Познавательно-исследовательский проект вторая группа раннего возраста. Тема: «Вода - водичка»

  • docx
  • 19.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ПРОЕКТ вода эксперемент деят.docx

МАДОУ «ЦРР »Умка » г. Новый Уренгой

 

 

 

Познавательно-исследовательский проект

 вторая группа раннего возраста.

Тема: «Вода - водичка»

                                            Выполнили воспитатели:

Максимова Н. Г., Гладкова А. С.

 

 

Актуальность

Зачем детям заниматься опытами и экспериментами?

Как гласит китайская пословица:

Расскажи – и я забуду,

Покажи – и я запомню,

Дай попробовать – и я пойму.

 

    Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуются не только владение знаниями,  но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.      

 Поисково-познавательная деятельность открывает для ребенка новый мир, полный загадок и чудес. У детей углубляются знания о природе – живой и неживой, они расширяют свой кругозор, учатся размышлять, наблюдать, анализировать и делать выводы. У детей появляется контакт с предметами, что позволяет понять их качества и свойства. И, конечно, детское экспериментирование позволяет ребятам чувствовать, что они самостоятельно открыли какое-то явление, и это влияет на их самооценку.

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: прием пищи, игру, занятия, прогулку, сон. Ребенок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию.

Ребенок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию.

Исследования предоставляют ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются  надолго.

           В наших северных условиях (учитывая, что долгие зимы и не всегда получается осуществлять прогулки, походы), дети испытывают нехватку взаимосвязи с природой, недостаточно контактируют с живой и неживой природой. Поэтому в группе оборудовали центр экспериментирования, чтобы ребёнок мог ежедневно соприкасаться с частью природы.

Дети по природе своей- исследователи. Маленькие дети, больше чем кто-либо другой, готовы к впитыванию новых знаний. Однако нужно подобрать такой способ их подачи, чтобы он был интересен малышам. Ребенок познает окружающий мир наглядным, экспериментальным путем. Знания детей базируются на том, что он увидел, услышал и почувствовал самостоятельно. Поэтому, наша задача — сделать непонятное - понятным.

С этой целью, был разработан и реализуется познавательно - исследовательский проект «Вода- водичка».

 

 

Должны отметить, что любую информацию ребенку лучше подавать в виде игры или эксперимента, поэтому обучение в игровой форме не утомляет их, для них это просто игра. А опыты с водой идеально подходят для игры с детьми. Это отличное познавательное развлечение для детей. Огромное преимущество таких экспериментов для детей заключается в том, что они сами являются не просто наблюдателями, но и участниками игры. Такое времяпровождение позволяет не только получить удовольствие от фокусов, а также изучить основные свойства и характеристики воды.

Эксперименты подбираем такие, чтобы ребенок не просто порадовался получившемуся фокусу, но и понял его смысл.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Сроки реализации проекта -5 месяцев

Цель проекта:  Дать первоначальные представление  о воде и её свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости её беречь. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.

Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, родители.

Задачи проекта:

·         Познакомить  детей с окружающим миром, в том числе со свойствами воды.

·         Формировать представления детей о значении воды в жизни человека.

·         Воспитывать бережное отношение к воде.

·         Формировать у детей пространственные представления.

·         Расширять и обогащать словарный запас детей.

·         Способствовать физическому развитию ребенка,

·         Формировать у детей элементарные математические  понятия:  

   - количественное представление, 

    - представления о величине,

    - геометрические представления.

·         Учить  детей ориентироваться на словесную инструкцию взрослого.

·         Развивать  наглядно-действенного мышление, тактильные ощущения.

·         Снимать психическое напряжение и агрессию.

Методы и приемы:

Словесный – рассказ воспитателя, беседы с детьми, вопросы.

Наглядный – показ демонстрационного материала, показ образцов, выставка созданных работ.

Практический – проведение экспериментов, совместных игр  по теме проекта.

 

 

 

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

·         Подготовка презентаций по теме вода: «Откуда берется вода», «Кто живет в воде», «Кому нужна вода».

·         Подбор художественной литературы по теме:

А.Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь», З. Александрова «Купание», К. И.Чуковский « Мойдодыр », В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».

·         Потешки: «Дождик, дождик, пуще», «Водичка – водичка», «Ай лады, лады, лады!», «Буль, буль, буль, журчит водица..», «Кран, откройся, нос, умойся..», « Аккуратные зайчата..».

·         Рассказ: В. Бианки «Купание медвежат».

·         Заклички: «Дождик – дождик поливай…», «Дождик дождик…».

1.      Подбор экспериментов, игр с водой.

2.      Подбор подвижных игр.

3.      Выставка творческих работ.

Основной этап:

       Реализация проекта  осуществлялась в игровой форме. Подбирали  игры с водой, создали  копилку стихов, потешек, подвижных игр о воде.

       Работа с детьми проводилась в течение дня, через все виды деятельности. Специальные занятия по познавательному развитию, экспериментальная деятельность дошкольников, интегрированные занятия, организация сюжетно-ролевых игр, дидактических игр, трудовая деятельность, художественно-речевой, изобразительной деятельности. Организовались прогулки, чтение художественных произведений, беседы.

Продукт реализации проекта

         Рисунки детей на тему «Вода»;  аппликации: «Рыбки в водице», «дождик», «снежок и тучки», «кораблики»;  лепка: «Рыбки  в аквариуме», «пушистая тучка».

         Дидактические игры настольные: «Кто плавает  в воде» «, « 4 лишний»,  «Поймай рыбку».

         Игры с водой (по плану проекта).

         Экспериментальный уголок (картинки о воде, аквариум,  материал для игр с водой)

         «Лепбук» по теме проекта

         Стенд для родителей «Наш проект»

         Конкурс корабликов.

 

 

Презентация проекта:
     В группе были предложены для рассматривания картинки. Чтение художественной литературы о воде. Просмотр презентаций, видеофильмов о воде. Одновременно оформили  стенгазету с фотографиями   детей, создали лэпбук с иллюстрациями, загадками и  стихами.

  

Ожидаемые результаты проекта:

         у детей будут формироваться познавательные способности в процессе познавательно- исследовательской деятельности;

         будут сформированы элементарные представления о воде, о свойствах воды в процессе практических экспериментов с водой, о ее формах и видах (лужицы, реки, моря),

         ее значении для человека, животных и растений,

         воспитание бережного отношения к воде;

          узнают, кто живет в воде, будут понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле.

         будут формироваться простейшие навыки   самообслуживания, закладываться фундамент гигиенической культуры.

         Мы считаем, что работа над проектом развивает воображение, фантазию, творческое мышление, самостоятельность и другие качества личности дошкольника. Проектный метод относится к развивающим т. к. дети получают знания и навыки в процессе выполнения системы заранее спланированных заданий для достижения поставленной цели.

