Пояснительная записка по литературному чтению 3класс
Оценка 4.8

Пояснительная записка по литературному чтению 3класс

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
русская литература
3 кл
17.11.2017
Пояснительная записка по литературному чтению 3класс
программа разработана на основе примерной программы по литературному чтению и авторской программы для начальной школы, разработанной Л.А. Ефросининой в рамках проекта «Начальная школа XXI века». Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса составлена на основании Примерной программы начального общего образования по литературному чтению, а также программы курса литературного чтения для учащихся общеобразовательных учреждений (автор Л. А. Ефросинина).
Пояснительная записка по литературному чтению 3 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ростова­на­Дону Управление образования города  Ростова­на­Дону «Утверждаю» Директор  (приказ №                от 31.08.2017 ) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению уровень общего образования­ начальное класс 3  количество 171 час учитель   программа разработана на основе примерной программы по литературному чтению и авторской программы для начальной школы, разработанной Л.А. Ефросининой в рамках проекта «Начальная школа XXI века». Ростов­на­Дону 2017 1 Пояснительная записка Рабочая   программа     по   литературному   чтению   для   3   класса   составлена   на основании   Примерной   программы   начального   общего   образования   по   литературному чтению,     а   также   программы   курса   литературного   чтения   для   учащихся общеобразовательных учреждений (автор Л. А. Ефросинина). Цели  курса литературного чтения: 1.  Обеспечение   полноценного   восприятия   литературного  произведения,   глубины понимания учащимся текста и специфики  его литературной формы. Выявление точки зрения писателя, формирование позиции читателя. 2. Система работы над навыками чтения. 3. Включение учащихся в эмоционально­творческую деятельность в процессе чтения. 4.  Формирование   литературоведческих   представлений,  которые   необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова. 5.  Расширение   круга   чтения   учащихся,   создание   «литературного   пространства», соответствующего возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся. Нормативные   акты   и   учебно­методические   документы,   на   основании   которых разработана рабочая программа: 1 Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации». 2 Примерная   программа   начального   общего   образования   по   литературному   чтению. (Вентана­ Граф. 2013г.). 3 Примерная   основная   образовательная   программа   начального   общего   образования одобрена федеральным учебно ­ методическим объединением по общему образованию приказ № 1/15 от 08.04.2015г. 4 Программа   курса   литературного   чтения   для   1­4   классов   общеобразовательных Федеральный   базисный   учебный   план   для   образовательных   учреждений Российской   Федерации   отводит   175   часов   (5   часов   в   неделю)   для   обязательного изучения учебного предмета  Литературное чтение   в 3 классе. В 2017­2018 году в соответствии с календарным учебным графиком и расписанием лицея на изучение курса отводится 171 час. Сохранение содержания образования осуществляется за счет уроков повторения. Запланировано – 16 проверочных работ. Система   оценки   планируемых   результатов     выражена     в   самостоятельных   и контрольных   работах.   Показатели   уровня   успешности   учащихся   выражены   в пятибальной системе. учреждений. Автор Л.А. Ефросинина . Вентана­ Граф. 2013г.  Учебник « Литературное чтение». Л. А. Ефросинина. Вентана­ Граф.2013г. 5 Система оценки  планируемых  результатов: формы и  виды контроля Проверочная работа  по разделу 2 Содержание учебного предмета «Литературное чтение» № Раздел программы Кол­во часов Содержание  Планируемые результаты освоения учебного предмета 1 Устное народное  творчество  19 ч Пословицы, скороговорки,  загадки, русские народные сказки («Самое дорогое», «Про Ленивую  и Радивую», «Дочь­семилетка»,  «Царевич Нехитёр­Немудёр»);  былины («Добрыня и Змея»,  «Илья Муромец и Соловей­ разбойник», «Алёша Попович и  ТугаринЗмеёвич», «Вольга и  Микула»). Называет тему, форму, виды загадок.  Выразительно читает загадки.  