Познание мира
Оценка 4.9

Познание мира

Оценка 4.9
docx
20.01.2020
Познание мира
ПМ.docx

                                                           ПОЗНАНИЕ МИРА___________________________________________________

Всего - 33 часов (по 1 часу в неделю), 33 учебных недели.

1. Пояснительная записка

Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начальное, основное среднее, общее среднее образование), утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080.

 «Познание мира» для начальной школы является одним из основных предметов образовательной области «Естествознание».

Цель учебного предмета «Познание мира» - формирование у учащихся системы знаний о природном и социальном окружении человека, представлений о взаимосвязях и взаимозависимостях природы и общества, как общечеловеческих ценностях. Цель учебного предмета «Познание мира» - формирование у учащихся системы знаний о природном и социальном окружении человека, представлений о взаимосвязях и взаимозависимостях природы и общества, как общечеловеческих ценностях.

Задачи предмета:

-     привить любовь к родному краю;

-     дать элементарные понятия об окружающем мире на основе единства и взаимосвязи составляющих ее элементов;

-     прививать навыки соблюдения безопасного поведения в повседневной жизни при выполнении лабораторных работ и во время экскурсии на природе;

-     дать понятие о системе взаимоотношений «человек - природа»;

-     развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности;

-     защищать и охранять окружающую среду;

-     научить показывать на карте свою Родину, реки и озера родного края, горы и полезные ископаемые;

-     развивать умения различать объекты живой и неживой природы;

-     развивать познавательный интерес и умение находить дополнительную информацию о растениях и животных, природных богатствах родного края, используя при этом полученные знания;

-     развивать наблюдательность, формировать умение анализировать, пополнять жизненный опыт;

-     расширить знания учащихся об окружающем мире, учить понимать взаимосвязь живой природы и человека, закономерности явлений окружающей среды;

-     совершенствовать знания, умения, навыки освоения научных знаний начальной школы по предметам естественного цикла.

Особенностью изучения предмета «Познание мира» является изучение взаимосвязи  человека с окружающим миром. Предмет «Познание мира» входит в систему наук «Человек - Природа».

При изучении предмета «Познание мира» учащиеся начальной школы знакомятся с элементарными понятиями биологии, экологии, географии.

                     Изучение учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в 1-4 классах является обязательным и реализуется в рамках предмета «Познание мира», в 1-3 классах с годовой учебной нагрузкой  6 ч.

 

 Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса

                               Предметные результаты. По завершении 1 класса учащиеся должны знать:

1)  о живых и неживых веществах и телах природы;

2)    отличие дня от ночи;

3)  о предметах, сделанных руками человека;

4)  о природных явлениях;

5)  об органах чувств и уходе за ними;

6)  об органах растений;

7)  о влиянии сезонных изменений на жизнь животных и птиц;

8)  о сезонных работах человека;

9)  о значении сезонных явлений;

10)   название нвремен года, роли в жизни человека, растений и животных;

11)   о роли растений и животных в жизни человека;

12)   правила личной гигиены;

13)   правила безопасности;

14)   простейшие правила охраны природы.

Учащиеся должны уметь:

1)       определять стороны горизонта;

2)       использовать методы наблюдения за окружающим миром.

Окружающий мир (6 часов):

Стандарт раздела.

Учащиеся должны знать (различать):

- об окружающем мире, иметь элементарные представления;

- о познании мира – учебном предмете об окружающем мире;

-  смена дня и ночи, ее значимость в жизни растений, животных и человека. Наблюдение за окружающим миром.

Учащиеся должны уметь:

- проводить первичные наблюдения за различным состоянием окружающего мира;

- рассказывать об увиденном и прочитанном;

- различать монолог и диалог;

-пользоваться нужной информацией;

 

 

№ урока

Тема урока

Часы (план)

Часы (факт)

Дата

Вид контроля

ИКТ

1

1

Окружающий мир.

1.ОБЖ «Безопасность».

1

 

 

 

 

 

2

2

Неживая природа

1

 

 

 

 

3

3

Живая природа

1

 

 

 

 

4

4

Явления природы.

1

 

 

 

 

5

5

Смена дня и ночи.

