оценка 5

Пояснительная записка к уроку "Чтение"

Оценка 5
Документация
docx
чтение
4 кл
11.11.2019
Пояснительная записка  к уроку "Чтение"
Программа по чтению учитывает особенности познавательной деятельности обучающихся. Обучение направлено на разностороннее развитие личности обучающихся, носит элементарно-практический характер, способствует их умственному развитию, социальной адаптации и интеграции в жизнь. Цель обучения: создание условий для формирования личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек. Цель обучения реализуется через составляющие качества образования (предметно-информационную, коммуникативно-деятельностную, ценностно-ориентационную).
Пояснительная.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая  программа  образования  для  обучающихся  4 класса  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ СО «Буткинская школа­ интернат,   реализующая   адаптированные   основные   общеобразовательные программы»  –  это общеобразовательная программа для  обучающихся с учетом особенностей   их   психофизического   развития,   индивидуальных   возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Основными задачами обучения чтению в 2­4 классах являются: научить детей читать доступный их пониманию текст вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознанно воспринимать прочитанное, соблюдение   пауз между предложениями, логического ударения, необходимой интонации.   У   учащихся   формируется   навык   осознанного,   правильного,   беглого   и выразительного чтения.  Цель   обучения:   создание   условий   для   коррекции   и   развития коммуникативной функции речи, мышления  у учащихся  на уроках чтения для дальнейшей интеграции в обществе.  Цель   обучения   реализуется   через   составляющие   качества   образования (предметно­информационную,  коммуникативно ­ деятельностную,    ценностно ­ ориентационную).    1. Предметно ­ информационная:   ­  формирование   представлений   о   литературных   произведениях,   их содержании  и смысле;  формирование представлений об устном народном творчестве на примере сказок, пословиц, загадок и др;  формирование   у   учащихся   адекватных     представлений   о   правилах поведения  и этикетных нормах;  формирование представлений о предметах и явлениях окружающего мира. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая  программа  образования  для  обучающихся  4 класса  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ СО «Буткинская школа­ интернат,   реализующая   адаптированные   основные   общеобразовательные программы»  –  это общеобразовательная программа для  обучающихся с учетом особенностей   их   психофизического   развития,   индивидуальных   возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Основными задачами обучения чтению в 2­4 классах являются: научить детей читать доступный их пониманию текст вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознанно воспринимать прочитанное, соблюдение   пауз между предложениями, логического ударения, необходимой интонации.   У   учащихся   формируется   навык   осознанного,   правильного,   беглого   и выразительного чтения.  Цель   обучения:   создание   условий   для   коррекции   и   развития коммуникативной функции речи, мышления  у учащихся  на уроках чтения для дальнейшей интеграции в обществе.  Цель   обучения   реализуется   через   составляющие   качества   образования (предметно­информационную,  коммуникативно ­ деятельностную,    ценностно ­ ориентационную).    1. Предметно ­ информационная:   ­  формирование   представлений   о   литературных   произведениях,   их содержании  и смысле;  формирование представлений об устном народном творчестве на примере сказок, пословиц, загадок и др;  формирование   у   учащихся   адекватных     представлений   о   правилах поведения  и этикетных нормах;  формирование представлений о предметах и явлениях окружающего мира. 2. Деятельностно ­ коммуникативная: осознанное, правильное чтение вслух целыми словами, чтение про себя; соблюдение   пауз   между   предложениями,   логического   ударения, необходимой интонации; выделение   главной  мысли  произведения,  осознание  последовательности, причинности и смысла читаемого; деление  текста  на  законченные  по смыслу  части  по  данным заглавиям, придумывание заглавий к основным частям текста, коллективное составление плана; подведение учащихся к выводу из произведения, сравнение прочитанного с опытом детей и ранее прочитанным; выделение   главных   действующих   лиц,   оценка   их   поступков,   выбор   в тексте слов, выражений, характеризующих героев, события, картины природы; самостоятельный полный и выборочный пересказ, рассказ по аналогии с прочитанным;  заучивание наизусть стихотворений, басен, чтение их перед классом; 3. Ценностно ­ ориентационная: формирование  нравственных качеств, целенаправленности, терпеливости, работоспособности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности; воспитание  у обучающихся навыков контроля и самоконтроля. Специальной   задачей  