Рассказывает самостоятельно  прочитанные сказки, загадки.Сравнивает  формы присказки (зачина). Сравнивает  героев сказок «Самое дорогое» и  «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.  Пушкина. Выразительно читает  диалоги.Обобщает знания о сказках.  Озвучивает заполненную схему со  стрелками. Владеет первоначальным  навыком аналитического чтения.  Рассказывает сказку по плану. Читает  выразительно по ролям.Сравнивает книги с бытовыми, волшебными сказками и  сказками о животных.Сравнивает былины о подвигах одних и тех же героев,  характеризует особенности речи  сказителей (былинников). Объясняет  значение слов. Пересказывает былину из  круга дополнительного чтения. 2 Басни  8 ч Эзоп. «Лисица и виноград»;  И.А. Крылов. «Лиса и виноград»,  «Ворона и лисица». 3 Произведения  А.С. Пушкина  14 ч «У лукоморья дуб зелёный»  (отрывок), «Сказка о царе  Салтане...», стихи («Вот север,  тучи нагоняя...», «Зимний вечер»,  «Няне»); К.Г. Паустовский.  «Сказки Пушкина». 4 Стихи русских  поэтов: Ф.И.  Тютчева, А.Н.  Майкова, А.А.  7 ч Ф.И. Тютчев. «Есть в осени  первоначальной...», «Чародейкою Зимою...»; А.Н. Майков.  «Осень»; АЛ. Фет. «Мама!  Раскрывает смысл понятия «басня».  Правильно называет басню, выделяет  мораль, вступление, рассказ (развитие  действия). Приводит примеры  олицетворения. Выразительно читает  каждую часть басни. Сравнивает басни  Эзопа и Крылова, их героев и формы  (стихотворная и прозаическая).Выбирает  интонационный рисунок для чтения  диалога. Выразительно читает басню по  ролям. Читает наизусть басню.Выделяет  главную мысль. Подбирает к басне  пословицы. Проверять и оценивать  выполнение задания. Называет и рассказывает наизусть  произведения А.С. Пушкина.  Самостоятельно заполняет схему  «Жанры произведений А.С.  Пушкина».Соотносит текст и рисунок.  Составляет словесный план. Выделяет  эпитеты.Составляет словарь устаревших  слов и подбирает синонимы.  Перечитывает сказку и выявляет ее  структурные части.Раскрывает смысл  понятия «олицетворение». Находит в  тексте олицетворения.Употребляет  олицетворения и сравнения. Выборочно  работает со стихотворениями. Работает с текстами стихотворений  Ф.И. Тютчева. Сравнивает их содержания (о чем говорится), какие использованы  эпитеты, сравнения. Сравнивает строфы:  Проверочная работа  по разделу Проверочная работа  по разделу Проверочная работа  по разделу Фета  Глянь­ка из окошка...», «Кот  поёт, глаза прищуря...»; И.С.  Никитин. «Русь», «Утро»; И.З.  Суриков. «Детство»; С.Д.  Дрожжин. «Привет», «Зимний  день». Произведения  Л.Н. Толстого  5 15 ч «Два брата», «Белка и Волк»,  «Лебеди», «Прыжок», «Зайцы»,  «Как боролся русский богатырь». 6 Произведения  Н.А. Некрасова  10 ч «Крестьянские дети»  (отрывок), «Мороз­воевода»  (отрывок), «Мужичок с ноготок» (отрывок), «Славная осень!  Здоровый, ядрёный...»;К.И.  Чуковский. «Мужичок с ноготок»;  «О стихах Н.А. Некрасова». четверостишия и пятистишия.  Выразительно читает стихотворения.  Заучивает стихотворения  наизусть.Упражняется в выразительном  чтении. Выполняет словарную работу.  Выделяет логические ударения,  указывает паузы, выбирает темп и тон  чтения. Находит слова, выражающие  чувства и мысли поэта. Сравнивает жанры произведений и  выделяет особенности. Называет  особенности басни в прозаической  форме, выделяет мораль. Выполняет  задания к тексту и в тетради. Читает  басни по ролям. Заучивает басню  наизусть.Понимает особенности сказок  Толстого (сюжет, герои). Определяет вид сказок (волшебная, бытовая). Составляет модельно­схематический или словесный  план. Умеет рассказывать сказку от лица  одного из героев. Правильно называет произведения и  книги. Называет имя, отчество и  фамилию поэта. Находит справку о поэте в книгах­справочниках. Читает и  сравнивает два отрывка. Выделяет  эпитеты. Сравнивает интонационные  рисунки, выявляет позицию автора­ рассказчика, автора­героя. Умеет  слушать большое поэтическое  произведение. Понимает смысл  услышанного. Делит текст на части.  Проверочная работа  по разделу Проверочная работа  по разделу 7 Произведения  А.П. Чехова  7 ч Рассказы «Степь», «Ванька»;  Н.С. Шер. «О рассказах А.П.  Чехова». 8 Сказки  зарубежных  писателей  6 ч Ш. Перро. «Подарки феи». Ц. Топелиус «Солнечный Луч в  ноябре». Дополнительное чтение.  Ц. Топелиус. «Зимняя сказка». Слушание и работа с книгами  зарубежных сказочников.  