Контрольный этап:

     Анализ определённой работы, определение уровня компетенции родителей, по организации естественно-научных наблюдений и экспериментов с детьми дома, желание сотрудничать с педагогами ДОУ.

Механизм реализации проекта:

     Работа с детьми проводилась в течение дня, через все виды деятельности. Специальные занятия по познавательному развитию, экспериментальная деятельность дошкольников, организация сюжетных  игр, дидактических игр, трудовая деятельность, художественно-речевой, изобразительной деятельности…

С родителями:

Проведены консультации для родителей. Оформлена папка передвижка.

Памятка: «Как правильно мыть руки». Сделана стенгазета  «Вода- водичка».

Перспективный план мероприятия.

Перспективно-тематическое планирование экологического проекта «Вода- водичка» для детей второй группы раннего возраста.

 

 

 

Вид

 деятельности

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Игровая

Физическая культура

 

Художественное творчество

 

Музыка

 

Познание

 

Социализация

 

Здоровье

Игровое упражнение:

«Дорисуй капельки»,

«Игры со снегом»,

«След в след»,

« Перепрыгни сугроб».

 

Игра–инсценировка

«Два часа мочалкой мыли», «Наблюдаем и играем».

 

Сюжетные игры

«Купание куклы»,

«Приготовим обед для куклы», «Постираем бельё для куклы».

 

Сюжетные игры

«Купание куклы», «Приготовим обед для куклы», «Постираем бельё для куклы».

 

Ситуация обыгрывания

«Испечем для мишки куличики»,

« Сделаем для мышки норки»

 

Двигательная

Физическая культура

 

Социализация

 

Здоровье

 

Игры- поручения

«Польем цветы», «Напоим куклу водой из колодца и др.

 

Пальчиковая игра

«Рыбка плавает в водице»и т.д.

 

Логоритмические упражнения «Водичка, водичка умой мое личико…»

Подвижные игры

«Солнышко и дождик»,

«Через ручеек»

 

Познавательно-исследовательская

Познание

 

Коммутация

 

Безопасность

 

Наблюдение за дождём, сосульками,

·         «Превращение сосульки»

Наблюдение за снежинками:

·         «Форма снежинок», «Таяние снега»

 

Опыты с водой:

·         «Свойства воды (пар,лёд,вода),

·         «Окрашивание воды (разноцветные льдинки)».

 

Трудовая

Труд

1.      Постройки из снега.

 

2.      Украшение деревьев разноцветными льдинками.

 

3.      Поручить детям полить и побрызгать цветы.

Выставка рисунков

«Рыбки в аквариуме», «Дождик»

Памятка «как правильно научить ребёнка мыть руки».

Сделана стенгазета (экоград) «Вода волшебница».

Коммуникация

Коммуникация

 

Здоровье

Беседа

·         «Для чего нужна вода?»,

·         »Значение воды для живого организма»,

·         «Как сохранить воду»,

·         «Как ты думаешь для чего нужна вода?»

 

Рассматривание картин и иллюстраций на тему

·         «Вода в природе».

Проведены консультации для родителей.

Чтение (восприятие художественной литературы)

Чтение художественной литературы

Чтение литературы:

·         А.Барто «Девочка чумазая»,

·         А. Босев «Дождь»,

·         З. Александрова «Купание»,

·         К. И.Чуковский «Мойдодыр»,

·         В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».

Потешки:

·         «Дождик, дождик, пуще»,

·         «Водичка – водичка»,

·         «Ай лады, лады, лады!»,

·         «Буль, буль, буль, журчит водица..»,

·          «Кран, откройся, нос, умойся..»,

·         «Аккуратные зайчата..».

 

 

Рассказ

·         В. Бианки «Купание медвежат».

Заклички:

·         «Дождик – дождик поливай…», «Дождик дождик…».

 

Продуктивная

Художественное творчество

Рисование

«Дождик»,

 «Рыбки в аквариуме»,

«Снег идёт»

Выставка продуктивной деятельности детей

Музыкальная

Музыка

Использование музыки, прослушивание шума дождя, водопада, журчание воды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Потешки

 

Водичка, водичка, умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтобы смеялся роток,

Чтобы кусался зубок!

*************

Ай лады, лады, лады!

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Друг другу улыбаемся!

**************

Буль, буль, буль, журчит водица,

Все ребята любят мыться.

Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить!

**************

Кран, откройся, нос, умойся,

Каждый пальчик мыться стройся.

Мыло скользкое возьми

И свои ладоши три!

***************

Аккуратные зайчата

лапки мыли, ушки мыли,

хвостик мыли, всё помыли!

И теперь все чистые

Зайчики пушистые!

 

 

 

 

 

 

 

 

Загадки про воду для детей


Сама не пьет, а нас заставляет.

(Вода).

 

Очень добродушная  – мягкая, послушная.

Но, когда захочет, то камень источит.

(Вода).

 

 Она – и туча, и туман. Она – ручей и океан.

Она летает и бежит. И стеклянной может быть.

(Вода).

 

 Все говорят – она течет. Все говорят – она играет.

Она всегда бежит вперед, Но никуда не убегает.

(Вода).

 

В морях и реках обитает, Но часто в облаках витает.

А, как наскучит ей летать, На землю падает опять.

(Вода).

 

Без ног, а бежит.

Без рук, а рукава имеет.

(Река).

 

И – не  суша, не вода.

По нему не поплывешь и ногами не пойдешь.

(Болото).

 

Спрятано подо мхом,

Ни пройти пешком,

Ни проехать верхом.

(Болото).

 

Глядятся в него молодые осинки,

Цветные свои примеряя косынки.

Глядятся в него молодые березки,

Свои перед ним надевая сережки.

И месяц, и звезды – все в нем отражается.

Как зеркало это, скажи, называется?

(Пруд).

 

Все обходят это место, Здесь земля, как будто тесто.

Осока повсюду, мхи. Нет опоры для ноги.

(Болото).

 

Ни пройти пешком, Ни проехать верхом,

zagadki-pro-vodu-3.jpgТо, что спрятано подо мхом.

(Болото).

 

 

Утром бусы засверкали.

Всю траву собой заткали.

Мы пошли искать их днем.

Ищем, ищем – не найдем.

(Роса).

 

Вечером –  рождается,

Ночью – наслаждается.

Утром – умирает.

Днем ее не бывает

(Роса).

 

Утром выпадет всегда. Ни дождинка, ни звезда.

И сверкает на лугах, На деревьях и кустах.

(Роса).

 

Стоит корыто водой налито.

(Пруд).

 

Вьется, вьется вдалеке. Лента на просторе.

Узкий кончик – в роднике, А широкий – в море.

(Река).

 

Летом бегает, гуляет, А зимою – отдыхает.

