Познавательно - творческий проект "Скоро в школу"
Оценка 5

Познавательно - творческий проект "Скоро в школу"

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
Детсад
04.09.2017
Познавательно - творческий проект "Скоро в школу"
 повышение интереса детей старшего дошкольного возраста к школе и формирование положительного отношения к предстоящему обучению, подготовка к принятию новой социальной позиции «школьника»;  повышение грамотности и компетенции педагогов и родителей в вопросе подготовки детей к школе. Способствовать формированию внутренней позиции будущего ученика (закрепление положительных представлений о школе, желание учиться в школе, чтобы знать много нового и уметь учиться).Способствовать формированию внутренней позиции будущего ученика (закрепление положительных представлений о школе, желание учиться в школе, чтобы знать много нового и уметь учиться).
Проект скоро в школу.docx
Скоро в школу познавательно ­ творческий проект 2015 1 Представленный материал предполагает использование разнообразных форм   и   методов   работы:   создание   предметно   –   пространственной   педагогическое   просвещение   родителей, развивающей   среды, взаимодействие   с   педагогами,   использовании   педагогических   технологий при подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе. Может   быть   полезным   воспитателям   подготовительных   групп   и родителям старших дошкольников. Содержание  2 Паспорт проекта................................................................4 Актуальность  проекта  и анализ исходного состояния  проблемы............................................................................11 Новизна материала............................................................14 Цель и задачи проекта......................................................14 Сроки и этапы реализации проекта ...............................16 Ожидаемые результаты....................................................19 Промежуточные результаты.............................................22 Целевая группа проекта....................................................22 Объем и содержание работ...............................................22 Форма представления результатов проекта....................24 Литература ...................................................................... …25 Приложение ………………………………………………27     3 Паспорт проекта Наименование  проекта « Скоро в школу»   Основные разработчики  Воспитатель  Селиванова С.В. проекта   Цели проекта Задачи проекта  повышение   интереса   детей   старшего дошкольного   возраста   к   школе   и формирование положительного отношения к предстоящему   обучению,   подготовка   к принятию   новой   социальной   позиции «школьника»;  повышение и компетенции   педагогов   и   родителей   в вопросе подготовки детей к школе. грамотности       Способствовать 1.   формированию внутренней   позиции   будущего   ученика (закрепление положительных представлений о   школе,   желание   учиться   в   школе,   чтобы знать много нового и уметь учиться). 2.   Формировать   учебно   ­   познавательные мотивы. 3.   Развивать   высшие   психические   функции (внимание,   память,   мышление,   восприятие, воображение)   их произвольность. 4.Продолжать формировать коммуникативные навыки сотрудничества в общении со сверстниками, необходимые для успешного протекания процесса обучения. 5. Продолжать повышать уверенность в себе,   и   формировать   4 Способствовать   снижению   чувства развивать   самостоятельность   и   адекватную самооценку. 6. тревожности. 7. Повышать  родительскую компетентность в вопросах предшкольной подготовки детей. задачи рассматриваются   как   единый   комплекс, т.   к.   только   целостное   воздействие   на личность   ребенка   может   привести   к устойчивому позитивному изменению. Поставленные   Нормативно­правовая база •    Примерная общеобразовательная программа   дошкольного   образования   «От рождения до школы» под редакцией Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева. •    Национальная доктрина образования в   Российской   Федерации   (одобрена постановлением   Правительства   РФ   от   4 октября 2000 г. N 751).   • Федеральный государственный образовательный   стандарт   дошкольного образования,   утвержденный   приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155.   Устав   МБДОУ   детский   сад   №21 • «Сказка» г. Белово Исполнители проекта     планированием воспитатели группы ­ организуют • НОД   в   соответствии   с   комплексно­ тематическим (по плану),создают   условий   в   группе   для организации   работы   по   развитию   связной речи, организуют работу с родителями.   •родители   детей,   посещающих   группу  ­ принимают в мероприятиях   группы   и   детского   сада, помогают в обогащении развивающей среды в группе. активное участие       5 •старший воспитатель – оказывает помощь в обеспечении необходимой документацией, литературой   всех   участников   проекта, методическими   разработками;   проводит общее   руководство   по   внедрению   проекта, контролирует  организацию работы. педагог­психолог ­ участвует в проведении мероприятий созданию психологического   сопровождения   проекта, разрабатывает диагностические мероприятия. по       Сроки и этапы реализации проекта: Подготовительный  этап (сентябрь 2014г.) выявление проблемы, Цель: формулирование   цели   и   задач   проекта, определение пути его реализации.     