Познавательное развитие ФЭМП.
Оценка 5

Познавательное развитие ФЭМП.

Оценка 5
docx
1 кл
19.12.2024
Познавательное развитие ФЭМП.
- Ребята, к нам сегодня придет гость, я вам загадаю сейчас загадку, а вы отгадайте кто же он? В норке живёт - морковку грызёт От лисы и от волка - убегает, ловка, (кто это) ответы детей (зайка) -Правильно это зайка.
Зайка в гостях.docx

Организация образовательной деятельности в 1р.в

По теме: « Зайка в гостях»               02.04.2024г.

Гизатулина Галия Сулеймановна воспитатель I квалификационной категории МКДОУ д/с «Ласточка» Кыштовский район

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие ФЭМП.

Предметно- пространственная развивающая среда темы: Игровая комната: столы, стулья, компьютер.

Материал и оборудование: зайчик- игрушка, логические блоки Дьенеша, корзинка большая, корзинка маленькая, тарелки пластмассовые, морковки, песочница с кинетическим песком.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные задачи

Содержание

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Развивать интерес и познавательную мотивацию на предстоящую деятельность.

Здравствуйте ладошки: хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте ножки: топ – топ – топ.

Здравствуйте щёчки: плюх – плюх – плюх.

Здравствуйте губки: чмок – чмок – чмок.

Здравствуйте зубки: щёлк – щёлк – щёлк.

Здравствуй мой носик: би – би – би.

Здравствуйте гости!

Всем привет!

- Ребята, к нам сегодня придет гость, я вам загадаю сейчас загадку, а вы отгадайте кто же он?

В норке живёт - морковку грызёт

От лисы и от волка - убегает, ловка, (кто это)

ответы детей (зайка)

-Правильно это зайка.

Социально-коммуникативное развитие    коммуникативная.

Свободное общение.

Специальное моделирование ситуаций общения.

Слово воспитателя, речь детей.

 Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность.

 

 

 

Основная часть  (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные задачи

Содержание

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации

Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Формировать первичные представления об объектах окружающего , их свойствах  (форма, цвет, размер, количество).

 

Развивать любознательность, активность детей, интерес к деятельности.

 

Развивать  координацию  движений.

 

Развивать  речевое творчество, обогащать  словарный запас., воспринимать на слух текст.

Развивать  эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость.

Развивать восприятие музыки.

 

Он очень любит веселится и играть.

Ребята, что- то наш Зайка сегодня грустный. Почему ты такой грустный?

-Ребята он говорит, что играя в песочнице перемешал все фигуры.  Просит о помощи!

И, правда, посмотрите, в песочнице все фигуры раскиданы. Давайте поможем нашему зайчику навести порядок .

1 Игра – задание «Найди и покажи фигуру»

Дети находят в песке геометрические фигуры, называют фигуру и цвет.

-:, какую фигуру ты нашел?

-: Квадрат.

-: Какого цвета фигура?

-: Красного.

-: Какую фигуру ты нашла?

- Какого цвета? (синий, красный).

- Ребятки, Зайчик просит разложить фигуры по корзинкам: большие фигуры в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку, давайте поможем Зайчику.

Воспитатель первый раскладывает по корзинкам, сопровождая действия речью.

-Посмотрите это какая корзинка? (большая)

-А эта корзинка, какая? (маленькая)

-Ребята, большой квадрат, я положу в большую корзинку, а маленький в маленькую корзинку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают блоки по корзинкам.)

Покажите большой квадрат (показывают).

  В какую корзинку положим?

Покажите маленький треугольник. (показывают).

 В какую корзинку положим?

Покажите большой круг.(показывают).

 В какую корзинку положим?

Покажите маленький круг.(показывают).

 В какую корзинку положим?

- Вот мы и помогли нашему зайчику найти все фигуры и разложили их по коробкам. большие фигуры сложили в большую корзинку, а маленькие – в маленькую корзинку. Зайчик  доволен, он улыбается. И хочет с нами поиграть.

