Задание:
Составить простой телефонный справочник в виде обычного списка телефонов с указанием для каждого телефона номера, имени абонента, его адреса и его категории (друзья, родственники, мастерские, магазины и т.д.).
Шаг 1. Начало работы с Microsoft Access
Шаг 2. Создание таблиц базы данных
Имя поля |
Тип данных |
Номер записи |
счетчик |
Номер телефона |
Текстовый |
Имя абонента |
Текстовый |
Код_категории |
Текстовый |
Адрес абонента |
Текстовый |
Имя поля |
Тип данных |
Код_категории |
текстовый |
Наименование |
текстовый |
Шаг 3. Настройка связей между таблицами
1. Откройте таблицу "ТЕЛЕФОНЫ" в режиме конструктора,
2. Выберите поле "Код_категории"
3. Перейдите в столбец тип данных поля Код_категории"
4. Из раскрывающегося списка выберите "Мастер подстановок".
5.
· Объект "столбец подстановки" будет использовать значения из таблицы или запроса Далее
· Значения будут выбираться из таблицы "КАТЕГОРИИ"
· В столбец подстановки включить поле "Наименование" (надо выделить это поле и кнопкой переместить его из окна доступных полей в окно выбранных полей) Далее
· Оставить предложенные параметры ширины столбцов и скрытия ключевого столбца Далее
· Оставить подпись "Наименование" для подстановочного столбца Далее
· После нажатия кнопки "Готово" вам будет выдано предупреждение о необходимости сохранить таблицу. Согласитесь с этим.
Настройка связей между таблицами
Связь уже была создана с помощью Мастера подстановки, настроим обеспечение целостности данных.
1.
Рис. Окно "Схема данных". Показано и окно добавления таблиц
2. Выделите таблицы левой клавишей мыши и нажмите кнопку Добавить
3. Закройте окно добавления таблицы
В окне "Схема данных" отображаются выбранные таблицы. Связи между полями отображаются в виде линий
4. Настроим параметры связей. (Удалить связь можно выделив ее мышью и нажав клавишу DEL на клавиатуре)
Выделите линию связи щелчком ПКМ (правой клавиши мыши) и выполните команду > Изменить связь
5.
6. Сохраните макет схемы данных, дав команду меню "Файл > Сохранить" или нажав кнопку на панели инструментов. Закройте окно "Схема данных".
Шаг 4. Заполнение базы данных информацией
Сначала заполним данными таблицу "КАТЕГОРИИ", так как данные этой таблицы будут в дальнейшем использоваться при заполнении таблицы "ТЕЛЕФОНЫ".
1. Откройте таблицу "КАТЕГОРИИ" - дважды щелкнув ЛКМ по значку таблицы в окне "База данных"
2. Заполните таблицу следующим образом:
Код_категории |
Наименование |
РД |
Родственники |
ДР |
Друзья |
МГ |
Магазины |
МС |
Мастерские |
БЛ |
Больницы |
ББ |
Библиотеки |
КН |
Кинотеатры |
3. Откройте таблицу "ТЕЛЕФОНЫ", заполните ее приведенными ниже данными:
Номер |
Имя |
Адрес |
Код_категории |
31-98-16 |
Дядя Коля |
Переулок Маленький, 15 |
Родственники |
92-15-30 |
Цветочный магазин |
Фиалковая, 28 |
Магазины |
45-14-15 |
Петр Иванович |
Улица Большая, 1 |
Родственники |
18-42-51 |
Марина |
Центральный Проспект, 21 |
Друзья |
23-15-48 |
Ремонт телевизоров |
Переулок Мастеров, 5 |
Мастерские |
77-12-53 |
Андрей |
Аллея Звезд, 4 |
Друзья |
51-12-43 |
Тетя Света |
Улица Родная, 8 |
Родственники |
32-58-64 |
Колизей |
Воровского 137 |
Кинотеатр |
91–15-73 |
Павлов Сергей |
Попова, 80 |
Больница |
39-14-87 |
Анна Ивановна |
Воровского 56 |
Библиотека |
25-77-56 |
Октябрь |
Маркса 76 |
Кинотеатр |
Заполнение поля с категориями производится путем выбора соответствующих значений из списка.
4. Закройте таблицу
Шаг 5. Выполнение простейших запросов
1. Переключитесь на вкладку объектов "Запросы".
2. Выполните команду Конструктор.
3. В открывшесмя диалоговом окне добавьте обе таблицы
4. Закройте окно добавления таблиц.
5. Откроется бланк запроса:
Бланк запроса по образцу состоит из двух частей. В верхней части расположены списки полей тех таблиц, на основе которых основывается запрос. Нижняя часть содержит таблицу, которая определяет структуру запроса, т.е. структуру результирующей таблицы, в которой будут содержаться данные, полученные по результатам запроса.
6. Создадим запрос:
Выбрать всех друзей, указав их имена и номера телефоновдля этого заполним втору часть бланка запросы следующим образом:
Поле |
наименование |
имя |
Номер телефона |
Имя таблицы |
категории |
телефоны |
телефоны |
Сортировка |
по возрастанию |
по возрастанию |
по возрастанию |
Вывод на экран |
a |
a |
a |
Условие отбора |
Др* |
|
|
7. Посмотрите результаты работы запроса, - нажмите на пиктограмму знак восклицания.
8. Сохраните запрос под именем Друзья
9. создайте самостоятельно запросы:
а) выбрать всех абонентов, имеющих номер телефона, начинающийся на 9, проживающих (располагающихся) на улице Попова - сохраните запрос под именем Попова
б) выбрать кинотеатры, начинающиеся на О и вывести их номера телефонов – сохранить запрос под именем Кинотеатр
Шаг 6. Формы и отчеты
Формы служат для упрощения операций ввода и изменения данных в таблицах, просмотра на экране результатов работы запросов. Отчеты, в свою очередь, служат для создания печатных документов, которые содержат информацию из базовых или результирующих таблиц.
1. Откройте вкладку объектов "Формы".
2. Выберите создание формы с помощью мастера.
3. Перед вами откроется диалоговое окно, в котором будет необходимо ответить на ряд вопросов. Укажите следующие параметры создаваемой формы (на каждом шаге нажимайте кнопку "Далее"):
· Форма строится на основе таблицы "ТЕЛЕФОНЫ". В форму необходимо включить все поля таблицы.
· Внешний вид формы - "в один столбец".
· Требуемый стиль - по вашему усмотрению.
· Имя формы - "Телефоны"
После выполнения работы мастера, перед вами сразу откроется созданная форма, с которой уже можно работать.
4.
Внесите изменения:
Введите заголовок Телефонный справочник
В нижней части подпишите свою фамилию и номер группы
5. Сохраните и закройте макет формы.
6. Откройте форму в обычном режиме. Если вы все правильно сделали, то у вас должно получиться примерно следующее:
Создание списка телефонов друзей в виде отчета.
1. В окне "База данных" перейдите на вкладку объектов "Отчеты".
2. Выберите создание отчета с помощью мастера. Укажите следующие параметры создаваемого отчета:
· Отчет строится на базе запроса "Телефоны друзей". Необходимо выбрать все доступные поля.
· Уровни группировки - не добавлять.
· Порядок сортировки - по имени.
· Макет для отчета - "табличный".
· Стиль отчета - по вашему усмотрению.
· Имя отчета - "Телефоны друзей".
3. Внесите корректировку в отчет - откройте отчет в режиме конструктора и добавьте картинку из папки Мои документы – Мои рисунки.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.