уровня   мониторинг     развития (педагог­   составление   перспективных   планов создание творческой группы;   изучение   программно­методических • познавательных   процессов   психолог); • • материалов; • работы с детьми и родителями; •   литературы по подготовке детей к школе; • подготовка     необходимого   материала для   познавательной   и   продуктивной (разработка   конспектов деятельности   непосредственно образовательной деятельности, бесед и т.д.); • анкетирование родителей, педагогов. справочной подбор   методик,   Практический этап • определение уровня психологической 6 (октябрь 2014г­ апрель 2015г.) готовности детей к школе; • укрепление материально­ технической базы   в   ДОО   и   построение соответствующей развивающей среды; • беседы с детьми; • индивидуальные   консультации­ практикумы для родителей; • развивающая     работа   с   детьми, испытывающими временные трудности   в   развитии   основных познавательных  процессов;     развитие • развивающая  работа, направленная на личностное ребёнка (мотивационная   готовность   к   школе, развитие   умения   взаимодействия   со сверстниками   и   взрослыми   в   новой социальной ситуации);   • проведение «Дней открытых дверей» • • для родителей и педагогов; выпуск   газеты   «Для   вас,   родители» посвященной   вопросам   воспитания   и развития детей в семье; встреча   с   учителями   начальных классов; • родительские собрания; • изготовление   памяток,   рекомендаций для родителей и педагогов; занятия для   последующим с • показательные воспитателей, анализом.       Заключительный этап •Проведение   анализа   и   оценки   результатов реализуемого Проекта. (май 2015г.) •Определение   дальнейшее   перспективы развития   образовательной   работы   с   детьми по данной теме. 7 Перечень основных мероприятий Формы  работы с детьми • экскурсии в школу; беседы о школе; создание альбома «Скоро в школу мы выставка детских рисунков «Какой ты сюжетно­ролевые   игры:   «Школа»,  • • пойдем» • представляешь свою школу»; • «Магазин. Школьные товары»; • тематику; • по теме: «Школа»; • школьной жизни;  дидактические   игры   на   школьную  решение ребусов, шарад, кроссвордов заучивание   стихотворений   о   школе   и Формы  работы с родителями •ознакомление   детей   с   произведениями литературы  о   школьной  жизни  и  учебе  в школе; •оформление выставки в книжном уголке по   Школьные «Школа. теме: принадлежности».   • разработка   и   выпуск   буклетов,   памяток для  родителей;  совместные досуги, праздники;  участие родителей в выставках; • • • организация дней открытых дверей; • • устные педагогические журналы; • выпуск газет;                             (по тестирование, анкетирование, диагностика эффективному   взаимодействию   с   детским   садом   при подготовке к школе;  выявление   особенностей   воспитания детей в семье); выставка   детской   литературы   для семейного чтения; выставка педагогической литературы для родителей; • • • 8 Формы работы с педагогами •  рекламно­информационный стенд. •консультации по теме Проекта; •смотр   подготовительных группах; развивающей   среды   в •просмотр   занятий   по   подготовке   детей   к школьному обучению; •создание   «банка   материала»   для   работы   с детьми; •лектории по теме проекта; •    выявление   и   внедрение   передового педагогического по патриотическому   воспитанию и развитию детей дошкольного возраста; опыта   •Анализ результатов работы. Интеграция областей знаний в ходе проекта •социальная коммуникация;  •познавательное развитие; •художественно­эстетическое развитие. Ожидаемый результат реализации проекта  Дети:  • получат дополнительные знания о школе, освоят   новые   виды   совместной деятельности с родителями; • адаптация в школе пройдет успешно; • изменится   характер   позиции   (от объективной   к   субъективной)   детей   с целью   решения   проблем   эффективного развития сферы познавательной     дошкольников   на   этапе   перехода   из детского сада в школу; • научаться   решать   с   высокой   степенью самостоятельности   интеллектуальные возрастным задачи, адекватные     9 возможностям детей; • имеют   представление познавательных интересах;   о   своих • умеют   совместно   с   воспитателем выстраивать   собственную   траекторию продвижения в познавательной сфере.  Родители: • познакомятся с идеями Образовательной системы   с   целью   решения   проблем развития познавательной сферы детей на этапе подготовки детей к школе; смогут   поддержать   ребенка   в   период • школьного   обучения,   используя полученные   в  ходе   реализации  Проекта, знаний; • уточнят   и   пополнят   знания:   о современной   школе,   о   возрастных психофизиологических особенностях детей,   о   способах   подготовки   детей   к   обучению, повысят свою компетентность в   отношении   знаний   особенностей развития своего ребенка; смогут своевременно проконсультировать • по насущной проблеме со специалистами. Педагоги: • пополняют   образовательную   среду   в 10 группе; • предложенную   совокупность   элементов смогут   реализовать   и   адаптировать образовательной   среды,   ориентированных на   эффективное   развитие   познавательной сферы   ребенка   в   период   формирования школьной готовности; • дополнительную информацию о детях и их необходимую получат     и реализуют   возможность   обобщения   и родителях; • распространения передового педагогического опыта средствами сетевых   технологий; • получения «обратной» связи. получат   возможность   оперативного Целевая группа проекта Дети   старшего   дошкольного   возраста, родители, педагоги МБДОУ.   