Пояснительная записка по физической культуре 10-11 класс.
Оценка 4.8

Пояснительная записка по физической культуре 10-11 класс.

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
физическая культура
5 кл—9 кл
24.02.2019
Пояснительная записка по физической культуре 10-11 класс.
Согласно базисному плану образовательного учреждения РФ, всего на изучение физической культуры в основной школе выделяется не менее 510 ч, из них в 5-9 классах – 102 часа (3 часа в неделю, 34 учебные недели). Программный материал имеет две части – инвариативную (базовую часть) и вариативную: для 5-9 класса: - на инвариативную часть отводится - 75 часов; - на вариативную часть отводится - 27 часов. В начале и конце учебного года учащиеся сдают шесть контрольных упражнений (тестов) для определения развития уровня физической подготовленности и физических способностей в отдельности в зависимости от возраста и пола. Тесты принимаются в виде зачетов на уроках и заносятся в классный журнал.
Пояснительная зписка 5-9 класс. ФГОС..docx
У П Р А В Л Е Н И Е   О Б Р А З О В А Н И Я   Л Е Н И Н С К О Г О   Р А Й О Н А   М О С К О В С К О Й   О Б Л А С Т И  Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  «Бутовская СОШ №  2» «Рассмотрено»: руководитель МО _________/ Горина А.Ю./                         ФИО Протокол №____  от «3»сентября 2018г. «Согласовано»: зам. руководителя по УВР  _________/ Славински О.Г./                             ФИО   от «3»сентября 2018г. «Утверждено»: Руководитель ОО _________/ Амелькова О.И./                               ФИО Приказ № ____ от «3»сентября 2018г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету (курсу) «Физическая культура» 5­9 класс, 102 часа д. Дрожжино 2018­2019 год ВВЕДЕНИЕ. Физическая   культура  и   спорт  –  обширное   педагогическое  пространство.  На  уникальные   возможности   спортивных  занятий  в   воспитании цельной   разносторонней   личности   обратили   внимание   еще   великие   греки   –   Сократ,   Платон   и   другие   –   гармоничное   сочетание   духовного   и физического совершенства. Занятия физической культурой в школьные годы способствуют физическому и физиологическому развитию растущего организма человека, формируют у него разнообразные двигательные умения и навыки. Как семь нот являются в музыке основой бесконечного разнообразия, так и семь частей тела (голова, шея, туловище, руки и ноги) – источник бесконечного   разнообразия   движений.   Оно   определяет   осанку,   походку,   в   определенной   мере   –   всю   манеру   поведения   человека.   Оно   создает неповторимую индивидуальность облика, сказывается на развитии, работоспособности, эффективности взаимодействия всех органов и систем тела. В генетической программе каждого человека изначально заложен огромный запас прочности. Вместе с тем мы знаем, что сейчас здоровье российского населения, прежде всего, детей, оставляет желать лучшего. По данным Министерства образования и Министерства здравоохранения ВФ, общая двигательная активность с поступлением в школу снижается наполовину и продолжает снижаться от младших классов к старшим. Здоровыми являются   15%   школьников,   50%   имеют   отклонения   в   здоровье   и   35%   страдают   хроническими   заболеваниями.   Тем   более   возрастает   значение физкультурных занятий в школе как важнейшей части всей программы оздоровления населения, укрепления здоровья, создания в детстве и юности надежной основы долголетней и здоровой жизни. Мы должны помнить, что здоровье, как талант, каждый получает от «природы» ­ кто­то больше, кто­то меньше, считается естественным, что здоровый человек в первую очередь сам приложит все силы для поддержания своего здоровья. Считается естественным, что здоровый человек в первую очередь сам приложит все силы для поддержания своего здоровья. Но так не происходит. Те, кто в раннем детстве обладает абсолютным здоровьем, с годами зачастую утрачивает его по своей вине. Не надо забывать и другое, что мы все­таки существа кислородные и нам необходимо следить за правильным дыханием и потреблением кислорода, а это возможно только при постоянной физической нагрузке. На сегодняшний день основной формой работы с детьми в школе остается урок физической культуры, на котором школьники получают информацию о своем здоровье и занимаются развитием основных двигательных качеств.  Физическая культура призвана сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в  целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации   здорового   образа   жизни.   В   процессе   освоения   учебного   материала   данной   области   обеспечивается   формирование   целостного представления о единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психофизической природы. Учебный предмет физической культуры (физкультурная деятельность) является ведущим, но не единственным основанием образовательной области «Физическая культура» в школе. Его освоение осуществляется в единстве с содержанием таких важных организационных форм целостного педагогического процесса как физкультурные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования, физкультурные праздники, занятия в спортивных кружках.   В   данной   программе   задана   структура   и   содержание   учебного   предмета   «Физическая   культура»   для   учащихся   5­9   классов,   а   так   же представлены  методические рекомендации по реализации программы в условиях общеобразовательного учреждения при трёх уроках в неделю. В   программе   учтены   современные   социально   значимые   тенденции   развития   нашего   общества,   интересы   и   потребности   в   двигательной активности учащихся. Программа отвечает всем требованиям нормативных правовых документов РФ, регламентирующих создание произведений подобного типа, в том   числе   государственному   стандарту   начального   общего   образования   и   разработанной   на   его   основе   примерной   программы   по   физической культуре.      