«ПОЗИТИВНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В КОНТЕКСТЕ ФГОС ДО»
Оценка 4.8

«ПОЗИТИВНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В КОНТЕКСТЕ ФГОС ДО»

Оценка 4.8
docx
08.10.2023
«ПОЗИТИВНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В КОНТЕКСТЕ ФГОС ДО»
итоговая работа.docx

 

 

 

 

 

 

ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ

курсов повышения квалификации по программе

 

«ПОЗИТИВНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В КОНТЕКСТЕ ФГОС ДО»

 (модуль вариативной части повышения квалификации

по именному образовательному чеку)

 

 

 

 

 

                                              

 

 

 

 

 

 

 

                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

1)                Методическая разработка «Конспект образовательной ситуации обогащения нравственных представлений, гуманистических чувств и эмоционально-практического опыта с детьми дошкольного возраста»;

2)                Методическая разработка «Технологической карты реализации социальной акции с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект образовательной деятельности с воспитанниками

в форме образовательной ситуации

 

Тема: «Россия – Родина моя!», возраст детей 6-7лет

 

   Тема комплексно-тематического плана «День единства»

 

Интеграция образовательных областей:

ОО «Социально коммуникативное развитие», ОО «познавательное развитие», ОО «речевое развитие», ОО «художественно эстетическое развитие», ОО «Физическое развитие»

Цель: Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста.

Развитие интереса к истории и культуре России, ценностного отношения и любви к Родине.

         Задачи:

ОТНОШЕНИЕ (желания, интересы, отношение)

1)Воспитать интерес и чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране, доброе отношение к людям разных национальностей их обычаям и традициям.

ЗНАНИЯ (представления)

1)Формировать представления о России как многонациональном государственное, но единой стране.

2)Продолжать закреплять представления детей о понятии «Родина», «Отечество», с государственной символикой РФ.

3)Продолжать знакомить с различными зонами и разнообразием природы России.

ДЕЙСТВИЯ (умения)

1)Продолжать закреплять умения детей слушать друг друга, правильно и чётко излагать свои мысли.

Методы и приемы:

Практические: Сюжетно–ролевые игры, дидактические игры, игры-путешествия, экскурсии.

Словесные: Беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, пословиц.

Наглядные: Просмотр видеоматериалов, рассматривание иллюстраций, тематических фотоальбомов.

 

 

Формы организации совместной деятельности

 

Детская деятельность

Формы и методы организации 

Двигательная

Физминутка «Мой город»

 

Игровая

  Д/и «Узнай по описанию», «Собери

и отгадай», «Четвертый лишний»

Изобразительная

Рисование сюжетных картин, лепка из

соленого теста. Рисование и лепка в

свободной деятельности.

Познавательно-исследовательская

Презентация «Моя Россия»

Коммуникативная

Экскурсия к памятникам города,

составление описательных рассказов

по картинкам, беседы

Музыкальная

Изучение песен про Россию,

про свой город

 

                       Логика образовательной деятельности

     Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

 

1

           Педагог предлагает детям

            поиграть

в игру « Узнай по описанию»                                                                  

Дети играют

            Дети имеют    

      о    представление о

достопримечательностях

малой Родины и родного

города.

      2

            Воспитатель приносит

  книги, фотоальбомы,

            картинки с изображением

            нашей страны, других стран, стран, нашего края.

 

            Дети

            Рассматривают и

            Знакомятся с новыми

достопримечательностями

нашей Родины, нашего края, других стран.

            Дети понимают, что

все страны имеют

            свои обычаи, культуру,

            традиции

     3

Игра в игру пазлы

«Собери картинку»

 

 

            Дети собирают

            картинки и

            достопримечательности

            нашего города

 

 

 

 

 

            Дети закрепляют

            название уже знакомых

дос      достопримечательностей

            знакомятся с новыми

 

4

Педагог предлагает

выучить физминутку

«Мой город»

Дети учат физминутку со словами и движениями

Создан эмоциональный настрой

5

Педагог предлагает посмотреть на интерактивной доске презентацию «Моя Россия»

Дети смотрят презентацию

Дети приходят к выводу ,что Россия огромная и многонациональная страна.

6

Педагог предлагает сделать поделку «Флаг нашей страны»

Дети делают поделку из бумаги и пластилина

Дети закрепили знания о символах нашей страны.


Технологическая карта организации и реализации социальной акции с воспитанниками и их родителями

 

Тема «Белая берёза»

 

Событие, к которому приурочена социальная акция «День России»

 

Основная цель социальной акции: продолжать воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей.

Воспитательные задачи, решаемые в ходе данной социальной акции:

            Воспитать интерес и чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное     отношение к своей стране, доброе отношение к людям разных национальностей их   обычаям и традициям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы акции

Деятельность

(дети, педагоги, родители)

Первый этап – организационный

Направлен на поиск информации о празднике, о России,

о символах. Чтение художественной литературы,

изучение песен про Россию, березу. Рассматривание

фотоальбомов, картинок с изображением нашей

страны и других стран. Знакомство с культурой и

традициями других стран.

Воспитатели подобрали необходимый материал

про деревья растущие в России закрепили их признаки.

Второй этап – практический

 

Проведение досуга «Белая береза» (чтение стихов,

пение песен, украшали ветки берёз

яркими ленточками, рисовали рисунки на

интерактивной доске.

Третий этап  –  итоговый

В конце акции дети посадили на участке вместе с родителями и педагогами берёзку, как символ русской культуры и традиции.

 

 

Планируемый результат акции

Дети

Педагоги

Родители

Дети

испытывают гордость за

свою

страну, интересуются

историей Родины.

-знают

традиции, символику

России

-более

глубокие

знания о России

Развила интерес

у детей

к дальнейшему изучению истории и культуры

России, бережное отношение

и любовь к Родине.

-понимают значимость нравственно-патриотического воспитания детей

-понимание актуальности

этой темы,

еще больше

желают

работать в

этом

направлении совместно с

детьми и

педагогом .

 


 

ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ курсов повышения квалификации по программе «ПОЗИТИВНАЯ

ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ курсов повышения квалификации по программе «ПОЗИТИВНАЯ

Содержание 1)

Содержание 1)

Конспект образовательной деятельности с воспитанниками в форме образовательной ситуации

Конспект образовательной деятельности с воспитанниками в форме образовательной ситуации

Формы организации совместной деятельности

Формы организации совместной деятельности

Педагог предлагает выучить физминутку «Мой город»

Педагог предлагает выучить физминутку «Мой город»

Этапы акции Деятельность (дети, педагоги, родители)

Этапы акции Деятельность (дети, педагоги, родители)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.10.2023