Пояснительная записка (русский язык, 2 класс)
Оценка 4.6

Пояснительная записка (русский язык, 2 класс)

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русский язык
2 кл
17.02.2017
Пояснительная записка (русский язык, 2 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение- средняя общеобразовательная школа № 3 г. Завитинска Амурской области «Согласовано » Председатель МС протокол № ___ от «__» _________ 2016 г. «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №3 __________ /И.В.Анодина/ «__» _________ 2016 г. «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ № 3 ___________ /З.И.Годун/ Приказ № ___ от «__» _________ 2016 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Русский язык» 2 класс УМК «Перспектива» Учителя начальных классов Герасимовой Елены Владимировны 2016 г.
пояснит. записка рус. язык.docx
Пояснительная записка Рабочая   программа   по   русскому   языку   разработана   на   основе   Федеральных   государственных   стандартов   начального     общего образования   второго   поколения,   Концепции   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности   гражданина   России,   а   также планируемых результатов начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задач формирования у младшего школьника умения учиться (УУД). Данная рабочая программа разработана на основе программы «Русский язык» авторов Л. Ф. Климановой, Т. В. Бабушкиной  (Сборник рабочих программ «Перспектива» 1­4 классы, изд. «Просвещение», 2011 год). Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно­правовых и инструктивно­методических документов: 1.  Закона РФ  «Об образовании в Российской Федерации»от 29.12.2012. №273­ФЗ; 2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; 3.   Приказа   Министерства   образования   и   науки   РФ   от   29.   12.   2014   г.   №   1643   «О   внесении   изменений   в   приказ   Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 декабря 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; 4. Приказа Министерства образования и науки Амурской области от 19. 04. 2010 г. № 635 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования» (с изменениями); 5. ООП НОО, одобренная  Федеральным учебно­методическим объединением по общему образованию от 8 апреля 2015 №1/15; 6. Приказа МО и науки РФ от 04. 10. 2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»; 7. Приказа Министерства образования и науки РФ от 31. 03. 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; 8.   Порядка   организации   и   осуществления   образовательной   деятельности   по   основным   общеобразовательным   программ   – образовательным программам начального общего образования, утверждённого  приказом Министерства образования и науки РФ от 30. 08. 2013 г. № 1015; 9. Образовательной программы МБОУ СОШ № 3 г. Завитинска. Обоснование выбора УМК «Перспектива» Выбор указанных программ  обоснован  тем, что они соответствуют базовому уровню, обеспечивающему не только достаточную для продолжения образования предметную подготовку, но и расширяющим представления обучающегося о закономерностях окружающего мира, его эрудицию, воспитывающим языковую культуру.  В учебниках прослеживается:          структурирование уроков по ТДМ; возможность системного прохождения каждым учащимся основных этапов формирования УУД; учет возрастных особенностей учащихся, их жизненного опыта и интересов; тщательный отбор содержания; подбор выразительных иллюстраций; придание языку точности и простоты; задания для работы в парах и группах; творческие задания; задания поискового характера В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Русский язык» реализует две основные цели: Цели: 1) познавательную (ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково­символического восприятия и логического мышления учащихся); 2) социокультурную (формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека). Задачи обучения:     развитие   речи,  мышления,   воображения,   способности   выбирать   средства   языка   в   соответствии   с   условиями   общения,   развитие интуиции и чувства языка; освоение   первоначальных знаний по лексике, фонетике, грамматике русского языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка; овладение  умениями правильно писать и читать; участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания; воспитание   позитивного   эмоционально­ценностного   отношения   к   родному   языку,   чувства   сопричастности   к   сохранению   его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь. Общая характеристика учебного предмета Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным   литературным образованием и обучением чтению. Обучение   русскому   языку   основывается   на   усвоении   существенных   признаков   морфологических,   синтаксических, словообразовательных понятий, на установлении связей между признаками понятий, на установлении связей между понятиями. В целом  курс русского языка представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Основной целью обучения русскому языку является формирование специальных умений   и   навыков   по   разделам   программы.   Большое   внимание   уделяется   развитию   устной   и   письменной   речи,   отработке   навыков безошибочного списывания, письма под диктовку, повышение уровня грамотности, формированию общеучебных, коммуникативных умений на основе   методик   коллективного   способа   обучения   и   навыков   различного   контроля   (самоконтроля,   взаимоконтроля),   а   также   развитию познавательных способностей и интересов учащихся, воспитанию гражданских качеств младшего школьника.  