Актуальность:
В дошкольном возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его возможности и первые проявления творчества. Поэтому одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создаётся что-то новое и необычное. Лепка — это интересное и полезное увлечение, помогающее всесторонне развить личность ребёнка она открывает простор для его фантазии. Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством способствует развитию творческого воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти ребенка. Именно в такой деятельности каждый ребенок может проявить свою индивидуальность, испытать радость творчества.
Цель:Организация работы по созданию оптимальных условий для развития творчества детей средствами изобразительной деятельности.Обобщение знаний детей о декоративно – прикладном искусстве и развитие познавательного интереса к русскому народному творчеству.
Задачи:Организовать предметно – развивающую среду для развития художественно-творческих способностей детей;Формировать интерес и эстетическое отношение к предметам народного декоративно-прикладного искусства.Формировать умение создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Закреплять умение лепить дымковские игрушки, передавая их характерные особенности.Учить расписывать изделия гуашью, украшать их налепами и использовать стеку.Учить сглаживать неровности вылепленного изображения, обмакивая пальцы в воду, когда это необходимо для передачи образа.Развивать умение детей общаться между собой.Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам, художественный вкус; трудолюбие, чувство товарищества и взаимопомощи.
Ожидаемый результат:Расширение и обогащение художественного опыта, кругозора и словарного запаса. Развитие интереса детей к работе с глиной, к лепке, к народно – прикладному искусству; творческих способностей детей через изобразительную деятельность; мелкой моторики рук. Воспитание эстетических качеств.
Методы и приёмы:непосредственная образовательная деятельность, дидактические игры,рассматривание иллюстраций,чтение художественной литературы, просмотр презентаций,самостоятельная творческая деятельность.
Формы работы: 1 этап - Информационно-подготовительный 1. Подбор методической и художественной литературы, иллюстраций, демонстрационного материала, презентаций.2. Разработка перспективного плана работы с детьми, родителями.3. Подготовка к занятиям, беседам, играм. 4. Организация предметно – развивающей среды (Оформление мини - музея по народно – прикладному искусству)
2 этап- Практический (организационный) Реализация перспективного плана работы с детьми и родителями: 1. Организация предметно – развивающей среды (мини-музей по народно – прикладному творчеству; дидактические игры «Укрась юбку», «Выложи узор»).2. Работа с детьми:проведение непосредственно образовательной деятельности, индивидуальная и подгрупповая работа с детьми, самостоятельная деятельность, дидактические игры, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы, просмотр презентаций. 3. Работа с родителями: Информационные буклеты, беседы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.