Практическая работа №9 Составление бизнес-плана

  • docx
  • 26.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 074.docx

Практическая работа №9

        Составление бизнес-плана

 

Цель занятия: усвоить методику составления бизнес-плана предприятия

 

Количество часов: 2

 

                                            Вопросы для самоконтроля    

 

1.     Что такое бизнес-план и для чего он составляется.

2.     На какие вопросы отвечает бизнес-план

3.     Назовите основные разделы бизнес-плана

4.     Охарактеризуйте каждый раздел бизнес-плана

 

Методические указания для выполнения практических занятий

 

Бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Он описывает процесс функционирования предприятия, показывает, каким образом его руководители собираются достичь своих целей и задач. Хорошо разработанный бизнес-план помогает предприятию расти, завоевывать новые позиции на рынке, где оно функционирует, составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации, то есть в нем описываются основные аспекты будущего предприятия, с достаточной полнотой анализируются проблемы, с которыми оно столкнется (или не исключено, что столкнется) и самыми современными методами определяются способы решения этих проблем. Таким образом, бизнес-план – одновременно поисковая, научно-исследовательская и проектная (пред - проектная) работа.

В бизнес-плане обосновываются:

- общие и специфические детали функционирования предприятия в условиях конкретного рынка;

-  выбор стратегии и тактики (методов) конкуренции;

-  оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия.

Бизнес-план помогает дать ответы предпринимателю на следующие вопросы:

1.какой вид продукции или какое новое дело выбрать для выхода на отечественный и зарубежный рынок;

2.каков будет рыночный спрос на предлагаемые товары и услуги и как он будет изменяться;

3.какие ресурсы и в каких количествах потребуются для организации бизнес-проекта;

4.сколько будут стоить необходимые ресурсы и где найти надежных поставщиков;

5.каковы будут издержки на организацию производства и реализацию продукции и услуг на соответствующих рынках;

6.какой может быть рыночная цена на данную продукцию и как на нее повлияют конкуренты;

7.какими могут быть общие доходы и как их следует распределять между всеми участниками бизнес-проекта;

8.каковы будут показатели эффективности производства и как их можно повысить

Бизнес-план может иметь следующую структуру:

1.аннотация;

2.резюме;

3.описание предприятия и отрасли;

4.описание продукции;

5.план маркетинга;

6.производственный план;

7.организационный план;

8.финансовый план;

9.график выполнения работ (календарный план);

10.анализ рисков (анализ чувствительности) проекта;

11.приложения.

 

Решение типовой задачи

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

  1. Резюме.
  2. Маркетинговый план.

2.1   Анализ положения на рынке

2.2  Продукция и услуги

  1. Производственный план.

3.1 Местонахождение фирмы

3.2 Описание производственного процесса

3.3 Необходимое производственное оборудование

3.4 Поставщики и цены на сырье и оборудование

  1. Организационный план.

4.1  Форма собственности и структура фирмы

4.2  Организационная структура управления фирмой

4.3  Штатное расписание административно-производственного персонала

  1. Финансовый план.

5.1  Расчетная часть

5.2  Определение точки безубыточности

5.3  Смета расходов и калькуляции себестоимости

  1. Оценка риска
  2. Приложение.

РАЗДЕЛ 1 РЕЗЮМЕ

 

 

 

Дизайн студия - это сложный процесс, состоящий из длинной цепочки взаимосвязанных этапов.

Разработка дизайна – сложный и творческий процесс, в котором задействован целый ряд специалистов, от арт-директора до дизайнера.

Дизайн студия будет предоставлять полный спектр услуг в области дизайна. Разрабатывать дизайн любой полиграфической, рекламной и сувенирной продукции. Корпоративная и индивидуальная рекламная продукция будет служить фирмам и частным лицам хорошей, а главное неповторимой рекламой.

Дизайн студия не ограничивает себя только полиграфией. Круг студии интересов в сфере дизайна достаточно широк.

