ПОЗНАНИЕ МИРА___________________________________________________
Всего - 33 часов (по 1 часу в неделю), 33 учебных недели.
1. Пояснительная записка
Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начальное, основное среднее, общее среднее образование), утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080.
«Познание мира» для начальной школы является одним из основных предметов образовательной области «Естествознание».
Цель учебного предмета «Познание мира» - формирование у учащихся системы знаний о природном и социальном окружении человека, представлений о взаимосвязях и взаимозависимостях природы и общества, как общечеловеческих ценностях. Цель учебного предмета «Познание мира» - формирование у учащихся системы знаний о природном и социальном окружении человека, представлений о взаимосвязях и взаимозависимостях природы и общества, как общечеловеческих ценностях.
Задачи предмета:
- привить любовь к родному краю;
- дать элементарные понятия об окружающем мире на основе единства и взаимосвязи составляющих ее элементов;
- прививать навыки соблюдения безопасного поведения в повседневной жизни при выполнении лабораторных работ и во время экскурсии на природе;
- дать понятие о системе взаимоотношений «человек - природа»;
- развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности;
- защищать и охранять окружающую среду;
- научить показывать на карте свою Родину, реки и озера родного края, горы и полезные ископаемые;
- развивать умения различать объекты живой и неживой природы;
- развивать познавательный интерес и умение находить дополнительную информацию о растениях и животных, природных богатствах родного края, используя при этом полученные знания;
- развивать наблюдательность, формировать умение анализировать, пополнять жизненный опыт;
- расширить знания учащихся об окружающем мире, учить понимать взаимосвязь живой природы и человека, закономерности явлений окружающей среды;
- совершенствовать знания, умения, навыки освоения научных знаний начальной школы по предметам естественного цикла.
Особенностью изучения предмета «Познание мира» является изучение взаимосвязи человека с окружающим миром. Предмет «Познание мира» входит в систему наук «Человек - Природа».
При изучении предмета «Познание мира» учащиеся начальной школы знакомятся с элементарными понятиями биологии, экологии, географии.
Изучение учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в 1-4 классах является обязательным и реализуется в рамках предмета «Познание мира», в 1-3 классах с годовой учебной нагрузкой 6 ч.
Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса
Предметные результаты. По завершении 1 класса учащиеся должны знать:
1) о живых и неживых веществах и телах природы;
2) отличие дня от ночи;
3) о предметах, сделанных руками человека;
4) о природных явлениях;
5) об органах чувств и уходе за ними;
6) об органах растений;
7) о влиянии сезонных изменений на жизнь животных и птиц;
8) о сезонных работах человека;
9) о значении сезонных явлений;
10) название нвремен года, роли в жизни человека, растений и животных;
11) о роли растений и животных в жизни человека;
12) правила личной гигиены;
13) правила безопасности;
14) простейшие правила охраны природы.
Учащиеся должны уметь:
1) определять стороны горизонта;
2) использовать методы наблюдения за окружающим миром.
