Автор проекта:
Тип проекта | Познавательно – творческий, групповой |
Продолжительность проекта | Кратко – срочный |
Участники проекта | Дети, воспитатели, родители |
Возраст детей | 2 – 3 года |
воспитатель МБДОУ «Детский сад «Чебурашка» комбинированного вида» с. Красноармейское Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики
Горшкова Ольга Александровна
Актуальность проекта:
ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка
дети через сказку знакомятся с социумом, характерами, взаимоотношениями персонажей. В процессе знакомства со сказкой в разных видах деятельности незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, улучшается диалогическая речь и ее грамматический строй. Театрализованная деятельность помогает развить у детей уверенность в себе, сформировать социальные навыки поведения
Задачи проекта:
для детей
создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками
содействовать созданию эмоционально – положительного климата в группе
привлекать детей к посильному участию в играх, подражая взрослым
формировать интерес детей к сказкам
воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность
для педагога
разнообразить развивающую среду предметными картинками и наглядно – демонстрационным материалом
подготовить консультации для родителей
изготовление выставки «В гостях у сказки»
для родителей
повышение уровня компетентности родителей в ознакомлении детей с устным народным творчеством
выставка работ руками родителей на тему : «Персонажи любимых сказок»
дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребёнка через консультации
Форма проведения итогового мероприятия:
театрализованная игра
Продукт проекта:
пополнение книжного уголка сказками по возрасту детей
выставка работ руками родителей на тему «Персонажи любимых сказок»
сказочный персонаж «Бабка – Ёжка»
различные виды театров по сказкам (плоскостной, пальчиковый, кукольный).
Ожидаемые результаты по проекту:
для детей:
- дети узнают героев сказок «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Волк и козлята», «Колобок»;
в процессе ознакомления со сказками активизируется речь детей;
- у детей появится интерес к играм, развлечениям;
- в группе создана эмоционально – комфортная среда;
для родителей:
родители принимают активное участие в проектной деятельности, создают работы своими
руками на тему: «Персонажи любимых сказок»
- родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка
для педагога:
- пополнена предметно-развивающая среда
- повышена компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности
- оформление выставки «В гостях у сказки»
Этапы проекта «В гостях у сказки»
1 –ый этап проекта: организационно – подготовительный
- составление паспорта проекта
- работа и подбор методической литературы
- подбор детской художественной литературы для чтения детям
- подбор сюжетных картинок и иллюстраций
консультации для родителей
2 –ой этап: практический (формы работы с детьми)
- рассматривание с детьми картинок по данной теме
- чтение, прослушивание и просмотр сказок: "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", «Волк и козлята»
- игра с конструктором «Домик для зверят» по сказке "Теремок"
- использование сказочного персонажа «Бабка - Ёжка»
- музыкальная игра
- использование подвижных и пальчиковых игр
3 – ий этап – Заключительный
- театрализованная постановка «Волк и козлята»
- оформление выставки «В гостях у сказки»
- презентация проекта
постановка новых задач
Работа с родителями
- привлечь родителей к созданию работ своими руками на тему: «Персонажи любимых сказок»
- проведение консультаций с родителями
1 | Познавательное развитие | Игра-занятие: «Путешествие в страну сказок» |
2 | Речевое развитие | Рассматривание картинок из серии «Герои сказок» |
3 | Чтение художественной литературы | Чтение, прослушивание и просмотр сказок: "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", «Волк и козлята». |
4 | Социально - коммуникативное | Дидактические игры |
5 | Убираем игрушки на свои места | |
6 | Художественно - эстетическое | Слушание песенки «Колобок», «Бабка – Ёжка», «Три весёлых зайчика», «Репка» в аудиозаписи |
7 | Физическое развитие | Подвижная игра «Зайка серый умывается» |
8 | Свободная деятельность | Показ кукольного театра по сказке «Курочка ряба», «Репка» |
Выполнение проекта: с 11 по 22 декабря
Планирование по образовательным областям
По итогам работы:
В группе накоплен достаточный наглядный и демонстрационный материал для развития познавательных способностей и развития речи детей. Проект представляет собой ежедневную смену сказок в течении недели со сказочным персонажем «Бабка – Ёжка». За две недели мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Волк и козлята», «Колобок». Дети с радостью принимали участие в подвижных играх. Узнавали сказочных героев на картинках.
В совместной деятельности детей и воспитателя систематически проводили театрализованную игру. Театрализованные игры являются играми-представлениями. В них с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза и походка, создаются конкретные образы. Благодаря театрализованным играм, у детей развивается эмоциональная сфера, расширяется и обогащается опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. Кроме того, театрализованная деятельность улучшает степень речевого развития детей. Развитие речи является центральной задачей воспитания детей.
Акцент был сделан на театрализованную игру. Дети охотно участвовали в играх, театрализованных постановках. В течение всего дня чередовались виды деятельности детей. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи и рассказы.
За период работы для родителей были организованы консультации на темы:
- «Играем в сказку»
- «Развитие творческих способностей детей раннего возраста»
Реализация нашей работы не обошлась без участия родителей. С родителями проводились индивидуальные беседы. Руками родителей была оформлена выставка работ на тему «Персонажи любимых сказок». По итогам работы поставлена сказка «Волк и козлята» в которой дети принимали активное участие.
