Познавательно-игровой краткосрочный проект "Витамины - помощники"
Оценка 4.6

Познавательно-игровой краткосрочный проект "Витамины - помощники"

Оценка 4.6
docx
21.08.2024
Познавательно-игровой краткосрочный проект "Витамины - помощники"
проект Витамины.docx

Познавательно – игровой проект «Витамины – помощники»

Воспитателя младшей группы Жарниковой Л.Н.

Тип проекта: познавательно- игровой

Продолжительность проекта: одна неделя

Участники проекта: дети второй младшей реабилитационной группы.

Цель проекта: Формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни. Расширить знания детей об овощах и фруктах, пользе их употребления.

Задачи проекта:

1. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.

2. Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.

3. Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

4. Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах.

1.    Развивать творческие способности детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия.

2.    Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Ожидаемые результаты:  

Ожидаемые результаты по проекту

- приобретение необходимых знаний и представлений о витаминах;

- осознанное отношение детей к витаминам;

- умение решать предложенные задачи в совместной деятельности;

Актуальность проекта:

Важная потребность людей, которая обеспечивает гармоническое развитие личности, помогает реализовать все свои задатки и способности является здоровье. Оно выражается важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это самое важное для человека. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.

В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не надо забывать о пользе правильного питания.

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей.

Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах, ягодах.  Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Дети должны понять, что овощи и фрукты, ягоды очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.

Проблемный вопрос:

Что такое витамины, где они содержаться?

Перспективный план работы по проекту:

I. Подготовительный этап

• Сбор и анализ литературы по данной теме

• Разработка плана реализации проекта

• Разработка дидактических игр, пособий

• Подборка иллюстративного материала.

• Подборка стихотворений, загадок по теме.

• Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр по теме.

• Подготовить материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.

II. Основной этап

Работа с детьми

-Беседа Овощи и фрукты - полезные продукты», «Витамины для здоровья»

-Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов.

-Подвижная игра «Собери урожай», «Огородник»

-Чтение произведения К. И. Чуковского «Айболит»

-Лепка «Витаминки вокруг нас» (овощи и фрукты)

-Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим…», «Мы морковку чистим, чистим», «фрукты».

-Физкультминутка «Садовник»

-Дидактические игры «Овощи и фрукты»

- Разучивание стихотворения «Витамины»

-Разгадывание загадок «Фрукты и овощи»

- Коллективная аппликация «Наполним корзину витаминами»

-Создание плаката «Витамины вокруг нас»

- Чтение стихов «Витаминки», разгадывание загадок.

- Хороводная игра «Есть у нас огород»

II. Заключительный этап

Создание плаката «Витамины вокруг нас»

Перспективный план реализации проекта

«Витаминки вокруг нас»

Понедельник

1. Беседа «Овощи и фрукты- полезные продукты»

2.Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов.

3. Подвижная игра «Собери урожай»

Вторник

1.Чтение произведения К. И. Чуковского «Айболит»

2. Лепка «Витаминки вокруг нас» (овощи и фрукты)

3.Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим…».

Среда

1.Беседа с детьми «Витамины для здоровья»

2.Физкультминутка «Садовник»

3.Дидактические игры «Овощи и фрукты»

4. Разучивание стихотворения «Витамины»

Четверг

1.Разгадывание загадок «Фрукты и овощи»

2. Пальчиковая гимнастика «Мы морковку чистим, чистим», «Фрукты».

3.Подвижная игра «Огородник»

4.Коллективная аппликация «Наполним корзину витаминами»

Пятница

1. Чтение стихов «Витаминки», разгадывание загадок.

2. Хороводная игра «Есть у нас огород».

3. Итоговое  НОД «Овощи и фрукты- полезные продукты»

4. Создание плаката «Витамины вокруг нас»

 


 

Познавательно – игровой проект «Витамины – помощники»

Познавательно – игровой проект «Витамины – помощники»

Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной…

Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной…

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим…», «Мы морковку чистим, чистим», «фрукты»

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим…», «Мы морковку чистим, чистим», «фрукты»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.08.2024