Познавательно-игровой краткосрочный проект "Витамины - помощники"

  • docx
  • 21.08.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала проект Витамины.docx

Познавательно – игровой проект «Витамины – помощники»

Воспитателя младшей группы Жарниковой Л.Н.

Тип проекта: познавательно- игровой

Продолжительность проекта: одна неделя

Участники проекта: дети второй младшей реабилитационной группы.

Цель проекта: Формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни. Расширить знания детей об овощах и фруктах, пользе их употребления.

Задачи проекта:

1. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.

2. Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.

3. Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

4. Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах.

1.    Развивать творческие способности детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия.

2.    Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Ожидаемые результаты:  

Ожидаемые результаты по проекту

- приобретение необходимых знаний и представлений о витаминах;

- осознанное отношение детей к витаминам;

- умение решать предложенные задачи в совместной деятельности;

Актуальность проекта:

Важная потребность людей, которая обеспечивает гармоническое развитие личности, помогает реализовать все свои задатки и способности является здоровье. Оно выражается важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это самое важное для человека. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.

В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не надо забывать о пользе правильного питания.

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей.

Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах, ягодах.  Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Дети должны понять, что овощи и фрукты, ягоды очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.

Проблемный вопрос:

Что такое витамины, где они содержаться?

Перспективный план работы по проекту:

I. Подготовительный этап

• Сбор и анализ литературы по данной теме

• Разработка плана реализации проекта

• Разработка дидактических игр, пособий

• Подборка иллюстративного материала.

• Подборка стихотворений, загадок по теме.

• Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр по теме.

• Подготовить материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.

II. Основной этап

Работа с детьми

-Беседа Овощи и фрукты - полезные продукты», «Витамины для здоровья»

-Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов.

-Подвижная игра «Собери урожай», «Огородник»

-Чтение произведения К. И. Чуковского «Айболит»

-Лепка «Витаминки вокруг нас» (овощи и фрукты)

-Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим…», «Мы морковку чистим, чистим», «фрукты».

-Физкультминутка «Садовник»

-Дидактические игры «Овощи и фрукты»

- Разучивание стихотворения «Витамины»

-Разгадывание загадок «Фрукты и овощи»

- Коллективная аппликация «Наполним корзину витаминами»

-Создание плаката «Витамины вокруг нас»

- Чтение стихов «Витаминки», разгадывание загадок.

- Хороводная игра «Есть у нас огород»

II. Заключительный этап

Создание плаката «Витамины вокруг нас»

Перспективный план реализации проекта

«Витаминки вокруг нас»

Понедельник

1. Беседа «Овощи и фрукты- полезные продукты»

2.Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов.

3. Подвижная игра «Собери урожай»

Вторник

1.Чтение произведения К. И. Чуковского «Айболит»

2. Лепка «Витаминки вокруг нас» (овощи и фрукты)

3.Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим…».

Среда

1.Беседа с детьми «Витамины для здоровья»

2.Физкультминутка «Садовник»

3.Дидактические игры «Овощи и фрукты»

4. Разучивание стихотворения «Витамины»

Четверг

1.Разгадывание загадок «Фрукты и овощи»

2. Пальчиковая гимнастика «Мы морковку чистим, чистим», «Фрукты».

3.Подвижная игра «Огородник»

4.Коллективная аппликация «Наполним корзину витаминами»

Пятница

1. Чтение стихов «Витаминки», разгадывание загадок.

2. Хороводная игра «Есть у нас огород».

3. Итоговое  НОД «Овощи и фрукты- полезные продукты»

4. Создание плаката «Витамины вокруг нас»