Появление неравенства и знати (урок истории 5 класс)
Оценка 4.8

Появление неравенства и знати (урок истории 5 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
ppt
история
5 кл
19.06.2017
Появление неравенства и знати (урок истории 5 класс)
Конспект и технологическая карта к уроку
Публикация является частью публикации:
§ 5. появление неравенства и знати.ppt

Появление неравенства и знати (урок истории 5 класс)

Появление неравенства и знати (урок истории 5 класс)
Л.А. Синяева Появление неравенства и знати §5. 19.06.17

Появление неравенства и знати (урок истории 5 класс)

Появление неравенства и знати (урок истории 5 класс)
Что мы знаем              Возникновение земледелия и скотоводства Охота Скотоводство Собирательство Земледе лие 10 000 лет назад Присваивающее хозяйство Производящее хозяйство СобирательствоЗемледелиеОхотаСкотоводство10 000 лет назад

Появление неравенства и знати (урок истории 5 класс)

Появление неравенства и знати (урок истории 5 класс)
С появлением производящего хозяйства изменились общественные отношения. ? 1. Какие выводы можно сделать на основе этих данных? 2. Сформулируйте тему урока.

Появление неравенства и знати (урок истории 5 класс)

Появление неравенства и знати (урок истории 5 класс)
Родовая община (коллективный труд) Соседская община ? Сравните (найдите общее и различия) родовую и соседскую общину. Проблема. 1). Почему отпала необходимость в коллективном труде? 2) Закономерно ли появление знати?

Появление неравенства и знати (урок истории 5 класс)

Появление неравенства и знати (урок истории 5 класс)
Появление неравенства и знати § 5 Проблема: 1). Почему отпала необходимость в коллективном труде? 2) Закономерно ли появление знати? гр. I. Открываем новые знания: 1. Развитие ремесел. 1-я гр. 2. Изобретение плуга. 2-я гр. 3. У каждой семьи свое хозяйство. 3-я 4. Выделение знати. 4-я гр. II. Применяем новые знания. С. 29. 2 балла – в. 5. 1 балл – в. 4. 2 балла – задания в группе. 1 балл – устный ответ. III. Домашнее задание: § 5. в. 1-5

Появление неравенства и знати (урок истории 5 класс)

Появление неравенства и знати (урок истории 5 класс)
Задания группам 1 3 2 4

Появление неравенства и знати (урок истории 5 класс)

Появление неравенства и знати (урок истории 5 класс)
1. Развитие ремесел 1­я группа Ремесленник ­ это человек, который изготавливает  сосуды, орудия труда, ткани и  др. Около 9 000 лет назад в Западной  Азии стали обрабатывать медь Украшения изготавливали из золота и серебра Проблема: Чем занимались  ремесленники? Назови 2­3 занятия ЗАПОМНИ! Энеолит – медный около 9 000 лет век назад Рис. 1. Отливка топора.  Медный топор и форма для его отливки

Появление неравенства и знати (урок истории 5 класс)

Появление неравенства и знати (урок истории 5 класс)
2. Изобретение плуга. 2­я группа Быки тащили по полю тяжелую  мотыгу. Так возник плуг Использование плуга привело к тому, что люди стали расселяться там, где  мотыжное земледелие было невозможно С использованием плуга, медных орудий  труда  отпала необходимость в совместном  труде всей общины на полях Проблема: почему стало возможно и  выгодно вести хозяйство  силами одной  семьи? Рис. 2. Деревянный плуг.   С помощью ПЛУГА люди значительно расширили посевные площади, выросли урожаи, возросли запасы зерна.

Появление неравенства и знати (урок истории 5 класс)

Появление неравенства и знати (урок истории 5 класс)
3. У каждой семьи свое хозяйство. 3-я группа ? В общине: поделены на участки скот, орудия труда, хозяйство глава семьи Земли общины Собственность семьи Распоряжался урожаем Люди рассчитывали Помогали друг Проблема: почему люди стали работать старательнее? другу, чтобы только на себя выкопать пруд или  осушить  болото  Рис. 3. Поселок      первобытных      земледельцев и      скотоводов

Появление неравенства и знати (урок истории 5 класс)

Появление неравенства и знати (урок истории 5 класс)
3. У каждой семьи свое хозяйство. 3-я группа Плуг Землю может обработать 1 семья Общинная земля делиться между семьями Община родовая соседская Заполните таблицу, используя слова, данные ниже. Родовая община Соседская община общее Взаимная помощь и поддержка различия Общие жилище, орудия труда, скот, пашня, угодья общие Взаимная помощь и поддержка Свои надел (в пользовании), скот, жилище, орудия труда. свои

Появление неравенства и знати (урок истории 5 класс)

Появление неравенства и знати (урок истории 5 класс)
4. Выделение знати. 4­я группа Вождь ­ это глава племени Знатные люди ­ это вождь, старейшины Пленников  обращали в рабов Неравенство: знатные и незнатные богатые и бедные Проблема: кто и почему был  заинтересован в военных походах? ВОЙНА!

Появление неравенства и знати (урок истории 5 класс)

Появление неравенства и знати (урок истории 5 класс)
Между племенами вспыхивали войны за  земли, скот, имущество. Побежденных  превращали в рабов. ВОЖДЬ – военный предводитель  превращался в постоянного главу племени.  Вождь имел свою ДРУЖИНУ.   Вождь и дружина присваивали большую часть  добычи, были богаче других. Вождь, старейшины, дружинники, колдуны  пользовались уважением в племени. Их  называли ЗНАТНЫМИ людьми, ЗНАТЬЮ. Вождь и знать управляли жизнью племени. ВОЙНА! Племя (союзы общин) Племя (союзы общин)

Появление неравенства и знати (урок истории 5 класс)

Появление неравенства и знати (урок истории 5 класс)
Главная мысль урока:появились бедные и богатые Задание: отобразите эту мысль графически Простые родичи семь я семь я семь я Знатные родичи РО Д семь я семь я надел скот большой надел много скота рабы орудия труда усовершенствованные  орудия труда

Появление неравенства и знати (урок истории 5 класс)

Появление неравенства и знати (урок истории 5 класс)
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ. ОЕНИВАЕМ СВЮ РАБОТУ.  С. 29. 2 балла – в. 5. 1 балл – в. 4. 2 балла – задания в группе. 1 балл – устный ответ.

Появление неравенства и знати (урок истории 5 класс)

Появление неравенства и знати (урок истории 5 класс)
Использованная литература Вигасин А.А. и др. История Древнего  мира: ­ М., Просвещение, 1999 Уколова В.И. История Древний мир: ­ М., Просвещение, 2010 Атлас История Древнего мира: ­ М., Дрофа, 2011 Использованные рисунки Рис. 1. Отливка топора Рис. 2. Древний плуг: Рис. 3. Поселок первобытных земледельцев и скотоводов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2017