обучения     является   коррекция   речи   и   мышления, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Согласно учебному плану 2019– 2020 учебного года для обучения чтению в 4 классе отводится следующее количество часов: Период Неделя I четверть II четверть III четверть IV четверть 4  класс Количество часов 4 28 28 42 33 2. Деятельностно ­ коммуникативная: осознанное, правильное чтение вслух целыми словами, чтение про себя; соблюдение   пауз   между   предложениями,   логического   ударения, необходимой интонации; выделение   главной  мысли  произведения,  осознание  последовательности, причинности и смысла читаемого; деление  текста  на  законченные  по смыслу  части  по  данным заглавиям, придумывание заглавий к основным частям текста, коллективное составление плана; подведение учащихся к выводу из произведения, сравнение прочитанного с опытом детей и ранее прочитанным; выделение   главных   действующих   лиц,   оценка   их   поступков,   выбор   в тексте слов, выражений, характеризующих героев, события, картины природы; самостоятельный полный и выборочный пересказ, рассказ по аналогии с прочитанным;  заучивание наизусть стихотворений, басен, чтение их перед классом; 3. Ценностно ­ ориентационная: формирование  нравственных качеств, целенаправленности, терпеливости, работоспособности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности; воспитание  у обучающихся навыков контроля и самоконтроля. Специальной   задачей  обучения     является   коррекция   речи   и   мышления, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Согласно учебному плану 2019– 2020 учебного года для обучения чтению в 4 классе отводится следующее количество часов: Период Неделя I четверть II четверть III четверть IV четверть 4  класс Количество часов 4 28 28 42 33 Год 131 Продолжительность занятия 40 минут.   Курс имеет оценочную (5 бальную) систему прохождения материала. Рабочая программа составлена на основании: Программа: Программы   (коррекционной)   образовательной   школы   VIII   вида. Подготовительный класс. 1–4 классы / [А. А. Айдарбекова, В. М. Белов, В. В. Воронкова и др.]. – 8­е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 176 с. Содержательный минимум образования Содержание чтения (круг чтения) Произведения   устного   народного   творчества   (пословица,   скороговорка, загадка,     потешка,   закличка,   песня,   сказка,   былина).   Небольшие   рассказы   и стихотворения   русских   и   зарубежных   писателей   о   природе   родного   края,   о жизни детей и взрослых, о труде, о народных праздниках, о нравственных и этических нормах поведения. Статьи занимательного характера об интересном и необычном   в   окружающем   мире,   о   культуре   поведения,   об   искусстве, историческом прошлом и прочее.  Примерная   тематика   произведений  произведения   о   Родине,   родной природе, об отношении человека к природе, к животным, труду, друг другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе; произведении о добре и зле. Жанровое   разнообразие  сказки,   рассказы,   стихотворения,   басни, пословицы, поговорки, загадки, считалки, потешки.  Навык чтения Осознанное,   правильное   плавное   чтение   с   переходом   на   чтение   целыми словами вслух и «про себя». Формирование умения самоконтроля и самооценки. Формирование   навыков   выразительного   чтения   (соблюдение   пауз   на   знаках Год 131 Продолжительность занятия 40 минут.   Курс имеет оценочную (5 бальную) систему прохождения материала. Рабочая программа составлена на основании: Программа: Программы   (коррекционной)   образовательной   школы   VIII   вида. Подготовительный класс. 1–4 классы / [А. А. Айдарбекова, В. М. Белов, В. В. Воронкова и др.]. – 8­е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 176 с. Содержательный минимум образования Содержание чтения (круг чтения) Произведения   устного   народного   творчества   (пословица,   скороговорка, загадка,     потешка,   закличка,   песня,   сказка,   былина).   Небольшие   рассказы   и стихотворения   русских   и   зарубежных   писателей   о   природе   родного   края,   о жизни детей и взрослых, о труде, о народных праздниках, о нравственных и этических нормах поведения. Статьи занимательного характера об интересном и необычном   в   окружающем   мире,   о   культуре   поведения,   об   искусстве, историческом прошлом и прочее.  Примерная   тематика   произведений  произведения   о   Родине,   родной природе, об отношении человека к природе, к животным, труду, друг другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе; произведении о добре и зле. Жанровое   разнообразие  сказки,   рассказы,   стихотворения,   басни, пословицы, поговорки, загадки, считалки, потешки.  Навык чтения Осознанное,   правильное   плавное   чтение   с   переходом   на   чтение   целыми словами вслух и «про себя». Формирование умения самоконтроля и самооценки. Формирование   навыков   выразительного   чтения   (соблюдение   пауз   на   знаках препинания,   выбор   соответствующего   тона   голоса,   чтение   по   ролям   и драматизация разобранных диалогов).  