Познавательное развитие "Удивительный космос"
Оценка 4.6

Познавательное развитие "Удивительный космос"

Оценка 4.6
Разработки уроков
DOCX
математика
Детсад
08.04.2017
Познавательное развитие "Удивительный космос"
Если использовать игровую деятельность как одну из основных форм организации работы с детьми по формированию представлений об окружающем мире, то это будет способствовать прочному, осмысленному усвоению детьми полученных знаний, интеллектуальному развитию, активизации познавательной деятельности. В поддержку эффективности использования игровых методов обучения выступает дополнение образовательной деятельности ИКТ-средствами обучения.
Удивительный космос.DOCX
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет по образовательной области «Познавательное развитие» «Удивительный космос» Выполнила: Молчанова Н.П.  воспитатель МБДОУ №48 «Росток», г. Сургут Пояснительная записка Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования   (далее   ФГОС   ДО)   определил   систему   целевых   ориентиров дошкольного детства по направлениям детского развития (образовательным областям).   В   том   числе   сформулированы   требования   к   содержанию образовательной деятельности по познавательному развитию воспитанников (ФГОС ДО раздел II, п. 2.6). Можно ли назвать эту задачу простой в контексте работы с детьми дошкольного возраста? Многие свойства и отношения объектов окружающего мира абстрактны и трудны для понимания детьми­дошкольниками. Как показать и доступно объяснить ребенку то, что достаточно сложно для понимания даже взрослого человека?   Следовательно,   работа   с   детьми   по   познавательному   развитию требует особой организации образовательной деятельности. Таким образом, педагогическая задача состоит в подборе актуальных и эффективных   форм   организации   работы   с   детьми   по   формированию представлений об окружающем мире. ФГОС   ДО   определил   основную   форму   реализации   образовательной программы дошкольного образования (раздел I, п. 1.2., п.п. 4 ФГОС ДО). Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, и следовательно – самый эффективный способ взаимодействия педагога и ребенка. Даже самые сложные   понятия,   освоенные   ребенком   в   ходе   игровой   деятельности, становятся понятными и доступными дошкольнику. Итак, если использовать игровую деятельность как одну из основных форм   организации   работы   с   детьми   по   формированию   представлений   об окружающем   мире,   то   это   будет   способствовать   прочному,   осмысленному усвоению   детьми   полученных   знаний,   интеллектуальному   развитию, активизации познавательной деятельности. В поддержку эффективности 1 использования   игровых   методов   обучения   выступает   дополнение образовательной деятельности ИКТ­средствами обучения. Использование   ИКТ­средств   обучения   делает   деятельность привлекательной   для   детей,   а   процесс   получения   знаний   легким   и интересным.   Педагог   в   свою   очередь,   благодаря   использованию   ИКТ, переходит   от   объяснительно­иллюстрированного   способа   обучения   к деятельностному,   при   котором   ребенок   становится   активным   субъектом образовательной   деятельности.   Это   повышает   качество   образовательной деятельности в разы. Основная часть Цель: Формирование у детей элементарных представлений о космосе в процессе различных видов деятельности. Задачи:  обобщить и систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, профессии космонавта;  развивать логическое мышление, память, внимание;  воспитывать интерес к космосу, любовь к планете Земля. Задачи интегрируемых образовательных областей:   познавательное   развитие   (формирование   элементарных математических   представлений)  –  закреплять   умение   измерять   объем жидкости при помощи условной мерки; (конструирование) развивать умение конструировать по образцу; социально­коммуникативное развитие – развивать игровую  деятельность;    речевое развитие – активизировать словарь; художественно­эстетическое развитие – развивать умение  передавать образ по памяти;  физическое развитие – совершенствовать двигательные навыки.  