Познавательно-творческий проект "Новогодняя сказка"
Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
Детсад
04.09.2017
Формировать у детей познавательный интерес к русской культуре – обычаю встречать Новый год с елочкой, с Дедом Морозом, с подарками.
2. Способствовать развитию связной речи, желанию заучивать стихи, песни.
3. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к Новогодним праздникам, развивая детскую фантазию и непосредственность. Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
4. Активизировать родителей в подготовке к зимнему периоду жизни детей в дошкольном учреждении. Побуждать их к совместной творческой деятельности с детьми.Формировать у детей познавательный интерес к русской культуре – обычаю встречать Новый год с елочкой, с Дедом Морозом, с подарками.
2. Способствовать развитию связной речи, желанию заучивать стихи, песни.
3. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к Новогодним праздникам, развивая детскую фантазию и непосредственность. Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
4. Активизировать родителей в подготовке к зимнему периоду жизни детей в дошкольном учреждении. Побуждать их к совместной творческой деятельности с детьми.
проект новогодняя сказка 2мл.гр..docx
воспитатель I квалификационной категории
Вид проекта: познавательнотворческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (21.12.201531.12.2015год)
Участники проекта: дети младшей группы (возраст 34 года), воспитатели
группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Актуальность темы: на Новогоднем празднике дети впервые должны увидеть
«живого» Деда Мороза. Из беседы с детьми по поводу предстоящего праздника
возникли вопросы: Кто такой Дед Мороз? Где живет Дед Мороз? Будет ли елочка?
Чтобы дети не испугались Деда Мороза, чтобы царила праздничная и радостная
атмосфера, пришли к выводу, что к празднику надо готовиться заранее.
Цель: Приобщение детей к народной традиции празднования Нового года.
Задачи проекта
1. Формировать у детей познавательный интерес к русской культуре – обычаю
встречать Новый год с елочкой, с Дедом Морозом, с подарками.
2. Способствовать развитию связной речи, желанию заучивать стихи, песни.
3. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к Новогодним праздникам,
развивая детскую фантазию и непосредственность. Раскрыть возможности и
творческие способности детей через разнообразные виды деятельности. 4. Активизировать родителей в подготовке к зимнему периоду жизни детей в
дошкольном учреждении. Побуждать их к совместной творческой деятельности с
детьми.
Ожидаемый результат
Расширение знаний и представлений детей об обычаях встречи новогоднего
праздника, его атрибутики, персонажах.
Создание праздничного настроения в канун новогоднего праздника.
Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.
Этапы реализации проекта
1й этап: подготовительный планирование, сбор материала.
2й этап: организационный – создание развивающей среды, разработка содержания
организованной образовательной деятельности, сценария праздника.
3й этап: формирующий – проведение мероприятий с детьми и родителями.
4й этап: итоговый – анализ полученных результатов.
Мероприятия по реализации:
Формы работы с детьми:
Беседа с рассматриванием иллюстраций и картин «Новогодний праздник»,
новогодних игрушек, Деда Мороза, СантаКлауса, Снегурочки, новогодней елки.
Цель: создание праздничного настроения в канун новогоднего праздника;
детей с новогодними традициями; развивать умение составлять
знакомить
описательный рассказ; совершенствовать монологическую речь; воспитывать
эстетические чувства.
Беседа «Что такое Новый год?»
Цель: познакомить детей с атрибутами новогоднего праздника: елочкой, Дедом
Морозом и Снегурочкой, Снеговиком.
Беседа «Почему елка?» Цель: рассказать детям, почему мы на праздник Нового года украшаем елку.
Формировать представление о самой ели.
Рассказ «Приключения зеленой елочки».
Цель: рассказать детям о том, как елка росла в лесу, кто с ней общался.
Беседа «К нам приходит Дед Мороз, Снегурочка и Снеговик»
Цель: готовить детей к новогоднему празднику, познакомить с персонажами
новогоднего праздника.
