Конструкт проведения совместной образовательной деятельности
по ПМ 03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
Овечкиной Светланы Николаевны
специальность 44.02.01 Дошкольное образование обучающейся группы 43 «Б» группы
Дата:
ДОО:
Возрастная группа: подготовительная
Воспитатель:
Методист:
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тема: Кто главный в лесу
Форма НОД: познавательно-исследовательская деятельность, игра
Виды деятельности: игровая, продуктивная
Форма организации: коллективная
Цель: развитие любознательности экологических представлений в процессе совместной исследовательской деятельности
Планируемые результаты:
· Дети с мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности
· Дети знают о жителях леса
· Дети знают жителей леса и их роль в лесу
· Дети знают о лесе и о растениях
· Дети анализируют процесс и результат совместной деятельности, формулируют вывод;
· Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах
ЗАДАЧИ образовательной программы |
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитательная: · воспитывать любовь к лесу и их жителям; · воспитывать уважительное отношение к лесу и жителям; Развивающая: · развивать уважительное отношение к сверстникам и взрослым · развивать умение анализировать процесс и результат совместной деятельности, формулируют вывод Обучающая: · закрепить знание о лесе и его обитателей · закреплять знание о растениях |
Ваня- развивать внимание: развивать умение анализировать, закреплять знание о лесе и его обитателях |
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
· построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);
· содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
· поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
· формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
· возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип активности.
Оборудование: картинки
Методы воспитания: метод стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе, метод осмысления детьми своего соц. опыта, мотивации деятельности и поведения, методы формирования социального опыта.
Методы обучения: рассказ, объяснение, демонстрация, показ, игровая ситуация, практическая работа.
Список информационных источников:
· От рождения до школы: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Н. Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева«ИЗДАТЕЛЬСТВО «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва 2014. —340 с., ФГОС ДО
· Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден Министерством образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155. – Каменск-Уральский: ГБОУ СПО СО «Каменск-Уральский педагогический колледж», 2014. – 36 с.
Ход совместной образовательной деятельности
Этапы |
Методы |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
1.Мотивация на совместную деятельность Задача: смотивировать детей на совместную деятельность; заинтересовать детей на предстоящей деятельностью. |
Беседа стимулирование на дальнейшую деятельность.
|
Воспитатель приглашает детям пройти на ковер -Здравствуйте ребята! Посмотрите к нам прилетела сорока и принесла письмо, хотите узнать, о чем оно? Воспитатель уточняет у ребенка, кто такая сорока Воспитатель открывает и читает письмо Срочно приходите Срочно помогите! Происходят чудеса, Не поделим мы леса Кто здесь главный, Как нам быть Помогите спор решить (жители леса) -Ребята, о чем письмо? -Верно, лесные жители просят нас о помощи, а о какой помощи идет речь? Для ребенка ЗПР воспитатель спрашивает его о чем письмо -Верно ребята, нам нужно с вами отправиться в лес и узнать, кто главный в лесу, но чтобы туда отправиться нужно прочесть волшебные слова Лети-лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг! Лишь коснёшься ты земли — быть по-моему вели! |
Дети подходят к воспитателю, слушают, высказывают свое предположение. |
Дети с мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности |
2. Основной этап. 2.1 Рассказ Задачи: закреплять знание о жителях лесу |
Беседа, демонстрация, показ ребенком действий, создание проблемной ситуации
|
Посмотрите как много жителей в нашем лесу. -Всех узнали? (деревья, кустарники, насекомые, птицы, животные и т.д.) Воспитатель спрашивает у ребенка, что он видит по картинкам -А может, кто из вас знает кто главный в лесу? Чтобы узнать, кто главный в лесу послушайте лесную сказку.