Работа с текстом Понимание   слов   и   выражений,   употребляемых   в   тексте.   Различение простейших   случаев   многозначности   и   сравнений.   Деление   текста   на   части, составление простейшего плана и определение основной мысли произведения под руководством учителя. Составление картинного плана. Пересказ текста или части текста по плану и опорным словам.  Внеклассное чтение Чтение детских книг русских и зарубежных писателей. Знание заглавия и автора произведения. Ориентировка в книге по оглавлению. Ответы на вопросы о прочитанном, пересказ. Отчёт о прочитанной книге.                             Планируемые результаты изучения предмета       Базовые   учебные   действия,   формируемые   у   младших   школьников, обеспечивают, с одной  стороны,  успешное    школьное  обучение  и  осознанное отношение к учебному процессу, с другой  —  составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне. 1. Личностные базовые   учебные действия 2.Регулятивные  базовые   учебные действия ­ осознание себя как ученика, заинтересованного            посещением школы; ­ способность к осмыслению социального окружения и  социальной роли ученика; ­ самостоятельность в выполнении учебных заданий; ­ самостоятельность в выполнении поручений; ­ понимание личной ответственности за свои поступки на основе правил поведения в классе, детском коллективе,  образовательном учреждении; ­ стремление к безопасному поведению в природе и обществе. ­ входить и выходить из учебного помещения со звонком; ­ ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного препинания,   выбор   соответствующего   тона   голоса,   чтение   по   ролям   и драматизация разобранных диалогов).  Работа с текстом Понимание   слов   и   выражений,   употребляемых   в   тексте.   Различение простейших   случаев   многозначности   и   сравнений.   Деление   текста   на   части, составление простейшего плана и определение основной мысли произведения под руководством учителя. Составление картинного плана. Пересказ текста или части текста по плану и опорным словам.  Внеклассное чтение Чтение детских книг русских и зарубежных писателей. Знание заглавия и автора произведения. Ориентировка в книге по оглавлению. Ответы на вопросы о прочитанном, пересказ. Отчёт о прочитанной книге.                             Планируемые результаты изучения предмета       Базовые   учебные   действия,   формируемые   у   младших   школьников, обеспечивают, с одной  стороны,  успешное    школьное  обучение  и  осознанное отношение к учебному процессу, с другой  —  составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне. 1. Личностные базовые   учебные действия 2.Регулятивные  базовые   учебные действия ­ осознание себя как ученика, заинтересованного            посещением школы; ­ способность к осмыслению социального окружения и  социальной роли ученика; ­ самостоятельность в выполнении учебных заданий; ­ самостоятельность в выполнении поручений; ­ понимание личной ответственности за свои поступки на основе правил поведения в классе, детском коллективе,  образовательном учреждении; ­ стремление к безопасному поведению в природе и обществе. ­ входить и выходить из учебного помещения со звонком; ­ ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);  ­ пользоваться учебной мебелью; ­ адекватно использовать ритуалы школьного поведения  (поднимать руку, вставать и выходить из­за парты и т.д.) ­ работать с учебными принадлежностями (инструментами,  спортивным инвентарем) ­ организовывать рабочее место; ­ передвигаться по школе, находить свой класс, другие  необходимые помещения; ­ принимать цели и произвольно включаться в деятельность,  следовать предложенному плану и работать в общем темпе; ­ активно участвовать в деятельности, контролировать свои  действия; ­оценивать действия одноклассников; ­ соотносить свои действия и их результаты с заданными  образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с  учетом предложенных критериев, корректировать свою  деятельность с учетом выявленных недочетов. ­ выделять существенные, общие и отличительные свойства  предметов; ­ устанавливать видо ­ родовые отношения предметов; ­ делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать  на наглядном материале; ­ пользоваться знаками, символами, предметами –  заместителями; ­ читать; ­ писать; ­ наблюдать; работать с информацией (понимать изображение,  текст, устное высказывание, элементарное схематическое  изображение, таблицу, предъявленные на бумажных,  электронных и других носителях) под руководством и с  помощью учителя. ­ вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик,  ученик – ученик, ученик – класс, учитель ­ класс); ­ использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; ­ обращаться за помощью и принимать помощь; ­ слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных  видах деятельности и быту; ­ договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения  других участников спорной ситуации. 3.