Дополнительное чтение. Х.­К.  Андерсен. «Снеговик»; братья  Гримм. «Умная дочь  крестьянская». Урок­утренник «В мире сказок». Стихи русских  поэтов  9 8 ч И.С. Никитин. «Русь». И.С. Никитин. «Утро». И.3. Суриков. «Детство». Выделяет слова, показывающие  отношение автора.Сравнение описания  поздней осени и наступающей весны.  Находит в тексте описание луны, грозы,  ветра, дождя. Выделяет олицетворения.  Художественно пересказывает  текст.Объясняет заглавие. Аналитически  читает рассказ. Выделяет эпизоды  описаний героя, его жизни. Выполняет  задания в учебнике и тетради  самостоятельно. Самостоятельно  перечитывает рассказ и выделяет  композиционные части. Выделяет  главную мысль. Комментирует  заголовок. Рассматривает  внутритекстовые иллюстрации. Работает с текстом сказки: называет  особенности речи, развитие событий,  повторы. Определяет положительных и  отрицательных героев. Определяет  отношение автора к героям.  Характеризует героев. Вычитывает слова к каждому герою. Рассказывает по  плану.Наблюдает: начало и конец сказки, большие числа, поведение  героев.Сравнивает сказки народов мира  (видит сходство и различия), а также  сказки отечественных и зарубежных  писателей. Понимает, что такое тон, темп и ритм  стихов. Выделяет логические ударения и  соблюдает паузы. Определяет тему.  Проверочная работа  по разделу Утренник «В мире  сказок». Проверочная работа  по разделу Слушание и работа с детскими  книгами стихов русских поэтов.  Дополнительное чтение. И.С.  Никитин. «Помню я: бывало,  няня...». С.Д. Дрожжин. «Привет», «Зимний  день». Слушание и работа с детскими  книгами. Дополнительное чтение.  Ф.Н. Глинка. «Москва». Урок­обобщение по разделу  («Проверьте себя»). «Умнее всех», «Приёмыш». 10 Произведения  Д.Н. Мамина­ Сибиряка 8 ч Произведения  А.И. Куприна  8 ч «Синяя звезда», «Барбос и  Жулька». 11 Выразительно читает. Выполняет задания в тетради. Понимает содержание стихов  (мысли и чувства поэта). Видит  сравнения, эпитеты и олицетворения.  Сравнивает темы и интонационные  рисунки стихов. Называет фамилии  русских поэтов.Описывает картины  природы (пейзаж), выделяет эпитеты и  олицетворения. Работает с иллюстрацией и текстом. Находит логические уда­ рения. Выразительно читает наизусть. Работа над содержанием рассказа,  сюжетом. Аналитически читает, работает с планом. Художественно пересказывает  по готовому плану. Выявляет главную  мысль, авторскую позицию (автор­ рассказчик). Выполняет задания в  тетради. Находит редко употребляемые  слова.Объясняет значение слов.  Собирает материал для книги­самоделки. Озаглавливает части рассказа.Составляет отзыв о прочитанной книге. Понимает значение слов «сюжет» и  «композиция». Составляет план рассказа  (эскизно­модельный, словесный,  картинный). Выделяет в тексте  повествование, описание,  рассуждение.Подробно пересказывает  фрагмент рассказа. Определяет  авторскую точку зрения (находит в  тексте слова, подтверждающие  Проверочная работа  по разделу Проверочная работа  по разделам  «Произведения Д.Н.  Мамина­Сибиряка»,  «Произведения А.И.  Куприна» 12 Стихи  С.А. Есенина  9 ч «Стихи о Родине» (отрывки),  «Я покинул родимый дом...»,  «Нивысжаты, рощи голы...»,  «Стихи о берёзе» (отрывки),  «Берёза»,«Бабушкины сказки». 13 Произведения  К.Г. Паустовского 15 ч «Стальное колечко», «Кот­ ворюга», «Какие бывают дожди». авторскую позицию). Выделяет образы  героев и сравнивает их. Выбирает и  заучивает наизусть отдельные  абзацы.Употребляет в речи понятия  «сравнения», «эпитеты»,  «олицетворения» для характеристики  героев. Читает текст по смысловым  частям. Составляет план. Видит развитие сюжета в рассказе. Называет стихотворения поэта. Читает  наизусть знакомые стихи. Понимает  значение слова «строфа». Находит  нужную строфу. Работает с  иллюстрацией. Находит и объясняет  олицетворения.Выделяет эпитеты,  сравнения, олицетворения. Определяет  тон и темп чтения. Выделяет  рифмующиеся строки и логические  ударения. Моделирует обложку и  иллюстрирует стихотворение (выражает  свое понимание стихотворения).  Сравнивает стихотворения одного  автора.Сравнивает темы стихов, их  интонационные рисунки, чувства поэта. Читает молча и понимает вводную  статью о К.Г. Паустовском. Работает с  текстом сказки: читает, делит на  смысловые части, составляет модульный  план. Выписывает слова, требующие  пояснения.