Основные направления работы в дизайне будут:

  • Веб-Дизайн;

Ø  Разработка логотипа и фирменного стиля (разработка системы идентификации, разработка стандартов и руководства по использованию элементов фирменного стиля)

Ø  Разработка макетов для наружной рекламы (рекламные щиты, перетяжки, вывески)

Ø  Дизайн деловой документации (визитные карточки, бланки, конверты и т.п.)

Ø  Дизайн презентационных материалов (презентации, папки для документов, приглашения)

Ø  Дизайн упаковки и этикетки

Ø  Дизайн сувенирной продукции (календари, ручки, пакеты, кружки, майки и т.п.)

Ø  Дизайн сайтов.

Полиграфическая и сувенирная продукция будет выпускаться следующая:

Ø    Визитки;

Ø    Нанесение логотипа или изображения клиента на любой текстиль: футболки, спецодежду, флаги и т.д.;

Ø    Брошюра, рекламная текстовая книжка, объемом от 4 до 40 листов, содержащая рекламную информацию о кампании;

Ø    Календари, разного формата, с изображением и календарной сеткой - настольные, карманные, перекидные, квартальные.

Ø    Буклеты, недорогой вариант представления продукции и услуг в компактном, но презентабельном виде;

Ø    Плакаты;

Ø    Листовки;

Ø    Дисконтные карты, каждая уважающая себя фирма имеет дисконтные карты со скидкой и выдает постоянным клиентам;

Ø    Приглашения, открытки, именные билеты;

Ø    Наклейки;

Ø    Каталоги, иллюстрированный журнал с предлагаемой рекламной продукции фирмы;

Ø    Бейджи, личная карточка работника с инициалами и логотипом фирмы, в которой он работает;

Ø    VIP сувениры, такие вещи не найти в магазинах, эксклюзивные вещи ручной работы, солидные подарки с нанесением логотипа фирмы или надписи.

Ø    В нашей студии можно нанести логотип своей фирмы на любой предмет. А так же будут предлагаться каталоги, по которым можно выбрать сувениры, подчеркивающие фирменный стиль компании.

Предполагается осуществить развертывание бизнеса в течение 2 лет, (в том числе 6 месяцев – подготовительная стадия) со среднегодовой численностью персонала в первый год – 4 человека (к концу 2-го года - 9 человек). Для успешной реализации проекта необходимо обеспечить выручку не менее 404500 тыс. в первый год реализации проекта. Прогноз уровня спроса показывает, что к концу 2-го года выручку можно будет увеличить до 601.400 тыс. Необходимая производственная площадь – 15 кв. метров, для торговых точек по 5 кв. метров. Помещения планируется взять в аренду.

 

Финансы, необходимые для осуществления проекта. Составляют 400.000 тыс. руб.

Срок окупаемости проекта, рассчитанный путем определения чистой текущей стоимости нарастающим итогом, составляет 2 года.

В результате организации дизайн студии могут быть достигнуты следующие результаты:

- потребители получат высококачественные услуги;

- увеличивается число рабочих мест на 5 единиц;

- выручка от реализации услуг составит 404500 рублей в первый год;

- срок окупаемости инвестиций составит 1 год.

Прогнозируемые финансовые результаты. Чистая прибыль за два года составит 1.005.900тыс. руб.

Предпочтительная организационно-правовая форма реализации проекта – общество с ограниченной ответственностью.

 

 

РАЗДЕЛ 2 МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН

 

2.1 Анализ положения на рынке

 

 

Оперативные полиграфические услуги обусловлены тем, что с каждым днем открывается все больше и больше частных фирм, производящих и поставляющих различные товары и услуги, которые нуждаются в рекламе в виде разного рода брошюр, флаеров, календарей, визиток и листовок, заказ которых в типографии слишком дорог и не выгоден предприятиям, т.к. сам тираж рекламной печатной продукции невелик. Поэтому на данном этапе, когда спрос на полиграфические услуги увеличивается открытие нашей фирмы, занимающейся этим видом деятельности, оправдано и целесообразно, с точки зрения рыночной конъюнктуры. Каждая фирма пользуется рекламными сувенирами. Их используют торговые компании, ночные клубы, кафе и рестораны, юридические фирмы, промышленные фирмы, а так же физические лица. Потенциальными клиентами дизайн студии будут, является ночные клубы, кафе, торговые фирмы, физические лица в возрасте от 12 до 37 лет.

