Практическая работа: Основы работы в базе данных
Оценка 4.9

Практическая работа: Основы работы в базе данных

Оценка 4.9
Лабораторные работы
doc
27.04.2020
Практическая работа: Основы работы в базе данных
создание простейшей базы данных, работа с запросами
Задание20121.doc

Задание:

Составить простой телефонный справочник в виде обычного списка телефонов с указанием для каждого телефона номера, имени абонента, его адреса и его категории (друзья, родственники, мастерские, магазины и т.д.).

 

Шаг 1. Начало работы с Microsoft Access

 

  1. Запустите Microsoft Access.
  2. Укажите в открывшемся диалоговом окне - создать новую базу данных (см. рис.). (или команда Файл > Создать)
  3. В появившемся окне Укажите папку и имя файла создаваемой базы данных  - ТЕЛЕФОННЫЙ СПРАВОЧНИК

 

Шаг 2. Создание таблиц базы данных

 

  1. Двойным щелчком мыши активизируйте объект ТАБЛИЦЫ
  2. Выполните команду КОНСТРУКТОР (двойной щелчок по соответствующему элементу)
  3.  В открывшемся диалоговом окне ввведите поля, типы данных и описание согласно условию задачи:

Имя поля

Тип данных

Номер записи

счетчик

Номер телефона

Текстовый

Имя  абонента

Текстовый

Код_категории

Текстовый

Адрес абонента

Текстовый

  1.  Установите ключевым полем поле Номер записи для этого: нажать правой кнопкой мыши на строке соответствующего поля и выбрав пункт "Ключевое поле" выпавшего меню или выполнить команду меню "Правка > Ключевое поле.
  2. Сохраните таблицу. с помощью команды меню "Файл > Сохранить". Укажите имя сохраняемой таблицы: "ТЕЛЕФОНЫ".
  3. Закройте окно Конструктора (в окне "База данных" появился новый элемент - только что созданная таблица "ТЕЛЕФОНЫ").
  4. Создайте с помощью конструктора вторую таблицу - КАТЕГОРИИ. По данным  таблицы:

Имя поля

Тип данных

Код_категории

текстовый

Наименование

текстовый

  1. Задайте ключевое поле - "Код_категории".
  2.  Сохраните таблицу под именем "КАТЕГОРИИ"

 

Шаг 3. Настройка связей между таблицами

 

1.      Откройте таблицу "ТЕЛЕФОНЫ" в режиме конструктора,

2.      Выберите поле "Код_категории"

3.      Перейдите в столбец тип данных поля Код_категории"

4.      Из раскрывающегося списка выберите "Мастер подстановок".

5.     


В открывшемся диалоговом окне, укажите следующие параметры (на каждом шаге нажимайте кнопку "Далее"):

 

·        Объект "столбец подстановки" будет использовать значения из таблицы или запроса Далее

·        Значения будут выбираться из таблицы "КАТЕГОРИИ"

·        В столбец подстановки включить поле "Наименование" (надо выделить это поле и кнопкой   переместить его из окна доступных полей в окно выбранных полей)  Далее

·        Оставить предложенные параметры ширины столбцов и скрытия ключевого столбца Далее

·        Оставить подпись "Наименование" для подстановочного столбца Далее

·        После нажатия кнопки "Готово" вам будет выдано предупреждение о необходимости сохранить таблицу. Согласитесь с этим.

 

Настройка связей между таблицами

 

Связь уже была создана с помощью Мастера подстановки, настроим обеспечение целостности данных.

 

1.        


Откройте окно "Схема данных". Для этого надо нажать кнопку  на панели инструментов Microsoft Access или выбрать пункт меню "Сервис > Схема данных".

Рис. Окно "Схема данных". Показано и окно добавления таблиц

2.         Выделите таблицы левой клавишей мыши и нажмите кнопку Добавить

3.         Закройте окно добавления таблицы

В окне "Схема данных" отображаются выбранные     таблицы. Связи между полями отображаются в виде линий

4.         Настроим параметры связей. (Удалить связь можно выделив ее мышью и нажав клавишу DEL на клавиатуре)

Выделите линию связи щелчком ПКМ (правой клавиши мыши) и выполните команду > Изменить связь

5.        


В открывшемся диалоговом окне "Изменение связей" установите флажок "Обеспечение целостности данных". И подтвердите изменение связей (нажмите кнопку "ОК").

6.         Сохраните макет схемы данных, дав команду меню "Файл > Сохранить" или нажав кнопку  на панели инструментов. Закройте окно "Схема данных".

 

Шаг 4. Заполнение базы данных информацией

 

Сначала заполним данными таблицу "КАТЕГОРИИ", так как данные этой таблицы будут в дальнейшем использоваться при заполнении таблицы "ТЕЛЕФОНЫ".

1.         Откройте таблицу "КАТЕГОРИИ" - дважды щелкнув ЛКМ по значку таблицы в окне "База данных"

2.         Заполните таблицу следующим образом:

 

 

Код_категории

Наименование

РД

Родственники

ДР

Друзья

МГ

Магазины

МС

Мастерские

БЛ

Больницы

ББ

Библиотеки

КН

Кинотеатры

 

3.          Откройте таблицу "ТЕЛЕФОНЫ", заполните ее приведенными ниже данными:

 

Номер

Имя

Адрес

Код_категории

31-98-16

Дядя Коля

Переулок Маленький, 15

Родственники

92-15-30    

Цветочный магазин

Фиалковая, 28

Магазины

45-14-15

Петр Иванович

Улица Большая, 1

Родственники

18-42-51

Марина

Центральный Проспект, 21

Друзья

23-15-48

Ремонт телевизоров

Переулок Мастеров, 5

Мастерские

77-12-53

Андрей

Аллея Звезд, 4

Друзья

51-12-43    

Тетя Света

Улица Родная, 8

Родственники

32-58-64

Колизей

Воровского 137

Кинотеатр

91–15-73

Павлов Сергей

Попова, 80

Больница

39-14-87

Анна Ивановна

Воровского 56

Библиотека

25-77-56

Октябрь

Маркса 76

Кинотеатр

 

Заполнение поля с категориями производится путем выбора соответствующих значений из списка.