Пояснительная записка. Рабочая   программа   составлена   на   основе   комплексной   программы   физического   воспитания   учащихся   1­11   классов.   Авторы:   доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич. (М.: Просвещение, 2008. – 5­е изд. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.).  Содержание данной рабочей программы при трёх учебных занятиях в неделю   основного общего и среднего (полного) образования по физической культуре   направлено   в   первую   очередь   на   выполнение   федерального   компонента   государственного   стандарта   образования   по   физической   культуре   и соответственно, на выполнение базовой части комплексной программы по физической культуре.  Содержание   программного   материала   состоит   из   двух   основных   частей:  базовой и  вариативной (дифференцированной).   Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек   заниматься  в  будущем.  Базовый компонент  составляет  основу  общегосударственного   стандарта   общеобразовательной   подготовки  в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.             Вариативная (дифференцированная)   часть   физической   культуры   обусловлена   необходимостью   учёта   индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школы. Учитывая эти особенности, предлагаемая программа по физической культуре для учащихся основной школы ориентируется на решение следующих цели и задач: Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно­оздоровительную и спортивную деятельность.       Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих задач, направленных на: содействие   гармоническому   физическому   развитию,   закрепление   навыков   правильной   осанки,   развитие   устойчивости   организма   к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены; обучение основам базовых видов двигательных действий; дальнейшее   развитие   координационных   (точности   воспроизведения   и   дифференцирования   пространственных,   временных   и   силовых параметров  движений,  равновесия,  ритма,  быстроты и  точности  реагирования  на  сигналы,  согласования  движений,  ориентирования  в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростных ­ силовых, выносливости и гибкости) способностей;  формирование  элементарных  знаний  о личной гигиене, о влиянии  физических  упражнений  на основные системы организма,  развитие   волевых и нравственных качеств;  выработка представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля; углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах; воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранным видам спорта в свободное время выработка организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;    формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;   воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности; содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.            Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных знаний.           Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельного подходов, оптимизации и интенсификации учебно­воспитательного процесса. Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы. Закон РФ «Об образовании» (ст. 32)   Приказ   Минобразования   и   науки   РФ   «Об   утверждении   федерального   перечня   учебников,   рекомендованных   к   использованию   в образовательном процессе»;  Стандарт начального общего образования  по физической культуре.   Концепции модернизации Российского образования;  Концепции содержания непрерывного образования;  Методическое   письмо   «О   преподавании   учебного   предмета   «Физическая   культура»   в   условиях   введения   федерального   компонента Государственного стандарта образования»;  Федеральный закон «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2011 г. № 329–Ф3;  Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 (ред. от 30.08.2010г.);  Примерная программа курса по физической культуре (базовый уровень), рекомендованная Минобразования и науки РФ;  1101­р; Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях и Сантарно­эпидемиологические правила и нормы (СанПиН 2.4.2.2821­10 от 29.12.2010 г.)  Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010 №889  «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные   учебные   планы   для   образовательных   учреждений   Российской   Федерации,   реализующих   программы   общего образования,   утвержденные   приказом   Министерства   образования   Российской   Федерации   от   9   марта   2004   г.   N   1312   «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;  Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 года. Распоряжение правительства РФ от 07.08.2009г. №  О проведении мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Монобрнауки РФ от 29.03.2010 г.  О   Концепции   Федеральной   целевой   программы   развития   образования   на   2011­2015   гг.   Распоряжение   Правительства   РФ   от 07.02.2011 г. № 163­р  Письмо Министерства образования и науки от 8 октября 2010 г. N ИК­1494/19 «О введении третьего час физической культуры».  Комплексной программы физического воспитания учащихся 1­11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич);   Учебный план ОУ Описание места учебного предмета в учебном плане. Согласно базисному плану образовательного учреждения РФ, всего на изучение физической культуры в основной школе выделяется не менее 510 ч, из них в 5­9 классах – 102 часа (3 часа в неделю, 34 учебные недели).  