Пояснительная записка родной (русский) язык и литературное чтение на родном языке 3 класс
Оценка 4.6

Пояснительная записка родной (русский) язык и литературное чтение на родном языке 3 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русский язык +1
3 кл
26.10.2019
Пояснительная записка родной (русский) язык  и литературное чтение на родном языке 3 класс
Пояснительная записка дана на рабочую программу по родному (русскому) языку и литературному чтению на родном языке для 3 класса. УМК рекомендована учебное пособие для чтения в начальной школе "Родное Забайкалье" О.В. Корсун. Материал опубликован с КТП родной язык 17 часов, и литературное чтение на родном языке на 17 часов.
Копия ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА          Язык – это средство общения людей, орудие формирования и выражения мыслей и чувств,   средство   усвоения   новой   информации,   новых   знаний.   Но   для   того   чтобы эффективно воздействовать на разум и чувства, носитель данного языка должен хорошо владеть и, то есть обладать речевой культурой. Владение словом – инструментом общения, мышления – это первооснова интеллекта ребенка.   Мышление не может развиваться без языкового материала. Начальный школьный период – одна из наиболее важных ступеней в овладении речью. Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Вот почему так важно создавать условия для речевой деятельности детей. Цель занятий ­ способствовать более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке,   содействовать   развитию   речи   детей,   совершенствовать   у   них   навыки лингвистического анализа, повышать уровень языкового развития школьников, воспитывать познавательный интерес к родному языку, решать проблемы интеллектуального развития младших школьников. Задачами  курса являются:  ­обеспечение   правильного   усвоения   детьми   достаточного   лексического   запаса, грамматических форм, синтаксических конструкций;  ­создание речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию развития речи учащихся;  ­ формирование речевых интересов и потребностей младших школьников. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА            Важнейшей особенностью курса, представленной в данной программе, является его коммуникативная   направленность,  которая   предполагает   целенаправленное   обучение школьников   осуществлению   всех   видов   речевой   деятельности:   говорения,   слушания, письма, чтения. Вторую особенность курса составляет внесение существенных изменений в содержание и организацию принятого обучения орфографии: совершенствование мотивационной основы обучения,   усиление   роли   коммуникативного   мотива,   а   также   включение   системного (начиняя со 2 ­го) класса формирования орфографической зоркости и орфографического самоконтроля младших школьников. Третья особенность курса связана с постановкой процесса обучения: с опорой на языковой опыт   и   природную   языковую   интуицию   детей   реализуется   деятельностный   подход   к изучению языка и дальнейшему практическому овладению им. Во   время   занятий   по   предложенному   курсу   происходит   становление   у   детей   развитых форм самосознания и самоконтроля. МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ На изучение предмета «Родной язык и литературное  чтение» отводится 1 ч. в неделю.  Учебно­методическое обеспечение курса «Родной язык». В целях реализации  курса в 3 классе рекомендовано использовать учебное пособие – книгу для чтения в начальной школе «Родное Забайкалье», разработанную сотрудниками лаборатории экологического образования Забайкальского государственного гуманитарно­ педагогического университета им. Н.Г. Чернышевского Е.А. Игумновой, О.В. Корсуном (Корсун, О.В. Родное Забайкалье : книга для чтения в начальной школе /       О.В. Корсун, Е.А. Игумнова. – Чита : Экспресс­изд­во, 2007. – 152 с.). Планируемые результаты обучения 3 класс Личностные результаты. У учащегося будут сформированы: эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;  эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;  любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;  интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;  интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;  осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.  Метапредметными  результатами  изучения  курса  «Родной   (русский)   язык   и литература»являетсяформированиеуниверсальныхучебныхдействий(УУД). Регулятивные УУД Учащиеся научатся: Познавательные УУД Учащиеся научатся:                     самостоятельно формулировать тему и цели урока;  составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;  работать   по   плану,   сверяя   свои   действия   с   целью,   корректировать   свою деятельность;  в   диалоге   с   учителем   вырабатывать   критерии   оценки   и   определять   степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.    изучающим, вычитывать   все   виды   текстовой   информации:   фактуальную,   подтекстовую, концептуальную;  пользоваться   разными   видами   чтения: ознакомительным;  извлекать   информацию,   представленную   в   разных   формах   (сплошной   текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);  перерабатывать   и   преобразовывать   информацию   из   одной   формы   в   другую (составлять план, таблицу, схему);  пользоваться словарями, справочниками;  осуществлять анализ и синтез;  устанавливать причинно­следственные связи;  строить рассуждения.    просмотровым, Коммуникативные УУД Учащиеся научатся: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;  адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.     