Беседа с детьми «Как вести себя на новогоднем утреннике?»
Цель: уточнить правила поведения в общественном месте, развивать речь детей
Коммуникативная ситуация «К нам приходит Дед Мороз» цель: рассмотреть с
детьми различные ситуации общения с дедушкой Морозом; актуализировать
коммуникативные навыки детей; учить использовать различные модели поведения и
соответствующие им речевые конструкции.
Беседа: «Зачем люди дарят друг другу подарки?» цель: воспитывать желание
делать друг другу приятное.
Коммуникативная ситуация «Как поселок готовится к празднику» цель:
вспомнить, каким нарядным стал поселок, рассказать о традиции наряжать елки,
дома, улицы к Новому году; предложить детям рассказать о том, как готовятся к
празднику в их семьях.
Чтение стихотворений К.Чуковский «Елка», Е.Ильиной «Наша ёлка», С.
Дрожжина «Улицей гуляет Дедушка Мороз», Е. Трутневой «С Новым годом!»,
«Стало вдруг светлее вдвое…», М.Клокова «Дед Мороз», Б.Заходер «Хрюша на
елке», Э. Мошковской «Какие бывают подарки», А Барто «Встали девочки в
кружок», сборник «Новогодние сказки и стихи», загадки про новый год, елочные
украшении и др.
цель: прививать любовь к художественному слову, способствовать формированию
эмоционального отношения к литературным произведениям, понимать смысл
произведений. Заучивание песен и стихотворений про Новый год, елочку, Деда Мороза,
разучивание стихотворений о новогоднем празднике.
цель: способствовать созданию атмосферы ожидания праздника; продолжать
выбирать средства
учить декламировать понравившееся произведение,
выразительности в соответствии с содержанием стихотворения;
эмоционально откликаться на музыкальное произведение.
побуждать
Музыкальноритмические движения: «Песенка Деда Мороза», муз. Е. Крылатова,
сл. Ю. Энтина
Цель: предложить детям прослушать песенку; вызвать эмоциональный отклик;
поощрять желание танцевать, выполнять движения под музыку; развивать ладовое
чувство, ритма.
Хоровод «В лесу родилась елочка», «Маленькая елочка»
Цель: закрепить движения в хороводе; развить чувство темпа и ритма; вернуть
радость новогодних праздников.
Дыхательная гимнастика «Снежинки и ветерок», «Елочка».
Пальчиковая гимнастика «Наряжаем елку»
Изготовление еловой веточки для украшения группы (нарезали белые салфетки
бахромой и обернули ими веточку дерева).
Изобразительная деятельность
(лепка/аппликация) «Зажигаем огоньки на елке», «Наряжаем елку»
Рисование «Елочка – зеленая иголочка», «Красивые шарики для новогодней
елки».
Раскраски для детей на новогоднюю тему.
Цель: учить детей использовать для творчества различные материалы; закреплять
приемы закрашивания, не выходя за контур.
«Делаем новогодние игрушки»
Цель: учить детей использовать знакомую технику при изображение нового вида
поделок; развивать мелкую моторику рук.
Театрализованная игра «Концерт» Цель: Учить детей использовать знакомые песенный и стихотворный репертуар в
игре
Сюжетноролевая игра «Детский сад»: сюжет «Новогодний концерт»
Цель: формировать у детей представления о проведении торжественных
мероприятий, правилах поведения; учить включать в игровые действия
рассказывание стихотворений, пение песен, исполнение танцев.
Сюжетноролевая игра «Семья»: сюжет «Подготовка к празднику»
Цель: подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла,
формировать умение использовать предметызаместители; повторить стихотворения
к новогоднему утреннику.
Сюжетноролевая игра «Снеговик в гостях у ребят»
Цель: развить умение брать на себя роль, действовать в соответствии с ней;
взаимодействовать в игре со взрослым как с равным игровым партнером; вступать в
простой ролевой диалог по сюжету игры.