 

4.         Закройте таблицу

 

Шаг 5. Выполнение простейших запросов

 

1.       Переключитесь на вкладку объектов "Запросы".

2.       Выполните команду Конструктор.

3.       В открывшесмя диалоговом окне добавьте обе таблицы

4.        Закройте окно добавления таблиц.

5.       Откроется бланк запроса:


Бланк запроса по образцу состоит из двух частей. В верхней части расположены списки полей тех таблиц, на основе которых основывается запрос. Нижняя часть содержит таблицу, которая определяет структуру запроса, т.е. структуру результирующей таблицы, в которой будут содержаться данные, полученные по результатам запроса.

 

6.        Создадим запрос:

Выбрать всех друзей, указав их имена и номера телефоновдля этого заполним втору часть бланка запросы следующим образом:

Поле

наименование

имя

Номер телефона

Имя таблицы

категории

телефоны

телефоны

Сортировка

по возрастанию

по возрастанию

по возрастанию

Вывод на экран

a

a

a

Условие отбора

Др*

 

 

 

7.       Посмотрите результаты работы запроса,  - нажмите на пиктограмму знак восклицания.

8.       Сохраните запрос под именем Друзья

9.       создайте самостоятельно запросы:

а) выбрать всех абонентов, имеющих номер телефона, начинающийся на 9, проживающих (располагающихся) на улице Попова - сохраните запрос под именем Попова

б) выбрать кинотеатры, начинающиеся на О и вывести их номера телефонов – сохранить запрос под именем Кинотеатр

 

 

Шаг 6. Формы и отчеты

 

Формы служат для упрощения операций ввода и изменения данных в таблицах, просмотра на экране результатов работы запросов. Отчеты, в свою очередь, служат для создания печатных документов, которые содержат информацию из базовых или результирующих таблиц.

 

1.      Откройте вкладку объектов "Формы".

2.      Выберите создание формы с помощью мастера.

3.      Перед вами откроется диалоговое окно, в котором будет необходимо ответить на ряд вопросов. Укажите следующие параметры создаваемой формы (на каждом шаге нажимайте кнопку "Далее"):

·        Форма строится на основе таблицы "ТЕЛЕФОНЫ". В форму необходимо включить все поля таблицы.

·        Внешний вид формы - "в один столбец".

·        Требуемый стиль - по вашему усмотрению.

·        Имя формы - "Телефоны"

После выполнения работы мастера, перед вами сразу откроется созданная форма, с которой уже можно работать.

 

4.     


Внесите в макет формы изменения - Добавьте заголовок формы и примечания, для этого: откройте ее в режиме конструктора. Перед вами откроется макет формы, а также панель элементов, содержащая заготовки и инструменты для создания элементов управления формы

 

 

Внесите изменения:

Введите заголовок Телефонный справочник

В нижней части подпишите свою фамилию и номер группы

 

5.      Сохраните и закройте макет формы.

6.       Откройте форму в обычном режиме. Если вы все правильно сделали, то у вас должно получиться примерно следующее:

 


Создание списка телефонов друзей в виде отчета.

 

 

1.       В окне "База данных" перейдите  на вкладку объектов "Отчеты".

2.        Выберите создание отчета с помощью мастера. Укажите следующие параметры создаваемого отчета:

 

·        Отчет строится на базе запроса "Телефоны друзей". Необходимо выбрать все доступные поля.

·        Уровни группировки - не добавлять.

·        Порядок сортировки - по имени.

·        Макет для отчета - "табличный".

·        Стиль отчета - по вашему усмотрению.

·        Имя отчета - "Телефоны друзей".

 

3. Внесите корректировку в отчет - откройте отчет в режиме конструктора и добавьте картинку из папки Мои документы – Мои рисунки.

 


Задание: Составить простой телефонный справочник в виде обычного списка телефонов с указанием для каждого телефона номера, имени абонента, его адреса и его категории (друзья, родственники,…

Задание: Составить простой телефонный справочник в виде обычного списка телефонов с указанием для каждого телефона номера, имени абонента, его адреса и его категории (друзья, родственники,…

ТЕЛЕФОНЫ"). Создайте с помощью конструктора вторую таблицу -

ТЕЛЕФОНЫ"). Создайте с помощью конструктора вторую таблицу -

После нажатия кнопки "Готово" вам будет выдано предупреждение о необходимости сохранить таблицу

После нажатия кнопки "Готово" вам будет выдано предупреждение о необходимости сохранить таблицу

В открывшемся диалоговом окне "Изменение связей" установите флажок "Обеспечение целостности данных"

В открывшемся диалоговом окне "Изменение связей" установите флажок "Обеспечение целостности данных"

Откройте таблицу " ТЕЛЕФОНЫ ", заполните ее приведенными ниже данными:

Откройте таблицу " ТЕЛЕФОНЫ ", заполните ее приведенными ниже данными:

Нижняя часть содержит таблицу, которая определяет структуру запроса, т

Нижняя часть содержит таблицу, которая определяет структуру запроса, т

Внесите в макет формы изменения -

Внесите в макет формы изменения -

Создание списка телефонов друзей в виде отчета

Создание списка телефонов друзей в виде отчета
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2020