познание мира "Что такое погода?" (1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 30.10.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Создание коллаборативной среды. Разминка. Фонограмма «У природы нет плохой погоды…» Мы вышли на прогулку, на улице светило солнце. И вдруг тучки набежали, закрыли солнышко и полил дождик. Что нужно сделать? ( раскрыть зонт – показываем действие). Стало холодно нужно надеть шапку и варежки. Потираем руки чтобы не замерзнуть. Вдруг пошел снег, на улице сугробы. Мы с вами выходим поиграть в снежки (показываем действие). Вдруг снова выглянуло солнышко, стало тепло и снег растаял, а мы садимся за парты и начинаем урок. Посмотрите на доску и выберите то настроение, которое возьмем с собой на урок. Возьмите картинку тучки или солнышка и прикрепите к своим тетрадям, чтобы помнить с каким настроением мы отправляемся делать открытия.Создание коллаборативной среды. Разминка. Фонограмма «У природы нет плохой погоды…» Мы вышли на прогулку, на улице светило солнце. И вдруг тучки набежали, закрыли солнышко и полил дождик. Что нужно сделать? ( раскрыть зонт – показываем действие). Стало холодно нужно надеть шапку и варежки. Потираем руки чтобы не замерзнуть. Вдруг пошел снег, на улице сугробы. Мы с вами выходим поиграть в снежки (показываем действие). Вдруг снова выглянуло солнышко, стало тепло и снег растаял, а мы садимся за парты и начинаем урок. Посмотрите на доску и выберите то настроение, которое возьмем с собой на урок. Возьмите картинку тучки или солнышка и прикрепите к своим тетрадям, чтобы помнить с каким настроением мы отправляемся делать открытия.
Иконка файла материала Ибраева познание мира.docx
Тема урока: Что такое погода? Дата: КЛАСС:  1 Цели обучения, которые  необходимо достичь на данном  уроке Цели урока: Языковая цель. Школа:КГУ «Школа –лицей «Дарын» Ф.И.О.Ибраева Екатерина Валерьевна Количество  Количество  присутствующих: отсутствующих: 1.2.2.1 определять влияние погоды на жизнь и  деятельность Все учащиеся смогут: ­определять влияние погоды на жизнь и  деятельность; ­ перечислять времена года; ­ рассказывать какие погодные явления  происходят в разное время года. Большинство учащихся будут уметь: ­ определять тему урока; ­ обозначать цели урока; ­ сравнивать времена года по картинке. Некоторые учащиеся смогут: ­ соотносить условное обозначение и  графический знак природных явлений; ­ объяснить причину изменений в погоде. Учащиеся смогут: ­ рассмотрев фотографии установить  различия  между временами года; ­ соотносить условное обозначение и  графический знак природных явлений; ­ описать погоду своей местности; ­ подобрать ассоциации к слову погода. Ключевые слова и фразы: ­ Жыл мезгілдері/ времена года/ seasons ­ Ауарайы/ погода/ weather Стиль языка, подходящий для  диалога\письма в классе:разговорный, после просмотра презентации смогут сделать  вывод. Вопросы для обсуждения: ­ Что такое погода? ­ Почему погода постоянно меняется? ­ Какие характерные признаки погоды ты  знаешь? ­ Как ты думаешь, от чего зависит смена  погоды?­ Можно ли измерить температуру воздуха без  термометра, например собственной рукой? Подсказки: Иллюстрации, уголок природы. Ответственность; уважение; сотрудничество;  труд и творчесатво. Математика. Художественный труд: подбирают и  раскрашивают одежду, в соответствии со  временем года. На данном уроке ИКТ не используется.  Город и село. План Планируемые действия Ресурсы Привитие ценностей Межпредметные связи Навыки использования ИКТ Предыдущее обучение Планируемые срокиНачало урока ИКТ ­  фонограмма Картинки  солнышка и тучки Создание коллаборативной среды. Разминка. Фонограмма «У природы нет плохой  погоды…» Мы вышли на прогулку, на улице светило  солнце. И вдруг тучки набежали, закрыли  солнышко и полил дождик. Что нужно  сделать? ( раскрыть зонт – показываем  действие). Стало холодно нужно надеть шапку и варежки. Потираем руки чтобы не  замерзнуть. Вдруг пошел снег, на улице  сугробы. Мы с вами выходим поиграть в  снежки (показываем действие). Вдруг снова  выглянуло солнышко, стало тепло и снег  растаял, а мы садимся за парты и начинаем  урок. Посмотрите на доску и выберите то  настроение, которое возьмем с собой на урок.  Возьмите картинку тучки или солнышка и  прикрепите к своим тетрадям, чтобы помнить  с каким настроением мы отправляемся делать  открытия. Изучение нового материала. ­ Отгадайте, о чём идёт речь и вы узнаете тему урока. Бывает холодная, жаркая, бывает сухая и  дождливая, а ещё морозная и капризная.  Догадались? Ну, конечно это …(погода) (К) Составить кластер «Погода». С чем у вас ассоциируется слово погода?                             