Выполнил работу: _______________________________
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
«Горные породы и минералы»
Цели:
– Выявить отличие минерала от горной породы
– Определить понятие полезные ископаемые
– Изучить классификацию горных пород и минералов по происхождению.
– Научиться описывать горные породы и минералы по плану.
Оборудование: учебник, энциклопедии, раздаточный материал.
ЗАДАНИЕ 1: ДАТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЕ…
Горная порода –
|
|
|
Минерал –
|
|
|
Полезные ископаемые -
|
|
|
Задание 2: Заполнить схему:
![]() |
Задание 3: Опишите несколько образцов по плану:
Название |
Гранит |
|
|
Происхождение |
Кислая магматическая интрузивная горная порода |
|
|
Свойства: – сложение (плотная, пузырчатая, пористая, рыхлая, сыпучая); |
Плотная |
|
|
– масса (тяжелая или легкая) |
Тяжелая |
|
|
– твердость (очень мягкая – царапается ногтем; мягкая — не царапается ногтем, не царапает стекло; твердая — царапает стекло); |
Твердая |
|
|
– растворимость в воде; |
Не растворима |
|
|
– растворимость в кислоте (шипит, если капнуть на породу кислотой); |
Не растворима |
|
|
Наличие следов органического вещества. |
Нет |
|
|
Где применяется |
В строительстве
|
|
|
Вывод:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.