познание мира

  • docx
  • 08.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала позн1.docx

 

Школа:

Дата: «____»____________20___г.

ФИО учителя:

Класс: 2 «____» класс.

Количество присутствующих:        отсутствующих:

Тема урока:

Школьная жизнь

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

2.1.2.1 объяснять виды и функции учебной и внеучебной деятельности в школе;

Критерии успеха (Предполагаемый результат):

Все учащиеся смогут: объяснять правила безопасного поведения в повседневных ситуациях в школе.
Большинство учащихся смогут:  понимать правила поведения в школе, как гармонию своего внутреннего мира, а также гармонию взаимодействия в социальной среде
Некоторые учащиеся смогут: Иметь потребность соблюдать эти правила

Языковая

цель

Языковая цель обучения  обсуждать о важности правильного питания и здорового образа жизни , определять различие между здоровым и нездоровым питанием, объяснять правила безопасного поведения в повседневных ситуациях в общественных местах

Предварительные

знания

Продолжат пополнение знаний, полученные в 1-ом классе.
Знают, что необходимо для безопасности, дисциплины, выполнения упражнений, правильного питания в школе и дома, чтобы быть здоровыми и сильными.

Ход урока

Этапы урока, t

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

 

Начало урока

I. Создание положительного эмоционального настрояИгра «Делай как я, делаем как мы». Начните урок с веселых физических упражнений. Называется один вид спорта и дети показывают соответсвующие ему движения. Зарядка должна выполняться быстрым темпом.
Стратегия «Думай- обсуди».
Какие упражнения выполняешь, чтобы улучшить здоровье? Сколько времени уделяешь ежедневно для выполнения упражнений?
В какой спортивный кружок ходишь или желаешь посещать? Почему выбрал этот вид спорта?
На каких спортсменов хочешь быть похожим?

Введение в тему
– Прочитайте, что мы узнаем в этом разделе учебника.

Учебник стр. 47

Актуализация знаний. Целеполагание
– Проведем конкурс пословиц и поговорок. Вспомните, пожалуйста, пословицы и поговорки касающиеся «Здоровья» и «Безопасности личности».
В здоровом теле – здоровый дух.
(Здоровый дух – рождает здоровое тело.)
Береги честь смолоду, как платье с нову.
Пока гром не грянет, мужик не перекрестится.
На бога надейся, а сам не плошай.
Береженого Бог бережет, не береженого канвой стережет.
Без труда не вынешь рыбку из пруда.
Семь раз отмерь, а один раз отрежь.
Учитель. Этот урок мы начнём такой ситуацией. Но может кто-то себя узнает?
(Дети разыгрывают ситуацию. Имена детей вымышлены. Утро. В класс вошёл Айбек. Он подошёл к раздевалке, хотел повесить свою куртку и нечаянно уронил куртку Алишера. Алишер накинулся на Айбека)
Учитель. Как правильно поступить?
Ученики. Васе надо было извиниться и сразу поднять куртку товарища.
Ученики. Пете нужно было простить Васю и не набрасываться с кулаками.
Учитель. Молодцы. А как вы думаете, почему произошло это недоразумение?
Ученики. Мальчики не знали или забыли, как надо себя вести.
Учитель. Кто уже догадался, о чём сегодня на уроке мы поговорим?
Ученики. О правилах поведения

Критерии успеха

Учащиеся называют цель урока:

Середина урока

Работа по теме урока
Работа со схемой

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/04/15/s_5ad31e7c3c880/882983_1.png

Рассмотрите схему. Ответьте на вопросы.
Кто руководит школой?
Кто помогает ему в работе?
Какие обязанности у директора, его заместителей и учителей?
Кто ещё работает в школе?
Обсуждение правил поведения на перемене.
– Рассмотрите иллюстрацию в учебнике на стр. 49. Ответьте в паре на вопросы.

Физкультминутка

Работа над составлением правил поведения в школьной столовой.
Учитель. После второго урока мы отправимся в самое “вкусное” место в школе. Куда же это?
Ученики. В школьную столовую.
Учитель. Ребята, а нравится ли вам приходить в школьную столовую?
Вкусно ли готовят наши повара?
Нужно ли их благодарить за приготовленную еду?

Учитель. Ребята, самое главное в поведении за столом - вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой обедать. А эти правила поведения мы вывесим в классном уголке, чтобы они напоминали, как надо вести себя за столом.
Правила поведения в столовой
Входить в столовую надо организованно и спокойно.
Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок.
Перед едой всегда мой руки.
Не разговаривай во время еды,
Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.
Убери за собой посуду.
Скажи “спасибо” тем, кто тебя накормил.
Учитель. А теперь давайте разберём такую ситуацию. Ребята завтракают в столовой. Витя взял кусочек хлеба, скатал в шарик. Оглянувшись, чтобы никто не заметил, он стрельнул и попал Пете прямо в глаз. Петя схватился за глаз и вскрикнул.
- Что вы скажете о поведении Вити в столовой?
(Обсуждение ситуации)
Учитель. После завтрака надо немного отдохнуть.

Критерии успеха

В группах готовится рассказ. Группа выслушивает вопросы и отвечает на них.

Физкультминутка

Конец урока

Обобщение
Учитель. А теперь давайте подведём итог нашему уроку. Мы поиграем в игру “Знаешь ли ты правила?”
Дидактическая цель игры:
- учить определять, что такое “можно” и что такое “нельзя” в школе,
- закрепить знания детей о правилах поведения в школе,
- воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни,

Домаш­нее задание
ДЗ:
Завести дома памятку с номерами специальных служб спасения.

Итог урока. Рефлек­сия
Рефлексивное оценивание
«Верно или неверно?».
 На уроке труда передавать ножницы соседу так, как тебе удобно.
Передвигаться по лестнице и в коридоре по пра­вой стороне.
Делиться новостями в столовой во время еды.