Определяет главную мысль  рассказа. Различает рассказ­ повествование, рассказ­описание,  Проверочная работа  по разделу Проверочная работа  по разделу 14 Произведения  С.Я. Маршака  4 ч «Урок родного языка»,  «Ландыш»; В. Субботин. «С  Маршаком». Произведения Л.  Пантелеева  7 ч 15 «Честное слово», «Камилл и  учитель». юмористический рассказ. Моделирует  обложку.Работает со справочной  литературой. Называет стихотворения С.Я. Маршака  по фрагменту. Читает наизусть  стихотворения С.Я. Маршака.  Выразительно читает по строфам,  указывает паузы. Выделяет логические  ударения. Моделирует обложку.  Записывает слова, выражающие главную  мысль. Проверяет выполненную работу  по критериям.Рассматривает, аннотирует и представляет «свою» книгу на  выставке. Находит информацию об  авторе в разных информационных  источниках. Осуществляет  взаимопроверку в парах по заданным  критериям. Определяет главную мысль  стихотворения. Читает выразительно  наизусть стихотворения по  интонационной партитуре.Понимает  разносторонность творчества С.Я.  Маршака – поэта, сказочника,  переводчика. Аннотирует произведения и пишет небольшие отзывы о прочитанном. Узнает произведения Л. Пантелеева по  эпизодам. Читает молча и понимает  самостоятельно прочитанный текст.  Составляет модульный план.  Выразительно читает описание.Кратко  пересказывает по плану. Читает  подготовленный диалог выразительно.  Проверочная работа  по разделу  «Произведения и  книги С.Я. Маршака»;  В. Субботин. «С  Маршаком». Проверочная работа  по разделу Произведения  А.П. Гайдара  16 6 ч «Горячий камень» (в  сокращении), «Тимур и его  команда» (отрывок); С.В.  Михалков. «Аркадий Гайдар»;  К.Г. Паустовский. «Об Аркадии  Петровиче Гайдаре». Произведения  М.М. Пришвина  8 ч 17 «Моя Родина», «Выскочка»,  «Жаркий час»; В. Чалмаев.  «Воспоминания о М.М.  Пришвине». Проверяет правильность задания по  критериям. Составляет страничку  словарных слов и их значений.  Перечитывает рассказ и делит его на  части по плану в учебнике. Называет произведение А.П. Гайдара по  зачитываемому учителем эпизоду.  Рассматривает книги А.П. Гайдара.  Работает с сюжетом рассказа по  композиционному треугольнику.  Самостоятельно читает одну из  частей.Разгадывает кроссворд и  зачитывает строки­отгадки.  Рассматривает, отбирает книги с  прочитанными произведениями,  аннотирует «свою» книгу. Читает  наизусть стихотворение.Называет  произведения А.П. Гайдара, вошедшие в  круг детского чтения. Определяет  авторскую точку зрения и выражает свое  отношение к произведению и героям  произведения. Читает вслух со  скоростью не менее 75 слов в минуту и  про себя – не менее 95 слов в минуту.  Читает выразительно подготовленный  текст. Определяет произведение, изученное в 1­ 2 классах, по цитате. Моделирует  обложку. Понимает, что очерк – это  документальный рассказ о жизни, людях.  Иллюстрирует прочитанное. Оформляет  страницу в книжке­самоделке «О  Текущий контроль Проверочная работа  по разделу 18 Произведения  зарубежных  писателей  12 ч III. Перро. «Подарки феи»;  Ц. Топелиус. «Солнечный Луч и  ноябре»; Дж. Лондон. «Волк»; Э. Сетон­Томпсон. «Чинк» (в со­ кращении). Родине».Анализирует творческую работу одноклассника.Комментирует заглавие,  высказывает свои суждения об  отношении автора к герою. Аналитически читает по ролям, составляет план (блок­ схему). Анализирует образы героев  рассказа. Слушает монологическую речь  одноклассника. Слышит то, о чем  говорит отвечающий, и дополняет ответ,  не делая повторов.Выразительно читает,  выбирает тон чтения для каждого абзаца, выделяет логические ударения в  предложениях. Определяет задачи  чтения – передать чувство радости от  прихода весны и страх животного. Работает с рассказом: чтение, работа с  сюжетом, герои рассказа, смысл рассказа. Аналитически читает рассказ по  смысловым частям. Делит текст на части, выделяет отдельные эпизоды. Составляет план. Пишет отзыв о книге.Составляет и  решает кроссворд. Понимает схожесть  рассказов зарубежных и отечественных  писателей. Правильно читает  иностранные имена, названия населенных пунктов. Владеет базовыми предметными и межпредметными понятиями,  отражающими существенные связи и  отношения между объектами и  процессами. Проверочная работа  по разделу  «Произведения  зарубежных  писателей».