(Река).

 

Зимой – скрывается, Весной – просыпается.

Летом – веселится. Осенью – спать ложится.

(Река).

 

В нее льется, из нее льется, Сама ж  по земле плетется.

(Река).

 

Под травою на песок. Уронили поясок.

Он лежит, да не поднять.Он бежит, да не догнать.

(Ручей).

 

К реченьке сестрице. Бежит, журчит водица.

(Ручей).

 

В голубой рубашке. Бежит по дну овражка.

(Ручей).

 

И без рук, и без ног. Из земли пробиться смог.

Всех нас летом, в жаркий зной. Поит ледяной водой.

(Родник).

 

Там, где травы вьются, на лесной тропе, Голубое блюдце спрятано в траве.

Кто проходит мимо, подойдет, нагнется. Для своей дороги силы наберется.

(Родник).

 

Он бежит по горным склонам, Тараторит сам с собой.

И в густых кустах зеленых. Прячет хвостик голубой.

(Родник).

 

Бел, как мел. С неба прилетел.

Целую зиму лежал, А  весною в землю убежал.

(Снег).

 

В этих водяных пустынях. Волны, как барханы.

А среди бездонной сини – Штормы, ураганы.

(Моря и океаны).

 

Широкое, глубокое. Волной о берег бьется.

Воды всегда  в нем  много, Но она не пьется.

(Море, океан).

 

Белая вата плывет по воде куда-то.

(Пена).

 

Во дворе – переполох.С неба сыплется горох.

Съела пять горошин Зина,У нее теперь ангина.

(Град).

 

Он все время занят делом,Он не может не идти.

А идет, то красит белым ьВсе, что встретит на пути.

(Снег).

 

Он летает белой стаей И сверкает на лету.

А коснешься – тихо тает На ладони и во рту.

(Снег).

 

Скатерть белая. Всю землю одела.

(Снег).

 

Что за звездочки такие

На пальто и на руке?

Все смешные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке.

(Снежинки).

 

Жил среди двора, Где играла детвора.

Но  от солнечных лучей Превратился вдруг в ручей.

(Снеговик).

 

Зеркало лежит среди поля.

Рама зеленая, стекло – голубое.

(Озеро).

 

Кругом – вода. А с питьем – беда.

(Море).

 

Белые барашки. По голубому лужку гуляют.

(Волны, море).

 

День  сначала был хорошим.

Вдруг посыпался горошек.

Положил в карман штук тридцать,

А в руках – одна водица.

(Град).

И в огне не горит, И в воде не тонет.

(Лед).

 

Он прозрачен, как алмаз. Дорог не бывает.

Матерью своей рожден, И сам ее рождает.

(Лед).

 

Прозрачный, как стекло.

Но не вставишь его в окно.

(Лед).

 

Рыбам жить под ним тепло.

Крыша – толстое стекло.

(Лед).

 

Это зимнее стекло Весной водою утекло. (Лед).

 

Я от солнца плачу. Я не могу иначе!

(Сосулька).

 

Забралась на карниз,

Носа свесила вниз.

Ночью слезы прячет,

Днем от солнца плачет.

(Сосулька).

 

Висит под карнизом

Кулек ледяной.

(Сосулька).

 

Меня нет – меня все ждут. А приду, то все бегут.

(Дождь).

 

В небе родился, На земле пригодился, В земле схоронился.

(Дождь).

 

Целый день идет, идет. Хлипкая погода.

Может, это вертолет Льет на землю воду?

Нет! Вода из облаков. Подскажи,  кто он таков?

(Дождь).

Мелко, крупно зачастило .И всю землю напоило.

(Дождь).

 

Он длиннющий и большущий

Лег от тучи до земли.

Пусть идет сильнее, пуще,

Чтоб грибы скорей росли.

(Дождь).

 

Растет не летом, а зимою.

Растет она вниз головою.

А солнышко вдруг припечет,

Она водою утечет.

(Сосулька).

 

Над тобой и надо мной

Она растет вниз головой.

(Сосулька).

 

Сели детки на карниз. И растут головкой вниз.

(Сосульки).

Под крышей белый гвоздь висит.

Солнце припечет – и гвоздь упадет.

(Сосулька).

 

Бежала – шумела.Уснула – заблестела.

(Река).

 

Белый, а не сахар.

Без ног, а идет.

(Снег).

 

Одеяло белое не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось –

С неба на поля свалилось.

(Снег).

 

Серые гуси пролетали

Белого пуха нароняли.

(Тучи, снег). 

Воды – по колено, а не напьешься.

(Снег). 

 

Легкий, как перо.Белый, как сахар.Мягкий, как пух.

(Снег).

 

Белый, а не заяц. Летит, а не птица.

Приходит тихо. Ложится мягко.

(Снег).

 

Ковер пушистый не руками ткан и не шелками шит.

На солнце и при месяце, как серебро блестит.

(Снег).

 

Девушка Беляна.Выбелила все поляны.

(Снег).

 

Белое одеяло землю покрывало.

Солнце припекло – одеяло потекло.

(Снег).

 

Зимой –  звезда!Весной – вода.

(Снег).

 

Летит – молчит.Лежит – молчит.

А, как помрет,То заревет.

(Снег).

 

На улице – горой!А в комнате – водой.

(Снег).

 

Дед седой возле ворот.Всем глаза заволок.

(Туман).

 

Над рекою и долиной.Висит белая холстина.

(Снег).

 

Клубится, но не дым.Ложится, но не снег.

(Туман).

 

 

 

Стихи о воде

 

О. Вит

Дождик, капай веселей, 
не жалей водички.
Чтобы травка подросла,
 
чтоб запели птички.
***
Т. Маршалова
Медвежонок косолапый
Моет носик утром лапой,
Он сегодня Новый Год
Первый раз встречать идёт.
***
С. Лосева
Замело машины снегом.
Замело дорожки, -
Их украшу свежим следом.
- Веселее, ножки!
***

С. Лосева
Наш волчонок маленький
По снежочку
 валенках
Ходит зимним днём.
А промочит лапочки,
То к волчице – бабушке
Убежит тайком.
***
Ливень, ливень льет везде.
Рады птенчики в гнезде.
Мама дома посидит.
Никуда не улетит.

***
Поросенок удивился:
-Ох, как долго я не мылся!
Быть грязнулей неохота...
И отправился в болото.
***
Я волшебная расческа,
Я дружу с любой прической,
Все мне, братцы, по плечу,
Я украсить вас хочу.

 

Опыты с водой

 

Опыт №1

Тема: «Почему вода прозрачная?»

Цель: Выявить с детьми такое свойство воды как прозрачность. Развивать речь, умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать интерес к новому игровому персонажу.