Познавательные базовые   учебные действия 4.Коммуникативные  базовые учебные действия помещения);  ­ пользоваться учебной мебелью; ­ адекватно использовать ритуалы школьного поведения  (поднимать руку, вставать и выходить из­за парты и т.д.) ­ работать с учебными принадлежностями (инструментами,  спортивным инвентарем) ­ организовывать рабочее место; ­ передвигаться по школе, находить свой класс, другие  необходимые помещения; ­ принимать цели и произвольно включаться в деятельность,  следовать предложенному плану и работать в общем темпе; ­ активно участвовать в деятельности, контролировать свои  действия; ­оценивать действия одноклассников; ­ соотносить свои действия и их результаты с заданными  образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с  учетом предложенных критериев, корректировать свою  деятельность с учетом выявленных недочетов. ­ выделять существенные, общие и отличительные свойства  предметов; ­ устанавливать видо ­ родовые отношения предметов; ­ делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать  на наглядном материале; ­ пользоваться знаками, символами, предметами –  заместителями; ­ читать; ­ писать; ­ наблюдать; работать с информацией (понимать изображение,  текст, устное высказывание, элементарное схематическое  изображение, таблицу, предъявленные на бумажных,  электронных и других носителях) под руководством и с  помощью учителя. ­ вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик,  ученик – ученик, ученик – класс, учитель ­ класс); ­ использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; ­ обращаться за помощью и принимать помощь; ­ слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных  видах деятельности и быту; ­ договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения  других участников спорной ситуации. 3.Познавательные базовые   учебные действия 4.Коммуникативные  базовые учебные действия В   структуре   планируемых   результатов   ведущее   место   принадлежит личностным  результатам,   поскольку   именно   они   обеспечивают   овладение комплексом   социальных   (жизненных)   компетенций,   необходимых   для достижения основной цели современного образования – введения обучающихся с   умственной   отсталостью   в   культуру,   овладение   ими   социо­культурным опытом: –  осознание себя как гражданина России;  –  овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; – овладение социально­бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; – способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно­ пространственной организации; – способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; –     эмпатия   –   умение осознавать и определять эмоции   других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; –   чувство   прекрасного   –   умение воспринимать красоту   природы, бережно относиться ко   всему   живому; чувствовать красоту   художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; –   формирование   и   развитие   социально   значимых   мотивов   учебной деятельности, интереса к чтению; –  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; – формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Предметные   результаты  имеют   два   уровня   овладения:   минимальный   и достаточный. В   структуре   планируемых   результатов   ведущее   место   принадлежит личностным  результатам,   поскольку   именно   они   обеспечивают   овладение комплексом   социальных   (жизненных)   компетенций,   необходимых   для достижения основной цели современного образования – введения обучающихся с   умственной   отсталостью   в   культуру,   овладение   ими   социо­культурным опытом: –  осознание себя как гражданина России;  –  овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; – овладение социально­бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; – способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно­ пространственной организации; – способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; –     эмпатия   –   умение осознавать и определять эмоции   других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; –   чувство   прекрасного   –   умение воспринимать красоту   природы, бережно относиться ко   всему   живому; чувствовать красоту   художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; –   формирование   и   развитие   социально   значимых   мотивов   учебной деятельности, интереса к чтению; –  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; – формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Предметные   результаты  имеют   два   уровня   овладения:   минимальный   и достаточный. Достаточный   уровень   освоения   предметных   результатов   не   является обязательным   для   всех   обучающихся.   Минимальный   уровень   является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью. Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по учебному предмету «Чтение» на конец обучения в 4 классе: Минимальный    уровень ­   осознанное   и   правильное   чтение   текст вслух по слогам и целыми словами; ­ пересказ содержания прочитанного текста по вопросам; ­ участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий; ­   выразительное   чтение   наизусть   5­7 коротких стихотворений. Достаточный   уровень ― ­   чтение   текста   после   предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова   по слогам) с соблюдением   пауз,   с   соответствующим тоном голоса и темпом речи; ­   ответы   на   вопросы   учителя   по прочитанному тексту; ­ определение основной мысли текста после предварительного его анализа; ­   чтение   текста   молча   с   выполнением заданий учителя; ­   определение   главных   действующих   лиц произведения;   элементарная   оценка   их поступков;   чтение   диалогов   по   ролям   с ­ использованием   некоторых   средств   устной выразительности   (после   предварительного разбора); ­   пересказ   текста   по   частям   с   опорой   на вопросы   учителя,   картинный   план   или иллюстрацию; ­   выразительное   чтение   наизусть   7­8 стихотворений. Достаточный   уровень   освоения   предметных   результатов   не   является обязательным   для   всех   обучающихся.   Минимальный   уровень   является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью. Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по учебному предмету «Чтение» на конец обучения в 4 классе: Минимальный    уровень ­   осознанное   и   правильное   чтение   текст вслух по слогам и целыми словами; ­ пересказ содержания прочитанного текста по вопросам; ­ участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий; ­   выразительное   чтение   наизусть   5­7 коротких стихотворений. Достаточный   уровень ― ­   чтение   текста   после   предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова   по слогам) с соблюдением   пауз,   с   соответствующим тоном голоса и темпом речи; ­   ответы   на   вопросы   учителя   по прочитанному тексту; ­ определение основной мысли текста после предварительного его анализа; ­   чтение   текста   молча   с   выполнением заданий учителя; ­   определение   главных   действующих   лиц произведения;   элементарная   оценка   их поступков;   чтение   диалогов   по   ролям   с ­ использованием   некоторых   средств   устной выразительности   (после   предварительного разбора); ­   пересказ   текста   по   частям   с   опорой   на вопросы   учителя,   картинный   план   или иллюстрацию; ­   выразительное   чтение   наизусть   7­8 стихотворений. Характеристика дифференциации групп обучающихся Обучение   детей   с   нарушением   интеллекта   предполагает   педагогическую дифференциацию учащихся, предложенную   Воронковой В. В., согласно этой дифференциации все учащиеся, в зависимости от  сформированности  навыков и умений, разделены на следующие группы: 1 группа  –  характеризуется достаточно высокими показателями  развития всех навыков чтения. Чтение учащихся характеризуется отсутствием ошибок при чтении. Обследование устной речи свидетельствует о достаточном уровне развития звукопроизношения. Это в свою очередь положительно сказывается на беглости чтения. 2 группа  – характеризуется недостаточным овладением техникой чтения в результате   неполноценности   языкового   развития,   связанного   со   звуковой стороной   речи,   с   формированием   обобщений,   касающихся   звукового   состава слова.   В   этих   случаях   у   детей   отмечается   недостаточная   готовность производить   звукобуквенный   анализ   и   синтез   слов.   Страдает   правильность чтения   по   причине   трудностей   овладения   звукобуквенной   символикой   и словослиянием. 3 группа – нарушения чтения более глубокие. Его характеризуют нарушения усвоения   письменной   речи   в   целом.   Он   наблюдается   при   недостаточной сформированности   фонетико­фонематических   и   лексико­грамматических средств языка. 4 группа  – относятся учащиеся, которые овладевают учебным материалом на самом низком уровне. Фронтального обучения для них явно недостаточно. Они   нуждаются   в   выполнении   большого   количества   упражнений,   введения дополнительных приёмов обучения, постоянном контроле и подсказках во время выполнения   работы.   Сделать   выводы   с   некоторой   долей   самостоятельности, использовать   прошлый   опыт   им   недоступно.   Учащимся   требуется   чёткое неоднократное объяснение учителя при выполнении любого задания. Помощь Характеристика дифференциации групп обучающихся Обучение   детей   с   нарушением   интеллекта   предполагает   педагогическую дифференциацию учащихся, предложенную   Воронковой В. В., согласно этой дифференциации все учащиеся, в зависимости от  сформированности  навыков и умений, разделены на следующие группы: 1 группа  –  характеризуется достаточно высокими показателями  развития всех навыков чтения. Чтение учащихся характеризуется отсутствием ошибок при чтении. Обследование устной речи свидетельствует о достаточном уровне развития звукопроизношения. Это в свою очередь положительно сказывается на беглости чтения. 