Пояснительная записка по физической культуре 3-4 класс. ФГОС.
Оценка 4.7

Пояснительная записка по физической культуре 3-4 класс. ФГОС.

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
физическая культура
3 кл—4 кл
24.02.2019
Пояснительная записка по физической культуре 3-4 класс. ФГОС.
В соответствии с требованиями ФГОС учебники обеспечивают сочетание личностных, метапредметных и предметных результатов обучения. В рамках Образовательной системы «Школа 2100» используется технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов), при которой учащиеся принимают активное участие в оценке своей деятельности и выставления отметок. В соответствии с этой технологией и требованиями ФГОС учащиеся должны чётко знать и понимать цели своего образования, знания, которые они получают, умения, которые они осваивают. Поэтому личностные и метапредметные результаты перечислены в дневнике школьника, обучающегося по Образовательной системе «Школа 2100».
Пояснительная записка 3-4 класс. УМК «Школа 2100».docx
У П Р А В Л Е Н И Е   О Б Р А З О В А Н И Я   Л Е Н И Н С К О Г О   Р А Й О Н А   М О С К О В С К О Й   О Б Л А С Т И  Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  «Бутовская СОШ №  2» «Рассмотрено»: руководитель МО _________/ Горина А.Ю./                         ФИО Протокол №____  от «3»сентября 2018г. «Согласовано»: зам. руководителя по УВР  _________/ Славински О.Г./                             ФИО   от «3»сентября 2018г. «Утверждено»: Руководитель ОО _________/ Амелькова О.И./                               ФИО Приказ № ____ от «3»сентября 2018г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету (курсу) «Физическая культура» УМК «Школа 2100» начальная школа, 3­4класс, 102 учебных часа Программу составил: Сафонов Вячеслав Юрьевич Преподаватель высшей квалификационной категории  д. Дрожжино                                                                                                           2018 – 2019 год ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (для четырёхлетней начальной школы) Б.Б. Егоров, Ю.Е. Пересадина I. Пояснительная записка Важнейшие   задачи   образования   в   начальной   школе   (формирование   предметных   и   универсальных   способов   действий,   обеспечивающих   возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции) реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.  Чтение, русский язык и математика создают фундамент для освоения всех остальных предметов как минимум тем, что обучают детей чтению, письму и счёту. Физическая культура совместно с другими предметами решает одну из важных проблем – проблему здоровья ребенка. Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. Учитывая эти особенности, целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие   творческой   самостоятельности   посредством   освоения   двигательной   деятельности.   Реализация   данной   цели   связана   с   решением   следующих образовательных задач: ­ укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма; ­ совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта; ­ формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности; ­ развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга; ­ обучение простейшим способам контроля  за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности. Программа обучения физической культуре направлена на:  ­ реализацию  принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала  в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально­технической   оснащённостью   учебного   процесса   (спортивный   зал,   спортивные   пришкольные   площадки,   стадион,   бассейн),   региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы); ­ реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся; ­   соблюдение   дидактических   принципов   «от  известного   к  неизвестному»  и  «от  простого  к  сложному»,   ориентирующих   выбор  и  планирование   учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности; ­ расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала  на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;  ­ усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно­оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями. Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура». II. Общая характеристика учебного предмета Современные школьники отличаются от сверстников пятнадцати­двадцатилетней давности любознательностью и большей информированностью, но при этом физически слабо развиты. Причина состоит в том, что изменились климато­географические, экологические и социальные условия. Если в прежнее время маленький человек 5–9 лет имел возможность реализовать свою двигательную активность в семье, во дворе, в школе, то теперь ситуация коренным образом изменилась.  В соответствии с Примерной программой по физической культуре в начальной школе на предметную область «Физическая культура» выделяется 270 ч. Из них 12   ч.   ­   на   раздел   «Знания   о   физической   культуре»,   12   ч.   ­   на   раздел   «Способы   физкультурной   деятельности»   и   246   ч.   ­   на   раздел   «Физическое совершенствование». Авторы поддерживают такое распределение часов, при котором основной формой проведения уроков в начальной школе становится двигательная деятельность. Однако при данном распределении часов (12 ч.