Познавательно-игровая программа "Хлеб-всему голова" для детей 8-10 лет
Оценка 4.6

Познавательно-игровая программа "Хлеб-всему голова" для детей 8-10 лет

Оценка 4.6
Культурные мероприятия
docx
классное руководство
1 кл—4 кл
15.03.2019
Познавательно-игровая программа "Хлеб-всему голова" для детей 8-10 лет
Программа будет интересна учителям начальной школы, педагогам-организаторам досуговой деятельности. Программа построена на интерактиве, в интересной диалоговой форме говорим о хлебе и профессиях, связанных с ним,. Действо начинается сказкой. Мораль сказки: только дружно, только вместе можно победить зло и безделье. Мероприятие интегрированное: музыка, литература, окружающий мира, изобразительное искусство и театр.
Сценарий Хлеб-всему голова.docx
«Хлеб ­  всему голова» Литературно­музыкальная композиция Цели: показать значимость и ценность хлеба в жизни человека Задачи: ­ познакомить детей с тем, как выращивают хлеб;  ­ раскрыть его значение для нашего народа; ­ воспитывать у детей уважение к хлеборобам, бережное отношение к хлебу; ­ воспитывать патриотизм, бережливость, уважение к чужому труду;  ­ расширить кругозор учащихся.  Тип проекта: информационный, обобщающий.  Возрастная группа: учащиеся начальной школы.  Методы: беседа, рассказ, наглядно ­ иллюстрированный.  Приёмы: «тематического стихотворного каскада», диалог с детьми, использование           обобщений.   Межпредметные связи: литературное чтение, музыкальное  искусство, окружающий мир    Оборудование:     ­ техническое оснащение: компьютер, проектор, экран; музыкальный центр.    ­ демонстрационный материал: выставка хлебобулочных изделий; коллекция      злаковых колосьев, плакаты, каравай.    Музыкальный материал: произведение П.И. Чайковского «Жатва», произведение М.     Карасёва «Каравай», песни: «Золотое зёрнышко» муз. Ю. Чичкова сл. П. Синявского;      сл. И. Гофф, муз. Я. Френкель, «Русское поле». песня «Хлебный колосок» из кантаты         «Золотой колосок», сл. А.Цирульникова муз. А.Аверкина   Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о чуде земли,  Под запись песни « Русское поле» (сл. И.Гофф, муз. Я. Френкель) Входит ведущая с детьми. Ведущая.  чуде труда человека – хлебе. Но сначала, я хочу подарить вам сказку, а сказка эта не простая!  Хотите послушать и увидеть её? Жили – были на свете Солнце, Земля и Труд. Земля питала каждую травинку, Солнышко ласкало,  Труд оберегал. Но вдруг, откуда ни возьмись… Входит Безделица. Безделица.  Ох, люблю бездельничать! Ох, люблю! Недаром зовусь Безделицей. Больше всего не  люблю труд. Вы его, ребята, не видели? Появляется Труд, в руках он несет зерно. Труд. (Смотрит на зерно). Какое ты маленькое, а сколько в тебе добра! Безделица набрасывается сзади на него и пытается отнять зернышко. Безделица.   Труд. Владыкой мира будет Труд. Безделица. Ха! Давай позовём человека. Пусть он решит, то ли ему обливаться потом, трудиться  то ли ничего не делать, полеживая в тени. Труд. Будь по ­ твоему. Появляется человек. Труд. (Протягивает человеку зёрна). Вот тебе горсть зерна. Сумеешь вырастить хороший урожай  – принесешь всем радость. Безделица. А уж коли не вырастишь, коли захочется тебе (зевает) подремать, да понежиться  (потягивается), уж тогда мы с тобой друзьями станем.   Все – равно я стану владычицей Земли! Человек. (кланяется Труду). Спасибо, тебе батюшка Труд! Я тебя не подведу! Звучит русская  народная мелодия. Человек под музыку сеет зерно. На каждый взмах руки выбегают всходы и  водят хороводы Безделица. Ну, надо же! Труд верх берет! Эх, была не была! Позову – ка я морозы, пусть заморозят всходы. Эй, морозы лютые! Сюда, сюда! Влетают Морозы: Красный нос и Синий нос и бегают по залу. Труд. Ребята, беда может случиться! Скорее в круг! Не дадим Морозам погубить зеленые всходы  хлеба!  