В данный момент на рынке в нашем городе работают около 5 фирм, предоставляющих услуги по оперативной полиграфии, причем наиболее крупными и потенциально серьезными конкурентами являются лишь 3 фирмы.

Для оценки сравнительных преимуществ фирм-конкурентов можно использовать метод сегментации рынков по основным конкурентам.

Эту информацию удобно представить в виде таблицы:

 

Таблица 1. Сегментация рынков по основным конкурентам

 

Факторы

конкурентоспособности

Главные конкуренты

Копико

YES

Color-принт

1.      Товары

 

 

 

1.1 Качество

4

2

3

1.2 Ассортимент

5

2

2

1.3Уровень послепродажного обслуживания

4

3

3

1.4 Гарантийный срок

4

2

4

2.      Услуги

 

 

 

2.1. Качество

5

3

4

2.2.Время исполнения заказов

3

4

2

2.3. Ассортимент

4

3

3

2.4. Уровень обслуживания

4

4

4

3.      Цена

 

 

 

3.1 Продажная

3

3

3

3.2 Процент скидки с цены

2

1

0

4.      Продвижение товаров на рынках

 

 

 

4.1 Реклама

2

0

0

4.2 Индивидуальная продажа:

 

 

 

4.3 стимулирование потребителей

3

2

2

4.4 демонстрационная торговля

3

5

2

4.5 показ образцов товаров

5

5

4

4.6 подготовка персонала сбытовых служб

4

2

3

Количество баллов

55

41

39

 

Каждый фактор в таблице получил оценку от 0 (наиболее слабые позиции) до 5 (доминирующие позиции). Оценки проставлялись в каждом из столбцов таблицы, а затем суммируются. Из приведенной таблицы видно, что наиболее сильными конкурентом будет выступать фирма «Копико», хотя интегральная оценка проектируемой фирмы выше, что связано с предполагаемым введением скидок на продукцию, повышением уровня обслуживания и продажей дорогостоящих товаров. Слабыми сторонами проектируемой фирмы являются слабый охват рынка, недостаточность опыта работы и более низкая норма прибыли за счет скидок.

В таблице представлены наиболее серьезные конкуренты, занимающие наиболее значительные доли рынка. В соответствии с экспертными оценками фирмы «Копико» и «YES» занимают около 45% рынка.

 

 

Основной стратегией конкурентоспособности проектируемой фирмы будет являться:

§     выгодное расположение в центре города, или не на большом расстоянии от центра;

§     повышение качества и уровня обслуживания;

§     сотрудничество с крупными типографиями, что позволит работать на корпоративных клиентов и предлагать более широкий ассортимент услуг.

§     Сетевой маркетинг и устная реклама. Эта стратегия предусматривает использование существующих клиентов для поиска новых потенциальных покупателей.

§     Реклама с помощью Web- сайта. Использование Web- сайта для демонстрации своей компетентности и организации обратной связи с клиентами позволяет улучшить репутацию компании и лучше понять потребности покупателей.

§     Реклама в традиционных средствах массовой информации. Размещение объявлений в рекламных справочниках, в газетах, на радио и телевидении повышают информированность потенциальных покупателей.

§     Нетрадиционный рекламные методы. Для повышения популярности компании можно использовать нетрадиционные методы: представление скидок покупателям, участием в благотворительных мероприятиях и т.п.

 

 

2.2 Продукция и услуги

 

Полиграфическая и сувенирная продукция будет изготавливаться на заказ посредством заключения договоров с юридическими и физическими лицами на производство брошюр, буклетов, листовок, календарей, значков на условиях наличного и безналичного расчета. Также изготовление копий мелкими партиями в присутствии заказчика.