Программный материал имеет две части – инвариативную (базовую часть) и вариативную:    для 5­9 класса:                на инвариативную часть  отводится  ­ 75 часов;                на вариативную часть отводится  ­ 27 часов. В начале и конце учебного года учащиеся сдают шесть контрольных упражнений (тестов) для определения развития уровня физической подготовленности и физических способностей в отдельности в зависимости от возраста и пола. Тесты принимаются в виде зачетов на уроках и заносятся в классный журнал. Текущий учет является основным видом проверки успеваемости учащихся по физической культуре. Он отражает качество усвоения отдельных тем учебного материала и решения задач конкретного урока. По текущим оценкам производится аттестация учащихся за триместр. Согласно локальному акту образовательного учреждения учащиеся 5­8 классов должны проходить   промежуточную аттестацию по окончании каждого триместра. Итоговая аттестация производится на основании трех триместровых оценок. Согласно   локальному   акту   образовательного   учреждения   учащиеся   9   класса   должны   проходить     промежуточную   аттестацию   по окончании каждого триместра и итоговую аттестацию по окончании основной( средней) школы в виде экзамена по выбору.       Особенностями данной  программы. Особенности данной программы в образовательной области «Физическая культура» в основной школе являются: соотнесенность   с   Базисным   учебным   планом   общеобразовательных   учебных   учреждений,   определяющим   образовательную   область “Физическая культура” обязательной составляющей основного образования;   направленность на реализацию принципа вариативности, задающего возможность подбирать содержание учебного материала в соответствии с   возрастно­половыми   особенностями   учащихся,   материально­технической   оснащенностью   учебного   процесса   (спортивный   зал, пришкольные спортивные площадки, стадион, бассейн), видам учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы) и регионально климатическими условиями; объемность   и   многообразие   знаний,   средств   и   форм   физкультурной   деятельности   очерчивается   ценностными   ориентациями   на общефизическую   и   спортивно­рекреационную   подготовку   учащихся,   и   соответственно   этому   основу   учебного   предмета   составляет содержание физкультурной деятельности с общефизической и спортивно­рекреационной направленностью;   с учетом принципа достаточности и сообразно структурной организации физкультурной деятельности, содержание учебного материала структурируется в соответствующих разделах программы: «Основы знаний о физкультурной деятельности», «Способы физкультурной деятельности», «Физическое совершенствование»;  учебное содержание каждого из разделов программы излагается в логике от общего (фундаментального) к частному (профилированному) и   от   частного   к   конкретному   (специализированному),   что   задает   определенную   логику   в   освоении   учебного   предмета,   обеспечивает перевод осваиваемых знаний в практические навыки и умения; раздел   учебного   предмета   «Физическое   совершенствование»   включает   в   себя   два   соответствующих   подраздела   “Общая   физическая подготовка» и «Технико­тактическая подготовка в избранном виде спорта». Содержание первого подраздела ориентируется на решение задач   общефизической   подготовки   и   представлено   так   называемыми   “базовыми”   видами   спорта   (гимнастика,   лыжные   гонки,   легкая атлетика, спортивные игры, туризм). Содержание второго подраздела ориентировано на решение задач по формированию у школьников основ   здорового   образа   жизни,   активного   вовлечения   в   регулярные   занятия   спортом   и   самостоятельную   организацию   своего   досуга средствами   физической   культуры.   В   зависимости   от   климатических   условий,   материально­технической   оснащенности   школы,   ее устоявшихся национальных и спортивных традиций, профессиональной подготовленности педагогических кадров Совет школы избирает тот или иной наиболее соответствующий укладу школы вид спорта. При этом из раздела “Общая физическая подготовка» изымается соответствующий учебный материал и объем отводимых на его освоение учебных часов, которые включаются на освоение избранного вида спорта.  Ценностные ориентиры содержания учебного предмета. Содержание  учебного  предмета  «Физическая   культура»  направленно  на воспитание  творческих,  компетентных  и  успешных  граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся основной   школы   укрепляется   здоровье,   формируются   общие   и   специфические   учебные   умения,   способы   познавательной   и   предметной деятельности. Структура курса. Структура курса задается в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов.  В предлагаемой программе учебные разделы выделены в соответствии с содержанием учебного материала:    «Знания о физической культуре»,  «Способы двигательной деятельности»,  «Физическое совершенствование».  Содержание раздела «Знания о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания  о природе (медико­биологические основы деятельности); знания  о человеке (психолого­педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко­социологические основы деятельности). Раздел   «Способы   двигательной   деятельности»   содержит   представления   о   структурной   организации   предметной   деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля. Содержание   раздела   «Физическое   совершенствование»   ориентировано   на   гармоничное   физическое   развитие   школьников,   их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, спортивные игры, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью. Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала школьных программ, настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с основами   акробатики»,   «Легкая   атлетика»,   «Спортивные   игры»,   «Лыжные   гонки».   Каждый   тематический   раздел   программы   дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта. Настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представлены в соответствующих тематических разделах: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Спортивные игры», «Лыжная подготовка». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта. При планировании учебного материала программы в соответствии с САНПИН (температурный режим), заменять тему «Лыжные гонки» на углубленное освоение содержания темы «Спортивные игры». Учитель   физической   культуры   имеет   право   вводить   в   учебный   процесс   дополнительные   темы,     сокращать   или   упрощать предлагаемый в программах учебный материал, при этом учителю  необходимо избегать учебных перегрузок учащихся, не нарушая логику распределения  программного  содержания, не выходить за рамки Требований Государственного образовательного стандарта. В   разделе   «Общеразвивающие   упражнения»   предлагаются   упражнения,   которые   распределены   по   разделам   базовых   видов   спорта   и дополнительно сгруппированы внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. В   результате   освоения   предметного   содержания   дисциплины   «Физическая   культура»   у   учащихся   повышается   уровень   физического   развития, улучшается состояние здоровья, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности. Содержание программы. 5­9 классов. 1 Основы знаний  о физической культуре, умения и навыки; приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля. 1 Естественные основы. 5­6   классы.  Влияние   возрастных   особенностей   организма   и   его   двигательной   функции   на   физическое   развитие   и   физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры. 7­8 классы. Опорно­двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции системы дыхания, кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям. 9   класс.  Выполнение   основных   движений   и   комплексов   физических   упражнений,   учитывающих   возрастно   –   половые   особенности школьников и направленно действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями. 1.2 Социально­психологические основы       5­6 классы. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной при травмах и ушибах. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма. 7­8   классы.  Основы   обучения   и   самообучения   двигательным   действиям,   их   роль   в   развитии   внимания,   памяти   и   мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно­трудовой активности и формироание личности значимых свойств и качеств. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению. 9   класс.  Анализ   техники   физических   упражнений,   их   освоение   и   выполнение   по   показу,   объяснению   и   описанию.   Выполнение Ведение тетрадей самостоятельных  занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма и физической подготовленностью.   общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях.   Ведение  тетрадей  самостоятельных  занятий  физическими  упражнениями,  контроля за  функциональным  состоянием  организма, физическим развитием и физической подготовленностью. Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности. 1.3 Культурно­исторические основы 5­6 классы. Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта. 7­8 классы. Физическая культура и её значение в формировании здорового образа жизни современного человека. 9 класс. Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к её материальным и духовным ценностям. 1.4 Приёмы закаливания 5­6 классы. Воздушные ванны (тёплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка). 7­8 классы. Водные процедуры (обтирание, душ), купание в открытых водоёмах. 9 класс. Пользование баней.        1.5 Волейбол 5­9 классы.  Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.  1.6 Баскетбол 5­9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. 1.7 Гимнастика 5­7   классы.  Значение   гимнастических   упражнений   для   сохранения   правильной   осанки,   развитие   силовых   способностей   и   гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений. 8­9 классы.  Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий. 1.8 Лёгкая атлетика 5­9 классы. Терминологоя лёгкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по лёгкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. № п/п 2. Демонстрировать:     Контрольное упражнение (теcт) Физические способности 1 2 3 4 Скоростные Бег 30 м, c Координационные Челночный бег 3x10 м, с Скоростно­силовыеПрыжок в длину  с места, см Выносливость 6­минутный бег, м т с а р з о В т е л 11 12 13 14 15 11 12 13 14 15 11 12 13 14 15 11 12 13 14 15 Уровень Мальчики Низкий 6,3 и выше 6,0 5,9 5,8 5,5 9,7 и выше 9,3 9,3 9,0 8,6 140 и ниже 145 150 160 175 900 и менее 950 1000 1050 1100 Средний Высокий 6,1—5,5 5,8—5,4 5,6—5,2 5,5—5,1 5,3—4,9 9,3—8,8 9,0—8,6 9,0—8,6 8,7—8,3 8,4—8,0 160—180 165—180 170—190 180—195 190—205 1000—1100 1100—1200 1150—1250 1200—1300 1250—1350 5,0 и ниже 4,9 4,8 4,7 4,5 8,5 и ниже 8,3 8,3 8,0 7,7 195 и выше 200 205 210 220 1300 и выше 1350 1400 1450 1500 девочки Низкий 6,4 и выше 6,3 6,2 6,1 6,0 10,1 и выше 10,0 10,0 9,9 9,7 130 и ниже 135 140 145 155 700 и ниже 750 800 850 900 Средний 6,3—5,7 6,2—5,5 6,0—5,4 5,9—5,4 5,8—5,3 9,7—9,3 9,6—9,1 9,5—9,0 9,4—9,0 9,3—8,8 150—175 155—175 160—180 160—180 165—185 850—1000 900—1050 950—1100 1000—1150 1050—1200 Высокий 5,1 и ниже 5,0 5,0 4,9 4,9 8,9 и ниже 8,8 8,7 8,6 8,5 185 и выше 190 200 200 205 1100 и выше 1150 1200 1250 1300 5 6 Гибкость Силовые Наклон вперед из положения сидя, см Подтягивание: на высокой перекладине из виса,  кол­во раз (мальчики) на низкой перекладине  из виса лежа, кол­во раз (девочки) 11 12 13 14 15 11 12 13 14 15 11 12 13 14 15 2 и ниже 2 2 3 4 1 1 1 2 3 6—8 6—8 5—7 7—9 8—10 4—5 4—6 5—6 6—7 7—8 10 и выше 10 9 11 12 6 и выше 7 8 9 10 4 и ниже 5 6 7 7 4 и ниже 4 5 5. 