Познавательный проект в средней группе "Мой любимый детский сад"

  • doc
  • 08.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала проект ко дню воспитателя.doc

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад " Незабудка"

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема проекта:

 «Мой любимый детский сад.

День дошкольного работника».

Проект: краткосрочный

Вид проекта: познавательный, творческий.


Тема проекта «Мой любимый детский сад.

День дошкольного работника».

Проект: краткосрочный

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность:5 дней.(20-25 сентября 2021г.)

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный работник.

Возраст детей: 3-4 года (средняя группа)

   Актуальность: День дошкольного работника – праздник всех работников детского сада. Часто дети даже не знают, люди каких профессий работают в их детском саду. Наша задача -  познакомить детей с этими профессиями.

 Цель: привлечение внимания детей и родителей к празднику дошкольных работников, формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду, как ближайшему социуму.

         Образовательные задачи.

    Социально-коммуникативное развитие: развивать эмоциональное благополучие, вызывать удовольствие в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками; мотивировать уверенность, самостоятельность и свободу выбора субъекта общения; формировать умение договариваться в игре.

    Познавательное развитие:  обогатить знания детей о людях, профессиях детского сада; мотивировать строить постройки из стройматериала, деталей конструктора; закреплять интонационное выделение звука в словах, умение называть его изолированно; закрепить дифференциацию твердых и мягких звуков.

    Речевое развитие: учить описывать внешний вид игрушки, рассказывать, как можно играть с ней; активизировать в речи глаголы, учить подбирать их по смыслу к существительным; упражнять в образовании форм единственного и множественного числа; учить передавать текст выразительно.

    Художественно-эстетическое развитие: развивать эстетическое восприятие объектов и явлений природы, иллюстраций в детских книгах; мотивировать самостоятельно создавать выразительные образы в рисовании, лепке, аппликации, развивать детское творчество в изобразительной и музыкальной деятельности; в рисовании учит предавать характерные особенности предметов, упражнять в закрашивании карандашом в одном направлении

Физическое развитие: мотивировать интерес к подвижным играм, развивать мелкую и крупную моторику, развивать координацию, ориентировку в пространстве; целенаправленно развивать физические качества (ловкость, быстроту, выносливость).

      Воспитательные задачи:

воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, которые заботятся о них;

воспитание потребности в здоровом образе жизни;

выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;

расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире;

воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.

 

Ожидаемые результаты:

ü     Сформируется знания детей о профессиях работников детского сада;

ü     Освоят новые подвижные, дидактические игры;

ü     активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по проекту.

Участие родителей в проекте.

Беседа с родителями о необходимости знакомства детей с профессиями людей, работающих в детском саду;

Подбор информации в книгах по теме проекта.

Совместная деятельность родителей и детей.

 

1 этап.  Подготовительный.

Общение с детьми о предстоящем празднике, что означают профессии. Составление плана действий детей и взрослых по модели трех вопросов: что мы знаем? Что хотим узнать? Что надо сделать, чтобы узнать больше?

Подбор литературы для книжного уголка, открыток, иллюстраций.

Обновление центра сюжетно-ролевых игр.

 

2 этап. Практический.

Беседы: «О профессиях работников детского сада” “О профессии воспитатель”, “Учимся играть и работать дружно”.

Познавательное чтение: рассказы и стихотворения о воспитателях, о детском садике, чтение и заучивание пословиц о труде.

Составление рассказов по теме: «Чем я люблю заниматься в детском саду», «Моя любимая игрушка».

Вечер загадок и отгадок (о профессиях).

Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика).

Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Назови профессию», «Исправь ошибку».

Обсуждение пословицы: «Деточек воспитать – не курочек пересчитать»

Игра «Комплименты воспитателям», «Оцени поступок».

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад», «Повар на кухне», «В прачечной».

Музыкально – дидактическая игра «Что делают в домике?

Рисование  «Мой детский сад» "Мой любимый воспитатель' (совместно с родителями),

Конструирование «Детский сад».