Актуальность проекта и анализ исходного состояния проблемы  Поступление в школу – качественно новый этап в развитии ребёнка, связанный   с   изменением   социальной   ситуации   и   личностными преобразованиями, которые Л.С. Выготский назвал кризисом семи лет.  11 Все   жизненные   ситуации,   связанные   с   поступлением   в   школу,   их переживания   требуют   от   ребёнка   пересмотра,   а   иногда   и   серьёзной корректировки созданной им картины мира. Подготовка детей к школьному обучению является одной из наиболее актуальных   проблем   в   ДОО,   так   как   с   каждым   годом усложняются требования обучения. Практика показывает, что для многих детей,   которые   по   тем   или   иным   причинам   не   получили   полноценного развития   в   раннем   и   дошкольном   детстве,   поступление   в   школу   может оказаться сложным испытанием.  Большинство будущих первоклассников хотят идти в школу, но у них складывается   определённое   можно сформулировать   примерно   так:   настоящий   школьник   –   это   счастливый   представление,   которое обладатель   портфеля   и   школьной   формы,   старательный   исполнитель школьных правил, он слушает учителя, поднимает руку и получает оценки. Причём «оценка» и «пятёрка» для будущего первоклассника почти одно и то же. Ребёнок уверен, что будет хорошим учеником, т.к. видел, что мама   купила   для   него   всё   необходимое   к   школе.   Подобные   детские надежды таят в себе большую опасность: ребёнок воспринимает школу как очередную   игру,   которая   может   оказаться   совсем   не   такой привлекательной,   если   не   превратится   со   временем   в   учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Высокий     уровень   интеллектуального   развития   детей   не   всегда совпадает с их личностной готовностью к школе. У дошкольника может быть не сформировано положительное отношение к новому образу жизни, изменениям   условий,   правил,   требований,   что   является   показателем отношения к школе. Это несоответствие отмечают и учителя школ. 12 Поэтому для обеспечения легкого безболезненного перехода детей из дошкольного   детства   в   школьную   жизнь,   создания   предпосылок формирования   учебной   деятельности,   нужно   создать   условия   для максимального   развития   интеллектуально­творческой   личности   каждого ребенка, готовой к принятию новой социальной роли, статуса ученика. Но успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребёнка с момента рождения и на всю жизнь. Семья для дошкольника – жизненно необходимая социальная среда, определяющая путь развития его личности.  Согласно статье 18 Закона РФ «Об образовании» приоритетная роль в воспитании   ребенка   принадлежит   родителям,   при   этом   акцентируется внимание на том, что педагоги дошкольных образовательных учреждений призваны оказывать родителям помощь. Исследования целого ряда авторов (Е.П. Арнаутова, Е.М. Вроно, А.И. Захаров, Л.В. Загик, О.Л. Зверева, Т.А. Маркова   и   др.)   убедительно   доказывают   необходимость   оказания родителям грамотной педагогической помощи.    Перед педагогами   стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому   взаимодействию   с   ребёнком.   И   при   этом   избежать   необходимо заорганизованности   и   скучных   шаблонов.   Родителям   объяснить, что детский сад – помощник в воспитании и развитии ребёнка, и потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно­образовательного процесса. В настоящее  время  система образования в России  переживает  ряд изменений.   С   1   января   2014   года   вступил   в   силу   Федеральный государственный   образовательный   стандарт   дошкольного   образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155. 13 В ФГОС указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Поддержка   инициативы   является   также   условием,   необходимым   для создания социальной ситуации развития детей. На этапе завершения этого дошкольного образования целевыми ориентирами, определёнными ФГОС, предусматриваются   следующие   возрастные   характеристики   возможности детей: а)   проявляют   инициативу   и   самостоятельность   в   различных   видах деятельности; б) посещали уроки первого класса детьми подготовительной группы; в) выбирают себе род занятий, участников по совместной деятельности; д) проявляют способность к волевым условиям; е) самостоятельно придумывают объяснения явлениям природы, поступкам людей; ж) проявляют способность к принятию собственных решений. Таким   образом,   нужна   целенаправленная   работа   по   воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно –   развивающей   среды,   через   педагогическое   просвещение   родителей, взаимодействие с учителями начальных классов.  