Школа:
|
Дата: «____»____________20___г.
|
ФИО учителя:
|
Класс: 2 «____» класс.
|
Количество присутствующих:
отсутствующих:
|
Тема урока:
|
Школьная жизнь
|
Цели обучения, которые достигаются на
данном уроке (ссылка на учебную программу):
|
2.1.2.1 объяснять виды и функции учебной
и внеучебной деятельности в школе;
|
Критерии успеха (Предполагаемый
результат):
|
Все учащиеся смогут: объяснять
правила безопасного поведения в повседневных ситуациях в школе.
Большинство учащихся смогут: понимать правила поведения в школе, как
гармонию своего внутреннего мира, а также гармонию взаимодействия в
социальной среде
Некоторые учащиеся смогут: Иметь потребность соблюдать эти правила
|
Языковая
цель
|
Языковая цель обучения обсуждать о
важности правильного питания и здорового образа жизни , определять различие
между здоровым и нездоровым питанием, объяснять правила безопасного поведения
в повседневных ситуациях в общественных местах
|
Предварительные
знания
|
Продолжат пополнение знаний, полученные в
1-ом классе.
Знают, что необходимо для безопасности, дисциплины, выполнения упражнений,
правильного питания в школе и дома, чтобы быть здоровыми и сильными.
|
Ход урока
|
Этапы урока, t
|
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы
|
Начало урока
|
I. Создание положительного
эмоционального настрояИгра «Делай как я, делаем как мы». Начните урок с
веселых физических упражнений. Называется один вид спорта и дети показывают
соответсвующие ему движения. Зарядка должна выполняться быстрым темпом.
Стратегия «Думай- обсуди».
Какие упражнения выполняешь, чтобы улучшить здоровье? Сколько времени
уделяешь ежедневно для выполнения упражнений?
В какой спортивный кружок ходишь или желаешь посещать? Почему выбрал этот вид
спорта?
На каких спортсменов хочешь быть похожим?
|
|
|
Введение в тему
– Прочитайте, что мы узнаем в этом разделе учебника.
|
Учебник стр. 47
|
|
Актуализация знаний.
Целеполагание
– Проведем конкурс пословиц и поговорок. Вспомните, пожалуйста, пословицы и
поговорки касающиеся «Здоровья» и «Безопасности личности».
В здоровом теле – здоровый дух.
(Здоровый дух – рождает здоровое тело.)
Береги честь смолоду, как платье с нову.
Пока гром не грянет, мужик не перекрестится.
На бога надейся, а сам не плошай.
Береженого Бог бережет, не береженого канвой стережет.
Без труда не вынешь рыбку из пруда.
Семь раз отмерь, а один раз отрежь.
Учитель. Этот урок мы начнём такой ситуацией. Но может кто-то себя узнает?
(Дети разыгрывают ситуацию. Имена детей вымышлены. Утро. В класс вошёл
Айбек. Он подошёл к раздевалке, хотел повесить свою куртку и нечаянно уронил
куртку Алишера. Алишер накинулся на Айбека)
Учитель. Как правильно поступить?
Ученики. Васе надо было извиниться и сразу поднять куртку товарища.
Ученики. Пете нужно было простить Васю и не набрасываться с кулаками.
Учитель. Молодцы. А как вы думаете, почему произошло это недоразумение?
Ученики. Мальчики не знали или забыли, как надо себя вести.
Учитель. Кто уже догадался, о чём сегодня на уроке мы поговорим?
Ученики. О правилах поведения
|
|
Критерии успеха
|
Учащиеся называют цель урока:
|
|
Середина урока
|
Работа по теме урока
Работа со схемой

Рассмотрите схему.
Ответьте на вопросы.
Кто руководит школой?
Кто помогает ему в работе?
Какие обязанности у директора, его заместителей и учителей?
Кто ещё работает в школе?
Обсуждение правил поведения на перемене.
– Рассмотрите иллюстрацию в учебнике на стр. 49. Ответьте в паре на вопросы.
|
|
|
Физкультминутка
|
|
|
Работа над составлением правил поведения
в школьной столовой.
Учитель. После второго урока мы отправимся в самое “вкусное” место в школе.
Куда же это?
Ученики. В школьную столовую.
Учитель. Ребята, а нравится ли вам приходить в школьную столовую?
Вкусно ли готовят наши повара?
Нужно ли их благодарить за приготовленную еду?
Учитель. Ребята, самое главное в поведении за столом - вести себя так, чтобы
другим было приятно с тобой обедать. А эти правила поведения мы вывесим в
классном уголке, чтобы они напоминали, как надо вести себя за столом.
Правила поведения в столовой
Входить в столовую надо организованно и спокойно.
Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок.
Перед едой всегда мой руки.
Не разговаривай во время еды,
Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.
Убери за собой посуду.
Скажи “спасибо” тем, кто тебя накормил.
Учитель. А теперь давайте разберём такую ситуацию. Ребята завтракают в
столовой. Витя взял кусочек хлеба, скатал в шарик. Оглянувшись, чтобы никто
не заметил, он стрельнул и попал Пете прямо в глаз. Петя схватился за глаз и
вскрикнул.
- Что вы скажете о поведении Вити в столовой?
(Обсуждение ситуации)
Учитель. После завтрака надо немного отдохнуть.
|
|
Критерии успеха
|
В группах готовится рассказ. Группа
выслушивает вопросы и отвечает на них.
|
|
|
Физкультминутка
|
|
Конец урока
|
Обобщение
Учитель. А теперь давайте подведём итог нашему уроку. Мы поиграем в игру
“Знаешь ли ты правила?”
Дидактическая цель игры:
- учить определять, что такое “можно” и что такое “нельзя” в школе,
- закрепить знания детей о правилах поведения в школе,
- воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в
повседневной жизни,
|
|
|
Домашнее задание
ДЗ: Завести
дома памятку с номерами специальных служб спасения.
|
|
|
Итог урока. Рефлексия
Рефлексивное оценивание
«Верно или неверно?».
На уроке труда передавать ножницы соседу так, как тебе удобно.
Передвигаться по лестнице и в коридоре по правой стороне.
Делиться новостями в столовой во время еды.
|
|
|
|
|
|
|