1. Что должен предпринять преподаватель, если учащийся неоднократно нарушал инструкцию по охране труда?
а) Не допускать до занятий;
б) вызвать с родителями на педсовет;
в) провести внеплановый инструктаж по технике безопасности с последующим зачетом;
2. Может ли учащийся находиться в кабинете химии до звонка на урок?
а) Вход в кабинет разрешен только после звонка;
б) может, если там находится преподаватель или лаборант;
в) может, если у него есть на это разрешение;
3. Куда помещать портфель в кабинете химии?
а) Под ноги, внутрь лабораторного стола;
б) возле своего лабораторного стола;
в) на специальное место;
4. Почему нельзя принимать пищу и пить напитки в кабинете химии?
а) Возможно отравление химическими препаратами, попавшими на пищу;
б) неэтично;
в) мешаешь окружающим;
г) другие причины, отличные от предложенных.
5. Следует ли мыть руки после того, как закончились занятия в кабинете химии?
а) Не следует;
б) обязательно вымыть;
в) только по указанию преподавателя;
г) иные действия, отличные от предложенных.
6. Как определить газ по запаху?
а) Наклониться над сосудом и вдохнуть;
б) направить пары газа к себе движением ладони;
в) воспользоваться газоотводной трубкой;
г) попросить понюхать соседа по парте.
7. Почему нагреваемую пробирку нужно держать отверстием от себя и своих соседей?
а) Чтобы не вдыхать выделяемые пары;
б) может произойти выброс горячей жидкости;
в) все, указанное в других пунктах;
г) так лучше видно, что в ней происходит.
8. Почему пробирку с раствором нельзя нагревать в одном месте?
а) Плохо нагревается раствор;
б) может выбросить жидкость при кипении, произойдет ожог;
в) долго не закипит раствор;
г) другие причины, отличные от предложенных.
9. Почему избыток раствора (вещества) нельзя сливать (ссыпать) обратно в склянку?
а) Трудно открывать пробки;
б) загрязняется реактив;
в) можно перепутать склянки;
г) запачкаются руки.
10. Какое первое действие надо произвести при попадании на кожу едких жидкостей?
а) Промыть кожу водой;
б) стряхнуть капли;
в) обработать нейтрализующим раствором;
г) другие действия, отличные от предложенных.
Практическая работа №1.
Приемы обращения с лабораторным оборудованием
Цель: изучить правила ТБ при работе в химическом кабинете; познакомиться с устройством лабораторного штатива и спиртовки, и отработать приемы обращения с ними.
Оборудование: штатив, фарфоровая чашка, воронка, спиртовка, пробирка, стакан, газоотводная трубка, колба с водой, фильтровальная бумага, стеклянные палочка и трубочка, спички.
Ход работы:
1. Правила ТБ.
Ответьте на вопросы теста.
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
7. |
8. |
9. |
10. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Устройство лабораторного штатива правила работы с ним.
Чугунная подставка –
Стержень –
Кольцо -
Муфта -
Лапка –
Лабораторный штатив предназначен для ______________________________________.
При закреплении пробирки в лапке штатива нельзя сильно закручивать винт лапки, так как _______________________. Лапка должна обхватывать пробирку около ______________.
3. Нагревательные приборы и правила работы с ними.
Колпачок –
Металлическая трубка с диском –
Фитиль –
Резервуар -
Диск с трубкой должен плотно прикрывать отверстие резервуара спиртовки, иначе во время работы может________________________. Пламя спиртовки гасится__________.
Строение пламени.
1-
2-
3-
4. Химическая посуда.
Название предмета |
рисунок |
назначение |
Пробирка
|
|
|
Химический стакан |
|
|
Воронка
|
|
|
Колба |
|
|
фарфоровая чашка
|
|
|
Вывод:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.