Сюжетноролевая игра «В магазин за подарками к Новому году»
Цель: учить самостоятельно организовывать игру, распределять роли.
Сюжетно ролевая игра: «К нам идет Дед Мороз»
цель: предложить детям обыграть различные ситуации, самостоятельно
организовывать игровое пространство, находить разумные компромиссы в
распределении ролей.
Игры со строительным материалом «Замок Деда Мороза»
Цель: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить
обыгрывать постройку.
Дидактические игры «Найди самую высокую и низкую елку», «Выкладывание
елочки из палочек», «Бусы на елку», «Собери снеговика», «Чудесный мешочек»
(игрушки на елку), «Собери елку» (пазлы).
цель: знания геометрических форм; развивать восприятие, чувство цвета, формы,
величины, память, внимание, мышление, мелкую моторику рук. Дидактическая игра «Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус»
цель: развивать внимание, память, умение сравнивать, находить сходства и различия.
Дидактическая игра «Какая елочка?» цель: подбор определений к слову елочка.
Подвижные игры: «Снежки», «Догони зайчика», «Заморожу», «Дед Мороз»
«Снежиночки –пушиночки», «Зайка беленький сидит»
Цель: способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения; развивать
быстроту реакции; гибкость, способность ориентироваться на действия товарищей
Игровые упражнения «Зарядка Деда Мороза» цель: познакомить
с
упражнениями, которые позволяют согреться; формировать правильное носовое
дыхание; развивать творчество в двигательной активности.
Играэстафета «Кто быстрее в лес за елкой»
цель: развивать физическую ловкость, быстроту,
обучать коллективному,
дружному взаимодействию.
Формы работы с родителями:
Конкурс поделок и рисунков «Зимняя сказка» (совместное творчество детей и
родителей по созданию новогодних поделок и рисунков).
Консультация для родителей «Учить стихи нелёгкий труд»
Цель: повышать педагогическую культуру родителей: зачем учить стихи, как
правильно учить стихи, методы заучивания стихов.
Беседа: «Новогодние приметы и традиции»
Цель: создавать атмосферу ожидания праздника в детском саду; активизировать
взаимодействия детского сада и родителей при подготовке к Новому году.
Памятка для родителей: «Правила поведения родителей на детском празднике»
Цель: напомнить правила поведения родителей на детском празднике для
доброжелательного эмоционального настроя. Оформление стенда: «Как подарить новогодние подарки. Что дарить в этом
году!»
Цель: знакомить родителей с интересными вариантами оформления и вручения
новогодних подарков; обогатить отношения детей и родителей опытом
эмоционального общения.
- «Как встретить Новый год», поздравления для всех».
Цель: воспитывать сплоченность; создавать атмосферу ожидания праздника в
детском саду; активизировать взаимодействия детского сада и родителей при
подготовке к Новому году.
Памятка «Пусть праздники пройдут весело»
Цель: актуализировать и дополнить представления родителей о потенциальных
опасностях, которые могут возникнуть в праздничные дни.
Помощь родителей в приобретении новогодних игрушек, костюмов для
утренника.
Продукты проекта
*Выставка рисунков, поделок изготовленных совместно детьми, родителями и
воспитателями «Зимняя сказка».
*Коллективная работа «Зимний лес».
Итог проекта
Новогодний праздник «Снеговик в гостях у ребят».
Результативность:
В ходе проведенного проекта расширились представления детей о традиции
встречи Нового года; усовершенствовались творческие умения и навыки детей.
Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательнотворческую
деятельность; укреплены семейные связи. Схема осуществления проекта
.
Образовательная
область
Формы работы Познавательное
развитие
Речевое развитие
Физическое
развитие
Социально
коммуникативное
развитие
ООД «Друзья для Снеговика»
Опыт. Каким свойством обладает вата? Какая она?
Потрогайте вату на ощупь.
Вывод: вата мягкая, пушистая, белая, цветная и др.