Дети окружают всходы. Морозы. Я Мороз Красный нос, а я Мороз – Синий нос! Померяемся силой! Если мы перетянем  канат ­ наши всходы. Игра «Перетягивание каната». Дети побеждают, Морозы убегают. Безделица. Ох и бездельники эти Морозы. Ну да у меня ещё ветры – суховеи! Отзовитесь!  Появитесь! Вбегают ветры, бегаю вокруг всходов. Безделица. Ну, сушите! Ну губите! Человек. Нашим всходам нужна влага! В воде их спасенье. Там вдали озеро. Необходимо сюда  доставить как можно больше влаги. Но ветры – суховеи постараются овладеть водой, поэтому мне  нужна ваша помощь. Игра «Не пролей воду». На середине зала миска с водой. Это – озеро. Надо ложкой зачерпнуть воду и быстро перенести её в стакан, который стоит у всходов, то же делают суховеи, только они носят воду в обратную сторону. В чьем стакане окажется больше воды? Всходы. Спасибо ребята, напоили нас! Безделица   поселиться. (Уходит.) Всход.       Поднимается росток,  Зеленеет стебелек.   Скоро будет колосок. Станет поле щедрой нивой:  Сильной, рослой, златогривой.  Песня «Золотое зёрнышко» муз. Ю.Чичкова сл. П.Синявского. Ведущий.      Но не сразу стали зёрна Хлебом тем, что на столе. Люди долго и упорно  Потрудились на земле!  . Горе мне, горе! Ухожу я от вас!! Фу! Какая противная сказка! И здесь мне не удалось      читают стихи. Нелегок труд землепашца. Не в уютном, тёплом помещении под крышей создаётся хлеб. Всем  ветрам и ливням, всем капризам природы открыто пшеничное поле. Тот, кто выращивает хлеб,  никогда не бросит недоеденный кусок хлеба. Делайте и вы так. С детства учитесь ценить труд  других. Вырастить хлеб – святое дело! Дети   Каравай земли и неба – На твоем столе – Ничего сильнее хлеба –  Нету на земле. В каждом маленьком кусочке  Хлебные поля, А на каждом колосочке Держится земля. В малом зернышке пшеницы Летом и зимой  Сила зёрнышка хранится  И земли родной. И растёт под небом светлым  ­ Строен и высок,    Словно Родина бессмертный   Хлебный колосок. Входят дети Колоски.  Песня «Хлебный колосок» из кантаты «Золотой колосок», сл. А.Цирульникова муз.  А.Аверкина   Ведущий.  Зреет тучей золотой                                                                                                         Новый урожай                                                                                                                Каждый Колос налитой                                                                                                Крепко уважай. Дети.      Чтобы новый хлеб испечь Пышен и высок.                                                                                                     Надо в поле уберечь Каждый колосок. О труде хлебороба Все колосья поют, Значит, это особый, Замечательный труд   Письмо из вашей школы мы получили. Спасибо вам за приглашение. Колхоз послал  Ведущий. Ребята, мы написали в колхоз письмо, пригласили хлеборобов в наш школу на праздник.  Слышите, кто – то поет, наверное, гости идут. С песней «Я – пшеничный каравай» из кантаты «Золотой колосок» сл. А.Цирульникова,  муз. А.Аверкина   Входит  Колхозница, неся красивый каравай на  рушнике. Колхозница. Здравствуйте, дети! Это школа № 119? Дети. Да. Колхозница.   вам угощение. Вот он, хлебушко душистый, С хрупкой корочкой витой. Вот он тёплый, золотистый,  Словно солнцем налитой.     Сколько рук его растило,  Охраняло, берегло.   В нем здоровье наше, сила,  В нем чудесное тепло. Л. Татьяничева (Передаёт каравай ведущей.) Дети.  1. Хлеба мягкого ломоть,   Свежего душистого –  Хлеба белого ломоть –  Что в нем необычного?   Дело, может быть, простое –  Белый хлебушек испечь. Тесто замесить крутое И поставить в печь. 2. Но сначала, дети, нужно   В поле вырастить зерно,                                                                                                                                  Чтобы налилось оно,   Чтоб  поднялся колос спелый,  Полон  зерен, золотой,   Чтоб пшеница зазвенела  На ветру тугой струной – Надо в срок убрать пшеницу   И зерно смолоть,   Чтобы мог на свет родиться   Хлеба белого ломоть. Т. Шорыгина 3. У народа есть слова:  «Хлеб – всей жизни голова».   Славится он первым на земле,  Ставится он первым на столе. Колхозница. С огурцами ли, с картошкой   Надо хлеб съедать до крошки,  Потому что много сил    Тратит тот, кто хлеб растил. Ребятки, а из муки ведь пекут не только хлеб, а очень много хлебных изделий. Какие вы знаете?  (Ответы детей). И сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай по вкусу». Игра «Угадай по вкусу. На подносе нарезаны кусочки разных хлебобулочных и мучных изделий.  Дети с закрытыми глазами по вкусу определяют, что они съели. Колхозница. Молодцы, ребята! А теперь отгадайте мои загадки. 1.Золотой он и усат, в ста карманах ­ сто ребят. (Колос). 2. Он идет – волну сечет, из трубы зерно течет. (Комбайн). 3. Одно бросил – целую горсть нашёл. (Зёрна). 4. Сена не просит, пашет, сеет, косит. (Трактор). Ведущий. А сколько в народе сложено пословиц о хлебе! Вот послушайте. Дети по очереди читают пословицы: Не красна изба углами, а красна пирогами. Лучше хлеб с водой, чем пирог с бедой. На чужой каравай – рот не разевай, а пораньше вставай, да свой затевай. Где хлебно да тепло, там и жить добро. Хочешь ­ есть калачи, не сиди на печи. Плох обед, коли ­ хлеба нет. Не надо хвалиться, коли не знаешь, как хлеб родится. Сей в добрую пору – соберешь хлеба гору. Много снега – много хлеба. Покуда есть хлеб да вода – всё не беда. Хлеб да вода – молодецкая еда. Хлеб – батюшка, водица – матушка. Хлеб – всему голова.  Ребенок: Нужны нам и мясо, и фрукты… Однако коль строго судить,  Жить можно без многих продуктов – Без хлеба вовек не прожить.  Всему голова и основа,  В нем труд хлеборобов и пот   И хлебушком – ласковым словом –                                                                                                               Зовет его часто народ. К.Мусорни Колхозница: Мне до земли поклониться хочется  Хлебу, рождённому нашей страной. Дети.  Ведущая. Его имя. Дети. Мир. Ведущая. Его отчество. Дети. И для народа он самый родной! Звучит отрывок песни «Хлеб – всему голова» муз. Н.Кудрина сл. В. Гундарева. Дети приглашаются в группу на чаепитие с караваем Труд.

Познавательно-игровая программа "Хлеб-всему голова" для детей 8-10 лет

Познавательно-игровая программа "Хлеб-всему голова" для детей 8-10 лет

Познавательно-игровая программа "Хлеб-всему голова" для детей 8-10 лет

Познавательно-игровая программа "Хлеб-всему голова" для детей 8-10 лет

Познавательно-игровая программа "Хлеб-всему голова" для детей 8-10 лет

Познавательно-игровая программа "Хлеб-всему голова" для детей 8-10 лет

Познавательно-игровая программа "Хлеб-всему голова" для детей 8-10 лет

Познавательно-игровая программа "Хлеб-всему голова" для детей 8-10 лет

Познавательно-игровая программа "Хлеб-всему голова" для детей 8-10 лет

Познавательно-игровая программа "Хлеб-всему голова" для детей 8-10 лет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2019