2 группа  – характеризуется недостаточным овладением техникой чтения в результате   неполноценности   языкового   развития,   связанного   со   звуковой стороной   речи,   с   формированием   обобщений,   касающихся   звукового   состава слова.   В   этих   случаях   у   детей   отмечается   недостаточная   готовность производить   звукобуквенный   анализ   и   синтез   слов.   Страдает   правильность чтения   по   причине   трудностей   овладения   звукобуквенной   символикой   и словослиянием. 3 группа – нарушения чтения более глубокие. Его характеризуют нарушения усвоения   письменной   речи   в   целом.   Он   наблюдается   при   недостаточной сформированности   фонетико­фонематических   и   лексико­грамматических средств языка. 4 группа  – относятся учащиеся, которые овладевают учебным материалом на самом низком уровне. Фронтального обучения для них явно недостаточно. Они   нуждаются   в   выполнении   большого   количества   упражнений,   введения дополнительных приёмов обучения, постоянном контроле и подсказках во время выполнения   работы.   Сделать   выводы   с   некоторой   долей   самостоятельности, использовать   прошлый   опыт   им   недоступно.   Учащимся   требуется   чёткое неоднократное объяснение учителя при выполнении любого задания. Помощь учителя в виде прямой подсказки одними учениками используется верно, другие и в этих условиях допускают ошибки. Эти школьники не видят ошибок в работе, им требуется конкретное указание на них и объяснение к исправлению. Каждое последующее задание воспринимается ими как новое. Знания усваиваются чисто механически,   быстро   забываются.   Они   могут   усвоить   значительно   меньший объём   знаний   и   умений,   чем   предлагается   программой.   Связная   речь формируется   у   них   медленно,   отличается   фрагментарностью,   значительным искажением   смысла.   В   их   деятельности   часто   наблюдается  «застревание»   на одних и тех же действиях. Программное и учебно­методическое обеспечение Программа: Программы   (коррекционной)   образовательной   школы  VIII  вида. Подготовительный класс. 1–4 классы / [А. А. Айдарбекова, В. М. Белов, В. В. Воронкова и др.]. – 8­е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 176 с. Учебник: Чтение. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. / [авт.­сост. С. Ю. Ильина]. – 4­е изд., – М. : «Просвещение», 2018. – 112 с. Методические пособия: 1.  Аксенова   А.К.,   Галунчикова   Н.Г.   Развитие   речи   учащихся   на   уроках грамматики и правописания. – М.: Просвещение, 2002. – c. 115. 2.  Воробьева  В.К.  Методика  развития связной речи  у детей  с  системным недоразвитием речи – М.: Астрель, 2006. – c. 122. 3.Зикеев   А.Г.   Работа   над   лексикой   в   начальных   классах   специальных (коррекционных) школ. – М.: Академия. – 2002. – c. 101. учителя в виде прямой подсказки одними учениками используется верно, другие и в этих условиях допускают ошибки. Эти школьники не видят ошибок в работе, им требуется конкретное указание на них и объяснение к исправлению. Каждое последующее задание воспринимается ими как новое. Знания усваиваются чисто механически,   быстро   забываются.   Они   могут   усвоить   значительно   меньший объём   знаний   и   умений,   чем   предлагается   программой.   Связная   речь формируется   у   них   медленно,   отличается   фрагментарностью,   значительным искажением   смысла.   В   их   деятельности   часто   наблюдается  «застревание»   на одних и тех же действиях. Программное и учебно­методическое обеспечение Программа: Программы   (коррекционной)   образовательной   школы  VIII  вида. Подготовительный класс. 1–4 классы / [А. А. Айдарбекова, В. М. Белов, В. В. Воронкова и др.]. – 8­е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 176 с. Учебник: Чтение. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. / [авт.­сост. С. Ю. Ильина]. – 4­е изд., – М. : «Просвещение», 2018. – 112 с. Методические пособия: 1.  Аксенова   А.К.,   Галунчикова   Н.Г.   Развитие   речи   учащихся   на   уроках грамматики и правописания. – М.: Просвещение, 2002. – c. 115. 2.  Воробьева  В.К.  Методика  развития связной речи  у детей  с  системным недоразвитием речи – М.: Астрель, 2006. – c. 122. 3.Зикеев   А.Г.   Работа   над   лексикой   в   начальных   классах   специальных (коррекционных) школ. – М.: Академия. – 2002. – c. 101. 4.Комарова   С.В.   Формирование   речевой   коммуникации   учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида на уроках развития речи. – М.: Просвещение, 2005. – c. 98. 5.Узорова   О.   В.,   Нефедова   Е.   А.   «Пальчиковая   гимнастика»   М; «Просвещение», 2006.– c. 95 Нормативно­правовые  документы: 1 Федеральный Закон от 29 декабря 2012 г.  № 273 –  ФЗ «Об образовании в РФ».  2 Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   образования обучающихся  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19 декабря  2014 г. № 1599. 3 Санитарно­эпидемиологические   правила   и   нормативы   2.4.2.3286­15 «Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации обучения   и   воспитания   в   организациях,   осуществляющих   образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». 