Цель: знакомить детей со свойствами ваты; качествами
ваты; формировать элементарные навыки, связанные с
экспериментированием; развивать любознательность,
речь, мышление.
ООД «В гости к Снеговику» (ФЭМП)
Дидактические игры «Найди самую высокую и низкую
елку», «Выкладывание елочки из палочек», «Бусы на
елку», «Собери снеговика»,
«Чудесный мешочек»
(игрушки на елку), «Какая елочка?» «Чем отличаются и
чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус».
Беседа с рассматриванием иллюстраций и картин
«Новогодний праздник»,
Деда
Мороза, СантаКлауса, Снегурочки, новогодней елки.
Беседы: «Что такое Новый год?», «Почему елка?», «К
нам приходит Дед Мороз, Снегурочка и Снеговик», «Как
вести себя на новогоднем утреннике?», «Зачем люди
дарят друг другу подарки?».
Рассказ «Приключения зеленой елочки».
ООД «Вырастала Елка»
Чтение стихотворений К.Чуковский «Елка», Е.Ильиной
«Наша ёлка», С. Дрожжина «Улицей гуляет Дедушка
Мороз», Е. Трутневой «С Новым годом!», «Стало вдруг
светлее вдвое…», М.Клокова «Дед Мороз», Б.Заходер
«Хрюша на елке»,
Э. Мошковской «Какие бывают
подарки», А Барто «Встали девочки в кружок», сборник
«Новогодние сказки и стихи», загадки про новый год,
елочные украшении и др.
новогодних игрушек,
гимнастика
Дыхательная гимнастика «Снежинки и ветерок»,
«Елочка».
елку»
«Наряжаем
Пальчиковая
Подвижные игры: «Снежки»,
«Догони зайчика»,
«Заморожу», «Дед Мороз» «Снежиночки –пушиночки»,
«Зайка беленький сидит»
Игровые упражнения «Зарядка Деда Мороза»
Играэстафета «Кто быстрее в лес за елкой»
Коммуникативные игры ситуации «Как поселок
готовится к празднику», «К нам приходит Дед Мороз».
Изготовление еловой веточки для украшения группы
(нарезали белые салфетки бахромой и обернули ими Художественно
эстетическое
развитие
веточку дерева).
Театрализованная игра «Концерт»
Сюжетноролевые игры «Детский сад»:
сюжет
«Новогодний концерт», «Семья»: сюжет «Подготовка к
празднику», «Снеговик в гостях у ребят», «В магазин за
подарками к Новому году», «К нам идет Дед Мороз»
Игры со строительным материалом «Замок Деда Мороза»
Заучивание песен и стихотворений про Новый год,
елочку, Деда Мороза, разучивание стихотворений о
новогоднем празднике.
Музыкальноритмические движения: «Песенка Деда
Мороза», муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина
Хоровод «В лесу родилась елочка», «Маленькая елочка»
Раскраски для детей на новогоднюю тему
ООД (лепка) «Наряжаем елку», «Снеговик»
ООД (аппликация) «Зажигаем огоньки на елке»
ООД (рисование) «Елочка зеленая иголочка»,
«Красивые шарики для новогодней елочке».
«Делаем новогодние игрушки»
Раскраски для детей на новогоднюю тему ПРИЛОЖЕНИЕ
Конспект организованной образовательной деятельности
во второй младшей группе «Наряжаем елку»
образовательная область «Художественноэстетическое развитие» (лепка)
Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, познавательно
исследовательская
Программное содержание:
Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из
них шарики диаметром 7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый
шарик, прикрепляя его к основе, размазывать пластилин на картоне надавливающим
движением указательного пальца;
Формировать интерес к работе с пластилином;
Развивать мелкую моторику рук, чувство цвета, формы.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое
развитие», «Социальнокоммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Материал: силуэт елочки; пластилин разных цветов.
Приемы лепки: отщипывание, скатывание, надавливание, размазывание.
Ход деятельности.
1.Организационный момент.