высказывать и обосновывать свою точку зрения;  слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;  задавать вопросы. Предметные результаты. Учащиеся научатся:               воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;  осознанно, правильно, выразительно читать вслух;  самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, ключевым словам;  производить звукобуквенный анализ доступных слов;  видеть   в   словах   изученные   орфограммы   по   их   опознавательным   признакам   (без введения этого понятия), правильно писать слова с буквами безударных гласных в корне, буквами проверяемых и непроизносимых согласных, с удвоенными буквами согласных   в   корне,   с   ь   для   обозначения   мягкости,   ь   разделительным;   владеть способами   проверки   букв   гласных   и   согласных   в   корне;   писать   слова   с непроверяемыми   написаниями   по   программе;   сложные   слова   с   соединительной буквой о и е; частицу не с глаголами; буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных;   графически   обозначать   изученные   орфограммы   и   условия   их выбора (без использования термина «условия выбора орфограммы»); находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;  правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное; писать под диктовку   текст   с   изученными   орфограммами,   правильно   переносить   слова   с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки и корня, с ь;  находить в слове окончание и основу, составлять предложения из слов в начальной форме (ставить слова в нужную форму), образовывать слова с помощью суффиксов и   приставок;   подбирать   однокоренные   слова,   в   том   числе   с   чередующимися согласными в корне; разбирать по составу доступные слова; выделять два корня в сложных словах;  распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы;   производить   морфологический   разбор   этих   частей   речи   в   объёме программы;  определять   вид   предложения   по   цели   высказывания   и   интонации,   правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления;  разбирать   предложения   по   членам,   выделять   подлежащее   и   сказуемое,   ставить вопросы   к   второстепенным   членам,   определять,   какие   из   них   относятся   к подлежащему,   какие   к   сказуемому;   выделять   из   предложения   сочетания   слов, связанных между собой;  видеть   в   предложении   однородные   члены,   ставить   запятую   в   предложениях   с однородными членами (без союзов, c одиночным союзом и);  составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи;  осознавать важность орфографически грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении;  читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после чтения (с помощью учителя), делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста, составлять простой план, пересказывать текст по плану;   читать и понимать учебно­научные тексты (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану);  письменно пересказывать текст (писать подробное изложение доступного текста).  Учащиеся должны осмысленно относиться к изучению родного языка, сознательно наблюдать   за   своей   речью,   стремиться   к   употреблению   в   собственной   речи изученных конструкций, слов, к совершенствованию своей речи. Содержание тем учебного курса Программа учебного курса «Родной (русский) язык и литература» на уровне начального общего образования предполагает изучение следующих разделов: 3 класс Раздел 1. Речь. Техника и выразительность речи.Слово. Речь. Общее понятие о культуре речи. Основные качества речи: правильность, точность, богатство. Выразительность речи. Интонация: сила, темп, тембр, мелодика речи. Монолог и диалог. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению произведения. Умение выразительно прочитать текст после самостоятельной подготовки. Слово,   его   значение.   Слова   нейтральные   и   эмоционально   окрашенные.   Знакомство   со словарём   синонимов.   Изобразительно­выразительные   средства   языка:   метафора,   эпитет, сравнение,   олицетворение.   Умение   выделять   их   в   тексте,   определять   значение   и назначение, использовать при создании текста в художественном стиле. Крылатые слова. Умение определять значение устойчивого выражения, употреблять его в заданной речевой ситуации. Научные   слова.   Умение   выделять   их   в   тексте,   объяснять   значение   с   помощью толкового словаря, употреблять в тексте научного стиля. Жизнь   слова.   Откуда   берутся   слова?   Как   живут   слова?   Основные   источники пополнения словаря. Знакомство с элементами словообразования. Знакомство с происхождением некоторых антропонимов и топонимов. Устаревшие   слова.   Умение   выделять   их   в   тексте,   определять   значение, стилистическую принадлежность. Основные виды деятельности: Повторить материал изученный во 2­ом классе. Знать опознавательные признаки изученных орфограмм и грамотно писать слова с данными орфограммами. Иметь   представление   о   значении   слова,   словах   синонимах,   антонимах,   омонимах, фразеологизмах. Раздел 2. Предложение и словосочетание. Текст. Предложение.   Умение   редактировать   простое   предложение:   исправлять   порядок слов   и   порядок   частей,   заменять   неудачно   употреблённые   слова,   устранять   лишние   и восстанавливать недостающие слова, распространять предложения. Тема, микротема, основная мысль текста. Опорные слова. Структура текста. План, виды плана. Стили   речи:   разговорный   и   книжный   (художественный   и   научный).   Умение определять стилистическую принадлежность текстов, составлять текст в заданном стиле. Типы текста. Повествование, описание, рассуждение. Умение составлять описание предметов   и   явлений,   рассуждение   в   художественном   и   научном   стилях.   Умение составлять повествование с элементами описания. Связь между предложениями в тексте. Цепная и параллельная связи. Средства связи при  цепном  построении   текста.  Средства   связи  в  тексте  с   параллельным   построением. Видо­временная соотнесённость глаголов, единообразие синтаксических конструкций. Основные виды деятельности: Обучающиеся должны знать: ­предложение: простое и сложное; ­ тему, микротему, основную мысль текста; ­ стили речи: разговорный, книжный, художественный; ­ типы текста: повествование, описание, рассуждение, оценка действительности; ­ композицию текста. Обучающиеся должны уметь: ­ редактировать простое и сложное предложение; ­ определять стили речи с учётом особенностей текста; ­   исправлять   порядок   слов   и   частей,   заменять   неудачно   употреблённые   слова, распространять предложение и так далее; ­ правильно оформлять   письменный текст:   размещение заголовка, соблюдение красной строки, правильное заполнение строк; ­   создавать   тексты   по   образцу   (изложения),   затем   ­   собственных   текстов   на   основе увиденного, прочитанного, услышанного (сочинения). Раздел 3. Культура общения.  Волшебные   слова:   слова   приветствия,   прощания,   просьбы,   благодарности, извинения.   