Таблица 2. Прогноз объема продаж на 1 год

Наименование продукции

Объем выпуска

Цена продукции, руб

Объем продаж, руб

1. Разработка

144

150

21.600

2. Флаеры

2000

10

20.000

3. Брелоки

50

50

2.500

4. Брошюра

500

60

30.000

5. Медали

200

150

30.000

6. Дипломы

300

30

9.000

7. Нанесение изображения на стекло

80

100

8.000

8. Нанесение логотипов на текстиль

400

200

80.000

9. Значки

500

35

17.500

10. Календари карманные

500

15

7.500

11. Фоторамки

60

80

4.800

12. Календари настенные

100

200

20.000

13. Календари перекидные

100

400

40.000

14. Кружка

500

250

125.000

15. Футболка

400

400

160.000

16. Этикетка

60

50

3.000

17. Открытка

100

40

4.000

18. CD-R диски

200

40

8.000

19. Визитные карты

1000

4

4.000

20. Печать ч/б документов

1000

3

3.000

21. Плакат

400

60

2.400

22. Переплет

30

50

1.500

23.Ламинирование

30

20

600

24. Фотографии 10*15

500

8

4.000

25. Фотографии 20*30

200

35

7.000

Итог

-

-

601.400

 

 

РАЗДЕЛ 3 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

 

3.1 Местонахождение фирмы

 

Планируется занять выгодное территориальное положение. Незначительная удаленность от центра города сделает доступным обращение к нам жителей практически всего города. Специфика деятельности в сфере предоставления дизайн услуг и полиграфии требует особого внимания к месторасположению будущей фирмы. Преимущества данной дизайн студии в оказании различных услуг в области полиграфии и дизайна и охвате широкой аудитории населения. С целью выявления наиболее удачного месторасположения студии показался оптимальный вариант бульвар Димитрова. планируем сделать вывеску с указателем и разнести флаеры с визитками дизайн студии.

Предполагается взять помещение размером 15 кв. метров в субаренду. Договор субаренды предусматривает ежемесячную арендную плату в размере 1000тыс. руб. за 1кв. метр, т.е. 15000тыс. руб. Договор заключается сроком на 1 год.

 

3.2 Необходимое производственное оборудование

 

Проектируется использование следующего производственного оборудования:

1.      Термопресс;

2.      кружечный термопресс;

3.      2 компьютера Pentium 3, Pentium 4;

4.      режущий плоттер;

5.      принтер струйный, принтер сублимационный, принтер лазерный;

6.      переплет;

7.      резак;

8.      настольный обрезчик углов;

9.      ламинат;

10.    степлер;

11.    машина под значки;

12.    мебель.

Необходимая производственная и торговая площадь– 15 кв. метров. Помещение планируется взять в аренду. Рассчитано на 2 рабочих.

Таблица 3. Необходимое основное оборудование и его стоимость на 2007 год.

 

 

Наименование оборудования

Количество

Цена за единицу/в руб.

Основное оборудование

 

 

Термопресс

1

47.348

Кружечный термопресс

1

40.468

Переплет

1

14.112

Режущий плоттер

1

31.500

Ламинат

1

4.000

Принтер струйный

1

19.700

Принтер лазерный

1

16.521

Принтер сублимационный

1

2.285

Компьютер (б/у)

Pentium 3

1

8.000

Компьютер Pentium 4

1

35.000

Итог

 

218.934

 

Таблица 4.

Необходимое вспомогательное оборудование и его стоимость на 2015г.

Наименование оборудования

Количество

Цена за единицу/в руб.

Вспомогательное оборудование

 

 

ККМ касса

1

15.500

Резак

1

2.016

Настольный обрезчик углов

1

4.813

Большой специальный степлер для полиграфии

1

3.654

Машина для изготовления значков

1

15.500

Специальный дырокол

для полиграфии

1

882

Бухгалтерская программа

1

1.000

Мебель

1

22.081

Сканер

1

3.600

СНПЧ система

1

5.000

Итог

 

74.046

 

Необходимые остальные затраты, со стоимостью на 2015г.