Формирование чёткого, достаточно красивого письма происходит в процессе специальных упражнений, которые могут проводиться как часть урока русского языка. Закрепление гигиенических навыков письма, развитие мелких мышц и свободы движения рук, отработка правильного   начертания   букв,   рациональных   соединений,   достижение   ритмичности,   плавности   письма   составляют   задачи   занятий   по каллиграфии и решаются в системе работы над группами букв в порядке усложнения их начертания. Преобладание работы над письменной речью (её развитие  у младших школьников отстаёт от развития устной речи на всём протяжении начальной школы) требует проведения достаточного количества письменных упражнений разных видов и представления их в системе от простого к сложному. Индивидуализации и дифференциации обучения. В   соответствии   с   Примерной     ООП   НОО,   одобренной     решением   федерального   учебно­методического   объединения   по   общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) на изучение русского языка отводится 4 часа в неделю  (всего 136 часов), для реализации программы «Русский язык»  (авторы Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина)  из части формируемой участниками образовательных отношений выделен 1 ч в неделю, вследствие этого на изучение русского языка  в учебном плане школы отводится 5 ч в неделю, 170 ч в год. Рабочая программа по русскому языку обеспечивается УМК: Место предмета в учебном плане № 1 Название пособия, издательство, год издания Авторы  Русский язык 2 класс  М.: «Просвещение», 2014г. Климанова Л.Ф., Т.В. Бабушкина 2 Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. М.: «Просвещение» 2014 г. Климанова Л.Ф., Т.В. Бабушкина Учебный материал распределён по разделам: № п/п Раздел 1. 2. 3. 4 5. 6. Мир общения. Повторение Звуки и буквы. Слог. Ударение Слово и его значение Состав слова Части речи Предложение. Текст Количество часов 19 68 19 15 31 18 Роль учебного курса. В основу обучения языку, речи и правописанию положена система лингвистических понятий, освоение которых поможет ребенку: а) осознать язык как средство общения, а себя как языковую личность; б) приобрести умение разумно пользоваться средствами языка, понятно, правильно, коммуникативно­целесообразно формулировать свои мысли и грамотно оформлять их в письменной речи. Важнейшей   особенностью   курса,   представленного   в   данной   программе,   является   его  коммуникативная   направленность,  которая предполагает   целенаправленное   обучение   школьников   осуществлению   всех   видов   речевой   деятельности:   говорения,   слушания,   письма, чтения. Вторую принципиальную особенность курса составляет внесение существенных изменений в содержание и организацию принятого обучения орфографии:  совершенствование   мотивационной   основы   обучения,   усиление   роли   коммуникативного   мотива,   а   также   включение системного (начиная с 1 ­го класса) формирования орфографической зоркости и орфографического самоконтроля младших школьников. Третья особенность курса связана с постановкой процесса обучения: с опорой на языковой опыт и природную языковую интуицию детей реализуется деятельностный подход к изучению языка и дальнейшему практическому овладению им. В связи с этим в программе делается попытка представить не только понятийное содержание обучения, но и перечень тех основных языковых и речевых действий, которые осваивают учащиеся. Во втором классе вся начатая работа углубляется и расширяется. Так, в связи с повторением основных проблем русской  графики рассматриваются   вопросы:   а)   обозначение   мягкости   согласных   звуков,   стоящих   перед   другими   согласными;   б)   использование   ь   и   ъ разделительных знаков при обозначении звука [й']. Особенностью знакомства с разделительными знаками является то, что они предъявляются сразу, в одной теме, поскольку выполняют одну функцию. Осознанному выбору знака из двух возможных второклассники научатся в конце учебного года — после изучения состава слова. Работа над словом, как морфологической единицей продолжается на том же уровне, что и в 1­м классе. Отличие состоит лишь в том, что   при   повторении   классификации   слов   вводится   понятие   предмет,   за   которым   скрывается   категориальное   значение   всех   имен существительных. До этого момента понятие не использовалось. Особенностью работы над предложением является отказ от знакомства на данном этапе с главными и второстепенными членами предложения — этот компонент формальной грамматики перенесен в 3­й класс. Здесь же учащиеся овладевают понятием предложение, знакомятся с видами предложений по цели и интонации, учатся их построению. Введение понятия «текст» предусматривает появление и двух других, с ним связанных, — тема и основная мысль. Все понятия служат базой для формирования умения обдумывать текст (при пересказе и создании собственного) и после записи совершенствовать его. Работа ведется на текстах делового и художественного стилей, преимущественно повествовательного характера, включающих чаще одну микротему, состоящих из одного абзаца с зачином и концовкой. Специально обсуждается роль первого и последнего предложений в тексте. Центральным направлением работы во 2­м классе является обучение орфографии.   Орфографические темы сгруппированы в два блока, которые разведены во времени: первый — «Главные опасности письма. Как писать без ошибок?» — изучается сразу после повторения в 1­й четверти, а второй — «Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова» — охватывает всю 3­ю четверть. Сущность их различий отражена в названии разделов. В рамках первого раздела учащиеся знакомятся с понятием «орфограмма» и уточняют признаки сильных и слабых позиций фонем (понятия «позиционное чередование звуков», «сильная, слабая позиции фонем» не вводятся — работа ведется с опорой на них, но на практическом уровне). Для объединения орфограмм безударных гласных и парных по глухости­звонкости согласных в одну группу, которую они составляют как орфограммы слабых позиций, используется выражение «главные опасности письма». «Главными» они признаются в силу их частотности, в чем учащиеся убеждаются, проведя подсчеты всех известных орфограмм в двух­трех текстах. На том же этапе вводится особый вид письма — «с окошками», при котором, чтобы не допустить орфографической ошибки, орфограмму пропускают. Короткое время учащиеся тренируются в пропуске всех замеченных орфограмм, а потом переходят на пропуск только тех, на месте которых затрудняются в выборе буквы. (Прием предложен П.