Познавательно - речевой проект в старшей группе "Пингвин - загадочная птица"

  • docx
  • 06.03.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ПРОЕКТ ПИНГВИНЫ 22.01 25.docx

 

 

 

 

 

 

 

Познавательно-речевой 

 проект

 

 «Пингвин — загадочная птица»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила проект

Воспитатель высшей квалификационной категории

Чумаченко Ольга Алексеевна

 

 

Актуальность: в настоящее время предлагается много путей и способов воспитания у детей любви к родной стране, региону, где они проживают, к животным, обитающим в данной экологической зоне. Но нельзя забывать, что любовь к живому формируется у каждого ребенка индивидуально и связана с личными переживаниями. Вот почему задача педагога и родителей сделать так, чтобы эти переживания были яркими и незабываемыми. Расширение кругозора детей - одна из задач, стоящих перед педагогом. Необходимо найти такие формы работы с детьми, которые позволяют заложить хорошую основу гармонично развитой личности ребенка, расширить его кругозор, сформировать чувства сострадания и бережного отношения к природе. Широкий кругозор не только облегчает процесс познания, но и активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности, а также развивает доброе, заботливое отношение к миру.

 

Проблема: Несмотря на большой информационный поток, дошкольникам сложно акцентировать свое внимание на ключевых моментах определенной тематики. Представления дошкольников о пингвинах и климатических условиях, к которых они проживают, являются несформированными.

 

Цель проекта: расширение кругозора дошкольников об обитателях Антарктики.

Задачи проекта:

·        Познакомить дошкольников с природными условиями Антарктики, их обитателями(пингвины);

·        Дать детям представление о среде обитания животных, способах передвижения и питания, защиты от врагов, выведения потомства;

·        Формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания;

·        Создавать условия для ориентировочно - исследовательской деятельности;

·        Развивать умственную операцию сравнения и доказательною речь;

·        Воспитывать у детей любовь к животным, чувство сострадания и бережного отношения к окружающей природе;

·        Привлечь родителей к подбору и изготовлению необходимого материала по теме.

 

Предполагаемый результат проекта:

Осознание воспитанниками понятия «животные Арктики и Антарктиды».

Поднятие на более высокий уровень развития каждого ребенка: умение группировать животных по месту обитания, внешним признакам, способам передвижения и защиты от врагов, строению жилища, размеру.

Усвоение детьми понятия «Пингвин – птица» и навыков гуманного поведения и отношения к живому миру.

 

Тип проекта: познавательно-речевой

 

Целевая аудитория: воспитанники старшей группы, педагоги, родители.

 

Срок реализации: 1 неделя.

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Социально – коммуникативное развитие»«Художественно – эстетическое развитие».

 

Средства реализации: игровая деятельность; НОД; беседы; продуктивная деятельность; совместная работа с родителями.

 

Продукт проектной деятельности:

1. Выставка детских работ по проекту и фото материалов.

2. Мини – музей «Обитатели вечных льдов».

 

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап:

- модель трех вопросов;

- пополнить развивающую среду с привлечением родителей;

- подбор дидактического и демонстрационного материала (энциклопедий, художественной литературы, фотографий);

- оформить информационный стенд «Север - царство льда и снега».

 

2. Основной этап:

Форма работы с детьми 

«Познавательная деятельность»

1. Рассматривание иллюстраций, фотографий арктических пейзажей, животных.

2. Просмотр видеофильмов«Арктика»«Жизнь, где мороз».

3. Создание мини-музея «Обитатели вечных льдов».

4. Рассматривание и чтение энциклопедий для детей.

5. Самостоятельная исследовательская деятельность «В чем ошибся худож-ник?».

6. Исследовательская деятельность«Почему пингвины не летают?», «По-чемупингвин не покрывается корочкой льда, когда выныривает из воды».

«Речевая деятельность»

1. Беседы«Путешествие в Арктику»«Ледяное царство»«Путешествие на Северный Ледовитый океан»«Пингвин – это птица или зверь?».

2. Упражнения «Диалоги»Тема «Животные Арктики»«Полярные исследователи».

3. Психогимнастика. Варианты«Цирк»«Путешествие в Арктику», «Мамонтенок»«Арктические жители».

4. Составление описательных рассказов о животных«Жители Арктики», «Животное, которое мне понравилось».

5. Н. Сладков. Во Льдах. Птичий базар. Полярной ночью. Разговоры во льдах. В тундре. Под снегом. Разговоры в тундре. Загадочные истории.

«Продуктивная деятельность»

1. Рисование на тему«Загадочный пингвин»

2. Коллективная аппликация на тему«Животные вечных льдов».

3. Лепка «На льдине».

4. Аппликация «Пингвиненок Тороро».

5. Совместная деятельность со взрослыми: оформление лэпбука «Пингвины».

 

«Игровая  деятельность»

1. Дидактические игры«Птицы, звери, рыбы»«Найди лишнего»; «Домашние и дикие»«Найди свою маму»«Семья животных» «Паровозики для зверят» «Путаница»«Мы живём в Арктике».

2. Сюжетно-ролевые игры «Зоопарк».

3. Подвижные игры«Слушай и исполняй», «Медведица и медвежонок» «Бурый мишка с белым спорит».

Взаимодействие с родителями воспитанников: Подбор стихов, загадок о диких животных с последующим оформлением лэпбука «Пингвины»

 3. Заключительный этап

Презентация проекта.

Выставка детских работ «Обитатели вечных льдов».