5 8—10 9—11 10—12 12—14 12—14 10—14 11—15 12—15 13—15 12—13 15 и выше 16 18 20 20 19 и выше 20 19 17 16 Уровень развития физической культуры учащихся, оканчивающих основную школу. В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании основной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры. Знать: • основы истории развития физической культуры в России (в СССР); • особенности развития избранного вида спорта; • педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью; •   биодинамические   особенности   и   содержание   физических   упражнений   общеразвивающей   и   корригирующей   направленности,   основы   их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья; •   физиологические   основы   деятельности   систем   дыхания,   кровообращения   и   энергообеспечения   при   мышечных   нагрузках,   возможности   их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды; • возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой; • психофункциональные особенности собственного организма; •   индивидуальные   способы   контроля   за   развитием   адаптивных   свойств   организма,   укрепления   здоровья   и   повышения   физической подготовленности; • способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок; • правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими уiiражнениями. Уметь: •   технически   правильно   осуществлять   двигательные   действия   избранного   вида   спортивной   специализации,   использовать   их   в   условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга; • проврдить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения • разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности; • контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций; • управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения; • соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях; •   пользоваться   современным   спортивным   инвентарем   и   оборудованием,   специальными   техническими   средствами   с   целью   повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой. Демонстрировать Физические способности мальчики Скоростные Силовые К вынослиности Физические упражнения Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с Лазанье по канату на расстояние 6 м, с Прыжок в длину с места, см Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол­во раз Кроссовый бег 2 км девочки 9,2 12 180 10,2 — 165 — 8 мин 50 с 18 10 мин 20 с 10,0 12,0 14,0 10,0 К координации Последовательное выполнение пяти кувырков, с Бросок малого мяча в стандартную мишень, м Двигательные умения, навыки и способности В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в ранномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание». В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четьгрехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10—15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м. В гимнастическах и акробатическах упражнениях:  выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки). В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам). Физическая   подготовленность:  должна   соответствовать,   как   минимум,   среднему   уровню   показателей   развития   основных   физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся. Способы   фазкультурно­оздоровательной   деятельности:  самостоятельно   выполнять   упражнения   на   развитие   быстроты,   координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений. Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта. Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание. Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры других составляющих вариативной части (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта) разрабатывает и определяет учитель. Результаты освоения учебного предмета. Базовым результатом образования в области физической культуры в основной школе является освоение учащимися основ физической деятельности.   Кроме   того,   предмет   «физическая   культура»   способствует   развитию   личностных   качеств   учащихся   и   является   средством формирования у обучающихся универсальных способностей, которые выражаются в метапредметных результатах образовательно процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности.    Универсальными компетенциями учащихся являются: умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели; умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижение общих целей; умение   доносить   информацию   в   доступной,   эмоционально   яркой     форме   в   процессе   общения   и   взаимодействия   со   сверстниками   и взрослыми людьми. Личностные результаты:  формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;  формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;  развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;    развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками,   умения   не   создавать   конфликтов   и   находить   выходы   из   спорных ситуаций;    формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; Метапредметные результаты: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;   формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;  формирование   умения   понимать   причины   успеха/неуспеха   учебной   деятельности   и   способности   конструктивно   действовать   даже   в    ситуациях неуспеха; определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;   овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;  Общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;  Обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; Предметные результаты:   формирование   первоначальных   представлений   о   значении   физической   культуры   для   укрепления   здоровья   человека   (физического, социального   и   психологического),   о   ее   позитивном   влиянии   на   развитие   человека   (физическое,   интеллектуальное,   эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной  учебы и социализации; овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);   формирование   навыка   систематического   наблюдения   за   своим   физическим   состоянием,   величиной   физических   нагрузок,   данными мониторинга   здоровья   (длины   и   массы   тела   и   др.),   показателями   основных   физических   качеств   (силы,   быстроты,   выносливости, координации, гибкости) взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; выполнение   простейших   акробатических   и   гимнастических   комбинаций   на   высоком   качественном   уровне,   характеристика   признаков техничного исполнения;    выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности. «Согласовано» Зам. директора по УВР ____________________ Примерное распределение учебного времени на различные виды программного материала при трехразовых занятиях в неделю (сетка часов) Задачи:  Освоить раздел «Основы знаний» и формировать двигательные умения и навыки (легкая атлетика, гимнастика, волейбол, баскетбол, лыжная и конькобежная подготовка).  Развивать двигательные способности (сенситивные: скоростно­силовые, активная гибкость, скоростные, относительная сила), укреплять здоровье формировать осанку.  Воспитывать сознательное и активное отношение к занятиям, дисциплинированность и организованность. Раздел программы Базовая часть Основы знаний о физической культуре Легкая атлетика Кроссовая подготовка Подвижные игры Спортивные игры (б\б)                               (в\б) Гимнастика Плавание Вариативная часть* класс V 68 VI 68 VII 68 VIII 68 В процессе урока 16 6 16 6 12 12 В процессе урока 8 8 16 10 16 10 16 6 12 8 16 10 16 6 12 8 16 10 Если есть возможность проведения 34 34 34 34 IX 68 16 6 12 8 16 10 34 X 68 16 6 12 8 16 10 34 XI 68 16 6 12 8 16 10 34 Легкая атлетика Кроссовая подготовка Спортивные игры (б\б)                                (в\б) Подвижные игры Гимнастика ИТОГО: 6 4 4 8 8 4 6 4 4 8 8 4 6 4 4 8 8 4 6 4 4 8 8 4 6 4 4 8 8 4 6 4 4 8 8 4 6 4 4 8 8 4 102 102 102 102 102 102 102 Примечание:   В других классах, в связи с отсутствием условий для проведения занятий по лыжной подготовке,  лыжная подготовка  заменена кроссовой подготовкой Критерии и нормы оценки знаний обучающихся. При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся. Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки: Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении. Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:     старт не из требуемого положения;  отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;  бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;  несинхронность выполнения упражнения. Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения. Характеристика цифровой оценки (отметки) При оценке техники выполнения двигательного действия руководствуются следующими критериями: Отметка “5”:  двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, уверенно, в надлежащем ритме, легко и четко, обучающий овладел формой движения; в играх проявил должную активность, находчивость, ловкость, умение действовать в коллективе, точно соблюдать правила. Отметка   “4”:  двигательное   действие   выполнено   правильно,   но   не   достаточно   легко   и   четко,   наблюдается   некоторая   скованность движений: в играх учащийся не проявил должной активности, ловкости.  Отметка “3”:  двигательное действие выполнено в основном правильно, но напряжённо (или вяло), недостаточно уверенно), допущены незначительные ошибки при выполнении; в играх обучающийся был малоактивным, допускал небольшие нарушения правил. Отметка “2”: двигательное действие не выполнено или выполнено неправильно, неуверенно, небрежно; допущены значительные ошибки; в играх учащийся не обнаружил должной активности, расторопности, умение играть в коллективе (команде). Отметка   “1”:  отказ   обучающего   выполнить   двигательное   действие   без   уважительной   причины   или   он   совсем   не   смог   выполнить упражнение. Учащимся, имеющим хороший и отличный уровень физического развития, рекомендуются занятия в спортивных секциях школы, ДЮСШ и другие   формы   занятий.   Учащимся,   имеющим   средний   и   низкий   уровень   физического   развития,   даются   задания   на   развитие   определённых двигательных навыков, рекомендуются самостоятельные занятия. Учащимся, отнесённым по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оценка успеваемости выставляется  на общих основаниях, за исключением выполнения учебного норматива в противопоказанных им видах физических упражнениях. Формирование универсальных учебных действий. Личностные УУД  Ценностно­смысловая ориентация учащихся;  Смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом;  нравственно­этическая ориентация. Коммуникативные УУД  Постановка вопросов; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;   Разрешение конфликтов;   Управление поведением партнера: контроль, коррекция, оценка его действий;  Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;  Построение  высказываний в соответствии с условиями коммутации. Регулятивные УУД  Целеполагание;   Волевая саморегуляция;   Коррекция;  Планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;  Прогнозирование;  Оценка качества и уровня усвоения;  Контроль в форме сличения с эталоном. Познавательные универсальные действия: Общеучебные:  Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;  Поиск и выделение необходимой информации;  Структурирование знаний;   Анализ объекта;  Классификация объекта;  Синтез, как составление целого из частей.  Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Постановка и решение проблемы:  Формулирование проблемы;  Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Требования к уровню подготовки обучающихся (повышенный уровень). Умение применить свои навыки в соревновательной деятельности на внешнем уровне.

Пояснительная записка по физической культуре 10-11 класс.

Пояснительная записка по физической культуре 10-11 класс.

Пояснительная записка по физической культуре 10-11 класс.

Пояснительная записка по физической культуре 10-11 класс.

Пояснительная записка по физической культуре 10-11 класс.

Пояснительная записка по физической культуре 10-11 класс.

Пояснительная записка по физической культуре 10-11 класс.

Пояснительная записка по физической культуре 10-11 класс.

Пояснительная записка по физической культуре 10-11 класс.

Пояснительная записка по физической культуре 10-11 класс.

Пояснительная записка по физической культуре 10-11 класс.

Пояснительная записка по физической культуре 10-11 класс.

Пояснительная записка по физической культуре 10-11 класс.

Пояснительная записка по физической культуре 10-11 класс.

Пояснительная записка по физической культуре 10-11 класс.

Пояснительная записка по физической культуре 10-11 класс.

Пояснительная записка по физической культуре 10-11 класс.

Пояснительная записка по физической культуре 10-11 класс.

Пояснительная записка по физической культуре 10-11 класс.

Пояснительная записка по физической культуре 10-11 класс.

Пояснительная записка по физической культуре 10-11 класс.

Пояснительная записка по физической культуре 10-11 класс.

Пояснительная записка по физической культуре 10-11 класс.

Пояснительная записка по физической культуре 10-11 класс.

Пояснительная записка по физической культуре 10-11 класс.

Пояснительная записка по физической культуре 10-11 класс.

Пояснительная записка по физической культуре 10-11 класс.

Пояснительная записка по физической культуре 10-11 класс.

Пояснительная записка по физической культуре 10-11 класс.

Пояснительная записка по физической культуре 10-11 класс.

Пояснительная записка по физической культуре 10-11 класс.

Пояснительная записка по физической культуре 10-11 класс.

Пояснительная записка по физической культуре 10-11 класс.

Пояснительная записка по физической культуре 10-11 класс.

Пояснительная записка по физической культуре 10-11 класс.

Пояснительная записка по физической культуре 10-11 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2019