Познавательное развитие "Кто главный в лему"
Оценка 5

Познавательное развитие "Кто главный в лему"

Оценка 5
docx
21.05.2021
Познавательное развитие "Кто главный в лему"
экологическое развитие .docx

Конструкт  проведения  совместной образовательной деятельности

по ПМ 03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

Овечкиной Светланы Николаевны

специальность 44.02.01 Дошкольное образование обучающейся группы 43 «Б» группы

 

Дата:

ДОО:

Возрастная группа: подготовительная

Воспитатель:

Методист:

Образовательная область:  познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема: Кто главный в лесу

Форма НОД: познавательно-исследовательская деятельность, игра

Виды деятельности: игровая, продуктивная

Форма организации: коллективная

Цель: развитие любознательности  экологических представлений в процессе совместной исследовательской деятельности

Планируемые результаты:

·         Дети  с мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности

·         Дети знают о жителях леса

·         Дети знают жителей леса и их роль в лесу

·         Дети знают о лесе и о растениях

·         Дети  анализируют процесс и результат совместной деятельности, формулируют вывод;

·         Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательная:

·         воспитывать  любовь к лесу и их жителям;

·         воспитывать уважительное отношение к лесу и жителям;

Развивающая:

·         развивать уважительное отношение к сверстникам и взрослым

·         развивать умение анализировать процесс и результат совместной деятельности, формулируют вывод

Обучающая:

·         закрепить знание о лесе и его обитателей

·         закреплять знание о растениях

Ваня- развивать внимание: развивать умение анализировать, закреплять знание о лесе и его обитателях

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

·         построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);

·         содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

·         поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

·         формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

·         возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип активности.

Оборудование: картинки

Методы воспитания: метод стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе, метод осмысления детьми своего соц. опыта, мотивации деятельности и поведения, методы формирования социального опыта.

Методы обучения: рассказ, объяснение, демонстрация, показ, игровая ситуация, практическая работа.

Список информационных источников:

·         От рождения до школы: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Н. Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева«ИЗДАТЕЛЬСТВО «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва 2014. —340 с., ФГОС ДО

·         Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден Министерством образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155. – Каменск-Уральский: ГБОУ СПО СО «Каменск-Уральский педагогический колледж», 2014. – 36 с.

Ход совместной образовательной деятельности

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность

Задача:

смотивировать детей на совместную деятельность;

заинтересовать детей на предстоящей деятельностью.

Беседа стимулирование на дальнейшую деятельность.

 

 

Воспитатель приглашает детям пройти на ковер

-Здравствуйте ребята! Посмотрите к нам прилетела сорока и принесла письмо, хотите узнать, о чем оно?

Воспитатель уточняет у ребенка, кто такая сорока

Воспитатель открывает и читает письмо

Срочно приходите

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса

Кто здесь главный,

Как нам быть

Помогите спор решить (жители леса)

-Ребята, о чем письмо?

-Верно, лесные жители просят нас о  помощи, а  о какой помощи идет речь?

Для ребенка ЗПР воспитатель спрашивает его о чем письмо

-Верно ребята, нам нужно с вами отправиться в лес и узнать, кто главный в лесу, но чтобы туда отправиться нужно прочесть волшебные слова

Лети-лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг! Лишь коснёшься ты земли — быть по-моему вели!

Дети подходят к воспитателю, слушают, высказывают свое предположение.

Дети  с мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности

2. Основной этап.

2.1 Рассказ

Задачи: закреплять знание о жителях лесу

Беседа, демонстрация, показ ребенком действий, создание проблемной ситуации

 

Посмотрите как много жителей в нашем лесу.

-Всех узнали? (деревья, кустарники, насекомые, птицы, животные и т.д.) Воспитатель спрашивает у ребенка, что он видит по картинкам

-А может, кто из вас знает кто главный в лесу?

Чтобы узнать, кто главный в лесу послушайте лесную сказку.

 

Жил был лес. Он был, красивый и в нём жило много жителей совсем как в нашем лесу звери, птицы, насекомые, растения. Но вот однажды пришёл злой волшебник и захотел уничтожить лес. Но жителей много и они дружно его защитили. Тогда волшебник, прокрался ночью и украл самого главного жителя сказочного леса и все оставшиеся жители стали болеть, дряхнуть и лес погиб, оставив нам подсказку, чтобы мы смогли узнать главного жителя леса. И беречь его, чтобы сохранить свои леса.