Умение   дискутировать,   использовать   вежливые   слова   в   диалоге   с   учётом речевой ситуации. Основные виды деятельности: Обогащение и усложнение словарного запаса, развитие четкой, ясной речи. Развитие мелкой моторики. Развитие потребности изучать предмет, увлеченности  русским языком. Календарно – тематический план по родному (русскому) языку 3 класс (17 ч) Дата примечан ие   . № Наименование раздела  Кол­ во часов Тема урока Речь. Техника и выразительность речи. Слово. 1 2 Предложение и словосочетание. Текст. 1.Многозначные слова. «Сенокос на  лугу». 2. Омонимы, омофоны. «Ягоды». 3. Фразеологизмы. «Грибы». 4. Сравнения. Олицетворение.  «Дары полей и огородов» 5. Изобразительно­выразительные  средства языка. Эпитеты. «Первые заморозки» 6. Этимология. Однокоренные  слова. «Золотой наряд». 7. Топонимы. «Кедровые орешки» 8. Устаревшие слова.  «Кто где живет?» 9.Типы текстов.  «Журавли на полях» 10. Тема текста. Опорные слова.  «Природа готовится к зиме» 11.Связь предложений в тексте.  «Зимние запасы животных».  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Культура общения. 3 1 1 1 1 1 1 12.Цепная связь предложений в  тексте. «Вышел соболь на охоту». 13.Параллельная связь предложений в тексте. «Белый ковер». 14.Единый временной план текста. «Охотники и браконьеры» 15.Стили речи.  «Зимняя погода» 16.Научный стиль.  «Что такое дым?» 17.Словари.  «Зимующие птицы» Календарно­тематическое планирование  по литературному чтению на родном языке 3 класс (17 ч) № Наименование раздела, темы 1 Вводный урок курса  литературное чтение на родном языке. «Идем  по следу». Кол ­во часо в 1 2   «Пришли дзерены» 1 Дата Характеристика деятельности  учащихся Формирование чувства гордости за  свою Родину, российский народ,  становление гуманистических и  демократических ценностных  ориентаций многонационального  российского общества; формирование средствами  литературных произведений  целостного взгляда на мир в единстве и разно­ образии природы, народов, культур. Планировать свои действия на  отдельных этапах урока,  восстанавливать содержание  произведения по серии сюжетных  картин (картинному плану);   контролировать выполненные задания с опорой на эталон (образец) или по  алгоритму, данному учителем;  оценивать результаты собственных  учебных действий (по алгоритму,  заданному учителем);  пользоваться приёмами анализа и  синтеза при чтении слов и  предложений;  сопоставлять эпизод из «Красная книга» «Белый месяц» «Жизнь подо льдом» «Береги воду» «Весеннее  пробуждение» «История консервной  банки» «Летят птицы» «Первоцветы» «Пожар в лесу» 3 4 5 6 7 8 9 1 0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 литературного произведения с  иллюстрацией, с пословицей  (поговоркой).  анализировать поведение  литературного героя, его поступок по  вопросу, предложенному учителем. Осознавать сущность малых  фольклорных жанров устного  народного творчества и литературных  произведений как часть родной  национальной культуры; Включаться в диалог с учителем и  сверстниками, в коллективное  обсуждение проблем, проявлять  инициативу и активность в ходе  беседы; называть действующих лиц  прочитанного или прослушанного  произведения, обдумывать содержание  их поступков;  аргументировать свою точку зрения в  процессе размышлений над поступками  литературных героев, оценивать  поступок героя, используя доступные  оценочные средства.; понимать читаемое, интерпретировать  смысл читаемого; воспитание художественно­ эстетического вкуса, эстетических  потребностей, ценностей и чувств на  основе опыта слушания и заучивания  наизусть произведений художественной литературы. Различать понятие «добро» и «зло» на  основе прочитанных рассказов;  составлять небольшие высказывания о  ценности дружбы и ценности семейных  отношений под руководством учителя;   употреблять пословицы и поговорки в  соответствии с задачами,  поставленными учителем; строить связное высказывание из 3­4  предложений по предложенной теме; слушать партнёра по общению, вникать  в смысл того, о чём говорит  собеседник;   проявлять индивидуальные творческие  способности при составлении загадок,  песенок, потешек, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при  выполнении проектных заданий; анализировать причины  успеха/неуспеха, формулировать их в  устной форме по просьбе учителя;  осваивать с помощью учителя  позитивные установки; аргументировать свою точку зрения в  процессе размышлений над поступками  литературных героев, оценивать  поступок героя, используя доступные  оценочные средства. Включаться в диалог с учителем и  сверстниками, в коллективное  обсуждение проблем, проявлять  инициативу и активность в ходе  беседы; формулировать вопросы к  собеседнику. Строить рассуждение и  доказательство своей точки зрения из  3­4 предложений.  анализировать поведение  литературного героя, его поступок по  вопросу, предложенному учителем.  планировать свои действия на  отдельных этапах урока,  восстанавливать содержание  произведения по серии сюжетных  картин (картинному плану);  контролировать выполненные задания с опорой на эталон (образец) или по  алгоритму, данному учителем;  оценивать результаты собственных  учебных действий (по алгоритму,  заданному учителем); развитие навыков сотрудничества со  взрослыми и сверстниками в разных  социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из  спорных ситуаций. развитие навыков сотрудничества со  взрослыми и сверстниками в разных  социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из  спорных ситуаций, умения сравнивать  поступки героев литературных  произведений со своими собственными  поступками, осмысливать поступки  героев. Формирование уважительного  отношения к иному мнению, истории и  культуре других народов, выработка  умения терпимо относиться к людям  1 2 1 3 1 4 1 5 1 6 1 7 «Время сажать  деревья» «Раны земли» «Птицы на гнёздах»   «Жизнь муравейника»   «Твой летний отдых» «Забайкалье   –   моя Родина» 1 1 1 1 1 1 иной национальной принадлежности; Формирование чувства гордости за  свою Родину, российский народ,  становление гуманистических и  демократических ценностных  ориентаций многонационального  российского общества; Развитие этических чувств,  доброжелательности и эмоционально­ нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других  людей; осмыслять цели изучения темы, под  руководством учителя, толковать их в  соответствии с изучаемым материалом  урока, сохранять учебную задачу  урока;