Предполагаемый результат: обобщение знаний детей о планетах солнечной системы, профессии космонавта. Виды   детской   деятельности:  игровая,  коммуникативная, изобразительная, двигательная, познавательно­исследовательская. Формы организации совместной деятельности:  игровые/сюрпризные моменты, ситуативный разговор, игра­приветствие, дидактические/словесные игры,   конструирование   по   образцу,   пластический   этюд,   дыхательная гимнастика, психогимнастика, рисование. Предварительная   работа: «Солнечная система», «Планеты»; рассматривание иллюстраций о космосе, дидактическая игра  «Найди  место  для  планеты», дидактическая  игра «Найди  предмет  на картинке» (работа с интерактивной доской), дидактическая игра «Эмоции». «Космонавты»,   Беседа  Оборудование для НОД: интерактивная доска. 2 Материал для НОД: презентация для работы с интерактивной доской «Невероятное космическое приключение», «сказочный кристалл» для игры­ приветствия, картинки с изображением планет солнечной системы; веревка, макет солнца (для проведения д/и «Найди место для планеты»); образцы и геометрические   фигуры   для   плоскостного   конструирования;   емкости   для воды,   мерные   стаканы   с   нанесенными   метками,   большие   и   маленькие пластиковые   стаканы;   картинки­ориентиры   (Солнце,   Луна,   звезды);   листы бумаги, карандаши, восковые мелки, фломастеры для рисования; «дипломы за полет в космос»0. Ход непосредственно образовательной деятельности Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ты – мой друг, и я – твой друг! Встанем поскорее в круг! Дружно за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.  Улыбнитесь друг другу. Воспитатель: В руках держу я сказочный кристалл,  Его в подарок мне волшебник дал, За  то, что я умею думать и мечтать, За то, что все на свете я хочу узнать. Будем передавать его друг другу, и пусть каждый скажет, кем хочет стать, когда вырастет. (Дети передают друг другу светящийся «кристалл» и  называют профессии.)  Когда я была маленькой – такой как вы, я хотела стать космонавтом. Вы знаете, кто такие космонавты? (Ответы детей.) Слайд №1 На слайде появляются Белка и Стрелка. Белка и Стрелка: Космонавты – это мы! Воспитатель:  Ребята, познакомьтесь! Это Белка и Стрелка  ­  первые животные, совершившие орбитальный космический полет и вернувшиеся на Землю невредимыми. Белка и Стрелка, как поживаете? Белка   и   Стрелка:  Хорошо.   Хотите   полететь   в   космос?  (Ответы детей.) Воспитатель: И я хочу! Сбудется мечта моего детства! Белка и Стрелка: Тогда начинаем обучение! Итак, первое задание. Чтобы космонавтом стать – 3 Все планеты надо знать! Воспитатель:  По   порядку   все   планеты   назовет   любой   из   нас.   Раз   – Меркурий (дети), два – Венера (дети), три – Земля (дети), четыре – Марс (дети), пять – Юпитер (дети), шесть – Сатурн (дети), семь – Уран, восьмой – Нептун,   девять   –   дальше   всех   –   Плутон   (дети),   поспешим   на   космодром. (После каждой названной планеты воспитатель выкладывает на стол картинку с ее изображением.) Слайд №2: Белка и Стрелка:  Куда это вы собрались! Без карты в космос никак нельзя. Заблудитесь! Воспитатель  (на полу при помощи веревки схематически изображена солнечная   система,   в   середине   солнце,  планет   нет):   Ребята,   срочно   нужна карта. Пусть каждый возьмет картинку с изображением планеты. Раз, два, три, четыре, пять – нужно всем на место встать. (Проводится дидактическая игра «Найди   место   для   планеты».)   Проверим.   Посмотрите   на   экран.   (Если допущены ошибки, воспитатель вместе с детьми исправляет их.) Слайд №3 Белка и Стрелка: Молодцы! Карта есть! Чтобы в космосе летать! Надо очень много знать! Белка и Стрелка: Проверим! Отгадайте космические загадки. Воспитатель: Ребята, а отгадку нужно найти на экране. Работа с интерактивной доской. На картинке «спрятаны»  отгадки. Слайд №4 Планета голубая, Любимая, родная, Она твоя, она моя, И называется…  Дети: Земля. Воспитатель:  Лена,  найди  отгадку  на  экране.  (Ребенок  находит отгадку на экране. Звук «Аплодисменты») Лена, скажи, кто будет искать  отгадку на следующую загадку? (Лена называет имя.) Сверкая огромным хвостом в темноте Несется среди ярких звезд в пустоте, Она не звезда, не планета, Загадка Вселенной… 4 Дети: Комета. Воспитатель:  Костя,   найди   отгадку.  (Ребенок   находит   отгадку   на экране. Звук «Фанфары»)  Следующим искать отгадку на экране будет тот, кто первым угадает. Почти что со скоростью света Осколок летит от планеты, К Земле направляясь, летит и летит  Небесный космический… Дети:  Метеорит. Воспитатель: Алеша, ищи! (Ребенок находит отгадку на экране. Звук «Ура!») Следующую загадку отгадает Катя, она же и отгадку будет искать. На корабле воздушном – Космическом, послушном, Мы, обгоняя ветер, Несемся на… Катя: Ракете. Воспитатель:  Катя,   найди   отгадку.  (Ребенок   находит   отгадку,  но звука не раздается.) Ребята, похвалим Катю вместе. Пусть каждый скажет по слову. Катя – молодец. (Дети хвалят Катю.) Слайд №5 Белка и Стрелка: Да, без ракеты в космос не полетишь. Надо строить ракету. Слайд №6 Воспитатель:  Посмотрите на экран. Вот чертеж ракеты. Проходите в «конструкторское   бюро».   Начинайте   строить   ракету.  (Дети   выполняют конструирование по образцу из геометрических фигур.) Слайд №5 Белка и Стрелка:  Скажем волшебные слова и она полетит! Раз, два, три – лети! Летит? Дети: Не летит! Белка и Стрелка: Ничего не понимаем! Почему? Дети: Потому что нет топлива. Белка и Стрелка: Верно. Наполним топливом «топливные отсеки». Воспитатель: (на столах стоят одинаковые емкости с одинаковым количеством   воды   и   пустые   мерные   стаканы   («топливные   отсеки»)   с нанесенными на них метками): Посмотрите, можете ли вы сказать, сколько нужно топлива? Дети: Нет. 5 Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы узнать? Дети: Измерить. Воспитатель: Среди лежащих на столе предметов выберете те, которые будете использовать в качестве условной мерки (на столе лежат пластиковые стаканы разного размера). Наполним «топливные отсеки» до отметки. Каждый раз   отмечайте   количество   перелитых   стаканчиков   звездочкой.   Сколько звездочек – столько перелитых стаканчиков. (Дети наполняют мерные стаканы водой до отметки при помощи разных условных мерок.) Сколько «топлива» поместилось   в   ваших   «топливных   отсеках»   (Дети   при   помощи   выбранной условной   мерки   наливают   воду   в   мерные   стаканы.)   Посмотрите,   у   всех «топливные   отсеки»   наполнены   одинаково?   (Дети   делают   вывод,   что «топливные   отсеки»   наполнены   одинаково.)   А   сколько   перелитых стаканчиков? (Ответы детей.) Подумайте, почему результаты разные? (Дети делают вывод, чем меньше стакан (условная мерка), тем больше количество стаканов  (число   измерений)   и   наоборот.)   Молодцы,  можно   отправляться   в полет. Слайд №6 Белка   и   Стрелка:  Не   спешите.   В   космос   берут   только   сильных   и ловких! Воспитатель:  Ну­ка,   дети!   Не   ленитесь!   На   зарядку   становитесь! (проводится «космическая» физкульминутка). Слайд №6 Белка и Стрелка: Мы идем на космодром (ходьба) И посмотрим   мы   кругом   (повороты   туловища). Видим белую ракету (поднести руку к бровям) Высотой с огромный дом (руки поднять вверх). Вышел из неѐ пилот (ходьба). Посмотрел на звездолѐт (поднести руку к бровям) И сказал: «Привет ребята! (помахать рукой влево, вправо)  Вот и смена нам растѐт!» Вы скорее подрастайте (руки  вверх, подняться на носках) Тренируйтесь, закаляйтесь (руки в стороны, к плечам) Космонавтов наш отряд Будет вас увидеть рад. Воспитатель: Вы готовы полететь в космос? Дети: Да. Воспитатель: Занимайте месте в космической ракете. (Дети садятся  «по­турецки».) Пристегнуть ремни! 