Наименование оборудования

Количество

Цена за единицу/в руб.

Затраты

 

 

Ремонт

1

25.230

Футболки

130

106

Свет

1

694

Провод, кабель

1

329

Бумага

15(упаковок)

252

Зеркало

1

1.588

Брелоки

50

18

Картридер

1

350

Фототовары

10 (рамок для фото)

140

Паста для матирования

1

958

Пистолет дозатор для объемных этикеток

1

1.777

Книги отзыва и предложения

1

108

Картриджи

8

350

Итог

 

53.694

 

3.3 Описание производственного плана

Производственный процесс студии состоит из следующих операций:

1.      Прием заказа будет осуществлять дизайнер (от 10 до 30мин), зависит от поставленной задачи клиента;

2.      Печать и изготовление заказа (от 40мин до 1дня), зависит от количества экземпляров;

3.      Контроль качества, оформление и выдача заказов (10 мин).

Так как услуги фирмы достаточно дифференцированы, достаточно затруднительно составить единую схему технологического процесса.

 

3.4 Поставщики и цены на сырье и оборудование

 

Проектируется, что основными поставщиками расходных материалов и сопутствующих товаров будут фирмы:

1.      GMP – Самара г. Самара;

2.      Кэнон – Центр г. Тольятти;

3.      Феликс – Импорт г. Москва;

4.      Объектив г. Тольятти;

5.      Гельветика г. Тольятти.

Фирма «GMP–Самара», расположенная будет поставлять сопутствующие основные расходные материалы: оборудование, термопленку, бумагу, сувенирные футболки, кружки. Фирма «Кэнон – Центр» будет поставлять расходные материалы: бумагу, картриджи, а так же обслуживать принтеры для печати. Фирма «Феликс – Импорт» будет поставлять текстиль: футболки. Фирма «Объектив» будет поставлять фототовары. Фирма «Гельветика» будет поставлять расходные материалы, касающиеся наружный рекламы, например: универсальную пленку. Планируется, что поставки расходных материалов, фототоваров, футболок и прочей продукции будут осуществляться один раз в месяц или по востребовательности.

РАЗДЕЛ 4 ОРГАИНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

 

4.1 Форма собственности и структура фирмы

 

Исходя из потребности в капитале и условий создания частных предприятий наиболее приемлемой организационной формой предприятия для данного проекта является Общество с ограниченной ответственностью.

Учредителями Общества с ограниченной ответственностью «DecArt», в соответствии с учредительным договором выступают:

Гришина Д.С. – 50% от суммы заявленного уставного фонда;

Гришина К.С. – 50% от суммы заявленного уставного фонда;

Гришина Д.С. имеет высшее профессиональное образование. Гришина К.С. имеет среднее специальное образование и опыт работы в полиграфии. Таким образом, создание фирмы позволит на первом этапе ее существования обеспечить ее эффективное управление и контроль над деятельностью.

Фирма с основным производством будет располагаться в центре города, а далее к 2015 году планируется открытие дополнительных двух пунктов приема заказа.

 

4.2 Организационная структура управления фирмой

Линейно-функциональная структура – при такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений.

Планируется следующая схема управления фирмой:

 

Схема 1. Организационная структура управления предприятием

 

Внутренним выражением организационной структуры управления является состав, соотношение, расположение и взаимосвязь отдельных подсистем организации. Она направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями предприятия, распределения между ними прав и ответственности.

В структуре управления выделяют следующие элементы: звенья (отделы), уровни (ступени) управления и связи – горизонтальные и вертикальные.

К звеньям управления относят структурные подразделения, а также отдельных специалистов, выполняющих соответствующие функции управления либо их часть. К звеньям управления следует относить и менеджеров, осуществляющих регулирование и координацию деятельности нескольких структурных подразделений.