Ребята посмотрите, сегодня в детский сад приходил почтальон, он принес
письмо. Интересно от кого оно. Давайте его, почитаем! (согласие детей)
Дорогие ребята!
Приближается праздник Новый год. Дед мороз придёт только туда где есть
нарядная ёлка, но у нас нет ёлки. Помогите нам.
Лесные жители.
Скажите, а кто живёт в лису? (Ответы детей)
Как их называют одним словом? (ответы детей) Я знаю, что у каждого зверя в лесу есть детёныши, но не помню как их зовут.
Подскажите мне! (Дети называют детёнышей диких зверей)
Молодцы ребята! Давайте теперь отдохнём
Зайка беленький сидит» (физкультминутка).
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Со слова «хлоп» дети хлопают в ладоши.)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скокскок, скокскок,
Надо зайке поскакать.
(Со слов «скок скок» дети подпрыгивают на обеих ногах.)
Мишка зайку испугал,
Зайка прыг и ускакал.
Ребята давайте поможем лесным жителям. Мы сделаем нарядные ёлочки и
подарим им. (согласие детей)
2. Лепка шариков
Давайте подготовим пластилиновые шарики разных цветов. Затем положите
разноцветные пластилиновые шарики на елочку, и придавите пальчиком. Нарядим нашу елочку — повесим на нее разноцветные шары. Вот шар, какого цвета?
Вот шар, какого цвета? А это шар, какого цвета? Много на елке ярких разноцветных
шаров — она стала красивой и нарядной!
3. Рефлексия
Какие вы молодцы! Какие красивые ёлочки у вас получились. Лесные жители
будут очень рады.
А вам понравилось создавать такие ёлочки?
Из чего мы сегодня делали шарики?
Ну и елка, просто диво,
Как нарядна, как красива.
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие блестят
И качаются игрушки
Флаги, звездочки, хлопушки.
Вот огни зажглись на ней,
Сколько крошечных огней!
И, верхушку украшая,
Там сияет, как всегда,
Очень яркая, большая,
Пятикрылая звезда. (Е. Благинина) Конспект организованной образовательной деятельности
во второй младшей группе «Ёлочка – зеленая иголочка!»
образовательная область «Художественноэстетическое развитие» (рисование)
Программные задачи:
• учить детей передавать в рисовании образ елочки;
• учить рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, наклонных);
• развивать умение пользоваться красками и кистью (правильно держать кисть,
обмакивать в краску только ворс кисти, лишнюю краску снимать о край баночки,
хорошо промывать кисть, осушать о тряпочку);
• воспитывать самостоятельность в работе и желание помочь Зайчику.
Предварительная работа:
Рассматривание елки на прогулке, рассматривание иллюстраций, загадывание
загадок, чтение стихов, пение песен.
Словарная работа: макушка, ствол, ветки, короткие, длинные.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое
развитие», «Социальнокоммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Материал: Игрушка Заяц, машина, образец в конверте, бумажные силуэты зайчиков, лист на
каждого ребенка (1\2 альбомного листа, краска зеленого цвета, кисти с подставкой,
баночки с водой, тряпочки по количеству детей.
Ход деятельности:
Дети стоят около воспитателя.
Раздается стук в дверь. Воспитатель ввозит машину с игрушечным зайцем, у него
конверт и силуэты маленьких зайчиков.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам приехал?
Дети: Зайчик.
Зайчик: Здравствуйте дети! (Дети здороваются) .
Воспитатель: Почему, Зайчик, ты такой грустный?
Зайчик: В лесу много разных деревьев, но мало елочек. А под ними очень хорошо
прятаться от холода и от ветра. Нарисуйте для меня и моих друзей – Зайчат (достает
из машины силуэты зайчат, пожалуйста, вот такие елочки (достает образец из
конверта) .
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Зайчатам и нарисуем для них елочки!
