______________________
(фамилия, инициалы обучающегося)
Практическая работа № 5
ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, агрегатов строительных машин
МДК.01.01 Конструкция, эксплуатация и техническое обслуживание строительных машин по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин
Выполнить осмотр технического состояния гидросистемы управления трактором
Учебная цель: закрепление изученного материала по осмотру технического состояния систем, агрегатов и узлов строительных машин.
МТО урока: иллюстрированное учебное пособие, учебник.
Ход урока
Задание 1. Познакомьтесь с материалом и запишите:
Проверка общего технического состояния системы.
Определение подачи насоса.
Определение давления срабатывания предохранительного клапана.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Преподаватель __________ В.Г. Денисов Оценка ______________
Ключ к практической работе:
1. Проверка общего состояния системы. Для проверки гидросистемы необходимо:
установить управляемые колеса машины в положение прямолинейного движения;
пустить двигатель и, вращая рулевое колесо, поочередно установить колеса управляемого моста в крайние положения;
повторить операцию 5 — 7 раз.
Рулевое колесо должно поворачиваться плавно, без рывков. При затруднении вращения рулевого колеса удалить воздух из гидросистемы;
повернуть рулевое колесо в одно из крайних положений и, удерживая его, оценить визуально герметичность соединений агрегатов гидросистемы. Не допускается подтекание масла в местах соединений;
установить номинальную частоту вращения коленчатого вала двигателя и повернуть рулевое колесо из одного крайнего положения в другое. Полный поворот управляемых колес должен осуществляться за 3 — 5 оборотов рулевого колеса.
2. Определение подачи насоса. Чтобы определить подачу насоса, следует:
отсоединить нагнетательный маслопровод от гидрораспределителя (К-701), гидроусилителя (МТЗ-80/82, -100/102, Т-30, ВТЗ-45), нагнетательной полости насоса (Т-4, ДТ-75, ВТ-100, ЛТЗ-55, -60, -155);
присоединить к нагнетательному маслопроводу входной шланг устройства КИ-5473, а сливной шланг — к баку гидросистемы.
У трактора К-701 отсоединить от перепускного клапана фильтра маслопровод, подключенный к масляному радиатору, и закрыть заглушками отверстие штуцера и маслопровода. Во избежание вспенивания рабочей жидкости в баке гидросистемы конец сливного шланга устройства должен находиться ниже уровня масла;
перевести рукоятку дросселя в положение «Открыто», пустить двигатель и прогреть масло в баке до температуры 45... 55 "С;
установить номинальную частоту вращения коленчатого вала и поворотом рукоятки устройства создать в нагнетательной «магистрали давление 7 МПа (для тракторов К-701 — 10 МПа);
определить по шкале лимба устройства КИ-5473 подачу насоса. При давлении в магистрали 7 МПа показание прибора следует умножить на коэффициент 0,836;
сравнить полученное значение величины подачи насоса с нормативными.
Если подача меньше предельной величины, насос гидроусилителя руля подлежит ремонту.
3. Определение давления срабатывания предохранительного клапана. Данную операцию проводят с помощью устройства 11 КИ-5473 следующим образом:
присоединить входной шланг устройства через соответствующий переходник (входит в комплект КИ-5473) к отверстию под пробку на корпусе предохранительного клапана гидроусилителя руля, а сливной шланг — к баку гидросистемы. У тракторов К-701 входной шланг присоединить через штуцер к маслопроводу нагнетательной полости гидроцилиндра поворота, а второе I отверстие в гидроцилиндре закрыть пробкой;
пустить двигатель и установить номинальную частоту вращения коленчатого вала;
установить рулевое колесо в одно из крайних положений и, поворачивая рукоятку устройства КИ-5473 по часовой стрелке и одновременно наблюдая за стрелкой манометра, зафиксировать момент срабатывания предохранительного клапана. Момент прекращения увеличения давления в системе соответствует величине давления открытия предохранительного клапана;
сравнить зафиксированное давление с нормативными значениями.
Если давление меньше допустимого или больше номинального, необходимо отрегулировать клапан.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.