Пояснительная записка родной (русский) язык и литературное чтение на родном языке 3 класс

Пояснительная записка родной (русский) язык  и литературное чтение на родном языке 3 класс

Пояснительная записка родной (русский) язык и литературное чтение на родном языке 3 класс

Пояснительная записка родной (русский) язык  и литературное чтение на родном языке 3 класс

Пояснительная записка родной (русский) язык и литературное чтение на родном языке 3 класс

Пояснительная записка родной (русский) язык  и литературное чтение на родном языке 3 класс

Пояснительная записка родной (русский) язык и литературное чтение на родном языке 3 класс

Пояснительная записка родной (русский) язык  и литературное чтение на родном языке 3 класс

Пояснительная записка родной (русский) язык и литературное чтение на родном языке 3 класс

Пояснительная записка родной (русский) язык  и литературное чтение на родном языке 3 класс

Пояснительная записка родной (русский) язык и литературное чтение на родном языке 3 класс

Пояснительная записка родной (русский) язык  и литературное чтение на родном языке 3 класс

Пояснительная записка родной (русский) язык и литературное чтение на родном языке 3 класс

Пояснительная записка родной (русский) язык  и литературное чтение на родном языке 3 класс

Пояснительная записка родной (русский) язык и литературное чтение на родном языке 3 класс

Пояснительная записка родной (русский) язык  и литературное чтение на родном языке 3 класс

Пояснительная записка родной (русский) язык и литературное чтение на родном языке 3 класс

Пояснительная записка родной (русский) язык  и литературное чтение на родном языке 3 класс

Пояснительная записка родной (русский) язык и литературное чтение на родном языке 3 класс

Пояснительная записка родной (русский) язык  и литературное чтение на родном языке 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.10.2019