В основе образования звена управления лежит выполнение отделом определенной функции управления. Устанавливающиеся между отделами связи носят горизонтальный характер.

Под уровнем управления понимают совокупность звеньев управления, занимающих определенную ступень в системе управления предприятием. Ступени управления находятся в вертикальной зависимости и подчиняются друг другу по иерархии: менеджеры более высокой ступени управления принимают решения, которые конкретизируются и доводятся до нижестоящих звеньев. Обычно выделяют три уровня управления предприятием, которые представляются в виде иерархической пирамиды управления:

 


Руководители высшего звена

Руководители среднего звена   

 


Руководители низшего звена

Рис.1 Иерархическая пирамида управления

 

Между подразделениями могут быть вертикальные и горизонтальные связи.

Вертикальные связи - это связи руководства и подчинения, например связь между директором предприятия и начальником цеха.

Горизонтальные связи - это связи коопераций равноправных элементов, например связи между начальниками отделов.

В дизайн студию планируется нанять:

Ø    директора;

Ø    бухгалтера;

Ø    старшего дизайнера;

Ø    графического дизайнера.

 

4.3 Штатное расписание административно- производственного персонала

 

К функциям директора относятся:

§     направлением деятельности организации на достижение высоких темпов развития и совершенствования;

§     принятие мер по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, по наилучшему использованию знаний и опыта работников;

§     созданию безопасных и благоприятных условий их труда, соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды;

§     обеспечение соблюдение законности в деятельности предприятия, активное использование правовых средств для совершенствования управления.

К функциям бухгалтера относятся:

§     осуществлять организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

§     обеспечивать рациональную организацию учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях на основе прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета и контроля;

§     участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности по данным бухгалтерского учета и отчетности;

§     принимать меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств, товарно-материальных ценностей;

§     организует учет поступающих денежных и основных ведение бухгалтерского учета и отчетности;

§     составление документов бухгалтерской и финансовой отчетности;

§     участвует в разработке рациональной плановой и учетной документации; заполнение журнала хозяйственных операций;

§     регистрация счетов по входной документации; начисление и перечисление налоговых платежей;

§     обеспечение сохранности бухгалтерской документации.

К функциям старшего дизайнера относятся:

§     Осуществляет своевременное и качественное выполнение художественно-оформительских работ по заказам;

§     Составляет эскизы и выполняет работы по художественному оформлению продукции различного характера, проектов, отчетов, информационных и рекламных материалов; разрабатывает эскизы упаковки, товарных знаков, пр.

§     Консультирует своего непосредственного руководителя (клиента) о принципах и вариантах решения поставленных дизайнерских задач.

§     Согласовывает эскизы (проекты) с непосредственным руководителем (клиентом) и подготавливает окончательные макеты в печать.

§     Создает иллюстрации к текстам (рисунки, схемы, графики, диаграммы, пр.), разрабатывает новые шрифты, стили оформления, пр.

§     Осуществляет авторский надзор за реализацией художественно-оформительских решений персоналом предприятия (дизайнера);

§     Изучение конъюнктуры рынка, разработка плана реализации продукции, разработка плана ценовой стратегии, подготовка и заключение договоров;

К функциям дизайнера относятся:

§     Осуществление приема заказов на разработку графической части оригинал-макетов;

§     Осуществление контроля соответствия изготавливаемых оригинал-макетов;

§     Создание и передача непосредственному руководителю (клиенту) планов, отчетов о проделанной работе и прочих документов и прием от него необходимых документов;

§     Вносит исправления в проекты художественного и технического оформления по указанию старшего дизайнера.

 

Таблица 5.

Штатное расписание административно - производственного персонала.

Должность

Кол-во мест

Оклад, в руб

Отчисления

Директор

1

5.000

500

Бухгалтер

1

4.000

500

Старший дизайнер

1

4.000

500

Дизайнер

1

4.000

500

Итог

 

17.000

2.000

 

Так как проектируемое предприятие относится к сфере услуг, то проектируется режим работы с 12.00 до 20.00чч, в соответствии с требованиями КЗоТ режима работы рабочих, без выходных. Поэтому работать дизайнеры будут по сменно, примерно два через два дня.