Наш проект способствует повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь. Новизна материала 14 Система     деятельности   МБДОУ   №21   по   взаимодействию   с   членами образовательного   сообщества,   представленная   в   проекте,   отражает творческие подходы к решению данной проблемы.  Значимость   данного   проекта   заключается   в   применении интегрированного   подхода   в   образовательных   отношениях   по формированию   у   детей   старшего   дошкольного   возраста   позиции   «Я ученик»,   которые   предусматривают   поэтапную   организацию образовательного   процесса,   а   также   активное   участие   родителей   в подготовке детей к обучению в школе. Цель и задачи  проекта Цели:   повышение   интереса   детей   старшего   дошкольного   возраста   к школе   и   формирование   положительного   отношения   к   предстоящему обучению,   подготовка   к   принятию   новой   социальной   позиции «школьника»;  повышение   грамотности   и   компетенции   педагогов   и   родителей   в вопросе подготовки детей к школе. Задачи:  Способствовать   формированию   внутренней   позиции   будущего ученика   (закрепление   положительных   представлений   о   школе, желание учиться в школе, чтобы знать много нового и уметь учиться).  Формировать учебно ­ познавательные мотивы.  Развивать   высшие   психические   функции   (внимание,   память,   воображение)   и   формировать   их   восприятие, мышление, произвольность. 15  Продолжать формировать коммуникативные навыки сотрудничества в общении со сверстниками, необходимые для успешного протекания процесса обучения.  Продолжать   повышать   уверенность   в   себе,   развивать самостоятельность и адекватную самооценку.  Способствовать снижению чувства тревожности.  Повышать родительскую компетентность в вопросах предшкольной подготовки детей.  Поставленные  задачи  рассматриваются  как единый комплекс,  т. к. только целостное воздействие на личность ребенка может привести к устойчивому позитивному изменению. Сроки и этапы реализации проекта 1 этап – подготовительный   (сентябрь 2014г.) В ходе подготовительного этапа происходит разработка структуры проекта и подбираются материалы:    ­ изучение научной и методической литературы по теме проекта;              ­     подбор методик, справочной литературы по подготовке детей к школе; ­   отбор   участников   проводился   на   основе   желания   и   потребности включится   в   реализацию   предлагаемого   метода   и   по   результатам собеседования. Главным критерием при этом была готовность всех членов образовательного сообщества  к выработке  единых требований в системе подготовки детей к школе; 16 ­   анкетирование   родителей   по   темам   «Какой   Вы   родитель?», «Сформированность качеств и умений, которые позволят моему ребёнку успешно учиться в школе», «готов ли я стать родителем первоклашки»;    ­ планирование образовательной деятельности в рамках проекта;    ­ комплексный план взаимодействия педагогов ДОО и родителей;     ­   разработка   методических   материалов   для   обеспечения педагогического процесса.     ­ подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной   деятельности   (разработка   конспектов   непосредственно образовательной деятельности, бесед и т.д.); ­ анкетирование педагогов на тему: «Как помочь ребенку подготовится к школьному обучению»; ­ педагогом – психологом и воспитателем проведена  и проанализирована диагностика:  ранжирование   компонентов   психологической   готовности   детей   к школе;  тестирование по выявлению стиля общения родителей и детей;  степень развития познавательных процессов у дошкольников. На   этом   этапе   родители   задают   вопросы,   которые   наиболее   остро стоят   перед   ними.   Определение   круга   проблем   по   подготовке   детей   к школе. 2 этап практический (октябрь 2014г ­ апрель 2015г.) Были проведены следующие мероприятия:  определение уровня психологической готовности детей к школе;  беседы с детьми;  индивидуальные консультации­практикумы для родителей; 17  развивающая  работа с детьми, испытывающими временные трудности в развитии основных познавательных  процессов;  развивающая   работа, направленная на личностное развитие ребёнка (мотивационная   готовность   к   школе,   развитие   умения взаимодействия   со   сверстниками   и   взрослыми   в   новой   социальной   ситуации);  проведение «Дней открытых дверей» для родителей и педагогов.  выпуск   газеты   «Для   вас,   родители»   посвященной   вопросам воспитания и развития детей в семье.  встреча с учителями начальных классов.  родительские   собрания   с   участием   педагога­психолога   с обсуждением причин возникновения трудностей в период адаптации детей к школе, роли семьи в преодолении этих трудностей;  подготовлены рекомендации  и памятки по  развитию  и  воспитанию детей. 