погода ­ Теперь вам нужно взять карандаши иСередина урока закрасить желтым цветом – признаки осени; зеленым цветом – признаки весны; красным цветом – признаки лето; синим цветом – признаки зимы. Игра: «Действуй по погоде» Что вы хотите узнать о погоде сегодня на  уроке? Нам нужно будет ответить на следующие  вопросы: Что такое погода? От чего она зависит? Почему погода постоянно меняется? Откуда знают о погоде на завтра? Зачем о погоде надо знать заранее? Какие характерные признаки погоды ты  знаешь? Работа по теме урока. Скажите, ребята, а какое сейчас время года?  Утром, собираясь в школу вы слышите от  родителей: «Сегодня плохая погода». Что это  значит? (П) Попробуйте выбрать рабртая в паре слова, которыми нельзя охарактеризовать погоду.  Слайд 2 (Игра «Магазин») Итог выбора Слайд 3 (ФО – похлопайте себе  за хорошую работу) ИКТ ­презентация ИКТ ­презентация ­ Что такое погода? Погода – сочетание температуры воздуха,  облачности, осадков, ветра. (слайд 4) Температуру воздуха измеряют термометром. Учебник  А вы знаете как погода переводится на  казахский язык? На английский?  Где вы  могли слышать перевод?  Ауарайы/ погода/weather(трезяхычие – слушание, говорение) Посмотрите на страницу 43 в учебнике.  Какими знаками обозначаются явления  природы? Какие из них вам знакомы? Где вы  их встречали? А от чего зависит Ауарайы/ погода/ weather? На стр. 42 4 картинки. Что на них  изображено? Что такое времена года? Прочитайте  определение.Картинки  (деление на  группы) Фотографии  Времена года – периоды, на которые поделен  год. Жыл мезгілдері/ времена года/ seasons (трезяхычие – слушание, говорение) Игра «Кто,когда родился!» Групповая работа. (ФО – «Светофор»)  (обратная связь – комментарии к  ответам учащихся) Правила работы в группе. Уважай мнение другого. Выслушивай ответ каждого внимательно. Отстаивай свою точку зрения корректно. Критерии: Устанавливают различия между временами года по характерным признакам. Задание:Рассмотреть предложенные  фотографии и проанализировать их по плану:   1.небо          2.осадки                                                               3.солнце      4.ветер                        5.деятельность  людей Дескрипторы: Обосновывает признаки для каждого  времени года. Анализирует по признакам время года. Сравнивает деятельность людей в разное  время года. Физминутка Изучи! «Пантомима» При помощи пантомимы показать в какие  игры вы играете в разное время года. ­ Чем отличается каждое время года? У каждого на парте лежит картинка (дождь,  снег, солнце, облака)  Пересядьте в группы так, чтобы картинки у  всех в группе были одинаковые. Ответьте на вопросы: Используйте слова погода и время года на  английском и казахском языке.Что это за время года? Какая температура воздуха может быть? Есть ли осадки? Какая облачность? Ветер. От чего же зависит погода? (от  времени года) Индивидуаль­ные  карточки Индивидуальная работа (ФО ­   «Самооценивание») (обратная связь – выяснить причину  успеха или неудачи) Задание: Соотнесите  условное обозначение и  графический знак природных явлений.                        ясно                         снег                          дождь                           пасмурно    *     ветер : :       малооблачно Итог урока. Сказка «Времена года». Закончи сказку о временах года: «Поспорили времена года, кто из них лучше:  Зима, Весна, Лето, Осень. Так старались,  такую красоту наводили, что в конце концов  поняли…» Откуда узнают о погоде на завтра? Зачем о погоде надо знать заранее? Можно ли измерить температуру воздуха без  термометра, например собственной рукой?  (нет, каждый ощущает тепло и холод по  ­своему) Конец урока РефлексияКартинки тучки и  солнышка Плакат с  изображением  «неба». Как знания, полученные на сегодняшнем  уроке,  пригодятся в жизни? На все ли поставленные в начале урока  вопросы ответили? (К)Прием «Синквейн» ПОГОДА Рефлексия. Вернемся к картинкам, которые вы  прикрепили к тетрадям в начале урока.  Сохранилось ли ваше настроение или нет?  Почему? А теперь посмотрите на наше «небо» и  приклейте на него:                     ­ мне все удалось                    ­ мне не все удалось                    ­ мне ничего не удалось Оценивание  Дополнительная информация Дифференциация. Как вы  планируете  поддерживать  учащихся? Как вы планируете  стимулировать  способных  учащихся?   Индивидуальные карточки.  Картинки    ФО: «апплодисменты»,  «сигнал рукой», «Светофор» Межпредметная связь ИКТ Моральные ценности Культура ведения диалога, спора.настроенияЗадание. Соотнесите  условное обозначение  и графический знак природных явлений. : :    малооблачно     ясно    снег   дождь   облачно    *      ветер Задание. Соотнесите  условное обозначение  и графический знак природных явлений.     ясно    снег   дождь   облачно*      ветер Задание. Соотнесите  условное обозначение  и графический знак природных явлений.     ясно    снег   дождь   облачно    *      ветер : :    малооблачно : :    малооблачно Задание. Соотнесите  условное обозначение  и графический знак природных явлений.     ясно    снег   дождь   облачно    *      ветер : :    малооблачн