Познавательное развитие детей в летний период через игру.
Оценка 4.9

Познавательное развитие детей в летний период через игру.

Оценка 4.9
Лекции
doc
воспитательная работа +1
Детсад
29.06.2018
Познавательное развитие детей  в летний период через игру.
В статье обоснована необходимость игровой деятельности в летний оздоровительный период, представлена классификация игр для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с возрастными особенностями и интересами воспитанников. Поиграйте с ребенком, и вы увидите, как спокойная, свободная и веселая обстановка игры помогут в его развитии, а вы будете участвовать в игре на равных, незаметно обучая его.
Статья Гребнева.doc
Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста в летний период через игру. Лето – это прекрасная пора и для детей, и для взрослых. Именно летом у  детей есть прекрасная возможность получить заряд здоровья на весь год.  Поэтому многие родители, задолго до наступления тепла начинают заботиться о том, где и как ребенок проведет лето. Конечно, лучший вариант – это  отправить ребенка за город к родственникам либо в лагерь к морю. Но, к  сожалению, далеко не у всех родителей есть такая возможность, поэтому  многие дети проводят лето в детском саду.  Одним из принципов проекта ФГОС дошкольного образования является  формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка  в различных видах деятельности, в том числе и в игровой . Мир, развертывающийся перед глазами ребенка, огромен и многолик. Ребенка  интересует  все: люди,  предметы, пространство,  животные, растения,   явления природы.  Однако, детям трудно понять взаимосвязи  и  взаимозависимости,  существующие между явлениями окружающей   действительности. Как же ему помочь?  Конечно же, с помощью   специальных,  развивающих игр. Поиграйте с ребенком, и вы увидите, как  спокойная, свободная и веселая  обстановка  игры помогут  в его развитии, а  вы будете участвовать в игре на равных, незаметно обучая его.     В начале игры нужно создать  положительное,  эмоциональное настроение и  поддерживать его в течение  всего времени взаимодействия с ребенком. Чтобы закрепить полученные знания ,приобрести во время игры новые,  летом на веранде можно поиграть с детьми  в любые настольно печатные  дидактические игры, словесные, игры с предметами. Настольно­печатные игры дают возможность систематизировать знания детей  о растениях, животных, явлениях неживой природы, формировать умение по  слову восстанавливать образ предмета. Игры сопровождают словом (слово  или предваряет восприятие картинки, или сочетается с ним). Словесные  игры не требуют никакого оборудования. Проводятся они с целью  закрепления знаний о функциях и действиях тех или иных предметов,  обобщения и систематизации знаний. Эти игры развивают внимание,  сообразительность, быстроту реакции, связную речь. На первом этапе  воспитатель проигрывает игру вместе с детьми. По ходу игры он сообщает  одно правило и тут же его реализует. При повторной игре сообщает  дополнительные правила. На втором этапе воспитатель выключается из  активного участия в игре, руководит со стороны, направляет игру. На третьем этапе дети играют самостоятельно. Предметные игры — игры с листьями, семенами, цветами, камнями и т.д. В  этих играх уточняются, конкретизируются и обогащаются представления о  свойствах и качествах предметов, формируются умения обследовать их, дети овладевают сенсорными эталонами. Предметные игры особенно широко  используются в младшей и средней группах. Они дают возможность детям  оперировать предметами природы, сравнивать их, отмечать изменения  отдельных внешних признаков. Такие игры можно проводить как со всей  группой, так и индивидуально, усложняя содержание с учетом возраста.  Усложнение включает расширение знаний и развитие мыслительных операций  и действий. Еще одним вариантом организации самостоятельной познавательной  деятельности старших дошкольников является сюжетно­ролевая игра, в  содержание которой включаются приобретенные детьми на занятиях и в  совместной познавательной деятельности знания и умения.   Во время прогулки можно организовывать различные групповые сюжетно­ ролевые игры, атрибуты которых можно вынести на улицу. Легче всего  использовать такие игры как «Больница», «Почта», «Магазин». Основными  закономерностями развития  познавательных способностей ребенка   являются: сенсорные, интеллектуальные,  творческие.   Сенсорными принято называть  способности,  проявляющиеся в области  восприятия  предметов и их свойств. Восприятие – первая ступень познания   мира,  на его основе строится  память,  мышление и воображение ребенка.  Сенсорные способности – это эталоны цвета, формы, величины. Можно  поиграть в такие игры, как «Собери домик» (из геометрических фигур разного цвета). Сначала попросите ребенка сравнить геометрические фигуры путем  наложения их друг на друга. Сравнивая, ребенок назовет, как называется  фигура, какого она цвета и размера.  Большие возможности для познавательной деятельности ребенка  представляет конструктор датской фирмы «Лего» и его российские аналоги.  