Познавательно - исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО
Оценка 4.8

Познавательно - исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО

Оценка 4.8
pptx
20.11.2022
Познавательно - исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО
Горшкова О.А. Презентация к проекту В гостях у сказки.pptx

Добро пожаловать на проект «В гостях у сказки»!

Добро пожаловать на проект «В гостях у сказки»!

Добро пожаловать

на проект «В гостях у сказки»!

Автор проекта: Тип проекта Познавательно – творческий, групповой

Автор проекта: Тип проекта Познавательно – творческий, групповой

Автор проекта:

Тип проекта

Познавательно – творческий, групповой

Продолжительность проекта

Кратко – срочный

Участники проекта

Дети, воспитатели, родители

Возраст детей

2 – 3 года

воспитатель МБДОУ «Детский сад «Чебурашка» комбинированного вида» с. Красноармейское Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики
Горшкова Ольга Александровна

Актуальность проекта: ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка дети через сказку знакомятся с социумом, характерами, взаимоотношениями персонажей

Актуальность проекта: ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка дети через сказку знакомятся с социумом, характерами, взаимоотношениями персонажей

Актуальность проекта:

ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка
дети через сказку знакомятся с социумом, характерами, взаимоотношениями персонажей. В процессе знакомства со сказкой в разных видах деятельности незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, улучшается диалогическая речь и ее грамматический строй. Театрализованная деятельность помогает развить у детей уверенность в себе, сформировать социальные навыки поведения

Цель проекта: создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта

Цель проекта: создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта

Цель проекта:

создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта

Задачи проекта: для детей создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками содействовать созданию эмоционально – положительного климата в группе привлекать детей к…

Задачи проекта: для детей создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками содействовать созданию эмоционально – положительного климата в группе привлекать детей к…

Задачи проекта:

для детей
создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками
содействовать созданию эмоционально – положительного климата в группе
привлекать детей к посильному участию в играх, подражая взрослым
формировать интерес детей к сказкам
воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность
для педагога
разнообразить развивающую среду предметными картинками и наглядно – демонстрационным материалом
подготовить консультации для родителей
изготовление выставки «В гостях у сказки»
для родителей
повышение уровня компетентности родителей в ознакомлении детей с устным народным творчеством
выставка работ руками родителей на тему : «Персонажи любимых сказок»
дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребёнка через консультации

Форма проведения итогового мероприятия: театрализованная игра

Форма проведения итогового мероприятия: театрализованная игра

Форма проведения итогового мероприятия:

театрализованная игра
Продукт проекта:
пополнение книжного уголка сказками по возрасту детей
выставка работ руками родителей на тему «Персонажи любимых сказок»
сказочный персонаж «Бабка – Ёжка»
различные виды театров по сказкам (плоскостной, пальчиковый, кукольный).

Ожидаемые результаты по проекту: для детей: - дети узнают героев сказок «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Волк и козлята», «Колобок»; в процессе ознакомления со сказками активизируется…

Ожидаемые результаты по проекту: для детей: - дети узнают героев сказок «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Волк и козлята», «Колобок»; в процессе ознакомления со сказками активизируется…

























Ожидаемые результаты по проекту:

для детей:
- дети узнают  героев сказок  «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Волк и козлята», «Колобок»;
в процессе ознакомления со сказками активизируется речь детей;
- у детей появится интерес к играм, развлечениям;
- в группе создана эмоционально – комфортная среда;
для родителей:
родители принимают активное участие в проектной деятельности, создают работы своими
руками на тему: «Персонажи любимых сказок»
- родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка
для педагога:
- пополнена предметно-развивающая среда
- повышена компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности
- оформление выставки «В гостях у сказки»

Этапы проекта «В гостях у сказки» 1 –ый этап проекта: организационно – подготовительный - составление паспорта проекта - работа и подбор методической литературы - подбор…

Этапы проекта «В гостях у сказки» 1 –ый этап проекта: организационно – подготовительный - составление паспорта проекта - работа и подбор методической литературы - подбор…













































Этапы  проекта «В гостях у сказки»



1 –ый этап проекта: организационно – подготовительный

- составление паспорта проекта
- работа и подбор методической литературы
- подбор детской художественной литературы для чтения детям
- подбор сюжетных картинок и иллюстраций
консультации для родителей

2 –ой этап: практический (формы работы с детьми)

- рассматривание с детьми картинок по данной теме
- чтение, прослушивание и просмотр сказок: "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", «Волк и козлята»
- игра с конструктором «Домик для зверят» по сказке "Теремок"
- использование сказочного персонажа «Бабка - Ёжка»
- музыкальная игра
- использование подвижных и пальчиковых игр