4 Закон   Свердловской   области   от   15   июля   2013   г.     №   78   –  ОЗ    «Об образовании в Свердловской области».   5 Устав   государственного   казенного   общеобразовательного учреждения Свердловской области «Буткинская школа­интернат, реализующая адаптированные   основные   общеобразовательные   программы»,   утвержденный приказом   Министерства   общего   и   профессионального   образования Свердловской области от 24 сентября  2015 года № 473­Д. 6 Адаптированная   основная   общеобразовательная   программа   образования обучающихся   с   лёгкой   умственной   отсталостью   (интеллектуальными нарушениями)   (Вариант   1)   ГКОУ   СО   «Буткинская   школа­интернат, реализующая   адаптированные   основные   общеобразовательные   программы». Приказ № 810 от 10.06.2019 г. 4.Комарова   С.В.   Формирование   речевой   коммуникации   учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида на уроках развития речи. – М.: Просвещение, 2005. – c. 98. 5.Узорова   О.   В.,   Нефедова   Е.   А.   «Пальчиковая   гимнастика»   М; «Просвещение», 2006.– c. 95 Нормативно­правовые  документы: 1 Федеральный Закон от 29 декабря 2012 г.  № 273 –  ФЗ «Об образовании в РФ».  2 Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   образования обучающихся  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19 декабря  2014 г. № 1599. 3 Санитарно­эпидемиологические   правила   и   нормативы   2.4.2.3286­15 «Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации обучения   и   воспитания   в   организациях,   осуществляющих   образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». 4 Закон   Свердловской   области   от   15   июля   2013   г.     №   78   –  ОЗ    «Об образовании в Свердловской области».   5 Устав   государственного   казенного   общеобразовательного учреждения Свердловской области «Буткинская школа­интернат, реализующая адаптированные   основные   общеобразовательные   программы»,   утвержденный приказом   Министерства   общего   и   профессионального   образования Свердловской области от 24 сентября  2015 года № 473­Д. 6 Адаптированная   основная   общеобразовательная   программа   образования обучающихся   с   лёгкой   умственной   отсталостью   (интеллектуальными нарушениями)   (Вариант   1)   ГКОУ   СО   «Буткинская   школа­интернат, реализующая   адаптированные   основные   общеобразовательные   программы». Приказ № 810 от 10.06.2019 г. 7 Учебный план 2019 – 2020 учебного года.  8 Годовой учебный календарный график 2019 – 2020 учебного года. 9 Расписание уроков ГКОУ СО «Буткинская школа­интернат, реализующая адаптированные   основные   общеобразовательные   программы»   2019   –   2020 учебного года. Оборудование Дидактический материал: – наборы картинной азбуки; наборы предметных картинок;  – наборы сюжетных картинок по отдельным темам;  –   наборы   сюжетных   картинок   в   соответствии   с   тематикой   изучаемых произведений;  – портреты поэтов и писателей;  – детские книги разного типа из круга детского чтения; технические средства обучения; –   комплекты   для   обучения   грамоте   (наборное   полотно,   разрезная   азбука (общеклассная   и   индивидуальная,   образцы   начертания   рукописных   букв); опорные таблицы по отдельным изучаемым темам;  – дидактический раздаточный материал (карточки с заданиями); – наборы ролевых игр, игрушек по отдельным темам. Технические   средства   обучения:  ноутбук,   телевизор,   экранно­звуковые пособия (презентации, мультфильмы). Интернет   ресурсы:  http://nsportal.ru/,  http://infourok.ru/, http://www.uchportal.ru/, http://www.myshared.ru/, http://school­collection.edu.  http://pedsovet.su/,  http   .  ru   /,  ://   www   .  proshkolu 7 Учебный план 2019 – 2020 учебного года.  8 Годовой учебный календарный график 2019 – 2020 учебного года. 9 Расписание уроков ГКОУ СО «Буткинская школа­интернат, реализующая адаптированные   основные   общеобразовательные   программы»   2019   –   2020 учебного года. Оборудование Дидактический материал: – наборы картинной азбуки; наборы предметных картинок;  – наборы сюжетных картинок по отдельным темам;  –   наборы   сюжетных   картинок   в   соответствии   с   тематикой   изучаемых произведений;  – портреты поэтов и писателей;  – детские книги разного типа из круга детского чтения; технические средства обучения; –   комплекты   для   обучения   грамоте   (наборное   полотно,   разрезная   азбука (общеклассная   и   индивидуальная,   образцы   начертания   рукописных   букв); опорные таблицы по отдельным изучаемым темам;  – дидактический раздаточный материал (карточки с заданиями); – наборы ролевых игр, игрушек по отдельным темам. Технические   средства   обучения:  ноутбук,   телевизор,   экранно­звуковые пособия (презентации, мультфильмы). Интернет   ресурсы:  http://nsportal.ru/,  http://infourok.ru/, http://www.uchportal.ru/, http://www.myshared.ru/, http://school­collection.edu.  http://pedsovet.su/,  http   .  ru   /,  ://   www   .  proshkolu

