Практическая работа № 3 по теме текстуры в 3DS Max

  • doc
  • 25.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 011. Практическая работа № 3 по теме текстуры в 3DS Max.doc

Практическая работа № 3 по теме текстуры в 3DS Max

 

Запустите программу. Если предлагается список режимов, выберите OpenGL. При запуске будет предложено указать электронную почту и скачать видеоуроки, просто закройте эти окна.

Для удобства разверните окно перспективы (Perspective) на весь экран – для этого нужно нажать на [+] в левом верхнем углу окна и выбрать в меню «Расширить окно обзора» (Maximize Viewpoint). Чтобы вернуть обычный вид, нужно снова зайти в это меню и выбрать «Восстановить окно обзора» (Restore Viewpoint). Также можно просто нажать Alt + W.

 

1. Учимся накладывать простые текстуры на объекты.

Нарисуйте любой объект, например, кирпич (Box).

Нажмите кнопку M(Ь) на клавиатуре. Появится окно, как на картинке ниже. Если появилось другое окно, зайдите в меню этого окна Режимы (Modes) и выберите компактный режим (Compact).

Выберите одну из ячеек с шарами для создания новой текстуры. Нажмите маленький квадрат рядом с параметром Diffuse (указан стрелкой 4 на картинке).  В появившемся окне дважды щелкните строку Картинка (Bitmap).

Выберите папку C:\Program Files\Autodesk\3ds Max 2011\Maps\. В этой папке хранится множество текстур, отсортированных по группам. Выберите подходящую для кирпича текстуру и дважды щелкните по ней.

Теперь можно перетащить материал на объект. Чтобы материал был виден в окне перспективы, нажмите кнопку Show Standard Map in ViewPort (указана стрелкой 2 на картинке).

 

Задание 1.

Нарисуйте деревянный стол с 4 ножками, стоящий на бетонном полу. На столе должны стоять фарфоровый чайник и металлические столовые приборы (вилка, ложка, нож).

 

Line Callout 2 (Border and Accent Bar): 4. Квадрат выбора текстуры2. Создание отражающей поверхности.

Нарисуйте 2 объекта, один из которых будет отражаться в другом, например, чайник и гладкий стол.

Line Callout 2 (Border and Accent Bar): 5. Настройки эффектов отраженияНазначьте первому объекту текстуру (как в задании 1).

Выберите второй, отражающий, объект. Откройте окно текстур, выберите пустую ячейку с шаром, и выберите для нее материал «Отрисовка лучей» (RayTrace) вместо Bitmap, затем перетащите материал на объект.

Нажмите F10 на клавиатуре и затем кнопку Render, чтобы посмотреть на эффект отражения.

Затем снова откройте окно материалов, выберите шар с отражающим материалом и нажмите кнопку Вернуться (Go to Parent) (указана стрелкой 3 на картинке). Теперь можно поэкспериментировать с прозрачностью и другими параметрами отражения в окне Specular Highlights (указаны стрелкой 5 на картинке). Например, попробуйте сделать Specular Level 85, Glossiness 25. После каждого изменения не забывайте сделать Render для оценки результата.

 

Задание 2.

Нарисуйте лежащее на покрытой травой земле зеркало, из которого растут и отражаются в нем различные грибы.

 

3. Выполните творческую работу.

 

Задание 3.

Придумайте и нарисуйте свою сцену с текстурированными объектами и эффектами отражения.