ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №16 Тема: Графический интерфейс пользователя
Оценка 5

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №16 Тема: Графический интерфейс пользователя

Оценка 5
docx
19.11.2021
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №16 Тема: Графический интерфейс пользователя
Л2-002541.docx

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №16

Тема: Графический интерфейс пользователя

Цель: освоить способы выполнения операций по обслуживанию файловой структуры (навигацию по файловой структуре, создание, копирование, перемещение, удаление объектов) в операционной среде Windows, стандартные способы работы с приложениями Windows, а также некоторые общепринятые элементы настройки пользовательского интерфейса.

Регулятивные УУД:

Р1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Р2. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей действительности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

Р3. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.

Познавательные УУД:

ПЗ1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;

ПЗ2. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, смысловое чтение;

Коммуникативные УУД:

К1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителей и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

К2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

Личностные:

Л2. Умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

Предметные

ПР4. Владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования, сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

ПР5. Применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

Метапредметных:

М1. Умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

М3. Умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных

форматах на компьютере в различных видах, умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности, умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

М4. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ).

Общие компетенции:

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

 

Материально – техническое оснащение занятия практического занятия.

  • компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением (для операционной системы Windows)
  • мультимедийное оборудование;
  • раздаточный материал (практическое задание),
  • электронное пособие;

Задание состоит из:

     1. Прочитать краткие теоретические сведения;

2. Выполнить задания

3. Оформить отчет по практической работе №6 в программе Power Point:

  1. Название, цель работы, задание данной практической работы.
  2. Показать результат преподавателю.
  3. Перечень контрольных вопросов.
  4. Вывод о проделанной работе.

 

 

Краткие теоретические сведения

Операционные системы семейства Windows – это графические операционные системы для компьютеров платформы IBM PC. Ее основные средства управления – графический манипулятор мышь и клавиатура.

Стартовый экран Windows представляет собой системный объект, называемый Рабочим столом  – это графическая среда, на которой отображаются объекты Windows и элементы управления Windows. В исходном состоянии на Рабочем столе можно наблюдать несколько экранных значков и Панель задач. Значки – это графическое представление объектов Windows, а Панель задач – один из основных элементов управления.

В Windows большую часть команд можно выполнять с помощью мыши. С мышью связан активный элемент управления – указатель мыши. При перемещении мыши по плоской поверхности указатель перемещается по Рабочему столу, и его можно позиционировать на значках объектов или на пассивных элементах управления приложений.                                                                                                                                            

 

 

№ 1. Загрузка Windows, элементы Рабочего стола и работа с ними.

1. Включите компьютер, дождитесь окончания загрузки операционной системы.

2. Рассмотрите значки, расположенные на Рабочем столе.

3. Разместите значки на Рабочем столе, расположив их по своему усмотрению, предварительно зацепив мышкой за значок и перетащив в нужном направлении.

4. Выполните обратное действие, выстроив значки автоматически по левому краю Рабочего стола. Выберите из контекстного меню Рабочего стола команду Упорядочить значки—>Автоматически.

5. Рассмотрите Панель задач. Закройте и откройте Главное меню Windows, используя кнопку Пуск. Перетащите Панель задач, разместив ее по вертикали в правой части Рабочего стола. Верните ее на место.

 

Задание № 2. Создать папки и файлы на Рабочем столе.

1. На свободной поверхности Рабочего стола вызовите контекстное меню и выберите команду Создать—>Папку.

2. Наберите на клавиатуре имя папки, например Курс 1 Группа 1-…, и нажмите клавишу <Enter> .

3. Откройте свою папку. Вы ее только что создали.

4. В текущей папке создайте еще две папки, дайте им названия Рабочий стол и Разное.

5. В папке Рабочий стол создайте документ Microsoft Word под именем Ответ. Для этого на свободной поверхности рабочего стола вызовите контекстное меню и выберите команду Создать —> Документ Microsoft Wordдальше наберите на клавиатуре имя документа (файла), например Ответ, и обязательно нажмите клавишу <Enter> .

6. Откройте документ с именем Ответ. Обратите внимание: документ пуст; напечатайте названия всех объектов, находящихся на Рабочем столе вашего компьютера.

7. Сохраните изменения в документе, для этого выберите команду меню Файл—>Сохранить.

