Тема: Практическая работа «Крышка Coca-Cola»
Цель занятия: обучить методам построения 3D-моделей в САПР Компас-3D, используя операцию по сечениям.
Задачи:
Обучающие: научить правилам создания 3D-модели с помощью операции по сечениям и оболочка; развить представление о редактировании и удалении элементов, редактировании эскиза, редактировании параметров элемента в САПР Компас-3D.
Развивающие: формировать интерес к учению; развивать познавательные интересы, творческие способности; прививать исследовательские навыки.
Воспитательные: воспитание активности учащихся; обеспечение сознательного усвоения материала.
Оборудование:
Программное обеспечение: Компас-3D, мультимедиа-проектор, ПК, алгоритм выполнения задания для каждого учащегося, Интернет
Ход занятия
1. Организационный момент
Сообщение темы, определение цели и задач занятия учащимися.
2. Актуализация знаний
Повторим принципы и методы создания трехмерных моделей в Компас-3D с помощью операции по сечениям:
Ø Что такое операция по сечениям в Компас-3D?
Ø В чем главное отличие операции по сечениям от других операций в Компасе?
Ø Перечислите основные требования к эскизу, для того чтобы к нему можно было применить операцию по сечениям?
Ø
Где
расположена команда смещённая плоскость
Ø
Опишите
метод создания смещённой плоскости
3. Ориентировочно-мотивационный этап.
Сегодня на занятии мы с вами продолжим создавать 3D-модели в САПР Компас-3D, используя операцию по сечениям. Перед тем как приступить к практическим заданиям, повторим главное правило 3D-моделирования:
ü Чтобы научиться выполнять 3D модель детали в графическом редакторе, нужно уметь представить деталь в пространстве и выполнить её на плоскости.
При построении модели по сечениям необходимо четко представить себе эскизы и плоскости, которые будут использованы операцией по сечениям.
4. Операционно-исполнительский этап
Итак, приступим к выполнению практической работы.
Порядок выполнения работы:
1) Запускаем программу Компас-3D V16.
2) Создаем файл-деталь.
3) В файле выполнить построение детали «Крышка».
4)
Выбираем
плоскость XY и переходим в
эскиз .
5)
С помощью инструмента окружность создаем в точке
(0,0) 2 окружности Ø=30 мм и Ø=27 мм. Стиль линий –
вспомогательный
6)
![]() |
7)
![]() |
8)
Переходим
в панель редактирования , выделяем нашу дугу и выбираем инструмент
копия по окружности
. В настройка указываем:
В итоге получаем эскиз:
9)
Выходим из эскиза 1, переходим во вспомогательную
геометрию и строим смещённую плоскость
– на
расстоянии 7 мм от плоскости XY
10) Выбираем
смещённую плоскость 1 в дереве модели и переходим в эскиз
11) С
помощью инструмента окружность создаем в точке (0,0) окружность
Ø=26
12) Выходим
из эскиза 2, выделяем с помощью зажатой клавиши CTRL
эскиз
1 и эскиз 2, в группе инструментов выбираем операцию по сечениям
и
применяем ее к выделенным эскизам:
13)
![]() |
![]() |
![]() |
14)
![]() |
15)
![]() |
![]() |
16) Перекрашиваем
модель в красный цвет. Для этого выделяем деталь в дереве модели правой
кнопкой мыши выбираем
и затем меняем цвет
на
17)
![]() |
18) Переходим
и
вставляем рисунок из папки Крышка/Название.png
19) Изменяем
масштаб рисунка выставляя
значение 0.2
![]() |
20) Сохраняем файл на диске С:\ в своей папке под именем: Крышка.
5. Самостоятельная работа
Задание 2. По чертежу и наглядному изображению изготовить прототип изделия:
1) Построить 2 смещенные плоскости, отстоящих от плоскости ZX на расстоянии 80 мм и 150 мм. 2) Построить: а) В плоскости ZX - эскиз1: пятнадцатиугольник (Rвписанной окружности=30 мм, угол = 0°); б) В смещенной плоскости1 - эскиз2: пятнадцатиугольник (Rвписанной окружности=75 мм, угол = 0°); в) В смещенной плоскости2 - эскиз3: пятнадцатиугольник (Rвписанной окружности=95 мм, угол = 0°); 3) Приклеить дно: а) В плоскости ZX построить эскиз4: окружность (R=32 мм); б) Выполнить операцию «Выдавливание» (параметры задать самостоятельно).
|
Ваза |
|
6. Итог занятия
Ребята, внимание, сохраните свои работы. У нас готовы наши 3d модели. Итак, о достижениях этого занятия сейчас поговорим, исходя из задач, которые вы поставили перед собой. (фронтальный опрос).
Определи, соответствует ли твоя работа заданным критериям?
Чему ты научился, создавая данную 3D-модель? (заполняют таблицу).
Знаю/Умею |
Хочу научиться |
Научилась/лся |
|
|
|
Сегодня на занятии мы изучили на практике принцип создания трехмерных моделей с помощью операции по сечениям. Наше занятие подошло к концу. Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.