Практическая работа № 1 «Миссия предприятия»
Цель работы: формирование компетенции планировать деятельность объекта управления.
Задание 1. Проведите анализ формулировок миссий предприятия, определив их недостатки.
Тип предприятия |
Формулировка миссии |
Инвестиционная компания |
Мы готовы инвестировать капитал в любую область, работающую прибыльно и имеющую потенциал дальнейшего роста |
Минизавод по переработке молока |
Наша цель – обеспечить решение проблем сбыта молока фермерам, частникам, стимулировать создание и развитие фермерских и частных хозяйств. Наша цель – обеспечение населения качественной, разнообразной по ассортименту и доступной по цене продукцией. |
Компания по предоставлению банковских услуг |
Миссия компании заключается в содействии экономическому развитию и благосостоянию сообществ, обслуживаемых компанией, путем предоставления гражданам и предприятиям качественных банковских услуг таким образом и в том объеме, которые соответствуют высоким профессиональным и этическим стандартам, обеспечения справедливой и соответствующей прибыли акционерам компании и справедливого отношения к сотрудникам компании. |
Фирма по производству офисной мебели |
Сведите ваши потери времени к нулю. Фирма предлагает Вам мебель собственного производства из высококачественных материалов, что ставит ее в один ряд с импортными аналогами. Наша мебель также презентабельна, долговечна и способна придать интерьеру Вашего офиса солидность, но при этом намного дешевле. Наша цена отвязана от курса доллара, но привязана к качеству. |
Ювелирно-художественная фирма |
Производство и реализации изделии из драгоценных металлов и камней, доступных широкому кругу потребителей с различным достатком. |
Задание 2. Самостоятельно сформулируйте миссию любого предприятия индустрии питания.
Задание 3. Выполните тест по теме
1. Верно ли, что миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации?
А) да
Б) нет
2. Можно ли утверждать, что миссия имеет всегда общий философский смысл, но в то де время уникальна в своем роде и характеризует именно ту организацию, в которой она была выработана?
А) да
Б) нет
3. Если четкие правила формулировки миссии?
А) да
Б) нет
4. Может ли миссия отражать имидж организации?
А) нет
Б) да
5. Верно ли утверждение, что миссия организации должна нести в себе конкретные указания относительно того, что и в какие сроки делать организации?
А) да
Б) нет
6. Из пересиленных элементов выберите те, которые включаются в содержание миссии:
А) рост производительности труда
Б) снижение текучести кадров
В) выживание фирмы
Г) инновации фирмы
Д) круг потребителей фирмы
7. Миссию организации разрабатывать:
А) руководители высшего звена
б) руководители среднего звена
в) линейные менеджеры
г) руководители всех уровней управления
Методические указания к выполнению работы
1. Для успешного выполнения работы необходимо повторить теоретические материал лекции на тему «Цели и функции управления».
2. Для выполнения задания № 1 необходимо заполнить следующую таблицу:
Формулировка миссии |
Недостатки формулировки |
Новый вариант формулировки миссии |
|
|
|
Анализ предложенных формулировок миссии рекомендуется проводить путем ответов на следующие вопросы:
1. Является ли данная формулировка миссией предприятия?
2. Отражает ли миссия сферу деятельности предприятия?
3. Какие составляющие миссии присутствуют?
4. Какие составляющие отсутствуют и являются необходимыми?
5. Какую информацию необходимо добавить в формулировку?
6. Надо ли полностью менять формулировку миссии?
3. Для выполнения задания № 2 необходимо повторить теоретический материал в части структуры формулировки миссии. Рекомендуется начинать формулировку миссии слов:
- Мы работаем для……
- Наша цель…….
- Миссией предприятия является….. и т.п.
4. При выполнении теста необходимо поставить № вопроса и буквенное обозначение выбранного варианта ответа.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.