Окружающий мир (6 часов):
Стандарт раздела. |
|
Учащиеся должны знать (различать): - об окружающем мире, иметь элементарные представления; - о познании мира – учебном предмете об окружающем мире; - смена дня и ночи, ее значимость в жизни растений, животных и человека. Наблюдение за окружающим миром. |
Учащиеся должны уметь: - проводить первичные наблюдения за различным состоянием окружающего мира; - рассказывать об увиденном и прочитанном; - различать монолог и диалог; -пользоваться нужной информацией; |
№ |
№ урока |
Тема урока |
Часы (план) |
Часы (факт) |
Дата |
Вид контроля |
ИКТ |
1 |
1 |
Окружающий мир. 1.ОБЖ «Безопасность». |
1
|
|
|
|
|
2 |
2 |
Неживая природа |
1 |
|
|
|
|
3 |
3 |
Живая природа |
1 |
|
|
|
|
4 |
4 |
Явления природы. |
1 |
|
|
|
|
5 |
5 |
Смена дня и ночи. |
1 |
|
|
|
|
6 |
6 |
Как познавать окружающий мир |
1 |
|
|
|
|
Человек (4 часа) |
||||||||
Стандарт раздела. |
||||||||
Учащиеся должны знать (различать): - об особенностях человека как живого организма; - об органах чувств и их значении в познании окружающего мира;
|
Учащиеся должны уметь: - соблюдать личную гигиену, объяснять друзьям правила личной гигиены; - сравнивать человека с другими живыми организмами, характеризуя его особенности (прямохождение, речь, мышление, трудовые навыки); |
|||||||
7 |
1 |
Труд человека. 2.ОБЖ «Улица полна неожиданностей». |
1 |
|
|
|
|
|
8 |
2 |
Органы чувств человека. Уши. Нос.Глаза. |
1 |
|
|
|
|
|
9 |
3 |
Кожа. Язык. |
1 |
|
|
|
|
|
II четверть. |
||||||||
10 |
4 |
Уход за органами чувств. |
1 |
|
|
|
|
|
Природа (23 часа) |
|||||||||
Стандарт раздела. |
|||||||||
Учащиеся должны знать (различать) - о методах познания природы: наблюдение, исследование, опыт; - о живых и неживых веществах и телах природы; - о влиянии сезонных изменений в природе на жизнь живых организмов; - о влиянии сезонных изменений на жизнь растений; - о значении растений в жизни человека и животных; - о животных как о живых организмах; - об условиях, необходимых для жизни животных; - о приспособлении животных к среде обитания; - об охране животных. |
Учащиеся должны уметь - проводить наблюдения за природой в зависимости от времени года, описывать свои впечатления, результаты наблюдений; - участвовать в различных видах труда на пришкольном участке; ухаживать за комнатными растениями, за животными в живом уголке; - наблюдать за влиянием сезонных изменений на жизнь животных, фиксировать результаты наблюдений в тетради;
|
||||||||
11 |
1 |
Погода. 3.ОБЖ«Улица полна неожиданностей» |
1 |
|
|
|
|
||
12 |
2 |
Определение сторон горизонта. |
1 |
|
|
|
|
||
13 |
3 |
Времена года.Осень. |
1 |
|
|
|
|
||
14 |
4 |
Труд людей осенью. |
1 |
|
|
|
|
||
15 |
5 |
Зима. 4. ОБЖ «Безопасность в помещении». |
1 |
|
|
|
|
||
16 |
6 |
Труд людей зимой. |
1 |
|
|
|
|
||
III четверть |
|||||||||
17 |
7 |
Весна. 5. ОБЖ «Безопасность на воде». |
1 |
|
|
|
|
||
18 |
8 |
Труд весной. |
1 |
|
|
|
|
||
19 |
9 |
Лето. |
1 |
|
|
|
|
||
20 |
10 |
Труд летом. |
1 |
|
|
|
|
||
21 |
11 |
Влияние сезонных изменений в природе на жизнь растений. Экскурсия «В помощь птицам». |
1 |
|
|
|
|
||
22 |
12 |
Группы растений, органы растений и их функции. |
1 |
|
|
|
|
||
23 |
13 |
Плоды и семена. |
1 |
|
|
|
|
||
24 |
14 |
Размножение растений. |
1 |
|
|
|
|
||
25 |
15 |
Овощи и фрукты. |
1 |
|
|
|
|
||
IV четверть |
|||||||||
26 |
16 |
Роль растений в жизни животных. Значение растений в жизни человека. 6. ОБЖ «Практическое занятие». |
1 |
|
|
|
|
||
27 |
17 |
Охрана растений. Экскурсия «Мир растений и животных». |
1 |
|
|
|
|
||
28 |
18 |
Рыбы. Земноводные и пресмыкающиеся. |
1 |
|
|
|
|
||
29 |
19 |
Птицы, насекомые, млекопитающиеся их виды, жизнедеятельность. Среда обитания. |
1 |
|
|
|
|
||
30 |
20 |
Подготовка к осеннему и зимнему периоду животных. |
1 |
|
|
|
|
||
31 |
21 |
Подготовка птиц к зиме. Прилет птиц. |
1 |
|
|
|
|
||
32 |
22 |
Домашние птицы, их жизнедеятельность. Уход за ними. |
1 |
|
|
|
|
||
33 |
23 |
Повторение. Экскурсия «Жизнь растений». |
1 |
|
|
|
|
||
Всего часов: 33 |
|
||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.