1

 

 

 

 

6

6

Как познавать окружающий мир

1

 

 

 

 

 

 

 

Человек (4 часа)

Стандарт раздела.

Учащиеся должны знать (различать):

- об особенностях человека как живого организма;

- об органах чувств и их значении в познании окружающего мира;

 

Учащиеся должны уметь:

- соблюдать личную гигиену, объяснять друзьям правила личной гигиены;

- сравнивать человека с другими живыми организмами, характеризуя его особенности (прямохождение,  речь, мыш­ление, трудовые навыки);

7

1

Труд человека.                                               2.ОБЖ «Улица полна неожиданностей».

1

 

 

 

 

8

2

Органы чувств человека. Уши. Нос.Глаза.

1

 

 

 

 

9

3

Кожа. Язык.

1

 

 

 

 

II четверть.

10

4

Уход за органами чувств.

1

 

 

 

 

 

Природа (23 часа)

Стандарт раздела.

Учащиеся должны знать (различать)

- о методах познания природы: наблюдение, исследование, опыт;                                                                                                                                    - о живых и неживых веществах и телах природы;

- о влиянии сезонных изменений в природе на жизнь живых организмов;                                                                                                             - о влиянии сезонных изменений на жизнь растений;                                                          - о значении растений в жизни человека и животных;                                                - о животных как о живых организмах;                                                                  - об условиях, необходимых для жизни животных;                                                  - о приспособлении животных к среде обитания;                                                      - об охране животных.

Учащиеся должны уметь

- проводить наблюдения за природой в зависимости от времени года, описывать свои впечатления, результаты наблюдений;

- участвовать в различных видах труда на пришкольном участке; ухаживать за комнатными растениями, за животными в живом уголке;

- наблюдать за влиянием сезонных изменений на жизнь животных, фиксировать результаты наблюдений в тетради;

 

11

1

Погода.                                                             3.ОБЖ«Улица полна неожиданностей»

1

 

 

 

 

12

2

Определение сторон горизонта.

1

 

 

 

 

13

3

Времена года.Осень.

1

 

 

 

 

14

4

Труд людей осенью.

1

 

 

 

 

15

5

Зима.                                                                             4. ОБЖ «Безопасность в помещении».

1

 

 

 

 

16

6

Труд людей зимой.

1

 

 

 

 

III четверть

17

7

Весна.                                                                             5. ОБЖ «Безопасность на воде».

1

 

 

 

 

18

8

Труд весной.

1

 

 

 

 

19

9

Лето.

1

 

 

 

 

20

10

Труд летом.

1

 

 

 

 

21

11

Влияние сезонных изменений в природе на жизнь растений.                                                      Экскурсия «В помощь птицам».

1

 

 

 

 

22

12

Группы растений, органы растений и их функции.

1

 

 

 

 

23

13

Плоды и семена.

1

 

 

 

 

24

14

Размножение растений.

1

 

 

 

 

25

15

Овощи и фрукты.

1

 

 

 

 

IV четверть

26

16

Роль растений в жизни животных.                      Значение растений в жизни человека.

6. ОБЖ  «Практическое занятие».

1

 

 

 

 

27

17

Охрана растений.                                      Экскурсия «Мир растений и животных».

1

 

 

 

 

28

18

 Рыбы. Земноводные и пресмыкающиеся.

1

 

 

 

 

29

19

Птицы, насекомые, млекопитающиеся их виды, жизнедеятельность. Среда обитания.

1

 

 

 

 

30

20

Подготовка к осеннему и зимнему периоду животных.

1

 

 

 

 

31

21

Подготовка птиц к зиме. Прилет птиц.

1

 

 

 

 

32

22

Домашние птицы, их жизнедеятельность. Уход за ними.

1

 

 

 

 

33

23

Повторение.                                                 Экскурсия «Жизнь растений».

1

 

 

 

 

Всего часов: 33

 

 

 

 

 

Познание мира

Познание мира

Познание мира

Познание мира

Познание мира

Познание мира

Познание мира

Познание мира

Познание мира

Познание мира

Познание мира

Познание мира

Познание мира

Познание мира
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020