Оборудование: Игрушка домовёнок Кузя, тазики с водой, 2 стаканчика с молоком , камешки, пуговицы, ракушки, клеёнка, баночки.

Ход: Воспитатель предлагает детям познакомиться с новым игровым персонажем. «Ребятки, сегодня к нам в гости пришёл домовёнок Кузя. Он очень весёлый, добрый и  любит играть,  только не с игрушками, а с разнообразными предметами Сегодня Кузя приготовил для нас новую игру. Хотите с ним поиграть?» (Да)

Детям предлагается определить, что находится в тазиках и баночках (вода).

Игра №1 «Сделаем дождик»- дети бросают камешки  в тазик  с водой. Затем  дети рассматривают баночку с водой и находящимися в ней  ракушками. Вопросы: «Что находится в этой баночке с водой? (ракушки ). Как вы догадались? (предметы видны в воде). Вода прозрачная».

Игра №2 «Сделаем дождик»- дети бросают камешки в стаканчик с молоком. Вопросы « Где камушки? Почему их не видно?» ( Потому что молоко белым цветом).

Игра №3 «Отгадай, что в стакане»- дети отгадывают, что находится в стакане с молоком. Взрослый после ответов детей достаёт ракушки. Вопрос «Почему ракушек не было видно в молоке? (Оно белое) А почему в воде видны предметы?»( Она прозрачная).

Вывод: Вода прозрачная, в ней видны все предметы.

 

 

 

Опыт №2

Тема: «Как вода меняет цвет?»

Цель: Дать детям представление о том, что вода меняет свою окраску при растворении в ней различных веществ. Активизировать словарь детей; развивать умение делать простейшие выводы. Воспитывать положительное отношение к экспериментальной исследовательской деятельности.

Оборудование: Разведенная краска разных цветов, пипетка, молоко, мерные стаканчики, палочки для размешивания, баночки с прозрачной водой, камушки.

Ход: Домовёнок Кузя приносит детям баночки с краской. «Ребята, для чего нам

нужны краски? ( чтобы рисовать ). А хотите поиграть с красками ?»

Вопросы: « Что налито в стаканчиках? (вода).Какой цвет имеет вода? (вода прозрачная).  Как можно окрасить воду? (добавить воду).»

При помощи пипетки дети поочерёдно капают в баночки разведенную гуашь и наблюдают, как вода меняет окраску.

Взрослый предлагает добавить в стаканчик с прозрачной водой  немного молока. «Что произойдет с водой? Поменяет ли она свой цвет? Какой станет вода?» ( вода примет цвет молока и станет белой).

Игра «Спрячем  камушки»- дети бросают камушки в стаканчики  с окрашенной водой. Вопросы: «Где камушки? Почему их не видно?( камушек не видно, потому что вода окрашена).

Вывод: Вода приобретает цвет растворённого в ней вещества; в окрашенной воде предметов не видно.

 

 

 

 

 

Опыт №3

Тема: «Какой вкус у воды?»

Цель: Дать представление о том, что вода не имеет собственного вкуса, но может принимать вкус некоторых растворённых в ней веществ. Развивать вкусовые ощущения, умение устанавливать простейшие причинно- следственные связи. Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе опытнической деятельности.

Оборудование: ёмкость с кипяченой водой, одноразовые ложечки,  стаканчики пустые, с вареньем, солью, повязка для глаз.

Ход: Домовёнок Кузя приходит в гости к ребятам с шапкой-колпаком на голове и с половником и просит рассказать, на кого он похож. Предлагает детям превратиться в маленьких поварят и приготовить что-нибудь вкусное.

Сначала взрослый предлагает попробовать , что налито в стаканчике у Кузи.

Вопросы: «Чем угостил вас Кузя? (водой). Какой вкус у воды? (вода безвкусная).

Затем взрослый предлагает рассмотреть баночку с вареньем : «Из чего делают варенье? (из ягод) Какое оно на вкус? (сладкое) Какой станет вода, если мы в неё добавим варенье? (Вода станет сладкой).» Дети пробуют воду.

Аналогично проводятся действия с солью: «Что находится в баночке? (соль) Для чего в еду добавляют соль? Какой станет вода, если мы в неё положим соль?»

Игровое задание «Угадай угощение»-нескольким детям поочередно завязывают глаза и они  определяют вкусовые качества воды (солёная, сладкая, обычная-безвкусная).

Вывод: Вода приобретает вкус  растворимых в ней веществ.

 

 

 

 

 

Опыт №4

Тема: «Какую форму принимает вода?»

Цель: Формировать представления детей о том, что вода жидкая и принимает форму того сосуда, в который её наливают. Развивать координацию движений, мыслительные процессы. Воспитывать бережное отношение к игровому оборудованию.

Оборудование: Ёмкости разной величины и формы, большой таз с водой.

Ход:  Домовёнок Кузя  приносит в группу мешочек с разнообразными формочками и баночками и предлагает с ними поиграть.

Игры со стаканчиками. Воспитатель: «Кузя приготовил для нас тазик с водой. Как вы думаете, где домовёнок взял воду? (налил из крана). Что будет, если я наполню стакан водой и наклоню его? (вода выльется из стакана). А если я  буду лить воду из стакана в стакан? (вода будет переливаться). Теперь вы возьмите стаканчики; наполняйте их водой и снова выливайте из них воду. Что делает вода? (льётся, выливается). Вода- жидкая, поэтому она может литься, переливаться и выливаться».

Игры с формочками и баночками. Воспитатель: «Давайте заполним водой все приготовленные Кузей ёмкости и поставим их на стол. Во все ли баночки налилась вода? (во все). Баночки и формочки одинаковой формы или разной? (ёмкости разной формы). Вода во всех формочках и баночках  одинаковая или нет?(одинаковая).Как вы думаете, имеет ли вода форму? (вода не имеет  формы).

Вывод: Вода жидкая и принимает форму того сосуда, в который её наливают.

 

 

 

 

 

 

 

Опыт №5

Тема: «Как вода отражает предметы?»

Цель: Выявить с детьми свойство воды отражать в  себе разнообразные предметы. Активизировать словарь детей, развивать умение устанавливать логическую связь. Воспитывать эмоциональную отзывчивость  к игровому персонажу.

Оборудование: зеркало, тазик с водой, кукла в платье.

Ход:  Кузя приходит в гости к ребятам с испачканным лицом. Взрослый предлагает детям найти  у домовёнка изменения во внешнем виде: «Ребята, какой предмет помогает нам следить за своим  внешним видом? (зеркало)

Кузя: «А у меня  нет зеркала и как же быть теперь опрятным?»

Взрослый предлагает рассмотреть тазик с водой. « Что мы налили в тазик? (воду).