С. Жедек и в сотрудничестве с нею разработан В.В. Репкиным; в данном курсе он взят на вооружение, методически интерпретирован и детально проработан.) Этап изучения правил и обучения решению главных, орфографических задач сознательно отсрочен — отведено время на практическое освоение   письма   «с   окошками»,   на   становление   орфографической   зоркости   учащихся   и   формирование   основ   орфографического самоконтроля, на возникновение у них потребности узнать правила, чтобы освоить «взрослое» письмо. Изучение основных орфографических правил отличается двумя особенностями: 1) Правила правописания безударных гласных корня и парных по глухости­звонкости согласных изучаются не изолированно, а вместе, так как в их основе лежит одинаковый способ действия: слабую позицию проверяй сильной («опасное место» делай «безопасным»). 2) С учащимися целенаправленно обсуждается вопрос: как искать проверочные слова. Отвечая на него, второклассники осваивают конкретные  способы  изменения  слов  разных  частей   речи  и  подбора   родственных  слов.   При  этом   особо  выделяется  один:   объяснение значения слова (сИлач — это тот, кто сИльный и т.п.). Пристальное внимание к этому возможному способу выяснения нужной буквы позволяет органично соединить орфографическую работу с лексической, что повышает эффективность той и другой. Обучение решению «главных» орфографических задач происходит с опорой на понятия: корень слова, однокоренные (родственные) слова, изменения слов, окончание. Для их введения второму из орфографических разделов предпосылается тема «Размышляем о словах». Другие понятия морфемики (приставка и суффикс) вводятся в 4­й четверти, когда на рассмотрение выносится раздел «Состав слова». После знакомства с приставками завершается работа над темой «Разделительные ь и ъ». Дополнительный занимательный материал к каждой теме содержится в рубрике «Для любознательных». Таким   образом,   во   2­м   классе   заканчивается   освоение   вопросов   графики,   изучаются   разделы:   «Орфография»,   «Предложение», «Текст», «Состав слова». Содержание учебного предмета «Мир общения». Повторение Даёт целостное представление о языке, о таких его единицах, как звук, буква, слово, предложение, текст. Буква ь для обозначения мягкости согласных в середине слова (перед твердым и мягким согласным); случаи, когда ь не пишется (чк, чн и др. сочетания). Использование букв ь и ъ как разделительных (предупредительных) при обозначении звука [и']. «Звуки и буквы. Слог. Ударение».  Основная   цель   данного   раздела   связана   с   освоением   орфографических   правил   и   формированием   грамотного   письма.  Понятие орфограмма,   необходимость   выбора   буквы   как   ее   признак.   Наиболее   частотные   орфограммы   как   «главные   опасности   письма»: орфограммы безударных гласных и парных по глухости­звонкости согласных.   Запись с пропуском орфограмм («с окошками») как способ письма без ошибок. Орфографический словарь, его назначение и порядок поиска слов. Понятие  орфографическое  правило,  применение  правил  как  способ  решения  орфографических  задач.  Выбор  буквы  на конце  слов, называющих предметы (сливА, яблонЯ, деревО, морЕ, сливЫ, яблокИ), действия (игралА, игралО, игралИ; играТЬ, играеТ), на месте звука [yl (клУбника, тЮльпан, на сливУ, на яблонЮ). Наличие двух орфограмм в безударных слогах жи­ши (жИвут). Решение орфографических задач в корнях слов: проверочные слова как помощники при выборе правильной буквы. Общее правило и способы подбора проверочных слов для корневых орфограмм безударных гласных и парных по глухости­звонкости согласных (на конце слова и перед другими согласными) в названиях предметов, действий, признаков. Пользование орфографическим словарем как способ выяснения непроверяемых написаний. Возможность непроизносимых согласных звуков в корнях слов и способы решения орфографической задачи. Удвоенные согласные в корне слова и на границе частей слов. Правило выбора разделительного (предупредительного) знака: ь или ъ. Написание наиболее распространенных приставок и суффиксов. Буквы в окончаниях слов при их изменении как еще не решаемые орфографические задачи.  «Слово и его значение» Посвящен формированию элементарных представлений о лексическом значении слова, его многозначности, синонимах и антонимах. Предмет как общее название слов, отвечающих на вопросы кто? что? Слова и их значения; семьи слова, родственные слова, корень слова, понятие однокоренные слова, слова близкие и противоположные по значению (синонимы и антонимы); отличие однокоренных слов от синонимов и слов с омонимичными («похожими») корнями. Способ нахождения корня в словах. Изменение слов по числам и «по команде вопросов», понятие об окончании, в том числе нулевом (об «окончании­невидимке»).  «Состав слова»  Приставки и суффиксы: их назначение, место в словах. Анализ состава слова, основные действия при его проведении. Разграничение приставок и предлогов. Наиболее распространенные значения приставок и суффиксов, использование их в речи и написание.  «Части речи».  Внимание учеников переключается с конкретного лексического значения слова на его грамматическое значение. Знакомство с такими грамматическими категориями, как имя существительное, имя прилагательное, глагол. «Предложение. Текст».  Назначение предложения, признаки (наличие выраженной мысли и в устной речи интонации ее конца, связь слов); оформление границ предложений в устной и письменной речи. Возможность запятых и других знаков внутри предложений; запятые при перечислении, перед словами­помощниками а, но. Виды предложений по цели: повествовательные, вопросительные, побудительные. Разговор двух людей (диалог), обращение (на уровне общего представления), их оформление в письменной речи (выделение реплик диалога «черточками», восклицательный   знак   при   обращении).   Правила   вежливости   при   разговоре   по   телефону.   