Жил был лес. Он был, красивый и в нём жило много жителей совсем как в нашем лесу звери, птицы, насекомые, растения. Но вот однажды пришёл злой волшебник и захотел уничтожить лес. Но жителей много и они дружно его защитили. Тогда волшебник, прокрался ночью и украл самого главного жителя сказочного леса и все оставшиеся жители стали болеть, дряхнуть и лес погиб, оставив нам подсказку, чтобы мы смогли узнать главного жителя леса. И беречь его, чтобы сохранить свои леса. |
Дети сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, интересуются, устанавливают причинно-следственную связь. |
Дети знают о жителях леса |
2.2 Дидактическая игра Задачи: закреплять знание о жителях лесу и их роль в лесу |
Беседа. Демонстрация Объяснительно- иллюстративные |
-Посмотрите внимательно на карточки, которые лежат на столе. Здесь все жители леса, которые вам уже знакомы: деревья, растения, насекомые, птицы, звери. А также у вас есть волшебный жетон. Закройте этим жетоном насекомых. Воспитатель спрашивает у ребенка ЗПР, что произойдет если убрать….использует опорные фразы -Что произойдёт? А теперь закроем птиц. -Что случится? Своим волшебным жетоном давайте закроем хищников. -Что произойдёт? (разведётся много травоядных) А теперь закроем травоядных. -Что будет? А теперь закроем лес. -Что тогда произойдёт? Вывод: деревья и другие растения – главные жители леса, они дают пищу всем животным и убежище. Давайте немного прогуляемся по нашему лесу. |
Дети выполняют трудовые действия, наводят в порядок рабочее место. Дети снимают и вешают фартуки на место |
Дети знают жителей леса и их роль в лесу |
2.3 Физминутка Задачи: снять мышечное напряжение |
Упражнение |
Воспитатель контролирует выполнение упражнения Дети по лесу гуляли, (Дети маршируют на месте.) За природой наблюдали. (Ладони прикладывают к глазам.) Вверх на солнце посмотрели (Поднимают голову кверху, «тянутся к солнышку.) И их лучики согрели. Бабочки летали, Крыльями махали. (Машут руками) Дружно хлопаем, Ногами топаем! (Маршируют, делают вдох – выдох.) И немножечко устали! (Дети садятся на свои места.) |
Дети выполняют инструкцию воспитателя |
Дети сняли мышечное напряжение |
2.4 Рассказ Задачи: закреплять знание о лесе и растениях |
|
Воспитатель направляет внимание ребенка на рассказ, воспитатель рассказывает эмоционально, четко -Вы теперь знаете: лес – это всё равно, что многоэтажный дом, в котором живёт много разных лесных жильцов. Они хорошо приспособлены к жизни в лесу, все они нужны друг другу. Главные в лесу – это деревья и другие растения: они дают пищу и убежище многим животным. Очень давно, ребята, люди заметили, что звери лечатся травами. Разные растения помогают от разных болезней. Например, Иван – чай – целебное растение. Цветет красными, фиолетовыми, белыми, розовыми цветами, соцветия собраны в кисти. Из него готовят настойки, целебные отвары и мази. Это растение – отличный медонос. Лекарства из календулы применяют для полоскания горла при ангине и стоматите. Календула прекрасное средство при кашле, еще ее используют при ожогах, ушибах. Мать – и – мачеха помогает при кашле, применяют для улучшения зрения. У этого растения полезны и цветки, и листья. |
Дети слушают |
Дети знают о лесе и о растениях |
3. Подведение итогов. Задача: Учить детей анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности |
Беседа, демонстрация |
Воспитатель предлагает детям пройти на ковер и встать в круг Воспитатель дает опорные фразы для анализа деятельности -Ребята, мы смогли узнать, кто главный в лесу? -Мы помогли лесным жителям? -А какими мы с вами были? -А что было сложным? -Что было для вас легким? |
Дети слушают и отвечают на вопросы воспитателя, анализируют процесс и результат трудовой деятельности |
Дети анализируют процесс и результат совместной деятельности, формулируют вывод |
4. Открытость Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах |
Беседа |
Воспитатель организует беседу с детьми -Ребята, а кому мы можем рассказать о том, что мы сегодня с вами узнали? -Правильно, дома родителям и с братишкам и сестричкам. |
Слушают вопросы и отвечают на них |
Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.