Это яркий, красочный, полуфункциональный материал. Конструируя объект,  выкладывая на плате геометрические фигуры, узоры, цифры, буквы,  дети  самостоятельно или во взаимодействии со взрослыми учатся оперировать  простейшими понятиями; знакомятся с числами, цифрами и буквами,  логическими закономерностями работы с ними; осваивают сенсорные эталоны — цвет, форму, величину, расположение в пространстве Лего­детали дают  ребенку возможность самому построить смысловой  и числовой ряд, найти  отрезок, точку, линии пересечения. Главное — заразить ребенка игрой, не  просто разбудить в нем интерес к моделированию предложенных  конструкций, но и помочь понять, что, играя, можно многому научиться:  считать, строить геометрические фигуры и даже читать схемы и чертежи.   Творческие способности дети могут проявить в театрализованных  играх  которые  строятся на основе литературного произведения, имеют готовый  сюжет и роли. Такие игры формируют у детей чувство партнерства, учат  понимать чувства людей, обогащают разнообразными впечатлениями,  формируют познавательный интерес, развивают фантазию, воображение и  творческое мышление, способствуют раннему выявлению индивидуальных особенностей ребенка. Вы скажите, нужна подготовка, для таких игр. Однако, возможно использовать импровизированные игры­драматизации по хорошо  знакомым детям произведениям. В качестве костюмов могут быть бумажные  маски. Это очень удобный вариант для игр летом.                     Интеллектуальные игры в детском саду могут быть представлены:                     Загадками­ развивающими воображение, быструю реакцию, наблюдательность  к окружающему миру, кроссвордами­ направленными на улучшение  словарного запаса ребенка, развитие образного мышления и памяти,  математическими упражнениями­ знакомящими ребенка со сложными  понятиями через простые математические истины, играми­соревнованиями,  развивающие коммуникативные навыки и вырабатывающими стремление к  победе. Можно сказать, что интеллектуальные игры­ это разновидность как  дидактической, так и познавательной игры. Особенность лишь в том, что  интеллектуальные игры направлены не столько на результат познания,  сколько на развитие интеллекта ребенка, его познавательных процессов  (логического мышления, внимания, воображения и т.п.), а также таких  качеств личности, как наблюдательность, внимательность, аккуратность и др.  Все выше перечисленные интеллектуальные игры можно  использовать на  улице в летний оздоровительный период. Интеллектуальные игры могут быть  как индивидуальными(загадки, кроссворды, упражнения), так и  коллективными. Коллективные игры в детском саду — это широкое поле  деятельности для фантазии и творческой реализации педагога.                                В познавательных играх содержание, способы организации, форма и т.п.  подчинены познанию истины, расширению кругозора детей. Пример тому –  игры «Поле чудес», «Брейн ­ ринг», «Где? Что? Когда?», «Счастливый  случай», «Блицтурнир», «Время. Часы», «В стране сказок и приключений» и  т.п.                                                                                                                       Квест, или игра – путешествие. Подходит для всех возрастов. Очень  интересна детям, часто даже «тихони» включаются в игру. Эта игра  представляет собой «тематическое путешествие», в процессе которого дети  выполняют определенные задания на ранее приготовленном маршруте. Перед  детьми ставится игровая задача (например, дошкольники отправляются на  поиски сокровищ…). На маршруте организуются остановки, где детям  предлагаются различные задания. Воспитатели разделяют между собой  функции: часть из них сопровождает детей по маршруту, а остальные  находятся на «остановках» и, разыгрывая определенную роль, предлагают  ребятам задания. Игра предполагает награду при завершении маршрута.        Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и  закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на всестороннее  развитие. Основная задача взрослых ­ как можно полнее удовлетворить  потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и  движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического  развития детей поможет четко спланированная система мероприятий оздоровительного, познавательного и развлекательного характера. Важно так  организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что­то  новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем  времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах еще  долго радовали детей.

Познавательное развитие детей в летний период через игру.

Познавательное развитие детей  в летний период через игру.

Познавательное развитие детей в летний период через игру.

Познавательное развитие детей  в летний период через игру.

Познавательное развитие детей в летний период через игру.

Познавательное развитие детей  в летний период через игру.

Познавательное развитие детей в летний период через игру.

Познавательное развитие детей  в летний период через игру.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.06.2018