ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №16
Тема: Графический интерфейс пользователя
Цель: освоить способы выполнения операций по обслуживанию файловой структуры (навигацию по файловой структуре, создание, копирование, перемещение, удаление объектов) в операционной среде Windows, стандартные способы работы с приложениями Windows, а также некоторые общепринятые элементы настройки пользовательского интерфейса.
Регулятивные УУД:
Р1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
Р2. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей действительности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
Р3. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.
Познавательные УУД:
ПЗ1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;
ПЗ2. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, смысловое чтение;
Коммуникативные УУД:
К1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителей и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
К2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
Личностные:
Л2. Умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
Предметные
ПР4. Владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования, сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
ПР5. Применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.
Метапредметных:
М1. Умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
М3. Умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных
форматах на компьютере в различных видах, умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности, умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
М4. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ).
Общие компетенции:
ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Материально – техническое оснащение занятия практического занятия.
Задание состоит из:
1. Прочитать краткие теоретические сведения;
2. Выполнить задания
3. Оформить отчет по практической работе №6 в программе Power Point:
Краткие теоретические сведения
Операционные системы
семейства Windows – это графические операционные системы для компьютеров
платформы IBM PC. Ее основные средства управления – графический манипулятор
мышь и клавиатура.
Стартовый экран Windows представляет собой системный объект, называемый Рабочим столом – это графическая среда, на которой отображаются объекты Windows и элементы управления Windows. В исходном состоянии на Рабочем столе можно наблюдать несколько экранных значков и Панель задач. Значки – это графическое представление объектов Windows, а Панель задач – один из основных элементов управления.
В Windows большую часть команд можно выполнять с помощью мыши. С мышью связан активный элемент управления – указатель мыши. При перемещении мыши по плоской поверхности указатель перемещается по Рабочему столу, и его можно позиционировать на значках объектов или на пассивных элементах управления приложений.
№ 1. Загрузка Windows, элементы Рабочего стола и работа с ними.
1. Включите компьютер, дождитесь окончания загрузки операционной системы.
2. Рассмотрите значки, расположенные на Рабочем столе.
3. Разместите значки на Рабочем столе, расположив их по своему усмотрению, предварительно зацепив мышкой за значок и перетащив в нужном направлении.
4. Выполните обратное действие, выстроив значки автоматически по левому краю Рабочего стола. Выберите из контекстного меню Рабочего стола команду Упорядочить значки—>Автоматически.
5. Рассмотрите Панель задач. Закройте и откройте Главное меню Windows, используя кнопку Пуск. Перетащите Панель задач, разместив ее по вертикали в правой части Рабочего стола. Верните ее на место.
Задание № 2. Создать папки и файлы на Рабочем столе.
1. На свободной поверхности Рабочего стола вызовите контекстное меню и выберите команду Создать—>Папку.
2. Наберите на клавиатуре имя папки, например Курс 1 Группа 1-…, и нажмите клавишу <Enter> .
3. Откройте свою папку. Вы ее только что создали.
4. В текущей папке создайте еще две папки, дайте им названия Рабочий стол и Разное.
5. В папке Рабочий стол создайте документ Microsoft Word под именем Ответ. Для этого на свободной поверхности рабочего стола вызовите контекстное меню и выберите команду Создать —> Документ Microsoft Word, дальше наберите на клавиатуре имя документа (файла), например Ответ, и обязательно нажмите клавишу <Enter> .
6. Откройте документ с именем Ответ. Обратите внимание: документ пуст; напечатайте названия всех объектов, находящихся на Рабочем столе вашего компьютера.
7. Сохраните изменения в документе, для этого выберите команду меню Файл—>Сохранить.
8. В папке Разное создайте текстовый документ под именем Картинка. Для этого на свободной поверхности рабочего стола вызовите контекстное меню и выберите команду Создать —> Документ Microsoft Word
9. Наберите на клавиатуре имя документа (файла), например Картинка, и обязательно нажмите клавишу <Enter> . Откройте документ с именем Картинка. Обратите внимание: документ пуст; нарисуйте квадрат, в нем треугольник, очертите квадрат кругом.
10. Наберите предложенный текст:
ОБЯЗАННОСТИ КАДЕТА
Учащийся-кадет подчиняется командиру отделения и отвечает за точное и своевременное выполнение возложенных на него обязанностей и поставленных, ему задач.
Учащийся-кадет обязан:
11. Сохраните изменения в документе. Для этого выберите команду меню Файл—>Сохранить.
Задание № 3. Удалить и восстановить объекты.
1. Удалите с поверхности рабочего стола папку Курс 1 Группа 1-…, Для этого вызовите контекстное меню и выберите команду Удалить. В открывшемся Диалоговом окне подтвердите намерения удаления.
2. Восстановите удаленный объект. Для этого откройте папку Корзина, выделите нужный объект и восстановите его с помощью контекстного меню.
3. Удалите с поверхности рабочего стола папку Курс 1 Группа 1-… Для этого выделите объект и нажмите комбинацию клавиш Delete + Shift, подтвердите удаление объекта. Попробуйте восстановить. Возможно ли восстановление? Если нет — почему
Задание № 4. Используя быстрый поиск объектов, найти объект calc.exe
(стандартное приложение Калькулятор).
Методика выполнения работы
1. Из Главного меню запустите программу пуска (Пуск —>Найти—>Файлы и папки).
2. В диалоговое окно Что искать введите критерий поиска: calc.exe.
3. Укажите место поиска. Для этого справа от диалогового окна Где искать активизируйте вкладку Стрелка и выберите Мой компьютер (поиск будет вестись на внешних носителях информации).
4. Активизируйте вкладку Найти.
5. Запустите найденное стандартное приложение Калькулятор.
6. Закройте все окна на Рабочем столе.
Контрольные вопросы:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.