Пояснительная записка к уроку "Чтение"

Пояснительная записка  к уроку "Чтение"

Пояснительная записка к уроку "Чтение"

Пояснительная записка  к уроку "Чтение"

Пояснительная записка к уроку "Чтение"

Пояснительная записка  к уроку "Чтение"

Пояснительная записка к уроку "Чтение"

Пояснительная записка  к уроку "Чтение"

Пояснительная записка к уроку "Чтение"

Пояснительная записка  к уроку "Чтение"

Пояснительная записка к уроку "Чтение"

Пояснительная записка  к уроку "Чтение"

Пояснительная записка к уроку "Чтение"

Пояснительная записка  к уроку "Чтение"

Пояснительная записка к уроку "Чтение"

Пояснительная записка  к уроку "Чтение"

Пояснительная записка к уроку "Чтение"

Пояснительная записка  к уроку "Чтение"

Пояснительная записка к уроку "Чтение"

Пояснительная записка  к уроку "Чтение"

Пояснительная записка к уроку "Чтение"

Пояснительная записка  к уроку "Чтение"

Пояснительная записка к уроку "Чтение"

Пояснительная записка  к уроку "Чтение"

Пояснительная записка к уроку "Чтение"

Пояснительная записка  к уроку "Чтение"

Пояснительная записка к уроку "Чтение"

Пояснительная записка  к уроку "Чтение"

Пояснительная записка к уроку "Чтение"

Пояснительная записка  к уроку "Чтение"

Пояснительная записка к уроку "Чтение"

Пояснительная записка  к уроку "Чтение"

Пояснительная записка к уроку "Чтение"

Пояснительная записка  к уроку "Чтение"

Пояснительная записка к уроку "Чтение"

Пояснительная записка  к уроку "Чтение"

Пояснительная записка к уроку "Чтение"

Пояснительная записка  к уроку "Чтение"

Пояснительная записка к уроку "Чтение"

Пояснительная записка  к уроку "Чтение"

Пояснительная записка к уроку "Чтение"

Пояснительная записка  к уроку "Чтение"

Пояснительная записка к уроку "Чтение"

Пояснительная записка  к уроку "Чтение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2019