Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с25 «Дюймовочка» компенсирующего вида городского округа г. Кумертау Республики Башкортостан
Проект
«Дымковский городок»
Подготовила: воспитатель
МБДОУ Д/C №25 «Дюймовочка»
Животова Н.П.
2016 учебный год
Технологическая карта проекта
Содержание |
Пояснение |
Название проекта |
«Дымковский городок» |
Тип |
Педагогический |
Организатор |
Воспитатель: Животова Н.П. |
Участники проекта |
Педагоги, дети, родители |
Целевая группа |
Воспитанники разновозрастной группы (5-7 лет) |
Сроки реализации |
С 1сентября по ноябрь 2016 г. |
Основание для разработки проекта
|
Развитие мелкой моторики рук и тактильного восприятия; внимания и усидчивости; изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости; |
Цель
|
Организация работы по созданию оптимальных условий для развития творчества детей средствами изобразительной деятельности. Обобщение знаний детей о декоративно – прикладном искусстве. Развитие у детей познавательного интереса к русскому народному творчеству.
|
Задачи
Реализация проекта
Ожидаемые результаты
Презентация проекта |
1. Разработать перспективное тематическое
планирование по развитию художественно - творческих способностей детей
посредством продуктивной деятельности; 4. Формировать умение создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки. 5. Закреплять умение лепить дымковские игрушки, передавая их характерные особенности. 6. Формировать умение украшать узорами предметы декоративного искусства – дымковскую игрушку. 7. Учить расписывать изделия гуашью, украшать их налепами и использовать стеку. 8. Учить сглаживать неровности вылепленного изображения, обмакивая пальцы в воду, когда это необходимо для передачи образа. 9. Развивать умение детей общаться между собой. 10. Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам, художественный вкус; трудолюбие, чувство товарищества и взаимопомощи.
Составление перспективного плана, подбор методической и художественной литературы, иллюстраций, презентаций. Оформление мини музея по народно – прикладному искусству. Подготовка к занятиям, беседам, играм; создание предметно-развивающей среды для развития художественно - творческих способностей детей. Привлечение родителей к участию в мероприятиях.
Расширение и обогащение художественного опыта, кругозора и словарного запаса. Развитие интереса детей к работе с глиной, к лепке, к народно – прикладному искусству; творческих способностей детей через изобразительную деятельность; мелкой моторики рук. Воспитание эстетических качеств.
Выставка «Дымковский городок» |
Этапы проекта
1.Накопительный (информационно-подготовительный)
С детьми |
С родителями |
1. Создание у детей мотивации к проектной деятельности. 2. Рассматривание иллюстраций, альбомов. 3. Просмотр видеозаписей, презентаций. 4. Посещение мини-музея. |
Оформление рекомендаций по эстетическому воспитанию детей.
|
2.Практический
(организационный, реализация проекта)
С детьми |
С родителями |
С педагогами |
1.Проведение тематических занятий: - по лепке (изготовление дымковских игрушек) - по рисованию (роспись) 2.Организация игровой деятельности (дидактические игры) 3. Оформление мини-музея изделий народных мастеров.
|
Оформление папки –передвижки «Роль лепки в воспитании ребенка»
|
Съёмка эпизодов творчества детей. |
3.Заключительный
С детьми |
С родителями |
С педагогами |
Оформление выставки «Дымковский городок»
|
Выставка «Дымковский городок» Альбом «Дымковская игрушка»
|
Презентация на методическом мероприятии ДОУ.
|
План реализации проекта
Мероприятие |
Срок |
Цель |
1.Занятия «Знакомство с дымковской игрушкой»
Просмотр презентации: «Дымковская игрушка»
Лепка «Свистулька – птичка. Дымковская игрушка»
Лепка «Дымковская барышня»
Рисование «Роспись дымковской игрушки – барышни»
Лепка «Уточка»
Лепка «Дымковская игрушка или весёлая карусель» (по выбору)
Рисование «Роспись игрушек»
2.Игровая деятельность. Дидактические игры «Составь узор», «Выложи узор из геометрических фигур»
3.Ознакомление с художественной литературой. Потешки: «Индюк», «Петушок» Стихи:
«Игрушкины частушки» П. Синявского, «Свистульки» Рассматривание альбома «Дымковская игрушка»
4. Музыкальная деятельность
5.Здоровьесберегающие технологии: Комплекс упражнений по развитию мелкой моторики рук, глаз; осанка.
6.Трудовая деятельность. Подготовка материала и оборудования к занятиям, уборка рабочего места.
7.Совместная деятельность детей и родителей:
|
Сентябрь
Октябрь
Октябрь
Октябрь
Октябрь
Ноябрь
Ноябрь
Ноябрь
В течении периода.
В течении периода.
В течении периода.
В течении периода
В течении периода
В течении периода |
Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства для обогащения зрительных впечатлений, формирования эстетических качеств.
Познакомить с историей дымковского промысла,
произведениями дымковских мастеров, элементами дымковского узора, палитрой,
последовательностью росписи, научить расписывать дымковскую игрушку;
развивать навыки работы с краской, воспитывать уважительное отношение к
народным мастерам, их творчеству Познакомить детей с народными музыкальными инструментами. Особенностями их использования от древности до наших времен. Продолжать знакомство с промысловой игрушкой как видом народного декоративно - прикладного искусства, имеющую свою специфику и образную выразительность. Познакомить с историей возникновения такого музыкально инструмента как «игрушка-свистушка». Сформировать представление о ремесле игрушечных дел мастеров, знание о материалах, используемых для изготовления и росписи игрушек в старину. Продолжать развивать мелкую моторику рук и глазомер. Продолжать развивать способности к формообразованию. Воспитывать эстетическое восприятие изделий народных мастеров, любовь к народному творчеству.
Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, учить видеть ее красоту и самобытность. Закрепить знание о промысле. Учить лепить фигуру барышни, передавать форму частей, плотно их соединять. Передавать характерные признаки дымковской игрушки (кокошник, оборки и прочее). Воспитывать интерес к народной глиняной игрушке.
Закрепить знания о дымковских игрушках; навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги); приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти; умение детей создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи. Учить самостоятельно, составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов, располагать его на изделии. Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.
Учить детей изображать предметы путем вытягивания частей из целого куска; передавать характерную форму туловища — овал; развивать мелкую моторику пальцев, внимание; формировать умение соблюдать пропорциональное соотношение частей; воспитывать аккуратность, умение эстетично лепить и устанавливать фигуру на подставке.
Закреплять представления о процессе создания игрушек. Учить создавать
образ, используя полученные навыки и приемы лепки. Помочь детям замечать и выделять основные средства
выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета,
декоративность, разнообразие элементов росписи. Формировать умение работать с глиной. Воспитывать
аккуратность, развивать творческую инициативу. Продолжать учить самостоятельно составлять узор на изделии из знакомых элементов, располагать его на изделии. Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи.
Развивать логическое мышление, сообразительность; воображение, творчество
Обогащать знания и представления детей о красоте через произведения художественной литературы
Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
Воспитывать любовь к труду.
Развивать совместное творчество детей и взрослых.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.