+12 ч.) невозможно решить такие глобальные задачи, как формирование здорового образа жизни и развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Поэтому учебники «Физическая культура» позволяют учащимся работать самостоятельно и   совместно   с  родителями.   Кроме   того,   для  решения   этих  задач   учебники  «Физическая   культура»  реализуют   деятельностный   подход  в   соответствии   с требованиями ФГОС через ряд деятельностно ориентированных принципов, а именно: а) Принцип обучения деятельности. Учебники «Физическая культура» опираются на технологию проблемного диалога. В соответствии с этой технологией ученики  на  уроке  участвуют  в  совместном  открытии  знаний  на  основе   сформулированной   самими  учениками  цели  урока.   У  детей  развиваются  умения определять цель своей деятельности, планировать работу по её осуществлению и оценивать итоги достижения в соответствии с планом.  б) Принципы управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации и от совместной учебно­познавательной деятельности к самостоятельной деятельности. В учебниках предусмотрена система работы учителя и класса по развитию умений в решении проблем. На первых порах совместно с учителем ученики выполняют репродуктивные задания, позволяющие им понять тему, затем наступает черёд продуктивных заданий, в рамках которых ученики пробуют применить полученные знания в новой ситуации. Наконец, в конце изучения тем учащиеся решают жизненные задачи (имитирующие ситуации из жизни) и участвуют в работе над проектами. Таким образом, осуществляется переход от чисто предметных заданий к заданиям, нацеленным прежде всего на формирование универсальных учебных действий. ФГОС предусматривает проблемный характер изложения и изучения материала, требующий деятельностного подхода. В учебниках «Физическая культура» это поддерживается специальным методическим аппаратом, реализующим технологию проблемного диалога. Начиная с 2­ 3 классов введены проблемные ситуации, стимулирующие учеников к постановке целей, даны вопросы для актуализации необходимых знаний, приведён вывод, к которому ученики должны прийти на уроке. Деление текста на рубрики позволяет научить учащихся составлению плана. Наконец, при подаче материала в соответствии с этой технологией само изложение учебного материала носит проблемный характер.  В   соответствии   с   требованиями   ФГОС   учебники   обеспечивают   сочетание   личностных,   метапредметных   и   предметных   результатов   обучения.   В   рамках Образовательной   системы   «Школа   2100»   используется   технология   оценивания   образовательных   достижений   (учебных   успехов),   при   которой   учащиеся принимают активное участие в оценке своей деятельности и выставления отметок. В соответствии с этой технологией и требованиями ФГОС учащиеся должны чётко знать и понимать цели своего образования, знания, которые они получают, умения, которые они осваивают. Поэтому личностные и метапредметные результаты перечислены в дневнике школьника, обучающегося по Образовательной системе «Школа 2100». Учебники «Физическая культура» нацелены на формирование личностных результатов, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий. Для формирования представлений о здоровом образе жизни и целостной картины мира, а также реализации межпредметных связей учебники «Физическая культура»   построены   с   учётом   содержания   учебников   «Окружающий   мир»   (Образовательная   система   «Школа   2100»).   В   курс   «Окружающий   мир» интегрированы такие предметы, как ознакомление с окружающим миром, природоведение, обществознание, основы безопасности жизнедеятельности, что позволяет не только сэкономить время, но и дать возможность ребёнку убедиться в необходимости быть здоровым. Единое построение программ Образовательной системы «Школа 2100» помогает сформировать сравнительно полную картину мира и позволяет придать творческий, исследовательский   характер процессу изучения предмета, заставляя учащихся задавать новые и новые вопросы, уточняющие и помогающие осмыслить их опыт. Бессмысленно пытаться рассказывать ученику незнакомые для него вещи. Он может заинтересоваться, но не сможет соединить эти новые знания со своим опытом. Единственный способ – ежедневно и ежечасно помогать   учащимся осмысливать свой двигательный опыт. Человек должен научиться понимать окружающий мир и понимать цену и смысл своим поступкам и поступкам окружающих людей. Регулярно объясняя свой опыт, человек приучается понимать окружающий его мир. При этом у него постоянно возникают вопросы, которые требуют уточнения. Всё это способствует возникновению привычки (навыка) объяснения и осмысления своего двигательного опыта. В этом случае учащийся может научиться делать любое новое дело, самостоятельно его осваивая. 3. Личностные,  метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются: — умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели; — умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей; — умения доносить информацию в доступной, эмоционально­яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми. Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: — активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; — проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; — проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; — оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: — характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; — находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; — общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; — обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; — организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; — планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; — анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; — видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; — оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; — управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; — технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: — планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; — излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью; — представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; — измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств; — оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; — организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; — бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; — организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки; — характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств; — взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; — в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; — подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений; — находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; — выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения; — выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; — применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Из   истории   физической   культуры.   История   развития   физической   культуры   и   первых   соревнований.   Связь   физической   культуры   с   трудовой   и   военной деятельностью. Физические упражнения.   Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений. Способы физкультурной деятельности. Самостоятельные занятия  Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки   и   развития   мышц   туловища,   развития   основных   физических   качеств;   проведение   оздоровительных   занятий   в   режиме   дня   (утренняя   зарядка, физкультминутки). Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью . Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Самостоятельные игры и развлечения  Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). Физическое совершенствование. Физкультурно­оздоровительная   деятельность     Комплексы   физических   упражнений   для   утренней   зарядки,   физкультминуток,   занятий   по   профилактике   и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз. Спортивно­оздоровительная деятельность.  Гимнастика   с   основами   акробатики  .   Организующие   команды   и   приёмы.   Строевые   действия   в   шеренге   и   колонне;   выполнение   строевых   команд. Акробатические   упражнения.   Упоры;   седы;   упражнения   в   группировке;   перекаты;   стойка   на   лопатках;   кувырки   вперед   и   назад;   гимнастический   мост. Акробатические   комбинации.   Упражнения   на   низкой   гимнастической   перекладине:   висы,   перемахи.   Гимнастическая   комбинация.   Опорный   прыжок. Гимнастические упражнения прикладного характера. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке. Легкая атлетика  . Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных   положений;   челночный   бег;   высокий   старт   с   последующим   ускорением.   Прыжковые   упражнения:   на   одной   ноге   и   двух   ногах   на   месте   и   с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; прыжки со скакалкой. Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. . Плавание. Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну бассейна; упражнения на всплывание; лежание и скольжение; упражнения на согласование дыхания, работы рук и ног. Проплывание учебных дистанций произвольным способом. Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту. На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию. На материале спортивных игр:  Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола. Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола. Общеразвивающие упражнения из базовых видов спорта. Общеразвивающие упражнения Данный материал используется для развития основных физических качеств и планируется учителем в зависимости от задач урока и логики прохождения материала. На материале гимнастики с основами акробатики Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперёд, назад, в сторону  в   стойках   на  ногах,   в   седах;   выпады  и   полушпагаты   на  месте;   «выкруты»  с  гимнастической   палкой,   скакалкой;   высокие   взмахи  поочерёдно   и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости. Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу. Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета. Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперёд поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах. На материале лёгкой атлетики Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно. Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами. Развитие   выносливости:   равномерный   бег   в   режиме   умеренной   интенсивности,   чередующийся   с   ходьбой,   с   бегом   в   режиме   большой   интенсивности,   с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6 минутный бег. Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15–20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперёд (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием. Демонстрировать: Физические способности Скоростные Силовые Выносливость Координация руку, с Физические упражнения Бег 30 м с высокого старта с опорой на одну мальчики Девочки 6,5 7,0 Прыжок в длину с места, см Сгибание рук в висе лежа (кол­во раз) Бег 1000 м Передвижение на лыжах 1,5 км Плавание произвольным стилем 25 м Челночный бег 3х10 м, с 130 5 Без   учета 125 4 Без   учета времени времени 11,0 11,5 В циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бегать до 60 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бегать в равномерном темпе до 10 мин; стартовать из различных исходных положений; отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7­9 шагов; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3­5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбега с 7­9 шагов; прыгать с поворотами на 180°­360°; проплывать 25 м. Двигательные умения, навыки и способности: В метаниях на дальность и на меткость: метать не большие предметы  и мячи массой до 150 г на дальность с места и с 1­3 шагов разбега из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой; толкать и метать набивной мяч массой 1 кг одной и двумя руками из различных   исходных   положений   (снизу,   от   груди,   из­за   головы,   назад   через   голову);   метать   малым   мячом   в   цель   (гимнастический   обруч), установленную на расстоянии 10 м для мальчиков и 7 м для девочек. В гимнастических и акробатических упражнений: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритма; выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1­4 классов; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг, гантелями массой 0,5­1 кг с соблюдением правильной осанки); лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату и др. на расстояние 4 м.; слитно выполнять кувырок вперед и назад; осуществлять опорный прыжок с мостика через козла или коня высотой 100 см; ходить по бревну высотой 50­ 100 см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90 и 180°, приседаний и переходов в упор присев, стоя на колене, седов; выполнять висы ми упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1­4 классов; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая ее вперед и назад; в положении наклона туловища вперед (ноги в коленях не сгибать) касаться пальцами рук пола. В подвижных играх: уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями; владеть мячом: держание, передачи на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребенка («Пионербол», «Борьба за мяч», «Перестрелка», мини­футбол, мини­гандбол, мини­баскетбол). Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей.  Способы физкультурно­оздоровительной деятельности:  самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закаливающие процедуры; применять рекомендованные для начальной школы подвижные игры и другие физические упражнения с целью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности. Способы   спортивной   деятельности:  осуществлять   соревновательную   деятельность   по   одному   из   видов   спорта     (по   упрощенным правилам). Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помогать друг другу и учителю во время занятий, поддерживать товарищей, имеющих слабые результаты; быть честным, дисциплинированным, активным во время проведения подвижных игр и выполнения других заданий. Примерное распределение учебного времени на различные виды программного материала при трехразовых занятиях в неделю (сетка часов) Задачи: Освоить раздел «Основы знаний» и формировать двигательные умения и навыки (легкая атлетика, гимнастика, волейбол, баскетбол, кросс, подвижные игры). Развивать двигательные способности (сенситивные: скоростно­силовые, активная гибкость, скоростные, относительная сила), укреплять здоровье формировать осанку. Воспитывать сознательное и активное отношение к занятиям, дисциплинированность и организованность. Раздел программы Базовая часть Основы знаний о физической культуре Легкая атлетика Кроссовая подготовка Подвижные игры Спортивные игры (б\б)                                ( в\б) Гимнастика Плавание Вариативная часть (ОФП) Легкая атлетика Кроссовая подготовка Спортивные игры (б\б)                                       (в\б) Подвижные игры Гимнастика ИТОГО: класс 1 68 19 6 11 8 12 12 31 7 3 4 7 3 7 99 2 68 3 68 В процессе урока 19 6 11 8 12 12 19 6 11 8 12 12 Если есть возможность проведения 34 9 4 4 8 2 7 34 9 4 4 8 2 7 4 68 12 6 16 8 14 12 34 9 4 4 8 2 7 102 102 102 Примечание:  Лыжная подготовка    заменяется кроссовой подготовкой. Критерии и нормы оценки знаний обучающихся. При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся. Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки: Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении. Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:     старт не из требуемого положения;  отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;  бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;  несинхронность выполнения упражнения. Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения. Характеристика цифровой оценки (отметки) Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок. Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких. Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат. Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок. В  1 –  4  классах  оценка  за  технику ставится  лишь  при  выполнении  упражнений  в  равновесии,  лазанье,  с  элементами  акробатики,  при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту. Формирование универсальных учебных действий. Личностные УУД  Ценностно­смысловая ориентация учащихся;  Смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом;  нравственно­этическая ориентация. Коммуникативные УУД  Постановка вопросов; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;   Разрешение конфликтов;   Управление поведением партнера: контроль, коррекция, оценка его действий;  Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;  Построение  высказываний в соответствии с условиями коммутации. Регулятивные УУД  Целеполагание;   Волевая саморегуляция;   Коррекция;  Планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;  Прогнозирование;  Оценка качества и уровня усвоения;  Контроль в форме сличения с эталоном. Познавательные универсальные действия: Общеучебные:  Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;  Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;  Поиск и выделение необходимой информации;  Структурирование знаний;   Анализ объекта;  Классификация объекта;  Синтез, как составление целого из частей.   Формулирование проблемы;  Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Постановка и решение проблемы: Требования к уровню подготовки обучающихся (повышенный уровень). Умение применить свои навыки в соревновательной деятельности на внешнем уровне.   Демонстрировать уровень физической подготовленности: Физические упражнения Бег 30 м с высокого старта с опорой на одну руку, с 7,5 100 Прыжок в длину с места, см 5 Сгибание рук в висе лежа (кол­во раз) Без учета времени Без учета времени мальчики девочки 7,7 85 4 Физические способности скоростные силовые выносливость Бег 1000 м Передвижение на лыжах 1,5 км Плавание произвольным стилем 25 м координация Челночный бег 3х10 м, с 11,5 11,8 Материально­техническое обеспечение образовательного процесса. Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса «Физическая культура» в частности. К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования. Подбор   оборудования   определяется   программными   задачами   физического   воспитания   детей.   Размеры   и   масса   инвентаря   должны соответствовать   возрастным   особенностям   младших   школьников;   его   количество   определяется   из   расчёта   активного   участия   всех   детей   в процессе занятий. Важнейшее требование   безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком. ― № п/п Наименование объектов и средств материально­технического обеспечения 1. Основная литература для  учителя  1.1. Стандарт  начального общего образования по физической культуре 1.2. Б.Б. Егоров, Ю.Е. Пересадина классов. – М.: Баласс, 2012. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х 1.3. Б.Б. Егоров, Ю.Е. Пересадина  Учебник для учащихся 1­4 классов начальной школы. М.: Баласс, 2012. 1.4. Рабочая программа по физической культуре 2. Дополнительная литература для учителя 2.1. Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура» 2.2.   Настольная   книга   учителя   физической   культуры.   /   Сост.   Б.И.   Мишин.–   М.,   ООО   «Издательство   АСТ»:   ООО «Издательство Астрель», 2003.  2.3. Методика   обучения   основным   видам   движений   на   уроках   физической   культуры   в   школе.   В.С.   Кузнецов,   Г.А. Колодницкий.­М.; Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2003. 2.4.  В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий.­М.Физическая культура. Упражнения и игры на занятиях в начальной школе: Метод. пособие. – М.: Изд­во НЦ ЭНАС,2006. 2.5. Начальная школа: Физическая культура._М.: Издат. «Первое сентября», 2005. (Я иду на урок) 2.6. Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре  1­4  класс, Москва «Вако» 2003 3. Дополнительная литература для обучающихся 3.1. Научно­популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению. 4. Технические средства обучения 4.1. Магнитофон Количество Д Ф  Д Д Ф Д Д Д Д Д Д   Д 4.2. Аудиозаписи 5. Учебно­практическое оборудование 5.1. Козел гимнастический 5.2. Стенка гимнастическая 5.3. Скамейка гимнастическая жесткая (длина 2 м.) 5.4. Комплект навесного оборудования ( мишени для метания) 5.5. Мячи:   набивные весом 1,5 кг и 3 кг, малый   мяч(теннисный), малый   мяч (мягкий) баскетбольные, волейбольные, футбольные 5.6. Палка гимнастическая 5.7. Скакалка детская 5.8. Мат гимнастический 5.9. Гимнастический подкидной мостик 5.10. Кегли 5.11. Обруч пластиковый детский 5.12. Рулетка измерительная 5.13. Набор инструментов для подготовки прыжковых ям 5.14. Лыжи детские (с креплениями и палками) 5.15. Щит баскетбольный тренировочный 5.16. Сетка для переноски и хранения мячей 5.17. Сетка волейбольная 5.18. Аптечка 6 Игры и игрушки 6.1 Стол для игры в настольный теннис Д   П П П П К К К П Д К Д Д П К П Д Д Д Ф 6.2 Сетка и ракетки для игры в настольный теннис 6.3 Шахматы ( с доской) 6.4 Шашки ( с доской) 6.5 Аттракцион «Кольцеброс» «Городки» 6.6 Д ­ демонстрационный экземпляр. К – полный комплект (для каждого ученика); Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников); П – комплект Ф Ф Ф Ф Ф