6 Слайд №7 Дыхательная гимнастика «Кислородная маска» Кислорода в космосе Может не хватать, Надеваем маски Будем мы дышать. рук обеих Пальцы образуют полусферу и накладываются на рот и нос как «маска» 1­2 выдох 3­4­5­6 выдох Воспитатель: К полету готовы? Дети: Да. Воспитатель:  Обратный отсчет. Давайте дружно отсчитаем цифры в обратном порядке от 10 до 1. (Дети считают вместе с воспитателем.) Старт! Слайд №7 Пластический этюд «Космонавты летят в космос» Воспитатель:  Наша ракета оторвалась от Земли, мы с вами взлетаем все выше и выше. Наши тела становятся тяжелыми оттого, что ракета все быстрее   набирает   скорость,   нам   нужно   преодолеть   земное   напряжение. Представьте и покажите, как ведут себя в этот момент космонавты. Но вот мы   добрались   до   космического   пространства   и   попали   в   невесомость. Отстегнуть ремни! (Под «космическую» музыку дети плавно двигаются по группе.) Психогимнастика (эмоции) «Планеты» (картинки­ориентиры)  Воспитатель: Какая красота! Посмотрите (вправо) на Солнце и зажмурьтесь. Посмотрите (влево) на Луну и удивитесь. Посмотрите (вверх) на звезды и нахмурьтесь. Посмотрите на экран. Слайд №8 Воспитатель: Что это? Дети: Наша планета Земля. Воспитатель: Скажите, какая она? Дети: Красивая, большая, голубая и т.д. Воспитатель:  Теперь   возвращаемся   домой.   Занимайте   места   в космическом   корабле   (Дети   садятся   «по­турецки».)   Пристегнуть   ремни! Обратный отсчет. Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Воспитатель: Мы летали, мы летали! В космосе мы побывали! А  теперь пришла пора – 7 Вот и дома мы! Ура! Ребята, что вы расскажете вечером дома о нашем путешествии? (Дети делятся   впечатлениями.)   Я   предлагаю   не   только   рассказать   о   нашем путешествии,   но   и   показать.   Садитесь   за   столы.   Перед   вами   листы   с изображением нашей планеты Земли. Сделайте ее такой, какой вы видели ее из космоса. (Дети «раскрашивают» Землю.) Воспитатель  (по  окончании   работы):  Встанем  в  круг,  покажем  друг другу то, что у нас получилось. Слайд №8 Белка   и   Стрелка:  Теперь   вы   настоящие   космонавты.  Получите дипломы   за   полет   в   космос.   До   свидания!   (Воспитатель   вручает   детям «дипломы за полет в космос».) Список источников 1. Министерство образования и науки Российской Федерации ФГОУ «Федеральный институт развития образования» [Электронный ресурс] /Приказ №1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» ­ Режим   доступа:   http://www.firo.ru/wp­content/uploads/2013/11/PR_1155.pdf [Дата обращения: 21.03.2016 г.] 2. Официальный сайт МБДОУ №48 «Росток» [Электронный ресурс] /Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ №48 «Росток»  http://ds48.detkin­ на   2015   –   2016   учебный   год   ­   Режим   доступа: club.ru/about/78972 [Дата обращения: 21.03.2016 г.] Новикова В.П. Математика в детском саду. Сценарии занятий с  детьми 5 ­ 6 лет. – М.: МОЗАИКА­СИНТЕЗ, 2015. – 112 с. Скоролупова О.А. Покорение космоса – М.: ООО «Издательство  3. 4. Скрипторий 2003», 2007. – 57 с. 8

Познавательное развитие "Удивительный космос"

Познавательное развитие "Удивительный космос"

Познавательное развитие "Удивительный космос"

Познавательное развитие "Удивительный космос"

Познавательное развитие "Удивительный космос"

Познавательное развитие "Удивительный космос"

Познавательное развитие "Удивительный космос"

Познавательное развитие "Удивительный космос"

Познавательное развитие "Удивительный космос"

Познавательное развитие "Удивительный космос"

Познавательное развитие "Удивительный космос"

Познавательное развитие "Удивительный космос"

Познавательное развитие "Удивительный космос"

Познавательное развитие "Удивительный космос"

Познавательное развитие "Удивительный космос"

Познавательное развитие "Удивительный космос"

Познавательное развитие "Удивительный космос"

Познавательное развитие "Удивительный космос"

Познавательное развитие "Удивительный космос"

Познавательное развитие "Удивительный космос"

Познавательное развитие "Удивительный космос"

Познавательное развитие "Удивительный космос"

Познавательное развитие "Удивительный космос"

Познавательное развитие "Удивительный космос"

Познавательное развитие "Удивительный космос"

Познавательное развитие "Удивительный космос"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2017