Какая вода? (прозрачная, чистая). Пусть Ваня  наклонится немного над тазиком и посмотрит  на воду. Что можно увидеть в тазике с водой?( своё отражение)»

Воспитатель берёт куклу  и наклоняет её над тазиком. «Посмотрите, кто сейчас отражается в воде? (кукла). Почему мы видим в воде отражения предметов? (потому что вода прозрачная)».

Игра «Покажи своё настроение»- дети показывают разнообразные эмоциональные  состояния и находят их через отражение в воде.

Вывод: Вода как зеркало отражает в себе  предметы.

 

 

 

 

 

 

 

Опыт №6

Тема: «Чем собрать воду?»

Цель: Способствовать формированию представлений  детей о разных способах собирания воды. Развивать мелкую моторику, координацию движений, внимание. Воспитывать желание оказывать помощь игровому персонажу.

 Оборудование: Губки, ложки, резиновая груша, пипетки, формочки, ванночка, тазик с водой.

Ход: Домовёнок Кузя обращается к детям с просьбой: «Ребята, у меня дома закончилась вода. А без воды очень плохо жить. Как вы думаете, почему? Зачем нам нужна вода( чтобы её пить, стирать вещи, мыться и т.п.) Помогите мне налить воды  в мою ванночку.

Воспитатель: «Мы тебе обязательно поможем, только наливать воду мы будем не из крана. Мы с ребятами будем собирать её тебе в ванночку с помощью различных предметов».

Дети рассматривают предметы, лежащие на столе: «Какие предметы вам знакомы? Для чего они нужны?» Воспитатель показывает как собрать воду и перелить её из тазика в ванночку с помощью губки, ложки, резиновой груши,пипетки, формочки.

Дети выполняют действия. Вопросы: «Почему губка впитывает воду?

Почему вода не вытекает  из ложки? Чем быстрее собрать воду?»

Вывод: Вода собирается разными предметами.

 

 

 

 

 

 

 

Опыт №7

Тема: «Во что превращаются снег и лёд?»

Цель: Показать детям, что снег и лёд в тепле тают и становятся водой; в талой воде есть мусор, она грязная. Развивать умение устанавливать связи между температурой воздуха и состоянием воды. Воспитывать интерес к неживой природе.

 Оборудование: два блюдечка, снег, лёд, белая бумага.

1 часть, утром. Ход: Домовёнок Кузя делится с детьми своими впечатлениями: «Ребята! Что я сейчас видел на улице! Белое одеяло покрыло деревья, дома, землю. Идёшь по нему и оставляешь следы. Что это за чудо? Как оно называется? (снег)

Воспитатель с детьми рассматривают приготовленный заранее снег на блюдечке, обследуют его  и рассказывают о нём Кузе.

Вопросы: «Каким цветом снег? (белый) Какой он на ощупь?(холодный) .Откуда на блюдечке появилась вода?(снег стал таять). Почему стал таять снег?( от теплого воздуха, его принесли в помещение).Из чего состоит снег?(из воды)

Кузя просит детей помочь отгадать загадку:

Он прозрачный, твёрдый, гладкий,

На морозе проживёт.

Но как только потеплеет,

Он растает, поплывёт (лёд).

 

Дети рассматривают лёд на блюдечке, обследуют его руками. Вопросы: «Каким цветом лёд?( прозрачный).  На что он похож?( на воду). Какой лёд на ощупь? (холодный). Он твёрдый или мягкий? Почему? ( твёрдый, не сжимается в кулачке). Почему наши ладошки становятся сырыми? (лёд тает). Почему лёд тает? (от тепла)

Вывод: Снег и лёд в тепле тают и становятся водой.

2 часть, вечером. Ход: Воспитатель с детьми  рассматривают талую воду. Вопросы: «Какая вода в блюдечке? (грязная, с мусором). Почему вода грязная? Откуда появился этот мусор?( снег был грязный).

Вывод: Снег нельзя есть, он содержит в себе частички грязи.

Опыт №8

Тема: «Как вытолкнуть воду?»

Цель: Формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду погружать предметы. Развивать мыслительные процессы, мелкую моторику, активизировать словарь( край, поднимается, опускается, выше, ниже ). Воспитывать положительное отношение к своей работе и работе своих товарищей.

Оборудование: Мерная ёмкость с водой, камешки, ложки.

Ход: Домовёнок Кузя приходит к ребятам с грустным настроением: «Мне грустно, потому что у меня совсем нет игрушек; одни только камушки. А как с ними играть?»

Воспитатель: « Давайте развеселим  Кузю с помощью новой игры. Для этой игры нужны только вода и камушки».

Вопросы: «Сколько я налила воды в банку?

Полностью ли банка наполнена водой? (нет, банка наполнена на половину). Как сделать, чтобы вода дошла до краёв банки? (ответы детей).

Воспитатель предлагает погружать в банку камушки разной величины.

Вопросы: « Что происходит с водой?( она поднимается ). Почему вода поднимается? (потому что мы кладём в воду камушки).

Игровое упражнение «Вылови камушки»-дети вынимают камушки из банки с помощью ложек.

Вывод: Вода в ёмкости поднимается при погружении в неё предметов.

 

 

 

 

 

 

Опыт №9

Тема: «Что растворяется в воде?»

Цель: Дать представление о том, что в воде растворяются некоторые вещества. Развивать умение устанавливать простейшие причинно- следственные связи. Воспитывать положительное отношение к опытнической деятельности. Оборудование: Ёмкости с кипяченой водой, соль, сахар, песок, палочки для размешивания, стаканчики, иллюстрация воды, смайлики-капельки.

Ход: Домовёнок  Кузя предлагает детям вспомнить, что интересного они узнали о воде ( прозрачная- в ней видны предметы, отражает предметы, может менять цвет, не имеет формы, льётся и переливается, безвкусная и может принимать вкус растворённых в ней предметов, может превращаться в лёд ). За каждое названное свойство к картинке с водой  прикрепляется смайлик- капелька. «Вот какая волшебная вода! Сколько всего она может делать! И ещё у воды есть один секрет. Хотите его узнать?»

Дети с воспитателем рассматривают ёмкости с сахаром, солью и песком. Вопросы: «Что лежит в баночке? Для чего нужен сахар? Соль? Каким цветом сахар, соль, песок? Что произойдёт, если добавить сахар (соль, песок) в воду?»

Воспитатель добавляет в воду сахар, размешивает палочкой. Предлагает найти сахар в воде: «Где сахар? Почему его не видно?» (сахар растворился в воде). Какая стала на вкус вода? (сладкая). Почему? (в ней растворился сахар).

Аналогично проводятся действия с солью.

Воспитатель: «А теперь давайте узнаем, что произойдёт с песком, если мы его опустим в воду? (ответы детей). Пропал ли песок? Почему? Каким он стал? ( песок не растворяется в воде, в ней он становится влажным).