Оборудование и характер работы обуславливает следующие квалификационные требования к работникам:

Директор – образование высшее с опытом работы в сфере управления.

Бухгалтер – образование среднее специальное или высшее, умение работать в бухгалтерской сфере.

Дизайнеры – образование среднее специальное или высшее, опыт работы в полиграфии или дизайн студии.

Планируется ежемесячно оценивать качество работы персонала и поощрять лучших работников.

 

РАЗДЕЛ 5 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

 

5.1. Расчетная часть

 

Таблица 6. Прогноз финансовых результатов

 

Итог за 2015 год

2016год

Итог за 2016 год

квартал

I

II

III

IV

1

2

3

4

5

6

7

Выручка от реализации

601400

150350

150350

150350

150350

601400

Объем продаж продукции 1

144

36

36

36

36

144

Цена продукции 1, руб.

150

150

150

150

150

150

Объем продаж продукции 2

2000

500

500

500

500

2000

Цена продукции 2, руб.

10

10

10

10

10

10

Объем продаж продукции 3

50

13

13

13

13

50

Цена продукции 3, руб.

50

50

50

50

50

50

Объем продаж продукции 4

500

125

125

125

125

500

Цена продукции 4, руб.

60

60

60

60

60

60

Объем продаж продукции 5

200

50

50

50

50

200

Цена продукции 5, руб.

150

150

150

150

150

150

Объем продаж продукции 6

300

75

75

75

75

300

Цена продукции 6, руб.

30

30

30

30

30

30

Объем продаж продукции 7

80

20

20

20

20

80

Цена продукции 7, руб.

100

100

100

100

100

100

Объем продаж продукции 8

400

100

100

100

100

400

Цена продукции 8, руб.

80

80

80

80

80

80

Объем продаж продукции 9

500

125

125

125

125

300

Цена продукции 9, руб.

35

35

35

35

35

35

Объем продаж продукции 10

500

125

125

125

125

500

Цена продукции 10, руб.

15

15

15

15

15

15

Объем продаж продукции 11

60

15

15

15

15

60

Цена продукции 11, руб.

80

80

80

80

80

80

Объем продаж продукции 12

100

25

25

25

25

100

Цена продукции 12, руб.

200

200

200

200

200

200

Объем продаж продукции 13

100

25

25

25

25

100

Цена продукции 13, руб.

400

400

400

400

400

400

Объем продаж продукции 14

500

125

125

125

125

500

Цена продукции 14, руб.

250

250

250

250

250

250

Объем продаж продукции 15

400

100

100

100

100

400

Цена продукции 15, руб.

400

400

400

400

400

400

Объем продаж продукции 16

60

15

15

15

15

60

Цена продукции 16, руб.

50

50

50

50

50

50

Объем продаж продукции17

100

25

25

25

25

100

Цена продукции 17, руб.

40

40

40

40

40

40

Объем продаж продукции 18

200

50

50

50

50

200

Цена продукции 18, руб.

40

40

40

40

40

40

Объем продаж продукции 19

1000

250

250

250

250

1000

Цена продукции 19, руб.

4

4

4

4

4

4

Объем продаж продукции 20

1000

250

250

250

250

1000

Цена продукции 20, руб.

3

3

3

3

3

3

Объем продаж продукции21

400

100

100

100

100

400

Цена продукции 21, руб.

60

60

60

60

60

60

Объем продаж продукции 22

30

8

8

8

8

30

Цена продукции 22, руб.

50

50

50

50

50

50

Объем продаж продукции 23

30

8

8

8

8

30

Цена продукции 23, руб.

20

20

20

20

20

20

Объем продаж продукции 24

500

125

125

125

125

500

Цена продукции 24, руб.

