Познавательно-исследовательский проект на тему: "Ребята и утята"
Оценка 5
Игры +3
doc
психологическая работа +1
Детсад
27.02.2019
Проект «Ребята и утята» оказывает значимую роль в нравственном и экологическом воспитании несовершеннолетних, играет значительную роль в исследовательской деятельности, расширяет кругозор, обогащает словарный запас. В процессе детского исследования воспитанники получают всесторонние навыки по изучению уток: рассматривание иллюстраций, беседа об утках, рассказы и сказки про уток, просмотр мультипликационных фильмов и документального журнала об утках, живущих в природе. Исходя из этого воспитанникам предоставляется возможность приобщиться к природе, через её познание.
проект Ребята и утята +++.doc
Государственное казенное учреждение социального обслуживания
Краснодарского края
«Белореченский социальнореабилитационный центр для
несовершеннолетних»
Познавательноисследовательский
Проект на тему:
«Ребята и утята»
Педагогпсихолог: Кузнецова Светлана Степановна
Библиотекарь: Лысоиванова Марина Евгеньевна
Воспитатель: Повелкина Наталья Алексеевна Аннотация проекта
Село Великовечное,
Краснодарский край
Несовершеннолетние воспитанники, как и многие современные дети не
часто общаются с природой. Они не наблюдают за обитателями флоры и
фауны. Поэтому наш проект направлен на то, чтобы у воспитанников
формировать любовь к природе и её обитателям. Обитателей нашей природы
большое множество. К одним из них относятся утки. Они привлекательны,
встречаются на реках и озерах, домашних хозяйствах.
Обоснование проекта выражается в том, что он дает воспитанникам
возможность получить дополнительные знания о диких и домашних утках,
через творчество писателей В. Бианки, М. М. Пришвина, Д. Мамина –
Сибиряка, Ганса Христиана Андерсена, М.С. Пляцковского, С. Бурка, В.
Сутеева. Рассматривание иллюстраций, просмотр мультипликационных
фильмов. Разучивание стихов, песен, потешек про уточек. Изготовление
макета уточки, раскрашивание и лепка. Всё это развивает у воспитанников
СРЦН как
в участников проектной деятельности творческие и
коммуникативные способности, что позволяет им успешно адаптироваться в
учреждении, а также преобразовывает познавательный опыт в эффективную
творческую и практическую деятельность, воспитывает любовь к природе.
Проект «Ребята и утята» оказывает значимую роль в нравственном и
экологическом воспитании несовершеннолетних, играет значительную роль в
исследовательской деятельности, расширяет кругозор, обогащает словарный
запас. В процессе детского исследования воспитанники получают
всесторонние навыки по изучению уток: рассматривание иллюстраций, беседа
об утках, рассказы и сказки про уток, просмотр мультипликационных
фильмов и документального журнала об утках, живущих в природе. Исходя из
этого воспитанникам предоставляется возможность приобщиться к природе,
через её познание.
Раскрашивание, рисование уточек, изготовление макетов всё это
складывается в копилку развития творческой личности воспитанников.
Осознавая всю важность этого, мы приобщаем воспитанников к изучению
природы, учитываем их возрастные и индивидуальные особенности, также
способность творчески мыслить, потому что только через творчество человек
закрепляет, то что узнает. Цель нашего проекта: формирование у
воспитанников интереса к природе через познавательно, исследовательскую,
творческую деятельность и литературно творчество писателей В. Бианки, М.
М. Пришвина, Д. Мамина – Сибиряка, Ганса Христиана Андерсена, М.С.
Пляцковского, С. Бурка, В. Сутеева.
Описание организации КК «Белореченский СРЦН», ГКУ СО зарегистрирована по адресу
Краснодарский край, Белореченский рн, с.Великовечное, ул.Почтовая, д.46,
Основным видом деятельности компании является деятельность по уходу с
обеспечением проживания. Также КК «Белореченский СРЦН», ГКУ СО
работает еще по 2 направлениям. Имеет 3 лицензии.
Обоснование необходимости проекта:
получить дополнительные
У воспитанников недостаточные знания о диких и домашних утках.
Обоснование проекта выражается в том, что он дает возможность
воспитанникам
знания через творчество
писателей: В. Бианки, М. М. Пришвина, Д. Мамина – Сибиряка, Ганса
Христиана Андерсена, М.С. Пляцковского, С. Бурка, В. Сутеева;
познавательную, исследовательскую, креативную
деятельность. Проект
развивает творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет
воспитанникам успешно адаптироваться к учреждению. Преобразовывает
познавательный опыт в эффективную деятельность, воспитывает бережное
отношение к природе.
Цель проекта:
Формирование у воспитанников интереса к родной природе через
познавательную, исследовательскую и творческую деятельность
Задачи проекта:
Обогащать запас воспитанников, через стихотворения, песенки,
потешки, рассказы и сказки и диких и домашних утках;
Расширять кругозор;
Развивать любознательность и интерес к познавательной активности;
Развивать у воспитанников интерес к литературному творчеству о диких
и домашних утках;
Привлекать детей к творческой и другим разнообразным видам
деятельности в ходе реализации проекта;
Методы реализации проекта:
Оформление выставки на тему: «Дикие и домашние утки».
Тематическая выставка творческих работ воспитанников на тему:
«Утята».
Чтение литературных произведений: потешек, стихотворений, песенок
про утят.
Просмотр мультипликационных фильмов по мотивам прочитанных
произведений: «Цыплёнок и утёнок», «Серая шейка» и документального
журнала.
Беседы на тему: «Утята герои сказок», «Дикая и домашняя утка».
Разучивание потешек, стихов, песен про уточек. Продуктивная творческая деятельность: раскрашивание, лепка на тему:
«Утка с утятами», изготовление макета на тему: «Утёнок» с использованием
бросового материала.
Подбор дидактических, подвижных, малоподвижных и пальчиковых
настольнопечатных игр.
Управление проектом:
Заместитель директора по воспитательно реабилитационной
работе Сулежко М.А.
Рабочий план реализации проекта
№ п\п Содержание работы.
Сроки
Составление рабочего плана проекта,
обсуждение деталей проекта с
воспитателем и библиотекарем.
2 неделя
января
2019 года
Подбор литературы, иллюстраций,
мультипликационных фильмов.
2 неделя
января
2019 года
Ответственн
ые
Кузнецова
С.С.,
педагог
психолог
Лысоиванова
М.Е.,
библиотекарь
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Оформление выставки
домашние утки».
«Дикие и
2 неделя
января
2019 года
Лысоиванова
М.Е.,
библиотекарь
Чтение литературных произведений:
сказка «Серая шейка» Д.Н. Мамина
Сибиряка,
Сказка «Цыплёнок и утёнок» В.
Сутеева,
«Сказка про уточку» С. Бурка.
Беседы на тему: «Утята герои сказок»
«Дикие и домашние утки»
Рассматривание фотографий уток с
утятами
2 неделя
января
2019 года
2 неделя
января
2019 года
2 неделя
января
2019 года
Кузнецова
С.С.,
педагог
психолог
Повелкина
Н.А.,
воспитатель
Кузнецова
С.С.,
педагог
психолог
Кузнецова
С.С.,
педагог
психолог 7.
Рисование Утёнка поэтапно.
8.
9.
10.
Подбор и проведение дидактических,
подвижных,
малоподвижных и
пальчиковых настольнопечатных игр.
Подбор потешек,
песенок про утят.
стихотворений,
Составление
геометрических фигур
Утёнка
из
11.
Лепка на тему: «Утка с утятами»
12.
Аппликация на тему: «Утёнок»
2 неделя
Января
2019
года
2 неделя
Января
2019
года
2 неделя
Января
2019
года
2 неделя
Января
2019
года
3 неделя
января
2019 года
Кузнецова
С.С.,
педагог
психолог
Кузнецова
С.С.,
педагог
психолог
Повелкина
Н.А.,
воспитатель
Повелкина
Н.А.,
воспитатель
Кузнецова
С.С.,
педагог
психолог
Повелкина
Н.А.,
воспитатель
3 неделя
января
2019 года
Повелкина
Н.А.,
воспитатель
13.
Тематическая выставка творческих
работ воспитанников на тему:
«Утята».
3 неделя
января
2019 года
Повелкина
Н.А.,
воспитатель
Ожидаемые результаты
Воспитывается любовь к природе.
Формируется интерес к живой природе.
Формируется умение отличать диких уток от домашних.
У воспитанников развита познавательная активность, творческие
способности.
Методы оценки результатов:
1. Проблема, решаемая в проекте актуальна.
2. Проект напрямую связан с решением данной проблемы. 3. Проект реалистичен, его возможно реализовать.
4. Проводимые в ходе реализации проекта мероприятия были реальны и
выполнимы, не требовали больших материальных затрат.
5. Проблема, поднятая в ходе проекта созвучна с проблемой социума и
удовлетворяет интересы большинства представителей общества.
Следует отметить, что при реализации проекта изменилось отношение
воспитанников к живой природе. При проведении мероприятий, воспитанники
с удовольствием в них принимали участие.
Развитие проекта
Дальнейшее развитие проекта предусматривает пополнение запаса
литературы в библиотеке о диких и домашних утках.
Бюджет проекта
№
1.
2.
Материалы
Бюджет
Приобретение
литературы о диких и домашних утках.
Приобретение раскрасок с изображением
художественной
500 руб.
150 руб.
диких и домашних уток.
Итого: 650 руб.
Директор
ГКУ СО КК «Белореченский СРЦН» А.И. Артюхов
Познавательно-исследовательский проект на тему: "Ребята и утята"
Познавательно-исследовательский проект на тему: "Ребята и утята"
Познавательно-исследовательский проект на тему: "Ребята и утята"
Познавательно-исследовательский проект на тему: "Ребята и утята"
Познавательно-исследовательский проект на тему: "Ребята и утята"
Познавательно-исследовательский проект на тему: "Ребята и утята"
Познавательно-исследовательский проект на тему: "Ребята и утята"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.