Организация образовательной деятельности в 1р.в
По теме: « Зайка в гостях» 02.04.2024г.
Гизатулина Галия Сулеймановна воспитатель I квалификационной категории МКДОУ д/с «Ласточка» Кыштовский район
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие ФЭМП.
Предметно- пространственная развивающая среда темы: Игровая комната: столы, стулья, компьютер.
Материал и оборудование: зайчик- игрушка, логические блоки Дьенеша, корзинка большая, корзинка маленькая, тарелки пластмассовые, морковки, песочница с кинетическим песком.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи |
Содержание |
Образовательная область, вид деятельности |
Формы реализации Программы |
Средства реализации ООП |
Планируемый результат |
Развивать интерес и познавательную мотивацию на предстоящую деятельность. |
Здравствуйте ладошки: хлоп – хлоп – хлоп. Здравствуйте ножки: топ – топ – топ. Здравствуйте щёчки: плюх – плюх – плюх. Здравствуйте губки: чмок – чмок – чмок. Здравствуйте зубки: щёлк – щёлк – щёлк. Здравствуй мой носик: би – би – би. Здравствуйте гости! Всем привет! - Ребята, к нам сегодня придет гость, я вам загадаю сейчас загадку, а вы отгадайте кто же он? В норке живёт - морковку грызёт От лисы и от волка - убегает, ловка, (кто это) ответы детей (зайка) -Правильно это зайка. |
Социально-коммуникативное развитие коммуникативная. |
Свободное общение. Специальное моделирование ситуаций общения. |
Слово воспитателя, речь детей. |
Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность.
|
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи |
Содержание |
Образовательная область, вид деятельности |
Формы реализации Программы |
Средства реализации ООП |
Планируемый результат |
Формировать первичные представления об объектах окружающего , их свойствах (форма, цвет, размер, количество).
Развивать любознательность, активность детей, интерес к деятельности.
Развивать координацию движений.
Развивать речевое творчество, обогащать словарный запас., воспринимать на слух текст. Развивать эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость. Развивать восприятие музыки.
|
Он очень любит веселится и играть. Ребята, что- то наш Зайка сегодня грустный. Почему ты такой грустный? -Ребята он говорит, что играя в песочнице перемешал все фигуры. Просит о помощи! И, правда, посмотрите, в песочнице все фигуры раскиданы. Давайте поможем нашему зайчику навести порядок . 1 Игра – задание «Найди и покажи фигуру» Дети находят в песке геометрические фигуры, называют фигуру и цвет. -:, какую фигуру ты нашел? -: Квадрат. -: Какого цвета фигура? -: Красного. -: Какую фигуру ты нашла? - Какого цвета? (синий, красный). - Ребятки, Зайчик просит разложить фигуры по корзинкам: большие фигуры в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку, давайте поможем Зайчику. Воспитатель первый раскладывает по корзинкам, сопровождая действия речью. -Посмотрите это какая корзинка? (большая) -А эта корзинка, какая? (маленькая) -Ребята, большой квадрат, я положу в большую корзинку, а маленький в маленькую корзинку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают блоки по корзинкам.) Покажите большой квадрат (показывают). В какую корзинку положим? Покажите маленький треугольник. (показывают). В какую корзинку положим? Покажите большой круг.(показывают). В какую корзинку положим? Покажите маленький круг.(показывают). В какую корзинку положим? - Вот мы и помогли нашему зайчику найти все фигуры и разложили их по коробкам. большие фигуры сложили в большую корзинку, а маленькие – в маленькую корзинку. Зайчик доволен, он улыбается. И хочет с нами поиграть. Физкультминутка «Зайка серенький сидит и ушами шевелит»: Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Дети давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столом. 2.Игра задание «один и много» (за столами) На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка одна корзинка по центру с раздаточным материалом(морковка оранжевого цвета). - Дети, у вас на столе тарелочка. Какой она формы? (круглая). А еще перед вами корзинка, что в ней? (морковки). Какого цвета? (оранжевого). Сколько морковок? (много). - А на тарелочке? (ни одного). Сейчас вы возьмите по одной морковки и положите на свою тарелочку. - Сколько морковок у вас стало на тарелочке? (одна). - А сколько осталось в корзинке? (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много морковок, а в корзинке ни одного. Что нужно сделать? Дети выполняют задание. - Сколько в корзинке морковок? (ни одного). - А у вас на тарелочке? (много). Ребята, посмотрите, а у Зайчика в тарелочке сколько морковок? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одной морковки. Ева, сколько ты будешь класть морковок Зайчику на тарелочку? (одну). - Оля, а ты сколько? (одну). Один, один, один, - посмотрите, сколько Зайчик собрал у вас морковок? (много). Было ни одной, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику. "Спасибо дети! - говорит вам Зайчик, и ему пора уходить в лес. |
Познавательное развитие .познавательно – исследовательская. Физическое развитие . двигательная . Игровая Речевое развитие, Восприятие литературного произведения. Социально – коммуникативное развитие, Коммуникативная . Художественно – эстетическое развитие Музыкально – художественная деятельность. |
Решение занимательных задач, Решение проблемных ситуаций. Игра с игрушками – персонажами. Д/и с предметами. Физкультминутка. Ситуативный разговор. Свободное общение на разные темы. Восприятие на слух литературного произведения. |
Речь детей. Слово педагога, Наборы геометрических фигур. большие и маленькие. Корзинки – большая и маленькая. Тарелочки по количеству детей. |
Дети имеют первичные представления о количестве, форме, цвете и размере предмета.
Дети проявляют любознательность, активность, интерес к деятельности.
Дети владеют основными движениями .
Дети понимают речь взрослого, проявляют интерес к стихам, эмоционально откликаются на произведение. Понимают текст на слух. Эмоционально вовлечены в действия с игрушками и другими предметами. Эмоционально развивается восприятие к музыке. |
Заключительная часть (рефлексивный, деятельный этап)
Образовательные задачи |
Содержание |
Образовательная область, вид деятельности |
Формы реализации Программы |
Средства реализации |
Планируемый результат |
Развивать общение, взаимодействие ребенка с взрослым. |
Вот какие мы с вами молодцы! Что мы с вами делали? Помогли найти фигуры ,разложили по корзинкам. Зайчику собрали и угостили его морковкой. Кому вы расскажете про нашего гостя?
|
Социально-коммуникативное развитие
Коммуникативная, |
Специальное моделирование ситуаций общения, рассуждение, диалог. |
Речь детей. Слово педагога. |
Общение, Взаимодействие ребенка со взрослым. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.