Виды   предложений   по   интонации: восклицательные и невосклицательные; их оформление при письме. Способы построения предложений при ответе на вопрос «Почему?»; грамотная   их   запись   (общее   знакомство).   Побудительные   предложения   с   выражением   совета,   просьбы,   пожелания,   требования; особенности их произнесения; оформление предложений со словом пожалуйста в письменной речи. Отличие текста от предложения: развитие мысли и потому наличие нескольких предложений. Тема и основная мысль как стержень текста. Требования к хорошему тексту, правила его обдумывания и улучшения после записи. Пересказ как способ передачи мыслей автора, изложение как письменный пересказ. Ученик должен знать: ­  названия и порядок  букв русского алфавита; — признаки гласных и  согласных звуков,  звонкие и глухие,  твердые и мягкие  согласные звуки; пары  согласных звуков по  звонкости­глухости; — правила переноса  слов; — признаки  предложения и текста; — правила речевого  этикета. Ученик получит возможность научиться: Планируемые результаты  ­   совершенствовать свою устную речь на фонетическом, лексическом и синтаксическом    уровнях;  говорить выразительно, понятно, логично, чётко формулируя мысль в словесной форме; говорить связно в нормальном темпе, соблюдая необходимые нормы орфоэпии; делать полный и краткий пересказ текста; устранять в текстах шаблонные фразы и выражения, передавать своё отношение к высказанному; исключать из речи слова со значением неодобрения («кривляка», «худосочный», «здоровенный» и др.); совершенствовать культуру речевого общения: соблюдать нормы речевого этикета, уметь выразить просьбу, пожелание, благодарность, извинение; уметь поздравить или пригласить друзей, вести разговор по телефону, правильно обратиться к собеседнику; соблюдать культуру письменного общения: писать буквы, предложения в соответствии с правилами русской графики   и   орфографии,   соблюдать   аккуратность   в   ведении   записей,   чёткость   и   аккуратность   выполнения письменных работ. писать изложения по составленному плану;  верно   произносить   слова   с   «проблемным»   ударением,   с   особенностями   произношения,   определяемым   по орфоэпическому словарю;        ­ различать  диалогическую и  монологическую речь;   проводить  звукобуквенный  анализ слов; определять ударение  в словах; делить слова на слоги  и на части для  переноса;    формировать представление о единообразии написания слова, морфем;                     писать мягкий знак на конце глаголов неопределенной формы после буквы ч. писать под диктовку тексты (70­80 слов), включающие слова с изученными орфограммами. понимать различие основной функции имён и личных местоимений; объяснять устройство и назначение толкового словаря, словаря синонимов и антонимов; различать мотивированные и немотивированные названия.  различать лексическое значение и звукобуквенную форму слова; сравнивать слова по значению и по форме (синонимы, антонимы, омонимы); распознавать в тексте синонимы и антонимы;  находить необходимую информацию о значении слова в лингвистических словарях; сопоставлять значения слов на основе их двусторонних моделей; объяснять прямое и переносное значение слова, понимать причины появления многозначности. разбирать слова по составу, выделяя в них приставку, корень, суффикс, окончание; выделять в слове основу и окончание; составлять с помощью условных обозначений схему состава слова; различать однокоренные слова и разные формы одного слова; объяснять значение, которое привносят в слово приставка и суффикс; образовывать новые слова с предложенными приставками и суффиксами; правильно писать приставки, формировать представление о единообразии их написания; понимать роль окончания для связи слов в предложении и словосочетании. различать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные; определять число имён существительных; определять род имён существительных, согласовывать с ними слова других частей речи; определять падеж имени существительного по предложенному алгоритму; изменять имена существительные по падежам. сравнивать по значению и по функции имена существительные и личные местоимения; употреблять личные местоимения в речи. распознавать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков; определять времена глаголов; образовывать глагольные формы настоящего, прошедшего и будущего времени; определять число глаголов;                        верно писать частицу «не» с глаголами; писать мягкий знак в глаголах неопределенной формы. находить имена прилагательные в тексте на основе их значения и грамматических признаков; определять связь имени прилагательного с именем существительным; верно писать безударные окончания имён прилагательных, используя предложенный алгоритм. отличать текст от простого набора предложений; устанавливать связь между предложениями в тексте; определять тему и основную мысль текста; озаглавливать текст; выделять в тексте вступление, основную часть и заключение; составлять план текста; распознавать типы текстов (описание, повествование, рассуждение). Учащиеся смогут использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни.  адекватно воспринимать звучащую речь – рассказ учителя, высказывания сверстников, детские радиопередачи, аудиозаписи и др.;  создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;  соблюдать орфоэпические нормы;  передавать в письменной форме несложные тексты по интересующей младшего школьника тематике;  владеть нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного и учебного общения (приветствие, прощание, благодарность.). В процессе изучения курса должны быть сформированы следующие УУД: Личностные: ­ положительная мотивация к предмету «Русский язык»; ­ познавательный интерес к русскому языку при:     представлении о ситуации общения, ее компонентах: собеседники, тема и цель общения, способы и результат общения; различении устных и письменных форм речи; ознакомлении с историей речи, с требованиями к устной и письменной речи; совершенствовании процесса восприятии речи: понимание смысла высказывания партнёра,        различении букв иий;               представление