ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ
курсов повышения квалификации по программе
«ПОЗИТИВНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В КОНТЕКСТЕ ФГОС ДО»
(модуль вариативной части повышения квалификации
по именному образовательному чеку)
Содержание
1) Методическая разработка «Конспект образовательной ситуации обогащения нравственных представлений, гуманистических чувств и эмоционально-практического опыта с детьми дошкольного возраста»;
2) Методическая разработка «Технологической карты реализации социальной акции с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями».
Конспект образовательной деятельности с воспитанниками
в форме образовательной ситуации
Тема: «Россия – Родина моя!», возраст детей 6-7лет
Тема комплексно-тематического плана «День единства»
Интеграция образовательных областей:
ОО «Социально коммуникативное развитие», ОО «познавательное развитие», ОО «речевое развитие», ОО «художественно эстетическое развитие», ОО «Физическое развитие»
Цель: Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста.
Развитие интереса к истории и культуре России, ценностного отношения и любви к Родине.
Задачи:
ОТНОШЕНИЕ (желания, интересы, отношение)
1)Воспитать интерес и чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране, доброе отношение к людям разных национальностей их обычаям и традициям.
ЗНАНИЯ (представления)
1)Формировать представления о России как многонациональном государственное, но единой стране.
2)Продолжать закреплять представления детей о понятии «Родина», «Отечество», с государственной символикой РФ.
3)Продолжать знакомить с различными зонами и разнообразием природы России.
ДЕЙСТВИЯ (умения)
1)Продолжать закреплять умения детей слушать друг друга, правильно и чётко излагать свои мысли.
Методы и приемы:
Практические: Сюжетно–ролевые игры, дидактические игры, игры-путешествия, экскурсии.
Словесные: Беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, пословиц.
Наглядные: Просмотр видеоматериалов, рассматривание иллюстраций, тематических фотоальбомов.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность |
Формы и методы организации |
Двигательная |
Физминутка «Мой город»
|
Игровая |
Д/и «Узнай по описанию», «Собери и отгадай», «Четвертый лишний» |
Изобразительная |
Рисование сюжетных картин, лепка из соленого теста. Рисование и лепка в свободной деятельности. |
Познавательно-исследовательская |
Презентация «Моя Россия» |
Коммуникативная |
Экскурсия к памятникам города, составление описательных рассказов по картинкам, беседы |
Музыкальная |
Изучение песен про Россию, про свой город |
Логика образовательной деятельности
№ |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемые результаты |
1 |
Педагог предлагает детям поиграть в игру « Узнай по описанию» |
Дети играют |
Дети имеют о представление о достопримечательностях малой Родины и родного города. |
2 |
Воспитатель приносит книги, фотоальбомы, картинки с изображением нашей страны, других стран, стран, нашего края.
|
Дети Рассматривают и Знакомятся с новыми достопримечательностями нашей Родины, нашего края, других стран. |
Дети понимают, что все страны имеют свои обычаи, культуру, традиции |
3 |
Игра в игру пазлы «Собери картинку»
|
Дети собирают картинки и достопримечательности нашего города
|
Дети закрепляют название уже знакомых дос достопримечательностей знакомятся с новыми
|
4 |
Педагог предлагает выучить физминутку «Мой город» |
Дети учат физминутку со словами и движениями |
Создан эмоциональный настрой |
5 |
Педагог предлагает посмотреть на интерактивной доске презентацию «Моя Россия» |
Дети смотрят презентацию |
Дети приходят к выводу ,что Россия огромная и многонациональная страна. |
6 |
Педагог предлагает сделать поделку «Флаг нашей страны» |
Дети делают поделку из бумаги и пластилина |
Дети закрепили знания о символах нашей страны. |
Технологическая карта организации и реализации социальной акции с воспитанниками и их родителями
Тема «Белая берёза»
Событие, к которому приурочена социальная акция «День России»
Основная цель социальной акции: продолжать воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей.
Воспитательные задачи, решаемые в ходе данной социальной акции:
Воспитать интерес и чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране, доброе отношение к людям разных национальностей их обычаям и традициям.
Этапы акции |
Деятельность (дети, педагоги, родители) |
||
Первый этап – организационный |
Направлен на поиск информации о празднике, о России, о символах. Чтение художественной литературы, изучение песен про Россию, березу. Рассматривание фотоальбомов, картинок с изображением нашей страны и других стран. Знакомство с культурой и традициями других стран. Воспитатели подобрали необходимый материал про деревья растущие в России закрепили их признаки. |
||
Второй этап – практический
|
Проведение досуга «Белая береза» (чтение стихов, пение песен, украшали ветки берёз яркими ленточками, рисовали рисунки на интерактивной доске. |
||
Третий этап – итоговый |
В конце акции дети посадили на участке вместе с родителями и педагогами берёзку, как символ русской культуры и традиции.
|
||
Планируемый результат акции |
Дети |
Педагоги |
Родители |
Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины. -знают традиции, символику России -более глубокие знания о России |
Развила интерес у детей к дальнейшему изучению истории и культуры России, бережное отношение и любовь к Родине. |
-понимают значимость нравственно-патриотического воспитания детей -понимание актуальности этой темы, еще больше желают работать в этом направлении совместно с детьми и педагогом . |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.