Вывод: Соль и сахар растворяются в воде, а песок не растворяется.

 

 

 

 

e72ae278ca8fe4c7c898d692d887.jpg

 

«Цветочек»

 

Необходимый инвентарь: детская лейка, комнатное растение. 

Рассмотреть комнатное растение, дать понятие детям о том, чтобы цветы хорошо росли, им  необходима вода. За ними нужно бережно ухаживать. Процесс поливки сопровождать художественным словом о дожде.

 Лейку, леечку возьмём

И  воды в неё нальём.

 Мы польём цветочки лейкой,

Вырастайте поскорей-ка

 

 Рассмотреть  капельки воды, оставшихся на листьях, обратить внимание на струйки воды из лейки похожих на дождик.

Игра способствует развитию воображения, моторики. Ребёнок изучает свойства и назначения предметов, знакомится с растительным миром.

 

 

«Разноцветная водичка»

 

Необходимый инвентарь: 4 прозрачных контейнера, для воды,

краски 4 цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный), кисти по количеству детей.

С помощью набранной краски на кисточку определённого цвета опускаем её в ёмкость с прозрачной водой и перемешиваем. И так выполняем действия со всеми цветами красок. Какого цвета вода получилась в каждом контейнере? Ответ детей.

Игра способствует развитию координации движений пальцев рук, знакомит со свойствами воды.

 

«Чудо-губка»

 

Необходимый инвентарь: две ёмкости, поролоновая губка.

Одну ёмкость заполните водой. Покажите ребёнку, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды в другую. Предложите попробовать самому сделать тоже самое.

Игра развивает мелкую моторику.

 

«Лодочка»

 

Необходимый инвентарь:  тазик, бумага.

 

Налейте в тазик немного воды. Покажите ребёнку,как можно бросать в тазик мелкие кусочки бумаги, подуйте на них.

http://www.rebenok-umnik.ru/published/publicdata/REBENOKNEW/attachments/SC/products_pictures/308_2_2_enl.jpgСкорее всего, ребёнок повторит ваши действия.

Игра способствует развитию мелкой

моторики и артикуляционного аппарата.

 

 

 

 

 

 «Переливалка»

 

Необходимый инвентарь:  2 стакана, чайная ложка, столовая ложка.

Налейте воду в один стакан. Покажите ребёнку, как можно переливать воду ложками в другой стакан.

Игра способствует развитию мелкой моторики, помогает освоить понятия, пустой,  полный.

 

«Налил – вылил»

 

Необходимый инвентарь:ёмкость с водой, 1 большой стакан,1 маленький стакан

 

Поставьте перед ребёнком тазик с водой, покажите, как можно зачёрпывать воду одним стаканом и переливать её в другой. Предоставьте ребёнку свободу действий.

 Игра способствует развитию координации движений, расширяет   представления о свойствах вещества.

 

«Шарики в воде»

 

Необходимый инвентарь:  две глубоких тарелки или два небольших тазика, несколько теннисных шариков, ситечко с ручкой, салфетка или губка.

 

Ход: Поставьте на стол две глубоких тарелки,одну из которых наполните водой и опустите в неё шарики. Ребёнок с помощью ситечка достаёт шарики из тарелки с водой и перекладывает в пустую тарелку.

В процессе эксперимента он замечает,

что вода проливается в дырки ситечка, и что

 пластмассовые шарики не тонут в воде.

 

В такой игре –  тренируется

мелкая моторика пальцев рук.

http://i.skidka.ua/goods/678/678274.jpg «Искупаем замарашку»

 

Необходимый инвентарь: небольшая кукла,

параллоновая губка.

Попросите малыша помочь воспитателю вымыть

испачканную куклу.

Назвать части тела, которые надо вымыть:

 «А теперь вымой ей ножку, посмотри,

как она испачкалась», и т.д.

Губку можно намылить, обратите внимание ребёнка на то, как скользит в руках намыленная кукла.

Игра способствует развитию мелкой  моторики и  развитию речи.

 

«Капелька дождя»

 

Необходимый инвентарь: лейка, пластмассовые игрушки.

Поместите в тазик или ванну пластмассовые  игрушки. Поливайте кукол из лейки, сопровождая действия художественным словом о дожде.

http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=155729864-52-72&n=21Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва-

Кап, кап, кап, кап.

Стали капли поспевать,

Капля каплю подгонять-

Кап, кап, кап, кап.

Зонтик поскорей раскроем,

От дождя себя укроем.

 После «дождя» воспитатель насухо вытирает все игрушки.

Игра способствует развитию речи.

 

«Тонет – не тонет»

Необходимый материал:  тазик с водой, несколько предметов из разных материалов:пёрышко, гвоздик, пластмассовый шарик, бусинка,бумажка и т.д.

 

http://forum.na-svyazi.ru/uploads/849/post-133451-1356849155.gif«Зайка умывается»

 

Умывая малыша, читайте весёлое стихотворение, сопровождая соответствующими действиями:

В игре ребёнок запоминает названия частей тела.

Зайка ходит в гости к людям.

Мы с ним вместе мыться будем

Зайка вымыл рот и уши,

Он хороший, он послушный.

Он помоет так же лапки,

Оботрёт их чистой тряпкой.

Одевается. Скок, скок –

В гости мчится со всех ног.

 «Поровну»

 

Необходимый инвентарь: три прозрачных стакана, кувшине или чайник с водой, салфетка.

Воспитатель разливает воду из кувшина поровну во все три стакана.  Когда стаканчики наполнены, вы проверяете результат.

Работу можно повторить, вылив воду из стаканчиков обратно в кувшин.

 

«Волшебная пена»

 

Необходимый инвентарь:  тазик с водой, венчик, пена для ванны или жидкое мыло, губка или салфетка.

Ребёнок наливает немного мыла или пены в ванну и помощью венчика взбивает пену. Смотрит, достаточно мыла добавлено в тазик. Если нет, ещё немного добавляет.

Когда эксперимент закончен, воспитатель выливает воду в ведро. Капли воды на столе и мокрый тазик вытирает с помощью губки или салфетки.

Этот  эксперимент также полезен для развития мускулатуры кисти руки.

 

«Сквозь сито»

 

Необходимый инвентарь:  стакан, сито.

Поставьте перед ребёнком тазик с водой, пусть малыш льет воду из стакана в сито. Объясните ему, почему вода утекает.  В  игре ребёнок познаёт назначение предметов и свойства вещества.

 

«Тонет, не тонет»

 

Поставьте перед ребёнком тазик с водой, дайте ему пуговицы, камушки, лоскуты ткани, пластмассовые шарики, металлическую или деревянную ложку. Пусть малыш кидает все предметы в воду и наблюдает за ними. Объясните, почему одни вещи тонут, а другие остаются на поверхности.

В игре познаются свойства предметов, закладываются основы классифицирования, развивается мелкая моторика.

 

«Попрыгунчик»

 

Необходимый инвентарь:  пластмассовый шарик для настольного тенниса.

 

Откройте воду в кране и бросьте шарик в струю воды. Ребёнку будет интересно наблюдать за тем, как шарик прыгает в струе воды, не выскакивая из неё.

 

 

 

 

 

«Грязная, чистая»

 

Необходимый инвентарь: 2 прозрачных пластмассовых стаканчика для воды, салфетки, тушь (чёрного цвета).

 

Пипеткой накапайте в один стаканчик тушь, в другой стаканчик не кладите ничего, затем заливаете водой, перемешиваете воду. Пусть ребёнок сравнит цвет воды в обоих стаканах.

Затем с помощью салфетки – фильтра  очистите воду в стакане где добавлена тушь.

http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=113897442-57-72&n=21 Снова сравните.  Если одного фильтрования оказалось не достаточно, повторите процедуру. Удастся ли вам добиться очищения  воды в стакане с тушью? И что произошло с салфеткой?

 

 

 

 

 

 

 

 

«Посадка лука»

 

Необходимый инвентарь: стаканчики из под йогурта, вода, луковицы.

Ребёнок с  помощью воспитателя или разливает воду в йогуртовые стаканчики, затем «сажает» в них луковицы. Стаканчики выставляются на подоконник.

В течении нескольких дней, ведётся наблюдение за луковицами. Фиксируется появление корней и листьев.

i.jpg                 


Познавательно-исследовательский проект «ВОДА-ВОДИЧКА»

     Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; совместная работа с родителями для решения поставленных задач.

 

 

Познавательная деятельность

(эксперименты, н6аблюдения)

Коммуникативная деятельность

ЧХЛ

Игровая деятельность

Продуктивная деятельность

Двигательная деятельность

Работа с родителями

ноябрь

1.Игра с водой: «Наливаем – выливаем». Вызвать интерес к данному объекту; способствовать расширению знаний детей о свойствах воды; развивать  моторику и координацию движений, развивать речь детей, активизировать словарь: течет, льется, можно налить, перелить.

2.«Куда спряталась водичка»

Ц: Вызвать интерес к данному объекту; способствовать расширению знаний детей о свойствах воды; развивать речь детей, активизировать словарь.

 Словарь: можно полить, перелить, вода, лужица, губка»

3. Д/Игра «Помоги Колобку умыться» Ц: показать детям, что вода может быть, горячей, теплой, холодной»

1.Беседа по картинке

«Доброе утро, Мишка»

 

2. Беседа «Как играть с водой»

 

3.Просмотр слайдов по теме “Вода в природе”.

4.Беседа: «Вода вокруг нас»

 

Потешки  о воде:

1.«Ах, вода, вода, вода будем чистыми всегда»,

 2.«Водичка-водичка, умой мое личико».

3.«Знаю,знаю, да-да-да, где тут прячется вода…»

 

Сюжетные игры:

«Купание куклы»,

 «Куклы умываются»,

 Расширить знания детей о значении воды в жизни человека, продолжать знакомить с КГН

 

Рисование «Дождик».

Ц: воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

 

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Перепрыгни через лужи». Ц: Способствовать физической активности детей. Систематизировать знания о явлениях природы. Находить и описывать хорошие и плохие свойства явлений.

Физминутка:   «Дождь», «Речка»

Пальчиковые игры «Ладошки», «Дождик, дождик, веселей».  

Привлечение родителей к оформлению уголка по теме проекта.

 

 

 

РППС

1.Разнообразные емкости для воды (большие-маленькие, круглые-квадратные)

2.Губка, тазик с водой, стакан.

3. Три тазика с горячей, теплой и холодной водой, знаковые обозначения, колобок, плотенце.

Презентация, картинки.

Потешки

Дидактический стол, тазики, куклы, пеленки, мыло, губка, полотенце (игрушечные)

Гуашь голубого цвета, ватные палочки.

Зонтик, музыкальное сопровождение.

 

 

декабрь

Рассматривание иллюстраций: «Кому нужна вода». Формировать представления о важности воды для растений, рыб, животных и человека.

1.Игра «Поиграй со мной, водичка»

Дать представление о том, что некоторые предметы  могут держаться на воде; развивать интерес к игре с водой, обогащать словарь ребенка.

Словарь: кораблик, скорлупка, ветерок, волны.

2. Игра « Соберем большие и маленькие камушки».

Ц: представление о размере объектов «большой-маленький», уточнение представлений о плавающих и тонущих предметах.

е камешки, орешки, шишки.

3.Игра «Тонет- не тонет»

 Приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести к выводу: тяжелые предметы тонут, а легкие плавают.

Беседа:  «Кто живёт в воде?»

 Формировать представления о важности воды для растений, рыб, животных и человека.

 

Беседа по картинке Лыковой.

«Мишка и водичка», «Мишка умывается»

Обобщить и расширить представление об окружающем мире, понять назначение предмета.

Стихотворение

Теплою водою

Чисто руки мою.

Кусочек мыла я  возьму

И ладошки им потру.

 

А. Барто «Девочка чумазая».

 

Народная потешка:

«Волшебная водичка/ на мордочку и личико/

Ручеек из сказки/на щечки и на глазки/брызги на кадушки/на носик и на ушки/

Дождичек из лейки/

На лобик и на шейку/

Капельки из тучки /

На лапки и на ручки.

Сюжетные игры «Куклы умываются»,

« Постираем»

 Расширить знания детей о значении воды в жизни человека; развивать КГН.

Д/и «Разрезные картинки». (кораблики, рыбки,  снеговик…)

 

С/и:«Кораблики»

формирование речевого дыхания.

Материалы,

Образовательная ситуация: вытянуть губы «трубочкой» и подуть на кораблик

Рисование

 «Рыбки плавают в водице»

Продолжать отрабатывать умение работать с бумагой, клеем; дополнять готовый образ. Развивать мелкую моторику, чувство композиции и цвета. Уточнить и закрепить знание детей о внешних признаках рыб. Дать представления о том, что всем нужна вода, даже рыбкам, без воды рыбки погибнут.

 

Подвижные игры:

«Путешествие капельки».

П/и «Снежиники»

Систематизировать знания о явлениях природы. Находить и описывать хорошие и плохие свойства явлений.

Физминутка  «Снежинки»

 

 Пальчиковые игры «Рыбки»

 

Консультации для родителей

- «Игры и эксперименты с водой»

Сбор Природного материала для игр с водой.

 

1.Веточки, сухие листочки, скорлупа грецкого ореха, шарики от пинг-понга.

2. Ванночка с водой, большие и маленьки

3. деревянный брусок, кораблик бумажный, перышко, ракушки, камешки.

Картинки, презентация.

Иллюстрации к  А.Барто, Лыкова  «Мишка и водичка»

Дидактический стол, тазики, куклы, пеленки, мыло, губка, полотенце (игрушечные);

Оборудование: миска с водой, кораблик из скорлупы грецкого ореха.

Ватные диски, гуашь голубого, красного, желтого цвета

Маски «капельки», музыкальное сопровождение;

 

 

январь

 1.Игра «Мой веселый звонкий мяч»

Продолжать знакомить со свойствами воды; развивать смекалку, внимание, наблюдательность; развивать речь, активизировать словарь.

Словарь: плавает, выпрыгивает.

2.  Игра «Грязная, чистая»  Знакомство с чистой и грязной водой в ходе практических действий.

3. Игра «Найди и вылови крышечки по цвету »

Ц: развивать сенсорное восприятие, развивать мелкую моторику рук.

 

 

Беседа:«Кому нужна вода».

Дать представления о значении воды для жизни;  расширять словарный запас ребенка; развивать познавательный интерес

Беседа по картинке Лыковой «Мишка чистит зубы»

Фрагменты из сказки К. Чуковский  «Мойдодыр».

 

Потешки:

Ай лады, лады, лады!

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Друг другу улыбаемся!

 

Сюжетно – ролевые игры «Помоем посудку, поможем маме», расширить знания детей о значении воды в жизни человека.

 Д/и «Разрезные картинки».

 

А.Барто «Мячик»

Обыгрывание стихотворения.

«Поможем Тане достать мячик»

Рисование

«Снежок и тучки»

Ц: Упражнять в технике рисования кистью. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать интерес к природным явлениям, любознательность.

 

Подвижные игры:

«Ходят капельки по кругу». Способствовать физической активности детей

-физминутки

«Снежинки летят»

Пальчиковые игры «Рыбки»

 

Папка-передвижка: «Экспериментируем дома».

 

 

1.Ванночка с водой, маленький резиновый мячик, салфетка, карандаши. Лист бумаги (на каждого ребенка)

2 прозрачных пластмассовых стаканчика для воды, салфетки, тушь (чёрного цвета). Оборудование: две миски с чистой водой, песок.

3. ситечко, разноцветные крышечки.

 

Картинка Лыковой, презентация.

Иллюстрации сказки «Мойдодыр»

Посудка,

Мыло, губка;

Миска с водой, кукла Таня, мячик, ситечко.

Гуашь белого цвета, листы голубого цвета

Музыкальное сопровождение

 

 

 

февраль

Просмотр слайдов по теме “Вода в природе”.

1. Игра «Цветные льдинки»

Продолжать знакомить детей со свойствами воды в твердом состоянии;

Словарь: замерзла, лед, льдинка.

2. «Водяная мельница»

Дать представление о оом, что вода может приводить в движение другие предметы.

3. Игра «Нырки»

Развитие тактильной чувствительности. Дети погружают в таз мелкие мячики, разжимают пальцы- и игрушки выпригивают из воды.

Беседа: «Жить нельзя нам без воды».

 «Надо, надо умываться.

 

Беседа по картинке Лыковой

«Купание игрушек»

 

Стихотворение:

«Аккуратные зайчата…»

С. Лосева
«Замело машины снегом».

Загадка:

Все говорят – она течет. Все говорят – она играет.

Она всегда бежит вперед, Но никуда не убегает.

(Вода).

Что за звездочки такие

На пальто и на руке?

Все смешные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке.

(Снежинки).

Игровые- ситуации

«Два часа мочалкой мыли».

«Постираем бельё для куклы».

 «Соберем губкой  водичку в ведерко»

Формирование КГН, дети учатся следить за чистотой одежды, за порядком на столе, развивать моторику рук.

 

Лепка из теста

«Пушистая тучка» приучать детей использовать различные техники лепки.

Лепка

 «Мостик через речку» приучать детей использовать различные техники лепки.

«Рисование на снегу». Наливаем окрашенную воду в бутылки , поливаем вылепленные фигурки или просто на снег.

Подвижные игры:

 «Ходят капельки по кругу» Способствовать физической активности детей.

«Покидай снежок»

 Развивать двигательную активность, ориентирование в пространстве, глазомер.

Музыкальная игра «Снеговик, снеговик, ты такой хороший…»

Учить выполнять действия согласно тексту.

Пальчиковые игры «Кораблики»

 

Помощь в оснащении е центра  природы.

Памятка: «Как правильно мыть руки».

 

 

1.Формочки, акварельные краски, нитки, мелкие предметы, черпачек.

2. лейка, «водяная мельница»

3.таз, мелкие мячики, шарики.

 

Иллюстрации «Мойдодыр», картинка Лыковой.

Отгадки к загадкам- картинки.

Мыло, губка;

Миска с водой, кукла, ведерко.

Тесто голубого цвета.

Музыкальное сопровождение, игрушка «снеговик»

 

 

март

Игра с водой и красками «Дружба красок»         Продолжать знакомить  с основными свойствами воды: краски растворяются в воде. а при смешивании двух цветов, можно получить другой.

1. В первом стакане смешиваем красный и желтый цвета – получился оранжевый.

2. Во втором стакане смешиваем синий и красный – получаем фиолетовый.

3. В третьем стакане смешиваем желтый и синий – получаем зеленый.

Игры на развитие дыхательной гимнастики «Кораблик»

 

Заключительная беседа: «Будем беречь Воду!».

 

Наблюдение за сосульками,

«Превращение сосульки»

 

Стих:

З. Александрова «Купание»,

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».

 

Игровые ситуации

 

«Рыбалка»

«Путешествие на кораблике»

Игра–инсценировка

«Два часа мочалкой мыли»,

 

Рисование «по мокрому» Показать, как с помощью воды и краски можно создать рисунок.

 

Лепка «Рыбки в аквариуме»

 

«Посадка лука» Ребёнок с  помощью воспитателя разливает воду или насыпает землю в стаканчики, затем «сажает» в них луковицы.

 Стаканчики выставляются на подоконник. В течении нескольких дней, ведётся наблюдение за луковицами. Фиксируется появление корней и листьев.

 

 

 Подвижные игры

«Солнышко и дождик»,

«Через ручеек»

 

Подготовка оформления  выставки по проекту

 

РППС три банки гуаши (красный., желтый, синий), три стакана с водой;

миска с водой, кораблик из скорлупы грецкого ореха

Картинки о воде

Картинки

«удочки»; мыло, губка;

Дидактический стол для купания, кукла.

Гуашь основных цветов, тесто.

Стаканчики из под йогурта, вода, луковицы, лейка.

 

 

Зонтик, музыкальное сопровождение.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru