Познание мира

  • docx
  • 20.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ПМ.docx

                                                           ПОЗНАНИЕ МИРА___________________________________________________

Всего - 33 часов (по 1 часу в неделю), 33 учебных недели.

1. Пояснительная записка

Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начальное, основное среднее, общее среднее образование), утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080.

 «Познание мира» для начальной школы является одним из основных предметов образовательной области «Естествознание».

Цель учебного предмета «Познание мира» - формирование у учащихся системы знаний о природном и социальном окружении человека, представлений о взаимосвязях и взаимозависимостях природы и общества, как общечеловеческих ценностях. Цель учебного предмета «Познание мира» - формирование у учащихся системы знаний о природном и социальном окружении человека, представлений о взаимосвязях и взаимозависимостях природы и общества, как общечеловеческих ценностях.

Задачи предмета:

-     привить любовь к родному краю;

-     дать элементарные понятия об окружающем мире на основе единства и взаимосвязи составляющих ее элементов;

-     прививать навыки соблюдения безопасного поведения в повседневной жизни при выполнении лабораторных работ и во время экскурсии на природе;

-     дать понятие о системе взаимоотношений «человек - природа»;

-     развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности;

-     защищать и охранять окружающую среду;

-     научить показывать на карте свою Родину, реки и озера родного края, горы и полезные ископаемые;

-     развивать умения различать объекты живой и неживой природы;

-     развивать познавательный интерес и умение находить дополнительную информацию о растениях и животных, природных богатствах родного края, используя при этом полученные знания;

-     развивать наблюдательность, формировать умение анализировать, пополнять жизненный опыт;

-     расширить знания учащихся об окружающем мире, учить понимать взаимосвязь живой природы и человека, закономерности явлений окружающей среды;

-     совершенствовать знания, умения, навыки освоения научных знаний начальной школы по предметам естественного цикла.

Особенностью изучения предмета «Познание мира» является изучение взаимосвязи  человека с окружающим миром. Предмет «Познание мира» входит в систему наук «Человек - Природа».

При изучении предмета «Познание мира» учащиеся начальной школы знакомятся с элементарными понятиями биологии, экологии, географии.

                     Изучение учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в 1-4 классах является обязательным и реализуется в рамках предмета «Познание мира», в 1-3 классах с годовой учебной нагрузкой  6 ч.

 

 Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса

                               Предметные результаты. По завершении 1 класса учащиеся должны знать:

1)  о живых и неживых веществах и телах природы;

2)    отличие дня от ночи;

3)  о предметах, сделанных руками человека;

4)  о природных явлениях;

5)  об органах чувств и уходе за ними;

6)  об органах растений;

7)  о влиянии сезонных изменений на жизнь животных и птиц;

8)  о сезонных работах человека;

9)  о значении сезонных явлений;

10)   название нвремен года, роли в жизни человека, растений и животных;

11)   о роли растений и животных в жизни человека;

12)   правила личной гигиены;

13)   правила безопасности;

14)   простейшие правила охраны природы.

Учащиеся должны уметь:

1)       определять стороны горизонта;

2)       использовать методы наблюдения за окружающим миром.

Окружающий мир (6 часов):

Стандарт раздела.

Учащиеся должны знать (различать):

- об окружающем мире, иметь элементарные представления;

- о познании мира – учебном предмете об окружающем мире;

-  смена дня и ночи, ее значимость в жизни растений, животных и человека. Наблюдение за окружающим миром.

Учащиеся должны уметь:

- проводить первичные наблюдения за различным состоянием окружающего мира;

- рассказывать об увиденном и прочитанном;

- различать монолог и диалог;

-пользоваться нужной информацией;

 

 

№ урока

Тема урока

Часы (план)

Часы (факт)

Дата

Вид контроля

ИКТ

1

1

Окружающий мир.

1.ОБЖ «Безопасность».

1

 

 

 

 

 

2

2

Неживая природа

1

 

 

 

 

3

3

Живая природа

1

 

 

 

 

4

4

Явления природы.

1

 

 

 

 

5

5

Смена дня и ночи.

1

 

 

 

 

6

6

Как познавать окружающий мир

1

 

 

 

 

 

 

 

Человек (4 часа)

Стандарт раздела.

Учащиеся должны знать (различать):

- об особенностях человека как живого организма;

- об органах чувств и их значении в познании окружающего мира;

 

Учащиеся должны уметь:

- соблюдать личную гигиену, объяснять друзьям правила личной гигиены;

- сравнивать человека с другими живыми организмами, характеризуя его особенности (прямохождение,  речь, мыш­ление, трудовые навыки);

7

1

Труд человека.                                               2.ОБЖ «Улица полна неожиданностей».

1

 

 

 

 

8

2

Органы чувств человека. Уши. Нос.Глаза.

1

 

 

 

 

9

3

Кожа. Язык.

1

 

 

 

 

II четверть.

10

4

Уход за органами чувств.

1

 

 

 

 

 

Природа (23 часа)

Стандарт раздела.

Учащиеся должны знать (различать)

- о методах познания природы: наблюдение, исследование, опыт;                                                                                                                                    - о живых и неживых веществах и телах природы;

- о влиянии сезонных изменений в природе на жизнь живых организмов;                                                                                                             - о влиянии сезонных изменений на жизнь растений;                                                          - о значении растений в жизни человека и животных;                                                - о животных как о живых организмах;                                                                  - об условиях, необходимых для жизни животных;                                                  - о приспособлении животных к среде обитания;                                                      - об охране животных.

Учащиеся должны уметь

- проводить наблюдения за природой в зависимости от времени года, описывать свои впечатления, результаты наблюдений;

- участвовать в различных видах труда на пришкольном участке; ухаживать за комнатными растениями, за животными в живом уголке;

- наблюдать за влиянием сезонных изменений на жизнь животных, фиксировать результаты наблюдений в тетради;

 

11

1

Погода.                                                             3.ОБЖ«Улица полна неожиданностей»

1

 

 

 

 

12

2

Определение сторон горизонта.

1

 

 

 

 

13

3

Времена года.Осень.

1

 

 

 

 

14

4

Труд людей осенью.

1

 

 

 

 

15

5

Зима.                                                                             4. ОБЖ «Безопасность в помещении».

1

 

 

 

 

16

6

Труд людей зимой.

1

 

 

 

 

III четверть

17

7

Весна.                                                                             5. ОБЖ «Безопасность на воде».

1

 

 

 

 

18

8

Труд весной.

1

 

 

 

 

19

9

Лето.

1

 

 

 

 

20

10

Труд летом.

1

 

 

 

 

21

11

Влияние сезонных изменений в природе на жизнь растений.                                                      Экскурсия «В помощь птицам».

1

 

 

 

 

22

12

Группы растений, органы растений и их функции.

1

 

 

 

 

23

13

Плоды и семена.

1

 

 

 

 

24

14

Размножение растений.

1

 

 

 

 

25

15

Овощи и фрукты.

1

 

 

 

 

IV четверть

26

16

Роль растений в жизни животных.                      Значение растений в жизни человека.

6. ОБЖ  «Практическое занятие».

1

 

 

 

 

27

17

Охрана растений.                                      Экскурсия «Мир растений и животных».

1

 

 

 

 

28

18

 Рыбы. Земноводные и пресмыкающиеся.

1

 

 

 

 

29

19

Птицы, насекомые, млекопитающиеся их виды, жизнедеятельность. Среда обитания.

1

 

 

 

 

30

20

Подготовка к осеннему и зимнему периоду животных.

1

 

 

 

 

31

21

Подготовка птиц к зиме. Прилет птиц.

1

 

 

 

 

32

22

Домашние птицы, их жизнедеятельность. Уход за ними.

1

 

 

 

 

33

23

Повторение.                                                 Экскурсия «Жизнь растений».

1

 

 

 

 

Всего часов: 33