об интонационной законченности предложения и смысловых частях высказывания, интонационной выразительности речи; различении функции слова и предложения; рассказывании о гласных и согласных звуках; различении гласных и согласных звуков и букв их обозначающих; классифицировании  гласных и согласных звуков по наглядно­образной схеме Звукограда; классифицировании согласных звуков: глухие и звонкие (парные и непарные), твердые и мягкие(парные и непарные); назывании букв русского алфавита и объяснении значения знания  алфавита для работы с различными справочниками; делении слов на части для переноса и знании правил переноса слов; орфографически верном написании слов с буквой э; различении твердых и мягких согласных на основе их произношения; обозначении мягкости согласных звуков на письме двумя способами: с помощью мягкого знака и гласных букв е, ё, и, ю, я, которые стоят после буквы мягкого согласного звука; ознакомлении с позициями, в которых буквы  е, ё, и, ю, я обозначают два звука. делении слова на слоги и определении  количества слогов в слове; объяснении роли ударения в слове и его постановки в слове; нахождении ударного и безударного слогов; работа с орфоэпическим словарём и объяснении его назначения; нахождении в тексте слова с безударным гласным в корне; нахождении и объяснении орфограммы и использовании алгоритма ее проверки; подборе проверочного слова;  записи под диктовку  словарных слов без ошибок.  Регулятивные: 1. Определять цель учебной деятельности при: ­совершенствовании   процесса   восприятии   речи:   понимание   смысла   высказывания   партнёра.   Представление   об   интонационной законченности предложения и смысловых частях высказывания, интонационной выразительности речи; ­ различении функции слова и предложения;  ­определении типов предложений по цели высказывания и по интонации; ­ определении типов предложений по цели высказывания и по интонации; ­ выделении общих признаков текста, основных свойств и озаглавливании текста; ­определении типов текстов: текст­повествование, текст­описание, текст­рассуждение; ­ ознакомлении с основными языковыми единицами, их особенностями. 2.Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками при: ­ представлении о ситуации общения, ее компонентах: собеседники, тема и цель общения, способы и результат общения; ­ различении устных и письменных форм речи; ­ ознакомлении с историей речи, с требованиями к устной и письменной речи; ­совершенствовании   процесса   восприятии   речи:   понимание   смысла   высказывания   партнёра.   Представление   об   интонационной законченности предложения и смысловых частях высказывания, интонационной выразительности речи; ­ различении функции слова и предложения; ­ определении типов предложений по цели высказывания и по интонации; ­определении типов текстов: текст­повествование, текст­описание, текст­рассуждение; ­ ознакомлении с основными языковыми единицами, их особенностями. 3.Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану при: ­ представлении о ситуации общения, ее компонентах: собеседники, тема и цель общения, способы и результат общения; ­ различении устных и письменных форм речи; ­ ознакомлении с историей речи, с требованиями к устной и письменной речи; ­совершенствовании   процесса   восприятии   речи:   понимание   смысла   высказывания   партнёра.   Представление   об   интонационной законченности предложения и смысловых частях высказывания, интонационной выразительности речи; ­ различении функции слова и предложения; ­ определении типов предложений по цели высказывания и по интонации; ­ ознакомлении с основными языковыми единицами, их особенностями. 4. Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям. Определенным совместно с учителем при: ­ представлении о ситуации общения, ее компонентах: собеседники, тема и цель общения, способы и результат общения; ­ различении устных и письменных форм речи; ­ ознакомлении с историей речи, с требованиями к устной и письменной речи; ­     совершенствовании   процесса   восприятии   речи:   понимание   смысла   высказывания   партнёра.   Представление   об   интонационной законченности предложения и смысловых частях высказывания, интонационной выразительности речи; ­ различении функции слова и предложения; ­ определении типов предложений по цели высказывания и по интонации; ­ выделении общих признаков текста, основных свойств и озаглавливании текста; ­определении типов текстов: текст­повествование, текст­описание, текст­рассуждение; ­ ознакомлении с основными языковыми единицами, их особенностями. Познавательные осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника, рабочей тетради на печатной основе, словарей при: ­ извлечении  нужной информации из прочитанных текстов; ­ использовании знако­символических средств ( простейшие модели слов и предложений); ­  построении  речевого  высказывания в устной и письменной форме; ­ выделении в речи слова и предложения как средства общения; ­ использовании при выполнении задания иллюстративного материала учебника. ­ умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера при: ­ ориентировании в разнообразии способов решения задач; ­   анализе,   сопоставлении   способов   общения   в   зависимости   от   ролевых   отношений   партнеров   (взрослый­ребенок)   и   интонационно­ звуковой  стороны речи; ­ сравнении  текстов, предложений;  ­   классификации слов по грамматическим и тематическим группам; ­ устанавливании причинно­следственных связей; ­ построении  логической цепочки рассуждения;  ­ написание орфографически правильно слов  с разделительным мягким знаком. ­ различении в слове две стороны: звучание и значение; ­ составлении  двусторонней модели слов; ­ пользовании лингвистическими словарями; ­ распознавании  имен собственных и нарицательных; ­ объяснении  принципа возникновения нескольких значений у одного слова; ­ различении синонимов  и антонимов; ­ объясни  семантики  фразеологических оборотов и использовании их в речи;  ­ понимании  языка как знаковой  системы, выполняющей  функцию замещения