познавательное

  • docx
  • 17.03.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект по познавательному развитию.docx

Конспект по познавательному развитию (эксперементирование) для средней группы  с сохранным равитием «Воздух вокруг нас»

 

Цель: формировать представления о свойствах воздуха

Задачи:

Образовательные:

закрепить знания детей о том, что воздух лёгкий, невидимый, движется, ощущаем

Развивающие:

Развитие ППП (мышление, воображение),

Развитие диалогической речи

Развитие мелкой моторики

Воспитательные:

 Воспитание чувств коллективизма

Воспитание целеустремленности

Воспитание ценностного отношения к природе

Активизация словаря: вдыхать, дышать

Обогащение словаря: бесцветный, невидимый, прозрачный

Оборудование для воспитателя:  иллюстрации-схемы  с изображением свойств воздуха, магнитная доска (фланелеграф),воздушный шар,

Оборудование для детей: воздушные шарики, для каждого ребёнка: стаканчики с водой, кусочки пластилина, маленькие шарики, полиэтиленовые пакеты, лупа

Расположение детей: 1 часть на ковре полукругом, 2 часть стоя за столами , 3 часть на ковре полукругом

 

 

 

Структурные части

Приемы управления

Индивидуальный и дифференцированной подход

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Заключительная часть

 

 

 

 

 

 

 

Сюрпризный момент.

- Дети, подойдите, пожалуйста, ко мне, посмотрите, кто у нас в гостях?

- Давайте поздороваемся с ним.

Шарик: Здравствуйте, ребятишки! Я давно хотел к вам прийти. Мне сказали, что вы такие умные и всё можете обо мне рассказать, я ведь о себе ничего не знаю…

- Дети, давайте расскажем Шарику, какой он? Какого цвета? Какой формы? 

Шарик: Вот спасибо вам я теперь знаю, что я воздушный, круглый, красного цвета. Но у меня есть друг и с ним что-то не так, вы не скажете почему? 

 - Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы шарик стал большим и красивым? 

Отгадывание загадки

 - Дети, послушайте загадку и попробуйте её отгадать.

Окружает нас всегда,

Мы им дышим без труда.

Он без запаха, без цвета.

 Угадайте, что же это?

Дыхательная гимнастика: игра «Надуй шарик»

1. Шар воздушный очень мал, (вдох)
Чтобы он побольше стал, (выдох)
Надуваем через нос (вдох)
Для того чтобы он рос. (выдох)

2. И.п.: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф.

«Шарик лопнул» — хлопнуть в ладоши,

«из шарика выходит воздух» — ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

Подводящая информация (значение)

- Дети, как вы думаете, мы без воздуха можем жить?

- Для чего нам нужен воздух? 

Все живое не может жить без воздуха, скажите, а где находится воздух?

- А вы видите его? Почему? 

Дети садитесь  на стульчики.

- Дети, давайте попробуем поймать воздух ладошками.

- Давайте подумаем, как можно поймать воздух? 

-  Давайте попробуем поймать воздух в пакет.

Опыт 1. С полиэтиленовым пакетом

Воспитатель раздает каждому ребенку по одному полиэтиленовому пакету. Предлагает раскрыть его и взять двумя руками. Зачерпывающими движениями по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет.

-  Получилось? (подвести к выводу, что воздух можно поймать) Какой вывод мы сделаем?

Показ иллюстрации- схемы «Шарика», в котором воздух.

Посмотрите на воздух в пакете. А если мы поднесем покет к какому либо предмету цвет появится? Какого воздух цвета? Мы его видим? (подвести к выводу, что воздух невидимый и бесцветный) Какой вывод мы можем сделать?

Показ иллюстрации- схемы «Невидимый», «Бесцветный».

Шарик предлагает попутешествовать с ним.

- Посмотрите, я вижу воду, Шарик, ты не хотел бы поплавать в воде.

Шарик: Я давно мечтал, но боюсь, что утону.

- Дети, как вы думаете, утонет Шарик или нет?

 - А почему?

- А давайте опустимся на землю и покажем шарику, что воздух легче воды и даже может быть спасателем.