3 заключительный этап срок реализации май 2015г. Завершающий   этап   включает   в   себя   сбор   и   обработку диагностических   результатов,   и   соотнесение   поставленных   задач, прогнозируемых результатов с полученными результатами. Включает в себя реализацию следующих направлений деятельности: • • оценка эффективности реализации проекта; определение   проблем,   препятствующих   достижению ожидаемого результата; • издание сборника методических материалов по  предшкольной подготовке детей старшего дошкольного возраста; • осуществление   комплексной   рефлексии   проектной деятельности всеми участниками образовательного процесса. • Проводя работу по  проекту «Скоро в школу» в период с 2014­ 2015 годы можно сделать следующие выводы: 18 •   Проект   «Скоро   в   школу»   хорошо   сочетается   с   программой обучения и воспитания детей в МБДОУ; • данный   проект   помогает   научиться   работать   в   команде, вырабатывая алгоритм действий достижения поставленной цели; • родители   стали   активными   участниками   образовательного процесса;  • взаимодействие   с   семьёй   позволило   добиться   хороших результатов в подготовке детей к обучению в школе. Ожидаемый результат реализации проекта Дети:  получат дополнительные  знания о школе, освоят новые виды совместной деятельности с родителями;   адаптация в школе пройдет успешно; изменится характер позиции (от объективной к субъективной) детей   с  целью   решения  проблем   эффективного   развития   познавательной сферы дошкольников на этапе перехода из детского сада в школу;  научаться   решать   с   высокой   степенью   самостоятельности интеллектуальные задачи, адекватные возрастным возможностям детей;   имеют представление о своих познавательных интересах; умеют   совместно   с   воспитателем   выстраивать   собственную траекторию продвижения в познавательной сфере.  Родители: 19  познакомятся   с   идеями   Образовательной   системы   с   целью решения   проблем   развития   познавательной   сферы   детей   на этапе подготовки детей к школе;  родители   смогут   поддержать   ребенка   в   период   школьного обучения,  используя  полученные   в  ходе   реализации   Проекта, знаний;   уточнят и пополнят знания: о современной школе, о возрастных психофизиологических   особенностях   детей,   о   способах подготовки детей к обучению, повысят свою компетентность в отношении знаний особенностей развития своего ребенка;    смогут   своевременно   проконсультировать   по   насущной проблеме со специалистами.       Педагоги:  Пополнять образовательную среду в группе;  Смогут   реализовать   и   адаптировать   предложенную совокупность среды, ориентированных   на   эффективное   развитие   познавательной образовательной элементов       сферы ребенка в период формирования школьной готовности;   получат необходимую и дополнительную информацию о детях и их родителях;    реализуют   возможность   обобщения   и   распространения передового   педагогического   опыта   средствами   сетевых технологий;    получат   возможность   оперативного   получения   «обратной» связи. Промежуточные результаты Критериями эффективности проекта являются: 20 ­ высокий процент детей со сформированной мотивационной  готовностью к обучению в школе, ­ повышение психологической грамотности родителей ДОО в  подготовке детей к школе, ­ повышение профессионального мастерства педагогов в области  формирования психологической готовности детей к обучению в школе. Оценка эффективности проекта  проводилась по трём направлениям: дети, педагоги, родители и осуществляться посредством: ­ повторного анкетирования педагогов и родителей; ­   промежуточной   и   итоговой     диагностики   уровня   развития познавательных   процессов   и   мотивации   к   обучению   в   школе   у   старших дошкольников ; ­ подробного анализа открытых итоговых занятий.       ­представление опыта работы на педагогическом совете. По результатам проведенной работы отмечается, что у детей:  сформирована   «внутренняя   позиция   будущего   ученика», эмоционально   –   положительное   отношение   к   школе,   новый   уровень самосознания; расширились знаний детей о мире школьников, возрос интерес к    школе, школьной атрибутике;  освоены новые формы взаимодействия педагогов и родителей; повысилась   педагогическая   компетентность   всех   участников проекта; Как следствие этого ­ более высокие показатели адаптированности детей   в   первом   классе,   успешность   детей   в   школе,   высокая   активность родителей в решении задач обучения и воспитания детей. 21 Однако,   как   выяснилось,   что   некоторые   дети   затруднялись   в закреплении   полученных   знаний,   поэтому   для   них     были   разработаны образовательные   маршруты,   проводилась   индивидуальная   работа,   чтобы добиться надежного закрепления знаний. При   отслеживании   промежуточного   результата   выявились следующие показатели: На начало учебного года 18%  детей показали низкий уровень знаний о   школе,   о   статусе   ученика,   тогда   как   в   результатах   заключительной диагностики   низкий   уровень   отсутствует,   а   83%   дошкольников   имеют высокие показатели, 17% ­ средний уровень знаний. Целевая группа проекта. Проект   адресован   детям   старшего   дошкольного   возраста, воспитателям подготовительных групп, родителям дошкольников.   Местом реализации Проекта является дошкольное учреждение.  Объем и содержание работы д е я т е л ь н о с т и Н а п р а в л е н и е д е я т е л ь н о с т и С о д е р ж а н и е Р е с у р с ы с о и с п о л н и т е л и И с п о л н и т е л и     и   С р о к р е а л и з а ц и и Взаимодействие с детьми обогащение  предметно­ ­ Примерная  общеобразователь 22 Воспитатели  группы,   старший  воспитатель Сентябрь 2014г.