предметов (действий и свойств) окружающего мира, ­ определении корня, приставки, суффикса и окончания. ­ составлении наглядно­образных моделей состава слова; ­ назывании частей слова; ­ нахождении  корня слова; ­ подборе однокоренных слов; ­ применении  нужного  алгоритма  для проверки корня; ­ доказательстве  родства однокоренных слов, объяснении  общности их значения; ­ выделении в слове приставки, суффикса; ­ образовании  новых слов с помощью приставки и суффикса; ­различении предлогов  и приставок; ­ правильном употреблении  окончания и объяснении  его роли для связи слов в предложении или в  словосочетании,  ­ определении  частей  речи; ­ выборе формы имен существительных из вариантов падежных окончаний; ­ нахождении  в предложении глаголов и прилагательных  по вопросу и общему признаку действия и признака и определении их связи с именем существительным; ­ определении  числа глаголов; ­ применении  алгоритма определения различия между предлогом и приставкой, нахождении  главных  членов  предложения; ­ составлении текста с изученными орфограммами; ­ написании  под  диктовку предложения и текста с изученными орфограммами; Коммуникативные: ­умение общаться, строить монологическое высказывание,   проявлять творческую активность в процессе сотрудничества,   выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий при:          представлении о ситуации общения, ее компонентах: собеседники, тема и цель общения, способы и результат общения; различении устных и письменных форм речи; ознакомлении с историей речи, с требованиями к устной и письменной речи; совершенствовании   процесса   восприятии   речи:   понимание   смысла   высказывания   партнёра.   Представление   об   интонационной законченности предложения и смысловых частях высказывания, интонационной выразительности речи; различении функции слова и предложения; определении типов предложений по цели высказывания и по интонации; выделении общих признаков текста, основных свойств и озаглавливании текста; определении типов текстов: текст­повествование, текст­описание, текст­рассуждение; ознакомлении с основными языковыми единицами, их особенностями,  ­ выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий, формировать свои мысли в устной и письменной форме, аргументировать своё мнение и позицию при:  делении слова на слоги и определении  количества слогов в слове; объяснении роли ударения в слове и его постановки в слове;  нахождении ударного и безударного слогов; работа с орфоэпическим  и орфографическим словарями  и объяснении их назначения; нахождении в тексте слова с безударным гласным в корне; нахождении и объяснении орфограммы и использовании алгоритма ее проверки; объяснении случаев обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами; нахождении в слове и объяснении орфограммы(правописание  парных по звонкости­глухости  согласных, непроизносимых согласных в корне слова) и способов ее проверки; нахождении и объяснении орфограммы слов с удвоенными согласными; орфографически верном написании слов с парными согласными, непроизносимыми  и удвоенными согласными.  определении слов, не содержащих непроизносимые согласные. наблюдении за употреблением разделительного твердого знака; нахождении в слове и объяснении орфограммы (правописание слов с разделительным мягким знаком); написании орфографически правильно слов  с разделительным мягким знаком;                 ­  аргументировать свое мнение и позицию при:     наблюдении за употреблением разделительного твердого знака; нахождении в слове и объяснении орфограммы (правописание слов с разделительным мягким знаком); написании орфографически правильно слов  с разделительным мягким знаком. сотрудничать с учителем и одноклассниками. Формы  и методы контроля:  Индивидуальный и фронтальный опрос  Работа в паре, в группе  Контрольное списывание  Диктанты (контрольные, словарные, объяснительные, свободные)  Срезовые работы (тесты)  Творческие работы (сочинения, изложения)  Оценивание одноклассников, самооценка Формы организации образовательного процесса: индивидуально­групповые  Индивидуальные, групповые   фронтальные  классные и внеклассные. Технология обучения:       технология деятельностного метода (Л.Г.Петерсон) игровые технологии; здоровьесберегающие технологии; проектные технология; информационно­коммуникативные технологии; групповые технологии. Педагогические условия и средства реализации стандарта: Формы: урок. Типы уроков: ­ урок изучение нового материала; ­ урок  рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений) ­ комбинированный урок; ­ урок контроля умений и навыков. виды уроков: 1 Урок ­ лекция  2 Урок ­ беседа  3 Урок с использованием учебного кинофильма  4 Урок теоретических или практических самостоятельных работ(исследовательского типа)  5 Урок смешанный(сочетание различных видов урока на одном уроке) 6 Урок самостоятельных работ 7 Урок – экскурсия.  Критерии оценки: Диктант. «5» – ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии  «4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм. «3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно. «2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо. «1» – ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.   Ошибкой в диктанте следует считать: ¨     нарушение правил орфографии при написании слов; ¨     пропуск и искажение букв в словах; ¨     замену слов; ¨     отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; ¨     неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса). За ошибку не считаются: ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались; единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы; единичный случай замены одного слова без искажения смысла. За одну ошибку в диктанте считаются: два исправления; ­ две пунктуационные ошибки; ­ повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку. Негрубыми ошибками считаются следующие: ­         повторение одной и той же буквы в слове; ­         недописанное слово; ­         перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена; ­         дважды записанное одно и то же слово в предложении.   