Познавательно - творческий проект "Дымковский городок"
Оценка 5

Познавательно - творческий проект "Дымковский городок"

Оценка 5
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
Детсад
06.01.2017
Познавательно - творческий проект "Дымковский городок"
Публикация является частью публикации:
Дымковский городок.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с25 «Дюймовочка» компенсирующего вида городского округа г. Кумертау Республики Башкортостан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект

 

«Дымковский городок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель

МБДОУ  Д/C №25 «Дюймовочка»

Животова Н.П.

                                                   

                                                    

 

 

 

 

 

 

 

2016 учебный год

Технологическая карта проекта

 

Содержание

Пояснение

Название проекта

 «Дымковский городок»

Тип

 Педагогический

Организатор

Воспитатель: Животова Н.П.

Участники проекта

Педагоги, дети, родители

Целевая группа

Воспитанники разновозрастной группы (5-7 лет)

Сроки реализации

 С 1сентября по ноябрь 2016 г.

Основание для разработки проекта

 

 

Развитие мелкой моторики рук и тактильного восприятия; внимания и усидчивости; изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

Цель

 

 

Организация работы по созданию оптимальных условий для развития творчества детей средствами изобразительной деятельности.

Обобщение знаний детей о декоративно – прикладном искусстве.

 Развитие у детей познавательного интереса к русскому народному творчеству.

 

 Задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реализация проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ожидаемые результаты

 

 

 

 

 

 

 

Презентация проекта

1. Разработать перспективное тематическое планирование по развитию художественно - творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности;
2.  Организовать предметно – развивающую среду для развития художественно-творческих способностей детей;
3. Формировать интерес и эстетическое отношение к предметам народного декоративно-прикладного искусства.

4.                 Формировать умение создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.

5.                 Закреплять умение лепить дымковские  игрушки, передавая их характерные особенности.

6.                 Формировать умение украшать узорами предметы декоративного искусства – дымковскую игрушку.

7.                 Учить расписывать изделия гуашью, украшать их налепами и использовать стеку.

8.                 Учить сглаживать неровности вылепленного изображения, обмакивая пальцы в воду, когда это необходимо для передачи образа.

9.                 Развивать умение детей общаться между собой.

10.                  Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам, художественный вкус; трудолюбие, чувство товарищества и взаимопомощи.

 

Составление перспективного плана, подбор методической и художественной  литературы, иллюстраций,  презентаций. Оформление мини музея по народно – прикладному искусству.

Подготовка к занятиям,  беседам,  играм; создание предметно-развивающей среды  для развития художественно - творческих способностей детей. Привлечение родителей к участию в мероприятиях.

 

Расширение и обогащение художественного опыта, кругозора и словарного запаса. Развитие интереса детей к работе с глиной, к лепке, к народно – прикладному искусству; творческих способностей детей через изобразительную деятельность; мелкой моторики рук.  Воспитание эстетических качеств.

 

Выставка «Дымковский городок»

 

 

 

 

 

 

Этапы проекта

 

1.Накопительный (информационно-подготовительный)

 

С детьми

С родителями

1. Создание у детей мотивации к проектной деятельности.

2. Рассматривание иллюстраций, альбомов.

3. Просмотр видеозаписей, презентаций.

4. Посещение мини-музея.

Оформление рекомендаций по эстетическому воспитанию детей.

 

 

 

 

2.Практический

(организационный, реализация проекта)

 

С детьми

С родителями

С педагогами

1.Проведение тематических  занятий:

  - по лепке (изготовление дымковских игрушек)

  - по рисованию (роспись)

 2.Организация игровой деятельности (дидактические  игры)

3. Оформление мини-музея изделий народных мастеров.

 

Оформление папки –передвижки «Роль лепки в воспитании ребенка»

 

 

 

 

Съёмка эпизодов творчества детей.

 

 

 

3.Заключительный

 

С детьми

С родителями

С педагогами

Оформление выставки «Дымковский городок»

 

Выставка «Дымковский городок»

Альбом «Дымковская игрушка»

 

Презентация на  методическом мероприятии ДОУ.