Пояснительная записка по физической культуре 3-4 класс. ФГОС.

Пояснительная записка по физической культуре 3-4 класс. ФГОС.

Пояснительная записка по физической культуре 3-4 класс. ФГОС.

Пояснительная записка по физической культуре 3-4 класс. ФГОС.

Пояснительная записка по физической культуре 3-4 класс. ФГОС.

Пояснительная записка по физической культуре 3-4 класс. ФГОС.

Пояснительная записка по физической культуре 3-4 класс. ФГОС.

Пояснительная записка по физической культуре 3-4 класс. ФГОС.

Пояснительная записка по физической культуре 3-4 класс. ФГОС.

Пояснительная записка по физической культуре 3-4 класс. ФГОС.

Пояснительная записка по физической культуре 3-4 класс. ФГОС.

Пояснительная записка по физической культуре 3-4 класс. ФГОС.

Пояснительная записка по физической культуре 3-4 класс. ФГОС.

Пояснительная записка по физической культуре 3-4 класс. ФГОС.

Пояснительная записка по физической культуре 3-4 класс. ФГОС.

Пояснительная записка по физической культуре 3-4 класс. ФГОС.

Пояснительная записка по физической культуре 3-4 класс. ФГОС.

Пояснительная записка по физической культуре 3-4 класс. ФГОС.

Пояснительная записка по физической культуре 3-4 класс. ФГОС.

Пояснительная записка по физической культуре 3-4 класс. ФГОС.

Пояснительная записка по физической культуре 3-4 класс. ФГОС.

Пояснительная записка по физической культуре 3-4 класс. ФГОС.

Пояснительная записка по физической культуре 3-4 класс. ФГОС.

Пояснительная записка по физической культуре 3-4 класс. ФГОС.

Пояснительная записка по физической культуре 3-4 класс. ФГОС.

Пояснительная записка по физической культуре 3-4 класс. ФГОС.

Пояснительная записка по физической культуре 3-4 класс. ФГОС.

Пояснительная записка по физической культуре 3-4 класс. ФГОС.

Пояснительная записка по физической культуре 3-4 класс. ФГОС.

Пояснительная записка по физической культуре 3-4 класс. ФГОС.

Пояснительная записка по физической культуре 3-4 класс. ФГОС.

Пояснительная записка по физической культуре 3-4 класс. ФГОС.

Пояснительная записка по физической культуре 3-4 класс. ФГОС.

Пояснительная записка по физической культуре 3-4 класс. ФГОС.

Пояснительная записка по физической культуре 3-4 класс. ФГОС.

Пояснительная записка по физической культуре 3-4 класс. ФГОС.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2019