Грамматическое задание. «5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы; «4» ­ ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий; «3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий; «2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий; Списывание текста. «5» ­ ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы; «4» – ставится, если в работе 1 – 2 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 1 ошибка и 1 исправление (2 и 3 кл.); «3» – ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 2 ошибки и 1 исправление (2 и 3 кл.); «2» – ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки (1 кл.); 3 ошибки (2 и 3 кл.); «1» – ставится, если в работе допущено более 4 орфогр. ошибок (1 кл.); более 3 ошибок (2 и 3 кл.). Контрольный диктант. 1. Объём соответствует количеству слов по нормам чтения (за 1 минуту). 2. Негрубые ошибки: исключения из правил; повторение одной и той же буквы (букварь); перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова. 3. Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку. 4. При трёх поправках оценка снижается на 1 балл. Оценки за контрольный диктант. «5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить; «4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.; «3» – 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках; «2» ­ более 5 – 8 орфограф. ошибок;  Словарный диктант                                                    Количество слов (оценивается строже контрольного диктанта).                   для словарного диктанта. «5» – нет ошибок;                                                                         1 класс – 7 – 8 слов; «4» – 1 – 2 ошибки;                                                                       2 класс – 10 – 12 слов; «3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20 слов);                                       3 класс – 12 – 15 слов; «2» – 5 – 7 ошибок;                                                                       4 класс – до 20 слов. «1» – более 7 ошибок. Контрольное списывание. «5» – нет ошибок; «4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление (1 кл.), 1 ошибка или 1 исправление (2 – 4 кл.); «3» – 3 ошибки и 1 исправление (1 кл.), 2 ошибки и 1 исправление (2 – 4 кл.); «2» – 4 ошибки (1 кл.), 3 ошибки (2 – 4 кл.);  Примечание:  Оценивание   комбинированной   (комплексной)   контрольной   работы,   составленной   в   целях   контроля   сформированности   у обучающихся общеучебных универсальных учебных действий, а также работы   в форме тестирования и собеседования осуществляется в соответствии с системой оценки, разработанной для данной конкретной работы. Достижение личностных результатов оценивается в форме мониторинговых исследований. Критерии оценивания и уровни успешности обучающихся Содержательное описание критерии Качественные оценки Решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз,  где требовались отработанные действия (раздел «Ученик научиться»)  и усвоенные знания, (входящие в опорную систему знаний предмета).  Это достаточно для продолжения образования, это возможно и  необходимо всем. Решение нестандартной задачи, где потребовалось: либо действие в  новой, непривычной ситуации (в том числе действия из раздела  «Ученик получит возможность научиться»); либо использование новых, усваиваемых в данный момент знаний (в  том числе выходящих за рамки опорной системы знаний по  предмету). Умение действовать в нестандартной ситуации – это отличие от  необходимого всем уровня.  «хорошо, но не отлично»  или «нормально»  (выполнение работы  с  недочётами). 50 – 65% «3» «отлично» или «почти  отлично» (выполнение  работы с недочётами). 66 – 85 % «4» Уровни  Базовый (Б) (Необходимый  уровень) Показатели в % 50 – 65 % Повышенный (П) (Выше базового  уровня) 66 – 100 % Недостаточный  (Н) (Ниже базового  уровня) 0 – 49 % Не умеет решить типовую задачу, (по подобию) подобную тем, что  решали много раз. Неумение работать по алгоритму. Обучение выходит на коррекционный уровень. «слабо», «очень слабо»  86 – 100 % «5» 0 – 49 % «2» Материально­ техническое обеспечение образовательного процесса Список литературы: 1. Л.Ф.Климанова; С.Г.Макеева. Русский язык. 2класс (1­4). М.: «Просвещение», 2012г. 2. Л.Ф.Климанова. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2класс. М.: «Просвещение», 2014г.   3. Л.Ф.Климанова; С.Г.Макеева. Русский язык. Методическое пособие. М.: «Просвещение», 2011г. 4. Л.Ф.Климанова. Волшебная сила слов. Рабочая тетрадь. 2 класс. М.: «Просвещение», 2015г. 5. А.А. Бондаренко. Рабочий словарик.2 класс. М.: «Просвещение», 2015г. 6. С.Ю. Михайлова. Русский язык. 2 класс. Тренировочные и проверочные работы. М.: «Просвещение», 2015г. Наглядные пособия:   Грамматические таблицы по русскому языку  Таблица «Алфавит»  Лента памяти  Карточки с заданиями  Картинки, ребусы Технические средства обучения: 1. Классная доска.                                           2. Магнитная доска. 3. Рабочее место учителя  ЭОР: 1. Обучающая программа – тренажёр по русскому языку «Фраза» – 1­9 классы. 2. Электронное приложение к учебнику Л. Ф. Климановой, Т. В. Бабушкиной (1CD) Интернет – ресурсы: http://www.7ya.ru/articles/2.aspx    Учительская газета http://www.school.edu.ru/default.asp   Сеть творческих учителей http://www.it­n.ru  /Uroki.net  (Для учителей начальной школы) http://www.uroki.net/docnach.htm    Клуб учителей начальной школы http://www.4stupeni.ru/   Педсовет  (педагогическое сообщество) http://www.pedsovet.su/Завуч.инфо http://www.zavuch.info/   Начальная школа: учись, играй, отдыхай http://www.nachalka.info/about/  Дневник­ру: школьная социальная сеть учителей) http://dnevnik.ru/   Методическая копилка учителя http://www.zanimatika.narod.ru/index.htm   Учительский портал http://www.uchportal.ru/ http://www.uroki.net/ ­ бесплатные  разработки  уроков, сценарии, планирование http://www.uchportal.ru/dir/5 ­ учительский портал учителей начальной школы http://www.km.ru ­ Портал компании «Кирилл и Мефодий

