Познавательная игра- путешествие по маршруту "Историческая площадь- перекрёсток- светофорчик"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 09.12.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка игры по ПДД
Иконка файла материала путешествие по маршруту.doc

МОУ "Куликовская СОШ"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ  ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАРШРУТУ «ИСТОРИЧЕСКАЯ ПЛОЩАДЬ – ПЕРЕКРЕСТОК – СВЕТОФОРЧИК»

 

 

 

 

 

Автор: Панькова Н.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра проходит совместно с родителями.

ЦЕЛЬ: Дать учащимся сведения о первых светофорах, автомобилях.

           Расширить знания детей о ПДД.

           Повторить известные правила и знаки  дорожного движения.

         

Учитель:

На занятии мы совершим увлекательное путешествие по маршруту.

- Какой наш маршрут? (на доске тема)

- Выходя на улицу, мы становимся участниками дорожного движения. По дороге мчатся машины, трамваи, по тротуару идут пешеходы. Вы не просто мальчики и девочки, вы – пешеходы, участники дорожного движения. А значит, мы должны соблюдать и знать дорожные законы.

- А для чего они нужны?  (ответы детей).

- Если вы правильно выполните все задания, в конце маршрута вас ждет сюрприз. Его вручит вам Светофорчик.

Пока мы совершаем путешествие наши родители должны для вас что – то приготовить, нарисовать, а, что вы узнаете позднее. (Родители выполняют рисунки. См приложение)

 

1 наша остановка « Историческая площадь» (приложение 1, рисунок).

18 век. Что же тогда было, в те далекие годы? (ответы учащихся)

(За правильные ответы детям выдается жетон красного, желтого и зеленого цветов).

2 остановка

Давайте заглянем в один из переулков того времени. Раньше не было тротуаров, светофоров, регулировщиков. Движение было небольшое. А первый автомобиль  появился в 1886 году. В переводе с греческого «самодвижущийся». Он заправлялся дровами и назывался «омнибус».

(Сообщение родителей  об автобусах из энциклопедии)

 

- Отгадай те загадку.

«Сами не видят, а другим указывают (дорожные знаки).

               Будьте очень осторожны,

               Уважайте каждый знак,

               Ведь без знаков на дороге

               Вам не обойтись никак!

 

Детям предлагаются дорожные знаки и загадки, нужно найти отгадку, показав правильно знак  (работа в паре).

- Все дорожные знаки делятся на 6 групп. На знаки нанесены различные рисунки, чтобы быстро определить их назначение.

К основным группам можно отнести:

ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ – треугольники белого цвета с красной каймой.

ЗАПРЕЩАЮЩИЕ  знаки имеют форму круга белого или синего цвета с красной каймой.

ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ – круглые,  голубого   цвета. Для водителей.

ИНФОРМАЦИОННО  - УКАЗАТЕЛЬНЫЕ – прямоугольники, окрашенные в голубой цвет.

Учащиеся делятся на 3 группы, изготавливают из бумаги дорожные знаки, затем проходит его защита групповая, можно сочинить стихотворение. На работу отводится 7 минут. (см. приложение ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ).

 

 Вывод: С помощью знаков дорога «разговаривает» с участниками дорожного движения. Этот язык понятен всем людям во всех странах.

 

Едем дальше по нашему маршруту и делаем 3 остановку на прекрасной зеленой аллее для пешеходов.

Однажды наш Пуфик получил по почте письмо. Он прочитал, но ничего не понял. Давайте ему поможем. Детям выдаются карточки с заданием.

«Прежде, чем перейти дорогу, найди…….место для перехода. Остановись у ….. тротуара. Посмотри внимательно в …. Стороны, нет ли машины. Переходи дорогу по …… Вот так ты научишься переходит……..

                                                        Светофорчик.

(дорога, прямая, край, обе, безопасная).

Вот мы подъехали к «Веселому перекрестку». Здесь мы должны выполнить несколько заданий.

1.     Узнай машины. Машины представляют родители (см. приложение)

2.     Игра « Подскажи словечко» проводят родители

3.     Викторина

- по ней ходят и ездят, а ей не больно (дорога)

- Дорожка, по которой идут пешеходы (зебра)

- Полоса загородной дороги с боку от проезжей части.  ( обочина)

- Место, где ожидают общественный транспорт (остановка)

     - участники дорожного движения( пешеход, водитель, пассажир)

ВЫВОД.

4.     Наши мамы и папы приготовили для вас задание, нарисовали дорожные знаки и просят вас их защитить. А свои стихи в защиту знака они тоже прочитают.

Презентация.

 

Появляется Светофорчик (один из родителей).

- А вы знаете, ребята, почему у меня такое имя? А вот послушайте Слово «светофор» состоит из двух частей – «свет» и «фор». «Свет» - это и есть свет, а «фор» обозначает «несущий». А все вместе – «светофор» - значит носитель света или несущий свет. Первый светофор появился в 1868 году в Англии. А в Москве я появился только в 1929 году. У меня 3 цвета.  Какие?

Проводится игра (зеленый – топают, желтый – хлопают, красный – тишина)

У вас тоже есть мои цвета. Составьте свои светофорчики.

Дети прикрепляют свои жетоны на доску. На доске несколько светофоров.

 

 А сейчас мы напишем  клятву и будем ее выполнять. Помогут нам наши родители.

Работа в группах (5 минут.)

 Дети пишут клятву, затем читают ее все вместе ( см. приложение)

Светофорчик:

- Я для вас приготовил дипломы. Он говорит, что вы знаете дорожные знаки, не нарушаете их и учите этому других.

Диплом «Юного помощника светофора». Дипломы вручаются всем участникам.

 

Вывод: Подошло к концу наше путешествие, но оно не заканчивается. Еще много новых знаков, правил ждут нас впереди. Но то, о чем мы сегодня говорили

«Это должен каждый знать обязательно на  ….   (пять)»

Звучит мелодия песни «Если с другом вышел в путь».