Опыт 2. «Пузырьки-спасатели» (с пластилином)

В стаканчики с минеральной водой дети бросают кусочки пластилина величиной с рисовое зернышко. Через лупу рассматривают пузырьки.

- Что вы видите на кусочках пластилина? 

- Что в пузырьках? 

-  Как воздух спасает пластилин? 

Какой мы из этого можем сделать вывод?

 - Хорошо

- Посмотрите, сколько воздушных шариков я нашла, давайте с ними поиграем.

Физкультминутка «Вот он шарик маленький»

С мамой в магазин ходили, 

(Маршируют на месте)

Шар воздушный там купили.

Будем шар там надувать,

Будем с шариком играть. 

(Останавливаются, имитируют надувание шарика: пальчики одной руки соединены с пальцами другой руки)

Шар воздушный надувайся,

Шар воздушный, раздувайся. 

(Разводят (расширяют) не разъединяя пальчики, надувая шар)

Надувайся большой

Да не лопайся!

Шар летел, летел, летел,

(Водят надутым шаром в разные стороны, показывая, как летит шарик)

Да за веточку задел,

И лопнул! 

(Хлопают в ладоши)

Опыт 3. «Воздух движется» (с султанчиками)

Дети, а как вы думаете, можем ли мы воздух почувствовать? 

Подуйте на ладошку, что вы чувствуете? 

 Что происходит с воздухом?

- Правильно, ветер — это воздух, он дует, двигает предметы.

Показ иллюстрации-схемы «Ветер».

- А что еще можно делать при помощи воздуха?

Игра «Воздух невидимка»

Цель: Закрепление знаний о свойствах воздуха.

Ход: ребёнок выбирает картинку, у воспитателя карточки с вопросами, он задаёт их. (Как обнаружить воздух?, Где можно обнаружить воздух? Какой воздух? Кому нужен воздух? Как ветер помогает растениям?) Дети отвечают. Кто больше ответит, тому даётся фант.

 

 

- Дети, мы сегодня с вами очень много узнали, давайте подведём итог.показ иллюстраций-схем

  • Воздух можно поймать.
  • Воздух невидим и бесцветный.
  • Воздух легче воды.
  • Воздух движется.

Расположим их на фланелеграфе и подарим другу шарика, чтобы он стал красивым и не грустил

 

Вы все большие молодцы,  Катя сегодня была активной и внимательной, а Костя отвечал на вопросы, но часто отвлекался, в следующий раз он будет внимательнее.

Скажем шарику до свидания

Уборка рабочих мест(оборудования)

 

 

 

- Воздушный шарик!

- Здравствуй, Шарик!

 

 

 

ответы детей

 

 

- Он не надутый

 

- Его надо надуть

 

 

 

- Воздух.

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют дыхательную гимнастику

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Нет

- Чтобы дышать

- Везде.

- Нет

- Потому что его не видно

Дети садятся полукругом на стульчики

- Ничего не получается.

 

 

Дети ловят воздух в полиэтиленовый пакет

- Да, поймали воздух.

воздух можно поймать

 

- Бесцветный

- Невидимый

Воздух бесцветный и невидимый

 

 

 

 

Дети садятся в «корзину для полёта» на воздушном шаре (на стулья)

- Нет

-Он лёгкий

 

 

 

 

- Пузырьки

- Воздух

- Поднимает его вверх

 

воздух легкий, поэтому он поднимается вверх в виде пузырьков и поднимает пластилин вверх.

 

 

 

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Да

- Ветер

- Он движется

 

 

Ответы детей

 

 

 

Играют в игру

 

 

 

 

 

Клеят картинки на фланелеграф

 

 

 

 

- До свидания

 

 

 

убирают свои места

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слежу, что бы все выполняли дыхательную гимнастику

 

 

 

 

 

 

 

 

Машу спрашиваю чаще,потому что малоактивна

 

 

 

 

 

Сажаю Мишу ближе к себе, потому что он часто отвлекается

 

 

 

Помогаю Рите, потому что у нее слабая моторика рук

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спрашиваю детей, которые часто молчат

 

 

 

 

 

 

 

 

Помогаю детям, которые нуждаются в помощи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слежу, что бы все выполняли работу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слежу за осанкой Вики, так как у нее есть нарушения