Приложение
Приложение №1
«Путешествие в страну сказок»
Задачи: формировать у детей интерес к сказкам, воспитывать бережное отношение к животным, любовь к близким, развивать речевую активность путём использования малых форм, учить детей воспринимать изображённое на картине, развивать интерес к художественному слову, детской картинке.
Словарная работа: били – били не разбили, тянут – потянут вытянуть не могут.
Материал и оборудование: настольный театр по сказке «Теремок», сказочный сундучок, маски-шапочки для детей, большой теремок для Бабки - ёжки, домик для зверей.
Ход занятия:
Воспитатель:
Вот собрались малыши,
До чего же хороши!
Здесь – постарше, тут – помладше,
Здесь – совсем малыши.
Дети сегодня приглашаю всех вас сходить в гости к Бабке - Ёжке. Она знает очень много сказок и любит их рассказывать. Хотите пойти к Бабке - Ёжке?
Дети: Да!
Воспитатель: А дорогу к ней укажет вот этот клубочек. (Показывает).
Ты катись, катись, клубок,
С овражка на мосток,
Только сильно не спеши, путь – дорогу укажи, к Бабке - Ёжке приведи.
Дети: (повторяют движения)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Топ, топ, топ.
Приходят к домику Бабки - Ёжки.
Воспитатель: Посмотрите, дети, в каком красивом домике живёт Бабка - Ёжка! Давайте постучим. Тук – тук – тук.
Выходит Бабка – Ёжка и включается фонограмма песни «Бабка – Ёжка»
Бабка - Ёжка: Здравствуйте, дети!
Бабка - Ёжка: Проходите в горницу гости дорогие.
Гости в дом ко мне пришли!
До чего же хороши!
Как зовут моих гостей?
Расскажите мне скорей.
Воспитатель: Бабка - Ёжка, какой у тебя красивый дом, словно сказочный дом расписной.
Бабка - Ёжка: А это потому, что я очень люблю сказки, ребятишки мои милые. А вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Бабка - Ёжка, наши дети знают очень любят слушать сказки.
Бабка - Ёжка: А это мы сейчас узнаем. Давайте-ка мы с вами посидим рядком, да поговорим ладком. Где же мой волшебный сундучок? (достаёт)
Бабка – Ёжка достаёт книжку «Курочка – ряба» и читаем книжку.
Фикузльтминутка.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.
Раз-сюда. Два-туда. Повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали,
Руки к верху все подняли.
Раз, два, раз, два.
Слушать сказку нам пора.
Бабка - Ёжка: Какие же вы все молодцы, ребятки! Мы все отдохнули, размялись, а теперь я расскажу вам сказку «Теремок».
Усаживайтесь поудобней, и готовьтесь слушать.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Настольный театр по сказке «Теремок».
Воспитатель: Спасибо, Бабка - Ёжка за сказки, за веселье. А нам пора в детский сад.
Бабка - Ёжка: До свидания дети!
Дети: До свидания Бабка - Ёжка!
Приложение №2
Дидактические игры
Дидактическая игра с пазлом «Собери сказку»
Цель игры: учить находить нужный элемент, развивать мелкую моторику, воспитывать усидчивость
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель игры: учить детей доставать из мешочка героя сказки и называть его
Дидактическая игра «Теремок»
Цель игры: учить детей составлять пирамидку и называть героев сказки теремок
Игра с конструктором «Домик для зверят» по сказке "Теремок"
Приложение №3
Комплекс утренней гимнастики «Заячья зарядка»
I. Вводная часть
Ходьба обычная в чередовании с ходьбой, корригирующей: зайка вышел погулять, 12345 (ходьба обычная) по тропинке шел, и морковку нашел (ходьба по дорожке с наклонами вниз) по сугробам лесным, зайчик наш шагает (ходьба, высоко поднимая колени, руки в стороны) зайчик наш боится волка, убегает прочь он ловко (лёгкий бег) по тропинке побежали, до лужайки добежали
II. Основная часть. ОРУ
Построение в круг.
«Зайка наш боится волка»
И.П. о.с. руки на пояс.
1 - 2. поворот головы в сторону. Смотрит в стороны он зорко.
3 - 4. Повторить в другую сторону.
«Не растёт зимой капуста»
И.П. ноги на ширине плеч, руки на пояс.
1. наклоны в право, пусто.
2. наклоны в лево, пусто.
«Лисица заметает хвостом следы»
И.П. стоя на коленях, руки свободно.
1 - 2. сесть на пол у правой пятки.
3 - 4. Повторить в другую сторону.
«На полянке лесной, зайки прыгают гурьбой»
И.П. руки на пояс.
1. прыжки на месте, прыг – скок, прыг – скок и за кусток.
« Заячья беседа»
И.П. о.с.
1. руки через стороны вверх. Глубокий вдох через нос.
2 – 3. Выдох с произношением звука «м» при закрытом рте.
III. Заключительная часть
Вместе мы домой идём не спешим, не отстаём. Руки вверх, руки вниз, на носочках подтянись.
Здоровье в порядке, спасибо зарядке!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.