Заключительный - театрализованная постановка «Волк и козлята» - оформление выставки «В гостях у сказки» - презентация проекта постановка новых задач

Заключительный - театрализованная постановка «Волк и козлята» - оформление выставки «В гостях у сказки» - презентация проекта постановка новых задач
































3 – ий этап – Заключительный

- театрализованная постановка «Волк и козлята»
- оформление выставки «В гостях у сказки»
- презентация проекта
постановка новых задач

Работа с родителями
- привлечь родителей к созданию работ своими руками на тему: «Персонажи любимых сказок»
- проведение консультаций с родителями  

Познавательное развитие Игра-занятие: «Путешествие в страну сказок» 2

Познавательное развитие Игра-занятие: «Путешествие в страну сказок» 2

1

Познавательное развитие

Игра-занятие: «Путешествие в страну сказок»

2

Речевое развитие

Рассматривание картинок из серии «Герои сказок»

3

Чтение художественной литературы

Чтение, прослушивание и просмотр сказок: "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", «Волк и козлята».
Показ настольного театра «Колобок»
Показ настольного театра по сказке «Репка».

4

Социально - коммуникативное

Дидактические игры
«Собери сказку» «Чудесный мешочек»
«Теремок»
- игра с конструктором «Домик для зверят» по сказке "Теремок"

5

Убираем игрушки на свои места

6

Художественно - эстетическое

Слушание песенки «Колобок», «Бабка – Ёжка», «Три весёлых зайчика», «Репка» в аудиозаписи

7

Физическое развитие

Подвижная игра «Зайка серый умывается»
Комплекс утренней гимнастики «Заячья зарядка»
Хороводные игры: «Заинька попляши…»
Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса)

8

Свободная деятельность

Показ кукольного театра по сказке «Курочка ряба», «Репка»
Пальчиковая гимнастика
Театрализованное представление
«Теремок»

Выполнение проекта: с 11 по 22 декабря
Планирование по образовательным областям

По итогам работы: В группе накоплен достаточный наглядный и демонстрационный материал для развития познавательных способностей и развития речи детей

По итогам работы: В группе накоплен достаточный наглядный и демонстрационный материал для развития познавательных способностей и развития речи детей




































По итогам работы:


В группе накоплен достаточный наглядный и демонстрационный материал для развития познавательных способностей и развития речи детей. Проект представляет собой ежедневную смену сказок в течении недели со сказочным персонажем «Бабка – Ёжка». За две недели мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Волк и козлята», «Колобок». Дети с радостью принимали участие в подвижных играх. Узнавали сказочных героев на картинках.
В совместной деятельности детей и воспитателя систематически проводили театрализованную игру. Театрализованные игры являются играми-представлениями. В них с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза и походка, создаются конкретные образы. Благодаря театрализованным играм, у детей развивается эмоциональная сфера, расширяется и обогащается опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. Кроме того, театрализованная деятельность улучшает степень речевого развития детей. Развитие речи является центральной задачей воспитания детей.
  Акцент был сделан на театрализованную игру. Дети охотно участвовали в играх, театрализованных постановках. В течение  всего дня чередовались виды деятельности детей. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи и рассказы.
          За период работы для родителей были организованы консультации на темы:
- «Играем в сказку»
- «Развитие творческих способностей детей раннего возраста»
Реализация нашей  работы не обошлась без участия родителей. С родителями проводились индивидуальные беседы. Руками родителей была оформлена выставка работ на тему «Персонажи любимых  сказок».  По итогам работы поставлена сказка «Волк и козлята» в которой дети принимали активное участие.

Приложение Приложение №1 «Путешествие в страну сказок»

Приложение Приложение №1 «Путешествие в страну сказок»

Приложение
Приложение №1
«Путешествие в страну сказок»
Задачи: формировать у детей интерес к сказкам, воспитывать бережное отношение к животным, любовь к близким, развивать речевую активность путём использования малых форм, учить детей воспринимать изображённое на картине,  развивать интерес к художественному слову, детской картинке.
Словарная работа: били – били не разбили, тянут – потянут вытянуть не могут.
Материал и оборудование: настольный театр по сказке «Теремок», сказочный сундучок, маски-шапочки для детей, большой теремок для Бабки - ёжки, домик для зверей.
Ход занятия:
Воспитатель:
Вот собрались малыши,
До чего же хороши!
Здесь – постарше, тут – помладше,
Здесь – совсем малыши.
Дети сегодня приглашаю всех вас сходить в гости к Бабке - Ёжке. Она знает очень много сказок и любит их рассказывать. Хотите пойти к Бабке - Ёжке?
Дети: Да!
Воспитатель: А дорогу к ней укажет вот этот клубочек. (Показывает).
Ты катись, катись, клубок,
С овражка на мосток,
Только сильно не спеши, путь – дорогу укажи, к Бабке - Ёжке приведи.
Дети: (повторяют движения)  
 По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Топ, топ, топ.
Приходят к домику Бабки - Ёжки.
Воспитатель: Посмотрите, дети, в каком красивом домике живёт Бабка - Ёжка! Давайте постучим. Тук – тук – тук.
Выходит Бабка – Ёжка и включается фонограмма песни «Бабка – Ёжка»

Бабка - Ёжка: Здравствуйте, дети!