Чтение Н.Калинина «Разве так играют?».

Консультация для родителей «27 сентября – День дошкольного работника».

3 этап. Заключительный. Праздничное поздравление сотрудников детского сада. Выставка детских работ.

Результаты проекта:

В процессе реализации проекта была создана благоприятная атмосфера, позволяющая расширить знания детей о профессиях детского сада.

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа с средней группы по теме «Профессия воспитатель»

Дорогие друзья! Поговорим о ваших воспитателях.

Многие из вас ходят в детский сад и очень любят своих воспитателей.

Ходите ли вы в детский сад?

Как зовут ваших воспитателей?

Какие черты характера привлекают вас в нем?

Представьте, что ясным осенним утром мама привела вас в детский сад. Вы весело взбегаете по ступенькам, рады, что встретитесь с любимым воспитателем, с друзьями, что впереди у вас целый день, наполненный играми, занятиями, интересными делами, прогулками. Вы уже ходите в детский сад и всё здесь вам хорошо знакомо. Вы, конечно, знаете, что сначала нужно поздороваться с воспитателем, назвав его по имени и отчеству. Затем раздеться, снять куртку, шапку, развязать шарф, переобуться в сменную обувь.

Кто поможет вам справиться с этим?

Правильно! Воспитатель. Он не только расстегнет пуговки и крючки на курточке, но и объяснит, как это сделать самому.

По утрам воспитатель делает с ребятишками зарядку — несложные, но очень полезные физические упражнения.

После того, как вы хорошенько помыли руки с мылом, можно приступить к завтраку.

За завтраком воспитатель внимательно следит, правильно ли вы держите ложку, правильно ли сидите за столом, обучает вас правилам этикета.

После завтрака можно под руководством воспитателя заняться каким-нибудь интересным делом, например, сшить из разноцветных тряпочек мягкую игрушку, сделать нарядную аппликацию, нарисовать картинку.

Как много должен знать и уметь воспитатель! И шить, и вышивать, и вырезать из бумаги, и клеить, и рисовать, и лепить из пластилина, знать песни, стихи, игры и считалки. И все эти умения и знания он передает малышам.

Но главное — воспитатель должен любить и понимать ребенка!

В старших группах воспитатели готовят детей к школе.

Наконец, приходит время расставания с детским садом. Выпускники старшей группы с грустью прощаются со своими любимыми воспитателями, посвящают им стихи, песни, например, такие:

В детском саду

Нас в саду встречали лаской,

Добротою и теплом,

Вечером читали сказки.

Детский сад — наш добрый дом!

Приучали нас к порядку,

К красоте и чистоте,

Ранним утром на зарядку

Дружно мы вставали все.

 

Здесь всему нас научили —

Танцевать, читать стихи.

Мы особенно любили

Новогодние деньки:

 

Елочка сверкала ярко,

Мы водили хоровод,

Дед Мороз дарил подарки

Каждому под Новый год.

 

Нас кормили повара,

Нас лечили доктора,

 

И мы очень нежно любим

Воспитателей своих,

Вспоминать мы долго будем

Лица ласковые их!

 

Никогда мы не забудем

Детский садик наш родной,

Приходить к вам в гости будем

Мы и летом, и зимой!

 

Дорогие ребята! Я рассказала вам о труде воспитателя. Порой он бывает очень нелегким. Но великое счастье и смысл этого труда — вырастить умного, доброго, умелого и любознательного маленького человека!

Хотели бы вы стать воспитателем детского сада? Почему?

 

 

Фотоотчёт

 

Рисование  «Мой детский сад» "Мой любимый воспитатель" (совместно с родителями)

Семья Краснопёровой Кати

 

 

 

 

Семья Шевченко Ульяны

 

Семья Степаненко Насти

 

 

 

Семья Земляной Арины

 

 

 

 

Выставка рисунков

 

Конструирование "Детский сад"

 

 

 

 

 

У повара в гостях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"День дошкольного работника"