Пояснительная записка по литературному чтению 3класс

Пояснительная записка по литературному чтению 3класс

Пояснительная записка по литературному чтению 3класс

Пояснительная записка по литературному чтению 3класс

Пояснительная записка по литературному чтению 3класс

Пояснительная записка по литературному чтению 3класс

Пояснительная записка по литературному чтению 3класс

Пояснительная записка по литературному чтению 3класс

Пояснительная записка по литературному чтению 3класс

Пояснительная записка по литературному чтению 3класс

Пояснительная записка по литературному чтению 3класс

Пояснительная записка по литературному чтению 3класс

Пояснительная записка по литературному чтению 3класс

Пояснительная записка по литературному чтению 3класс

Пояснительная записка по литературному чтению 3класс

Пояснительная записка по литературному чтению 3класс

Пояснительная записка по литературному чтению 3класс

Пояснительная записка по литературному чтению 3класс

Пояснительная записка по литературному чтению 3класс

Пояснительная записка по литературному чтению 3класс

Пояснительная записка по литературному чтению 3класс

Пояснительная записка по литературному чтению 3класс

Пояснительная записка по литературному чтению 3класс

Пояснительная записка по литературному чтению 3класс

Пояснительная записка по литературному чтению 3класс

Пояснительная записка по литературному чтению 3класс

Пояснительная записка по литературному чтению 3класс

Пояснительная записка по литературному чтению 3класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2017