Бабка - Ёжка: Здравствуйте, дети!

Бабка - Ёжка: Здравствуйте, дети!
Бабка - Ёжка: Проходите в горницу гости дорогие.
Гости в дом ко мне пришли!
До чего же хороши!
Как зовут моих гостей?
Расскажите мне скорей.
Воспитатель: Бабка - Ёжка, какой у тебя красивый дом, словно сказочный дом расписной.
Бабка - Ёжка: А это потому, что я очень люблю сказки, ребятишки мои милые. А вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Бабка - Ёжка, наши дети знают очень любят слушать сказки.
Бабка - Ёжка: А это мы сейчас узнаем. Давайте-ка мы с вами посидим рядком, да поговорим ладком. Где же мой волшебный сундучок? (достаёт)
Бабка – Ёжка достаёт книжку «Курочка – ряба» и читаем книжку.
Фикузльтминутка.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.
Раз-сюда. Два-туда. Повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали,
Руки к верху все подняли.
Раз, два, раз, два.
Слушать сказку нам пора.
Бабка - Ёжка: Какие же вы все молодцы, ребятки! Мы все отдохнули, размялись, а теперь я расскажу вам сказку «Теремок».
Усаживайтесь поудобней, и готовьтесь слушать.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Настольный театр по сказке «Теремок».
Воспитатель: Спасибо, Бабка - Ёжка за сказки, за веселье. А нам пора в детский сад.
Бабка - Ёжка: До свидания дети!
Дети: До свидания Бабка - Ёжка!

Познавательно - исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО

Познавательно - исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО

Приложение №2 Дидактические игры

Приложение №2 Дидактические игры
















Приложение №2

Дидактические игры

Дидактическая  игра с пазлом «Собери сказку»
Цель игры: учить находить нужный элемент, развивать мелкую моторику, воспитывать усидчивость

Дидактическая игра  «Чудесный мешочек»
Цель игры: учить детей доставать из мешочка героя сказки и называть его

Дидактическая игра «Теремок»
Цель игры: учить детей составлять пирамидку и называть героев сказки теремок










Игра с конструктором «Домик для зверят» по сказке "Теремок"

Познавательно - исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО

Познавательно - исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО

Познавательно - исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО

Познавательно - исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО

Приложение №3 Комплекс утренней гимнастики «Заячья зарядка»

Приложение №3 Комплекс утренней гимнастики «Заячья зарядка»

Приложение №3
Комплекс утренней  гимнастики «Заячья зарядка»
I. Вводная часть
Ходьба обычная в чередовании с ходьбой, корригирующей: зайка вышел погулять, 12345 (ходьба обычная) по тропинке шел, и морковку нашел (ходьба по дорожке с наклонами вниз) по сугробам лесным, зайчик наш шагает (ходьба, высоко поднимая колени, руки в стороны) зайчик наш боится волка, убегает прочь он ловко (лёгкий бег) по тропинке побежали, до лужайки добежали
II. Основная часть. ОРУ
Построение в круг.
«Зайка наш боится волка»
И.П. о.с. руки на пояс.
1 - 2. поворот головы в сторону. Смотрит в стороны он зорко.
3 - 4. Повторить в другую сторону.
«Не растёт зимой капуста»
И.П. ноги на ширине плеч, руки на пояс.
1. наклоны в право, пусто.
2. наклоны в лево, пусто.
 «Лисица заметает хвостом следы»
И.П. стоя на коленях, руки свободно.
1 - 2. сесть на пол у правой пятки.
3 - 4. Повторить в другую сторону.
«На полянке лесной, зайки прыгают гурьбой»
И.П. руки на пояс.
1. прыжки на месте, прыг – скок, прыг – скок и за кусток.
« Заячья беседа»
И.П.  о.с.
1. руки через стороны вверх. Глубокий вдох через нос.
2 – 3. Выдох с произношением звука «м» при закрытом рте.
III. Заключительная часть
Вместе мы домой идём не спешим, не отстаём. Руки вверх, руки вниз, на носочках подтянись.
Здоровье в порядке, спасибо зарядке!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2022