­ май 201г. задачи: формировать знания о   школе,   учениках, учителе; ­обогащать   словарь детей и активизировать словарный запас;     ­ стимулировать потребность   детей получении   новых знаний; ­формировать развивать знания.   и развивающей среды по проблеме в  соответствии с  ФГОС ДО; ­ подбор  мультимедийных  презентаций; ­ подбор  дидактических игр; ­ пополнение  библиотеки ; ­ оформление  выставки рисунков  «Моя любимая  школа»; ­ создание  альбомов с  загадками, стихами о школе. ная программа  дошкольного  образования« От  рождения до  школы» под  редакцией  Веракса Н.Е.,  Комарова Т.С.,  Васильева М.А. ­ Дьяченко О.М.,  Астафьева Н.Ф.,  Булычева А.И. и  др.  Дети, в школу собирайтесь.  Пособие для  педагогов и  родителей; ­ ­ тематическое  планирование,  конспекты  занятий,  дидактические  игры. Взаимодействие о старшим воспитателем. Задача:  создание банка документации и   литературы   по реализации проекта. Обеспечение необходимой документацией, литературой   всех участников проекта, методическими разработками. Взаимодействие с родителями   разработка и выпуск   буклетов, памяток для родителей;   Старший  воспитатель,  воспитатели  группы Сентябрь 2014г.­  октябрь  2014г. Примерная общеобразователь ная   программа дошкольного образования«   От рождения до школы» под редакцией Веракса   Н.Е., Комарова   Т.С., Васильева;     Периодическая литература Конспекты консультаций   для родителей, Воспитатели  группы 2014­ 2015г.г. 23 памятки сборники игр, сценарии родительских собраний. задачи: Повышать родительскую компетентность   в вопросах предшкольной подготовки детей   совместные досуги, праздники;   участие родителей в выставках; организация   дней открытых дверей; выпуск газет;                         устные педагогические журналы; (по анкетирование, тестирование, диагностика   эффективному взаимодействию   с детским садом при подготовке к школе;    выставка   детской литературы   для семейного чтения; выставка педагогической литературы   для родителей;  рекламно­ информационный  стенд. Взаимодействие с педагогами задача: ­повысить педагогическую компетентность   в данном направлении Консультации,  создание банка  диагностического и развивающего  инструментария  (игры, литература), памятки Конспекты,  консультации,  периодическая  литература,  методическая  литература Воспитатели  группы 2014­ 2015г.г. 24 Форма представления  результатов проекта Результаты проекта планируется представить в форме: 1. 2. 3. 4. Сборника   программ   и   методических   материалов   по подготовке детей к школьному обучению. Выступление   на   педагогическом   совете   по   проблеме готовности дошкольников к обучению в школе. Методических   материалов   для   участия   в   научно­ практических семинарах и конференциях по указанной теме проекта.  Защита педагогического проекта «Скоро в школу». Список литературы: 1. Абашина, В. В. Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом [Текст] / В. В. Абашина, С. Г. Шайбакова // Детский сад от А до Я. – 2008. – №5. – с. 139–141. 2. Андреева,   Н.   А. Организация   совместной   работы   педагогов   и родителей   по   подготовке   детей   дошкольного   возраста   к   школе [Текст] / Н. А. Андреева // Детский сад от А до Я – 2007. – № 5. – с. 139–142. 25 3. Дьяченко, О.М.  Дети, в школу собирайтесь. Пособие для педагогов и родителей [Текст] /  О.М. Дьяченко, Н.Ф. Астаськова, А.И. Булычева и др. – М.: Мозаика ­ Синтез, 2008.­ 192с. 4. Кудрявцева, Е. А. Преемственность в работе детского сада и школы как взаимосвязь в диалоге двух образовательных структур [Текст] / Е. А. Кудрявцева // Детский сад от А до Я. – 2008. – № 5. – с. 57–63. 5. Майер, А. А.  Предшкольная подготовка ребёнка в дополнительном образовании.   Учебно   –   методическое   пособие  [текст]   /  Авторский коллектив,   научная   редакция   А.А.   Майер.   ­   СПб.:   ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО  ­ ПРЕСС», 2009.­112с. 6. Медведева, Н. З. Инновационная образовательная модель «Начальная школа – детский сад»: программа развития, планирование   занятий, ключевые   дела  [Текст]   /    Н.З.Медведева,   Т.В.   Москвина,   Т.П. Симакова. – Волгоград: Учитель, 2012.­ 223с. 7. Прохорова, С. Ю.  Предшкольное образование и система работы с родителями   [Текст] /    С. Ю. Прохорова, Н. В. Нигматуллина, Е. В. Белоногова, Л. А. Белянина – М.: АРКТИ, 2008. ­92с. 8. Пяткова,   Л.   П.   Инновационные   процессы   в   современном дошкольном образовании: развитие интеллектуального потенциала и детской одарённости  [Текст] /    Л. П. Пяткова  и др. – Волгоград: Учитель, 2013.­ 175с. 9. Трубайчук,   Л.   В. Дошкольное   образовательное   учреждение   как открытая система [Текст] / Л. В. Трубайчук // Детский сад от А до Я. – 2008. – № 5. – с. 6–12. 10.Федеральный   государственный   образовательный   стандарт дошкольного образования. – М., 2014 г. 11.Фомина, В. П. Особенности организации образовательного процесса (из   опыта   работы)   [Текст]   /   В.   П.   Фомина   //   Образование   в современной школе. – 2007. – № 2. – с.13–20. 