Познавательно – игровой проект «Витамины – помощники»
Воспитателя младшей группы Жарниковой Л.Н.
Тип проекта: познавательно- игровой
Продолжительность проекта: одна неделя
Участники проекта: дети второй младшей реабилитационной группы.
Цель проекта: Формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни. Расширить знания детей об овощах и фруктах, пользе их употребления.
Задачи проекта:
1. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.
2. Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.
3. Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
4. Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах.
1. Развивать творческие способности детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия.
2. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Ожидаемые результаты:
Ожидаемые результаты по проекту
- приобретение необходимых знаний и представлений о витаминах;
- осознанное отношение детей к витаминам;
- умение решать предложенные задачи в совместной деятельности;
Актуальность проекта:
Важная потребность людей, которая обеспечивает гармоническое развитие личности, помогает реализовать все свои задатки и способности является здоровье. Оно выражается важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это самое важное для человека. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.
В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не надо забывать о пользе правильного питания.
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей.
Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.
Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах, ягодах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Дети должны понять, что овощи и фрукты, ягоды очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.
Проблемный вопрос:
Что такое витамины, где они содержаться?
Перспективный план работы по проекту:
I. Подготовительный этап
• Сбор и анализ литературы по данной теме
• Разработка плана реализации проекта
• Разработка дидактических игр, пособий
• Подборка иллюстративного материала.
• Подборка стихотворений, загадок по теме.
• Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр по теме.
• Подготовить материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.
II. Основной этап
Работа с детьми
-Беседа Овощи и фрукты - полезные продукты», «Витамины для здоровья»
-Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов.
-Подвижная игра «Собери урожай», «Огородник»
-Чтение произведения К. И. Чуковского «Айболит»
-Лепка «Витаминки вокруг нас» (овощи и фрукты)
-Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим…», «Мы морковку чистим, чистим», «фрукты».
-Физкультминутка «Садовник»
-Дидактические игры «Овощи и фрукты»
- Разучивание стихотворения «Витамины»
-Разгадывание загадок «Фрукты и овощи»
- Коллективная аппликация «Наполним корзину витаминами»
-Создание плаката «Витамины вокруг нас»
- Чтение стихов «Витаминки», разгадывание загадок.
- Хороводная игра «Есть у нас огород»
II. Заключительный этап
Создание плаката «Витамины вокруг нас»
Перспективный план реализации проекта
«Витаминки вокруг нас»
Понедельник |
1. Беседа «Овощи и фрукты- полезные продукты» 2.Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов. 3. Подвижная игра «Собери урожай» |
Вторник |
1.Чтение произведения К. И. Чуковского «Айболит» 2. Лепка «Витаминки вокруг нас» (овощи и фрукты) 3.Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим…». |
Среда |
1.Беседа с детьми «Витамины для здоровья» 2.Физкультминутка «Садовник» 3.Дидактические игры «Овощи и фрукты» 4. Разучивание стихотворения «Витамины» |
Четверг |
1.Разгадывание загадок «Фрукты и овощи» 2. Пальчиковая гимнастика «Мы морковку чистим, чистим», «Фрукты». 3.Подвижная игра «Огородник» 4.Коллективная аппликация «Наполним корзину витаминами» |
Пятница |
1. Чтение стихов «Витаминки», разгадывание загадок. 2. Хороводная игра «Есть у нас огород». 3. Итоговое НОД «Овощи и фрукты- полезные продукты» 4. Создание плаката «Витамины вокруг нас» |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.