Дети сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, интересуются, устанавливают причинно-следственную связь.

Дети знают о жителях леса

2.2 Дидактическая игра 

Задачи: закреплять знание о жителях лесу и их роль в лесу

Беседа.

Демонстрация

Объяснительно-

иллюстративные

-Посмотрите внимательно на карточки, которые лежат на столе.

Здесь все жители леса, которые вам уже знакомы: деревья, растения, насекомые, птицы, звери. А также у вас есть волшебный жетон.

Закройте этим жетоном насекомых.

Воспитатель спрашивает у ребенка ЗПР, что произойдет если убрать….использует опорные фразы

-Что произойдёт?

А теперь закроем птиц.

-Что случится?

Своим волшебным жетоном давайте закроем хищников.

-Что произойдёт? (разведётся много травоядных)

А теперь закроем травоядных.

-Что будет?

А теперь закроем лес.

-Что тогда произойдёт?

Вывод: деревья и другие растения – главные жители леса, они дают пищу всем животным и убежище. Давайте немного прогуляемся по нашему лесу.

Дети выполняют трудовые действия, наводят в порядок рабочее место. Дети снимают и вешают фартуки на место

Дети знают жителей леса и их роль в лесу

2.3 Физминутка

Задачи: снять мышечное напряжение

Упражнение

Воспитатель контролирует выполнение упражнения

Дети по лесу гуляли,

(Дети маршируют на месте.)

За природой наблюдали.

(Ладони прикладывают к глазам.)

Вверх на солнце посмотрели

(Поднимают голову кверху, «тянутся к солнышку.)

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крыльями махали.

(Машут руками)

Дружно хлопаем,

Ногами топаем!

(Маршируют, делают вдох – выдох.)

И немножечко устали!

(Дети садятся на свои места.)

Дети выполняют инструкцию воспитателя

Дети сняли мышечное напряжение

2.4 Рассказ

Задачи: закреплять знание о лесе и растениях

 

Воспитатель направляет внимание ребенка на рассказ, воспитатель рассказывает эмоционально, четко

-Вы теперь знаете: лес – это всё равно, что многоэтажный дом, в котором живёт много разных лесных жильцов. Они хорошо приспособлены к жизни в лесу, все они нужны друг другу. Главные в лесу – это деревья и другие растения: они дают пищу и убежище многим животным. Очень давно, ребята, люди заметили, что звери лечатся травами. Разные растения помогают от разных болезней.

Например,  Иван – чай – целебное растение. Цветет красными, фиолетовыми, белыми, розовыми цветами, соцветия собраны в кисти. Из него готовят настойки, целебные отвары и мази. Это растение – отличный медонос. Лекарства из календулы применяют для полоскания горла при ангине и стоматите. Календула прекрасное средство при кашле, еще ее используют при ожогах, ушибах. Мать – и – мачеха помогает при кашле, применяют для улучшения зрения. У этого растения полезны и цветки, и листья.

Дети слушают

Дети знают о лесе и о растениях

3. Подведение итогов.

Задача:

Учить детей анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности

Беседа, демонстрация

Воспитатель предлагает детям пройти на ковер и встать в круг

Воспитатель дает опорные фразы для анализа деятельности

-Ребята, мы смогли узнать, кто главный в лесу?

-Мы помогли лесным жителям?

-А какими мы с вами были?

-А что было сложным?

-Что было для вас легким?

Дети слушают и отвечают на вопросы воспитателя, анализируют процесс и результат трудовой деятельности

Дети  анализируют процесс и результат совместной деятельности, формулируют вывод

4. Открытость

Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Беседа

Воспитатель организует беседу с детьми

-Ребята, а кому мы можем рассказать о том, что мы сегодня с вами узнали?

-Правильно, дома  родителям и с братишкам и сестричкам.

Слушают вопросы и отвечают на них

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах

 


 

Конструкт проведения совместной образовательной деятельности по

Конструкт проведения совместной образовательной деятельности по

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие

Лишь коснёшься ты земли — быть по-моему вели!

Лишь коснёшься ты земли — быть по-моему вели!

Физминутка Задачи: снять мышечное напряжение

Физминутка Задачи: снять мышечное напряжение

Подведение итогов. Задача:

Подведение итогов. Задача:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2021