26 Приложение 1 План   образовательной   деятельности   по   подготовке   детей   к   школе (подготовительная группа). Мероприятие Экскурсия в школу. Беседа «Профессия­учитель». Задачи Воспитывать   интерес   к   школьному обучению. Знакомство с традициями школьной жизни. Расширять   знания   детей   о профессии   учителя,   воспитывать уважительное   отношение   к   труду взрослых. Дата проведения Ноябрь, 2014 Март, 2015 Апрель, 2014 Октябрь, 2014 27 Интеллектуальная игра «Я знаю все». Сюжетно­ролевая «Школа».   игра Встреча   с   первоклассниками (бывшими   воспитанниками ДОО). Выставка детских работ «Я рисую школу». Дидактическая игра «Собери портфель». Интеллектуальная «Умники и умницы».   игра   Воспитывать   умение   работать   в коллективе,   побуждать   детей   к интеллектуальной творческой деятельности. Закрепить в игре правила поведения в   школе.   Воспитывать   дружеские отношения между детьми. Показать   дошкольникам   разницу между школой и детским садом, их сходство и взаимосвязь. Развивать   фантазию   и   творчество дошкольников,   совершенствовать мелкую моторику руки. Закрепление   знаний   о   школьных принадлежностях. Развитие внимания. Упражнять дошкольников в умении рассуждать   на   различные   темы. Учит   самостоятельно   находить решение поставленной задачи.   Февраль, 2015 Периодически Периодически Апрель, 2015 Сентябрь, 2014 Январь, 2015 Заучивание чтение рассказов о школе стихотворений,   Развивать   выразительность   речи. Побуждать   к самостоятельности.   дошкольников Периодически Беседа   библиотеке. о   школьной Формировать знания дошкольников о библиотеке  и  ее назначении. Февраль, 2015 Экскурсия   в   школьную библиотеку. Воспитывать   интерес   к   книгам, бережное   отношение   к   ним.   Учить выбирать книги по интересам. Март, 2015 Вечер   загадок   «Скоро   в школу». Беседа об уроках, переменах и  школьном звонке.   между Игра­соревнование детьми подготовительных групп   «Как   мы   готовы   к школе».         Развитие знакомить распорядком, Воспитание   интереса   к   школьной жизни. внимания, мышления. Продолжать со школьным   с правилами   поведения   в   школе. Воспитывать   интерес   к   школьному обучению. Развивать мышление.  Воспитывать осознанно установленным правилам. детей подчиняться   внимание,   память,   умение         Периодически Периодически Апрель, 2015 28 Развлечение «Прощай, детский сад. Здравствуй, школа!» Вызвать   у   детей   положительные эмоции, поддерживать желание идти в школу. Май Приложение 2 План   сотрудничества   с   родителями   детей   подготовительных   к школе групп Мероприятие Цель Сроки Ответственные 29 Общее   родительское   собрание подготовительных   к   школе групп «Скоро в школу». Консультации: ­  «Психологическая   готовность детей   к   школьному   обучению» ­   «Развитие   коммуникативных способностей,   познавательной активности   у   детей   6,5­7   лет»  ­   «Тип   личности   ребенка   и   его готовность к школе». Анкетирование родителей «Готов ли ребенок к обучению в школе».   Семинар­практикум «В семье первоклассник». Анкетирование   родителей   по готовности   их   ребенка   к школьному обучению. Посещение   родителями   занятий детей   по   основным   видам деятельности в подготовительных группах. Обозначение   задач   по подготовке   детей   к школьному   обучению, знакомство с вариативными программами начального образования в школе.   Повышение   психолого­ педагогической компетентности   вопросам мотивационной готовности   ребенка   к школьному обучению. по   Выявление уровня готовности   детей   к обучению   в   школе   на начало учебного года. Подготовка родителей к новой   социальной   роли «родители первоклассника». Выявление уровня готовности   детей   к обучению   в   школе   на конец учебного  года.  Ознакомление родителей   с   основными методами   и   приемами развития   ребенка   при подготовке к обучению в школе.   Сентябрь, 2014 Воспитатели подготовительной группы,   старший воспитатель Октябрь­ декабрь, 2014 Воспитатели подготовительной группы,   педагог­ психолог, старший воспитатель Январь, 2015 Педагог­ психолог, воспитатели Март, 2015 Воспитатели группы,   старший воспитатель Апрель, 2015 Педагог­ психолог, воспитатели Январь, апрель, 2015 Воспитатели подготовительной группы   Индивидуальные консультации по результатам обследования готовности   детей   к   школьному обучению   и   по   запросам родителей.   Рекомендации для родителей   по   успешной подготовке к обучению в школе. Регулярно Педагог­ психолог, воспитатели подготовительной группы 30 Оформление   информационных стендов   для   родителей   по подготовке   детей   к   школе: «Советы   родителям   будущих первоклассников», «Готовим   руку   к   письму», «Как   подготовить   ребенка   к школе», «Леворукий ребенок», «Учим   детей   считать,   писать, читать», «Формирование   произвольного поведения   детей   старшего возраста», дошкольного «Семья   ребенок: взаимоотношения  и готовность к обучению школе», «Как     программу обучения для своего ребенка». в выбрать и           Повышение   психолого­ педагогической компетентности родителей   по   вопросам подготовки   детей   к школьному обучению.             Регулярно Воспитатели подготовительной группы 31