Пояснительная записка (русский язык, 2 класс)

Пояснительная записка (русский язык, 2 класс)

Пояснительная записка (русский язык, 2 класс)

Пояснительная записка (русский язык, 2 класс)

Пояснительная записка (русский язык, 2 класс)

Пояснительная записка (русский язык, 2 класс)

Пояснительная записка (русский язык, 2 класс)

Пояснительная записка (русский язык, 2 класс)

Пояснительная записка (русский язык, 2 класс)

Пояснительная записка (русский язык, 2 класс)

Пояснительная записка (русский язык, 2 класс)

Пояснительная записка (русский язык, 2 класс)

Пояснительная записка (русский язык, 2 класс)

Пояснительная записка (русский язык, 2 класс)

Пояснительная записка (русский язык, 2 класс)

Пояснительная записка (русский язык, 2 класс)

Пояснительная записка (русский язык, 2 класс)

Пояснительная записка (русский язык, 2 класс)

Пояснительная записка (русский язык, 2 класс)

Пояснительная записка (русский язык, 2 класс)

Пояснительная записка (русский язык, 2 класс)

Пояснительная записка (русский язык, 2 класс)

Пояснительная записка (русский язык, 2 класс)

Пояснительная записка (русский язык, 2 класс)

Пояснительная записка (русский язык, 2 класс)

Пояснительная записка (русский язык, 2 класс)

Пояснительная записка (русский язык, 2 класс)

Пояснительная записка (русский язык, 2 класс)

Пояснительная записка (русский язык, 2 класс)

Пояснительная записка (русский язык, 2 класс)

Пояснительная записка (русский язык, 2 класс)

Пояснительная записка (русский язык, 2 класс)

Пояснительная записка (русский язык, 2 класс)

Пояснительная записка (русский язык, 2 класс)

Пояснительная записка (русский язык, 2 класс)

Пояснительная записка (русский язык, 2 класс)

Пояснительная записка (русский язык, 2 класс)

Пояснительная записка (русский язык, 2 класс)

Пояснительная записка (русский язык, 2 класс)

Пояснительная записка (русский язык, 2 класс)

Пояснительная записка (русский язык, 2 класс)

Пояснительная записка (русский язык, 2 класс)

Пояснительная записка (русский язык, 2 класс)

Пояснительная записка (русский язык, 2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017