Физкультминутка «Зайка серенький сидит и ушами шевелит»:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал,
Зайка прыг — и убежал!

Дети давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столом.

2.Игра задание «один и много» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка одна корзинка по центру с раздаточным материалом(морковка оранжевого цвета).

- Дети, у вас на столе тарелочка. Какой она формы? (круглая).

А еще перед вами корзинка, что в ней? (морковки). Какого цвета? (оранжевого).

Сколько морковок? (много).

- А на тарелочке? (ни одного).

Сейчас вы возьмите по одной морковки и положите на свою тарелочку.

- Сколько морковок у вас стало на тарелочке? (одна).

- А сколько осталось в корзинке?  (много).

Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много морковок, а в корзинке ни одного.

Что нужно сделать?

Дети выполняют задание.

- Сколько в корзинке морковок? (ни одного).

- А у вас на тарелочке? (много).

Ребята, посмотрите, а у Зайчика в тарелочке сколько морковок? (ни одного).

Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одной морковки.

Ева, сколько ты будешь класть морковок Зайчику на тарелочку? (одну).

- Оля, а ты сколько? (одну).

Один, один, один, - посмотрите, сколько Зайчик собрал у вас морковок? (много).

Было ни одной, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.

"Спасибо дети! - говорит вам Зайчик,

и ему пора уходить в лес.

Познавательное развитие .познавательно – исследовательская.

Физическое развитие . двигательная .

Игровая Речевое            развитие,

Восприятие  литературного произведения.

Социально – коммуникативное развитие,

Коммуникативная .

Художественно – эстетическое развитие

Музыкально – художественная деятельность.

Решение занимательных задач,

Решение проблемных ситуаций.

Игра с игрушками – персонажами.

Д/и с предметами.

Физкультминутка.

Ситуативный разговор.

Свободное общение на разные темы. Восприятие на слух литературного произведения.

Речь детей.

Слово педагога,

Наборы геометрических фигур.

 большие и маленькие.

Корзинки – большая и маленькая.

Тарелочки по количеству детей.

Дети  имеют первичные представления о количестве, форме, цвете и размере предмета.

 

 

 

Дети   проявляют любознательность, активность, интерес к деятельности.

 

 

 Дети владеют  основными движениями .

 

 

Дети понимают речь  взрослого, проявляют интерес к стихам, эмоционально откликаются на произведение.

Понимают текст на слух.

Эмоционально  вовлечены в действия с игрушками и другими предметами.

Эмоционально  развивается восприятие к музыке.

                      

Заключительная часть (рефлексивный, деятельный этап)

Образовательные задачи

Содержание

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации

Программы

Средства реализации

Планируемый результат

Развивать общение, взаимодействие ребенка с взрослым.

Вот какие мы с вами  молодцы!

Что мы с вами делали?

Помогли найти фигуры ,разложили по корзинкам. Зайчику собрали и угостили  его морковкой.

Кому  вы расскажете про нашего гостя?

 

Социально-коммуникативное развитие

 

Коммуникативная,

Специальное моделирование ситуаций общения, рассуждение, диалог.

Речь детей.

Слово педагога.

Общение,

Взаимодействие ребенка со взрослым.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Организация образовательной деятельности в 1р

Организация образовательной деятельности в 1р

Ребята, к нам сегодня придет гость, я вам загадаю сейчас загадку, а вы отгадайте кто же он?

Ребята, к нам сегодня придет гость, я вам загадаю сейчас загадку, а вы отгадайте кто же он?

Развивать любознательность, активность детей, интерес к деятельности

Развивать любознательность, активность детей, интерес к деятельности

Развивать восприятие музыки.

Развивать восприятие музыки.

Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать

Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать

А сколько осталось в корзинке? (много)

А сколько осталось в корзинке? (много)

Заключительная часть (рефлексивный, деятельный этап)

Заключительная часть (рефлексивный, деятельный этап)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2024