8. В папке Разное создайте текстовый  документ под именем Картинка. Для этого на свободной поверхности рабочего стола вызовите контекстное меню и выберите команду Создать —> Документ Microsoft Word

9. Наберите на клавиатуре имя документа (файла), например Картинка, и обязательно нажмите клавишу <Enter> . Откройте документ с именем Картинка. Обратите внимание: документ пуст; нарисуйте квадрат, в нем треугольник, очертите квадрат кругом.

10. Наберите предложенный текст:

ОБЯЗАННОСТИ КАДЕТА

 

Учащийся-кадет подчиняется командиру отделения и отвечает за точное и своевременное выполнение возложенных на него обязанностей и поставленных, ему задач.

Учащийся-кадет обязан:

  • строго соблюдать установленный в колледже распорядок дня, вовремя прибывать на занятия в установленной форме одежды, подготовленным к занятиям;
  • при  необходимости  отлучиться  спросить  разрешения  у  мастера-преподавателя, поставить в известность командира отделения;
  • добросовестно учиться, настойчиво овладевать специальностями, добиваться высоких результатов по всем предметам обучения;
  • дорожить честью колледжа, званием кадета, не допускать самому и удерживать товарищей от недостойных поступков;
  • быть честным, трудолюбивым, дисциплинированным, проявлять разумную инициативу и находчивость;
  • оказывать уважение старшим, уважать честь и достоинство товарищей по учебе, быть примером высокой культуры, скромности и выдержанности, с достоинством вести себя в общественных местах;
  • бережно относиться к учебно-материальной базе колледжа, принимать участие в ее совершенствовании;
  • постоянно закаливать себя, совершенствовать свою физическую подготовку, соблюдать правила личной и общественной гигиены, быть опрятным, аккуратно и чисто одетым;
  • принимать активное участие в общественной, спортивной жизни группы и колледжа;
  • на занятиях и при выполнении различного рода работ строго соблюдать требования безопасности.

 

11. Сохраните изменения в документе. Для этого выберите команду меню Файл—>Сохранить.

 

Задание № 3. Удалить и восстановить объекты.

1. Удалите с поверхности рабочего стола папку Курс 1 Группа 1-…, Для этого вызовите контекстное меню и выберите команду Удалить. В открывшемся Диалоговом окне подтвердите намерения удаления.

2. Восстановите удаленный объект. Для этого откройте папку Корзина, выделите нужный объект и восстановите его с помощью контекстного меню.

3. Удалите с поверхности рабочего стола папку Курс 1 Группа 1-… Для этого выделите объект и нажмите комбинацию клавиш Delete + Shiftподтвердите удаление объекта. Попробуйте восстановить. Возможно ли восстановление? Если нет — почему

 

Задание № 4. Используя быстрый поиск объектов, найти объект calc.exe

(стандартное приложение Калькулятор).

Методика выполнения работы

1. Из Главного меню запустите программу пуска (Пуск —>Найти—>Файлы и папки).

2. В диалоговое окно Что искать введите критерий поиска: calc.exe.

3. Укажите место поиска. Для этого справа от диалогового окна Где искать активизируйте вкладку Стрелка и выберите Мой компьютер (поиск будет вестись на внешних носителях информации).

4. Активизируйте вкладку Найти.

5. Запустите найденное стандартное приложение Калькулятор.

6. Закройте все окна на Рабочем столе.

Контрольные вопросы:

  1. Операционные системы семейства Windows – это?

 

  1. Стартовый экран Windows представляет собой …?
  2. Значки - это?
  3. Графический интерфейс пользователя - это? 
  4. Как выделить объект?
  5. Как произвести вызов контекстного меню?
  6. Для чего служат полосы прокруток?
  7. Как создать папку?
  8. Загрузка Windows, элементы Рабочего стола…
  9.        Как создать текстовый документ Microsoft Word?
  10.        Как удалить объект?
  11.        Как восстановить объект?
  12.        Как произвести быстрый поиск объектов?

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №16 Тема:

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №16 Тема:

М4. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее -

М4. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее -

Рабочему столу , и его можно позиционировать на значках объектов или на пассивных элементах управления приложений

Рабочему столу , и его можно позиционировать на значках объектов или на пассивных элементах управления приложений

Сохраните изменения в документе

Сохраните изменения в документе
Скачать файл