Познавательно - творческий проект "Скоро в школу"

Познавательно - творческий проект "Скоро в школу"

Познавательно - творческий проект "Скоро в школу"

Познавательно - творческий проект "Скоро в школу"

Познавательно - творческий проект "Скоро в школу"

Познавательно - творческий проект "Скоро в школу"

Познавательно - творческий проект "Скоро в школу"

Познавательно - творческий проект "Скоро в школу"

Познавательно - творческий проект "Скоро в школу"

Познавательно - творческий проект "Скоро в школу"

Познавательно - творческий проект "Скоро в школу"

Познавательно - творческий проект "Скоро в школу"

Познавательно - творческий проект "Скоро в школу"

Познавательно - творческий проект "Скоро в школу"

Познавательно - творческий проект "Скоро в школу"

Познавательно - творческий проект "Скоро в школу"

Познавательно - творческий проект "Скоро в школу"

Познавательно - творческий проект "Скоро в школу"

Познавательно - творческий проект "Скоро в школу"

Познавательно - творческий проект "Скоро в школу"

Познавательно - творческий проект "Скоро в школу"

Познавательно - творческий проект "Скоро в школу"

Познавательно - творческий проект "Скоро в школу"

Познавательно - творческий проект "Скоро в школу"

Познавательно - творческий проект "Скоро в школу"

Познавательно - творческий проект "Скоро в школу"

Познавательно - творческий проект "Скоро в школу"

Познавательно - творческий проект "Скоро в школу"

Познавательно - творческий проект "Скоро в школу"

Познавательно - творческий проект "Скоро в школу"

Познавательно - творческий проект "Скоро в школу"

Познавательно - творческий проект "Скоро в школу"

Познавательно - творческий проект "Скоро в школу"

Познавательно - творческий проект "Скоро в школу"

Познавательно - творческий проект "Скоро в школу"

Познавательно - творческий проект "Скоро в школу"

Познавательно - творческий проект "Скоро в школу"

Познавательно - творческий проект "Скоро в школу"

Познавательно - творческий проект "Скоро в школу"

Познавательно - творческий проект "Скоро в школу"

Познавательно - творческий проект "Скоро в школу"

Познавательно - творческий проект "Скоро в школу"

Познавательно - творческий проект "Скоро в школу"

Познавательно - творческий проект "Скоро в школу"

Познавательно - творческий проект "Скоро в школу"

Познавательно - творческий проект "Скоро в школу"

Познавательно - творческий проект "Скоро в школу"

Познавательно - творческий проект "Скоро в школу"

Познавательно - творческий проект "Скоро в школу"

Познавательно - творческий проект "Скоро в школу"

Познавательно - творческий проект "Скоро в школу"

Познавательно - творческий проект "Скоро в школу"

Познавательно - творческий проект "Скоро в школу"

Познавательно - творческий проект "Скоро в школу"

Познавательно - творческий проект "Скоро в школу"

Познавательно - творческий проект "Скоро в школу"

Познавательно - творческий проект "Скоро в школу"

Познавательно - творческий проект "Скоро в школу"

Познавательно - творческий проект "Скоро в школу"

Познавательно - творческий проект "Скоро в школу"

Познавательно - творческий проект "Скоро в школу"

Познавательно - творческий проект "Скоро в школу"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.09.2017