Каждый из вас будет рисовать елочку для своего зайчика (раздаются детям бумажные
силуэты маленьких зайчиков). Пройдите и сядьте за столы.
Воспитатель: Сейчас мы будем рисовать. Давайте рассмотрим елочку.
• Какого цвета она? – Зеленого.
• Что у нее есть? (показывает на ствол) – Ствол.
• Какой ствол? – Прямой, высокий.
• Что еще есть у елки? (показывает на ветки) – Ветки.
• Куда смотрят ветки? – Смотрят вниз.
• Какие ветки? – Вверху короткие, внизу длиннее, опущены вниз.
• Как называется верхняя часть елочки? – Макушка.
Воспитатель: Посмотрите, как надо рисовать елочку: Набираем краску на кисточку, снимаем лишнюю краску о край баночки, вот так.
Немного отступаем сверху, прикладываем кисть и ведем, не отрывая сверху вниз. Это
ствол.
Теперь вверху, на самой макушке, рисуем ветки: сначала с одной стороны, затем с
другой стороны, они короткие, смотрят вниз.
Отступаем вниз и рисуем еще ветки, они длиннее, смотрят вниз. Ветки дружат –
держатся парами.
Отступаем и рисуем еще ветки с одной и с другой стороны ствола, они самые
длинные.
Получилась елка.
Промываю кисть, осушаю ее о тряпочку, кисточка «попрыгает» по тряпочке и ставлю
в подставку ворсом вверх.
Физкультминутка. (Дети стоят около стола).
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.
Елочка в лесу жила, (дети стоят около стульчиков. Присаживаются на
корточки)
Елка маленькой была. (постепенно встают, руки поднимают вверх)
А потом росла, росла,
Поднялась под небеса.
Ветки вниз наклонены, ( покачивают рукам из стороны в сторону)
Дружат парами они. (дети опускают руки вниз – в стороны)
Прибежали к елке зайки, (прижимают руки к груди, изображая лапки зайчика)
Заскакали на лужайке. (поскоки на месте)
Воспитатель: Молодцы. Садитесь за столы.
А теперь вы нарисуете елку сами. Возьмите кисть в правую руку, покажите. Давайте
нарисуем елочку в воздухе. (Словесное напоминание изображения елочки). А теперь
набирайте краску и рисуем сначала ствол, потом ветки.
Самостоятельное выполнение работы детьми. В ходе работы воспитатель оказывают помощь, рисуя ель на своем листе.
Готовые работы воспитатель вывешивают на доске.
Воспитатель: Посмотрите, какой лес получился из ваших елочек. Дети, «посадите»
своего зайчика под ту елочку, которая вам понравилась больше всего.
Зайчик: Молодцы, у вас получились красивые елочки, с прямыми стволами,
пушистыми веточками, теперь всем зайчикам будет тепло под вашими елочками.
Воспитатель: Мне понравилось, как вы сегодня занимались. А ты, Зайчик, оставайся
с нами, поиграй.
(Проводится игра «Зайка беленький сидит») .
Познавательно-творческий проект "Новогодняя сказка"
Познавательно-творческий проект "Новогодняя сказка"
Познавательно-творческий проект "Новогодняя сказка"
Познавательно-творческий проект "Новогодняя сказка"
Познавательно-творческий проект "Новогодняя сказка"
Познавательно-творческий проект "Новогодняя сказка"
Познавательно-творческий проект "Новогодняя сказка"
Познавательно-творческий проект "Новогодняя сказка"
Познавательно-творческий проект "Новогодняя сказка"
Познавательно-творческий проект "Новогодняя сказка"
Познавательно-творческий проект "Новогодняя сказка"
Познавательно-творческий проект "Новогодняя сказка"
Познавательно-творческий проект "Новогодняя сказка"
Познавательно-творческий проект "Новогодняя сказка"
Познавательно-творческий проект "Новогодняя сказка"
Познавательно-творческий проект "Новогодняя сказка"
Познавательно-творческий проект "Новогодняя сказка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.