8

8

8

8

8

8

Объем продаж продукции 25

200

50

50

50

50

200

Цена продукции 25, руб.

35

35

35

35

35

35

Затраты на производство реализации продукции

292980

73245

73245

73245

73245

292980

Балансовая прибыль

308420

77105

77105

77105

77105

308420

Платежи в бюджет из прибыли

35652

8913

8913

8913

8913

35652

Чистая прибыль

173576

43394

43394

43394

43394

173576


 

5.2 Определение точки безубыточности

 

Уровень безубыточности по каждому виду продукции определялся исходя из наименьшего уровня цен без налога на добавленную стоимость. В связи с тем, что при наличии нескольких видов выпускаемой продукции на предприятии разделить издержки на постоянные и переменные весьма сложно, то в качестве постоянных издержек был принят наибольший планируемый уровень накладных расходов, распределенный по видам продукции в соответствии с долей основной заработной платы в общем фонде заработной платы в 1 год. Именно такой подход позволяет определить сколько продукции каждого вида необходимо изготовить и продать для достижения безубыточности фирмы.

Для дизайн студии безубыточным уровнем производства является объем в 601400тыс. руб. в год. Этот уровень достигается при среднем варианте на квартал. При данной цене безубыточность предприятия достигается при объеме производства

 

5.3 Смета расходов и калькуляции себестоимости на месяц, в руб.

 

Таблица 7.

Наименование показателей

Сумма, руб.

1. Объем продаж, всего

50117

2. ЗП работающего персонала

17000

3. Арендная плата

15000

4. Балансовая прибыль

25702

5. Налоги и платежи из прибыли

3652

6. Чистая прибыль

43394

Срок окупаемости (год)

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 6 ОЦЕНКА РИСКА

 

Для того, чтобы оценить риск, можно использовать постадийный метод оценки риска. В данной методике под риском понимается опасность того, что цели, поставленные в проекте, могут быть не достигнуты полностью или частично.

По характеру воздействия риски были разделены на простые и составные. Составные риски являются композицией простых, каждый из которых в композиции рассматривается как простой риск. Простые риски определяются полным перечнем непересекающихся событий, т.е. каждое из них рассматривается как не зависящее от других.

Для получения оценки объединенных рисков использовалась процедура взвешивания. Процедура определения веса, с которыми каждый простой риск входит в общий риск проекта, проводилась согласно следующим правилам:

Ø    все простые риски могут быть ранжированы по степени важности (расставлены по приоритетам). Риски первого приоритета имеют больший вес, чем риски второго, и т.д.;

Ø    все риски с одним и тем же приоритетом имеют равные веса;

Ø    сумма весов равна единице, веса являются числами положительными, в диапазоне от 1 до 0.

 

Таблица 8. Наиболее значимые риски проекта

Вид риска

Уровень

Непредвиденные затраты

5,25

Валютный риск

6,00

Неустойчивость спроса

5,25

Снижение цен конкурентами

7,5

Рост цен на материалы

6,00

Суммарный риск

30

 

Как показывает таблица, суммарный риск проекта составляет 30 баллов и может быть охарактеризован как чуть ниже среднего.

В экспертной оценки рисков участвовали: предполагаемый директор фирмы, арт-директор будущий старший дизайнер фирмы и дизайнер, был проведен анализ проекта, т.е. анализ отклонений величины чистой текущей стоимости в зависимости от основных факторов: ставки дисконтирования, объема первоначальных инвестиций, периода окупаемости, издержек и цен.

В качестве условий предотвращения рисков могут быть рекомендованы следующие мероприятия:

§  Страхование имущества и ответственности работников фирмы, заключение договоров с фиксированными суммами, детальная проработка подготовительной стадии проекта с целью снижения риска непредвиденных затрат;

§  заключение долгосрочных контрактов с поставщиками с четкими условиями и штрафными санкциями;

§  использование механизмов страхования валютных рисков.

                

Задание 1

 

По аналогии предыдущей задачи составить свой бизнес-план по предприятию.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru