Познавательно-речевой
проект
«Пингвин — загадочная птица»
Подготовила проект
Воспитатель высшей квалификационной категории
Чумаченко Ольга Алексеевна
Актуальность: в настоящее время предлагается много путей и способов воспитания у детей любви к родной стране, региону, где они проживают, к животным, обитающим в данной экологической зоне. Но нельзя забывать, что любовь к живому формируется у каждого ребенка индивидуально и связана с личными переживаниями. Вот почему задача педагога и родителей сделать так, чтобы эти переживания были яркими и незабываемыми. Расширение кругозора детей - одна из задач, стоящих перед педагогом. Необходимо найти такие формы работы с детьми, которые позволяют заложить хорошую основу гармонично развитой личности ребенка, расширить его кругозор, сформировать чувства сострадания и бережного отношения к природе. Широкий кругозор не только облегчает процесс познания, но и активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности, а также развивает доброе, заботливое отношение к миру.
Проблема: Несмотря на большой информационный поток, дошкольникам сложно акцентировать свое внимание на ключевых моментах определенной тематики. Представления дошкольников о пингвинах и климатических условиях, к которых они проживают, являются несформированными.
Цель проекта: расширение кругозора дошкольников об обитателях Антарктики.
Задачи проекта:
· Познакомить дошкольников с природными условиями Антарктики, их обитателями(пингвины);
· Дать детям представление о среде обитания животных, способах передвижения и питания, защиты от врагов, выведения потомства;
· Формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания;
· Создавать условия для ориентировочно - исследовательской деятельности;
· Развивать умственную операцию сравнения и доказательною речь;
· Воспитывать у детей любовь к животным, чувство сострадания и бережного отношения к окружающей природе;
· Привлечь родителей к подбору и изготовлению необходимого материала по теме.
Предполагаемый результат проекта:
Осознание воспитанниками понятия «животные Арктики и Антарктиды».
Поднятие на более высокий уровень развития каждого ребенка: умение группировать животных по месту обитания, внешним признакам, способам передвижения и защиты от врагов, строению жилища, размеру.
Усвоение детьми понятия «Пингвин – птица» и навыков гуманного поведения и отношения к живому миру.
Тип проекта: познавательно-речевой
Целевая аудитория: воспитанники старшей группы, педагоги, родители.
Срок реализации: 1 неделя.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно – эстетическое развитие».
Средства реализации: игровая деятельность; НОД; беседы; продуктивная деятельность; совместная работа с родителями.
Продукт проектной деятельности:
1. Выставка детских работ по проекту и фото материалов.
2. Мини – музей «Обитатели вечных льдов».
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап:
- модель трех вопросов;
- пополнить развивающую среду с привлечением родителей;
- подбор дидактического и демонстрационного материала (энциклопедий, художественной литературы, фотографий);
- оформить информационный стенд «Север - царство льда и снега».
2. Основной этап:
Форма работы с детьми
«Познавательная деятельность»
1. Рассматривание иллюстраций, фотографий арктических пейзажей, животных.
2. Просмотр видеофильмов: «Арктика», «Жизнь, где мороз».
3. Создание мини-музея «Обитатели вечных льдов».
4. Рассматривание и чтение энциклопедий для детей.
5. Самостоятельная исследовательская деятельность «В чем ошибся худож-ник?».
6. Исследовательская деятельность: «Почему пингвины не летают?», «По-чемупингвин не покрывается корочкой льда, когда выныривает из воды».
«Речевая деятельность»
1. Беседы: «Путешествие в Арктику», «Ледяное царство», «Путешествие на Северный Ледовитый океан», «Пингвин – это птица или зверь?».
2. Упражнения «Диалоги». Тема: «Животные Арктики», «Полярные исследователи».
3. Психогимнастика. Варианты: «Цирк», «Путешествие в Арктику», «Мамонтенок», «Арктические жители».
4. Составление описательных рассказов о животных: «Жители Арктики», «Животное, которое мне понравилось».
5. Н. Сладков. Во Льдах. Птичий базар. Полярной ночью. Разговоры во льдах. В тундре. Под снегом. Разговоры в тундре. Загадочные истории.
«Продуктивная деятельность»
1. Рисование на тему: «Загадочный пингвин»
2. Коллективная аппликация на тему: «Животные вечных льдов».
3. Лепка «На льдине».
4. Аппликация «Пингвиненок Тороро».
5. Совместная деятельность со взрослыми: оформление лэпбука «Пингвины».
«Игровая деятельность»
1. Дидактические игры: «Птицы, звери, рыбы»; «Найди лишнего»; «Домашние и дикие»; «Найди свою маму»; «Семья животных»; «Паровозики для зверят»; «Путаница»; «Мы живём в Арктике».
2. Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк».
3. Подвижные игры: «Слушай и исполняй», «Медведица и медвежонок» «Бурый мишка с белым спорит».
Взаимодействие с родителями воспитанников: Подбор стихов, загадок о диких животных с последующим оформлением лэпбука «Пингвины»
3. Заключительный этап
Презентация проекта.
Выставка детских работ «Обитатели вечных льдов».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.