 

 

План реализации проекта

 

Мероприятие

Срок

Цель

 

1.Занятия

 «Знакомство с дымковской игрушкой»

 

 

 

 

 

 Просмотр презентации:

«Дымковская игрушка»

 

 

 

 

 

 

 

 

Лепка «Свистулька – птичка. Дымковская игрушка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лепка

«Дымковская барышня»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисование «Роспись дымковской игрушки – барышни»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лепка

«Уточка»

 

 

 

 

 

 

 

 

Лепка

«Дымковская игрушка или весёлая карусель» (по выбору)

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисование «Роспись игрушек»

 

 

 

 

2.Игровая деятельность.

Дидактические игры

«Составь узор», «Выложи узор из геометрических фигур»

 

3.Ознакомление с художественной литературой.

Потешки:  «Индюк», «Петушок»

Стихи: «Игрушкины частушки» П. Синявского, «Свистульки»

Рассматривание альбома «Дымковская игрушка»

 

 

4. Музыкальная деятельность

 

 

 

5.Здоровьесберегающие технологии:

 Комплекс упражнений по развитию  мелкой моторики рук, глаз; осанка.

 

6.Трудовая деятельность.

Подготовка материала и оборудования к занятиям, уборка рабочего места.

 

7.Совместная  деятельность

детей и родителей:

 

 

 

Сентябрь

 

 

 

 

 

 

Октябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Октябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Октябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Октябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь

 

 

 

 

 

 

 

В течении периода.

 

 

 

 

 

В течении

периода.

 

 

 

 

В течении

периода.

 

 

В течении периода

 

 

 

 

 

В течении периода

 

 

 

 

 

В течении периода

 

 

Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства для обогащения зрительных впечатлений, формирования эстетических качеств.

 

Познакомить с историей дымковского промысла, произведениями дымковских мастеров, элементами дымковского узора, палитрой, последовательностью росписи, научить расписывать дымковскую игрушку; развивать навыки работы с краской, воспитывать уважительное отношение к народным мастерам, их творчеству

Познакомить детей с народными музыкальными инструментами. Особенностями их использования от древности до наших времен. Продолжать знакомство с промысловой игрушкой как видом народного декоративно - прикладного искусства, имеющую свою специфику и образную выразительность. Познакомить с историей возникновения такого музыкально инструмента как «игрушка-свистушка». Сформировать представление о ремесле игрушечных дел мастеров, знание о материалах, используемых для изготовления и росписи игрушек в старину. Продолжать развивать мелкую моторику рук и глазомер. Продолжать развивать способности к формообразованию. Воспитывать эстетическое восприятие изделий народных мастеров, любовь к народному творчеству.

 

Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, учить видеть ее красоту и самобытность. Закрепить знание о промысле. Учить лепить фигуру барышни, передавать форму частей, плотно их соединять. Передавать характерные признаки дымковской игрушки (кокошник, оборки и прочее). Воспитывать интерес к народной глиняной игрушке.

 

Закрепить знания о дымковских игрушках; навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги); приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти; умение детей создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи. Учить самостоятельно, составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов, располагать его на изделии. Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

 

Учить детей изображать предметы путем вытягивания частей из целого куска; передавать характерную форму туловища — овал; развивать мелкую моторику пальцев, внимание; формировать умение соблюдать пропорциональное соотношение частей; воспитывать аккуратность, умение эстетично лепить и устанавливать фигуру на подставке.

 

Закреплять представления о процессе создания игрушек. Учить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки. Помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи. Формировать умение работать с глиной. Воспитывать аккуратность, развивать творческую инициативу.

Продолжать  учить самостоятельно составлять узор на изделии из знакомых элементов, располагать его на изделии. Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи.

 

 

 

Развивать логическое мышление, сообразительность; воображение, творчество

 

 

 

 

Обогащать знания и представления детей о красоте через произведения художественной литературы

 

 

 

 

 

 

 

Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

 

 

 

Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

 

 

 

 

 

Воспитывать любовь к труду.

 

 

 

Развивать совместное творчество детей и взрослых.

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с25 «Дюймовочка» компенсирующего вида городского округа г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с25 «Дюймовочка» компенсирующего вида городского округа г

Технологическая карта проекта

Технологическая карта проекта

Задачи

Задачи

Этапы проекта 1.Накопительный (информационно-подготовительный)

Этапы проекта 1.Накопительный (информационно-подготовительный)

План реализации проекта

План реализации проекта

Лепка «Дымковская барышня»

Лепка «Дымковская барышня»

Рисование «Роспись игрушек» 2

Рисование «Роспись игрушек» 2

Занятия «Знакомство с дымковской игрушкой»

Занятия «Знакомство с дымковской игрушкой»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017