Практическая работа по МДК.01.01 "Выполнить осмотр технического состояния гидросистемы управления трактором"

  • docx
  • 13.07.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ПР № 5 МДК.01.01.docx

                                                                                                                 ______________________

                                                                                                                   (фамилия, инициалы обучающегося)

 

Практическая работа № 5

ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, агрегатов строительных машин

МДК.01.01 Конструкция, эксплуатация и техническое обслуживание строительных машин по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин

Выполнить  осмотр  технического состояния гидросистемы управления трактором

Учебная цель: закрепление изученного материала по осмотру технического состояния систем, агрегатов и узлов строительных машин.

МТО урока: иллюстрированное учебное пособие, учебник.

Ход урока

Задание 1. Познакомьтесь с материалом и запишите:

Проверка общего технического состояния системы.

Определение подачи насоса.

Определение давления срабатывания предохранительного клапана.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Преподаватель __________ В.Г. Денисов                                           Оценка ______________

 

 

 

 

 

Ключ к практической работе:

 

1. Проверка общего состояния системы. Для проверки гидросистемы необходимо:

установить управляемые колеса машины в положение прямолинейного движения;

пустить двигатель и, вращая рулевое колесо, поочередно установить колеса управляемого моста в крайние положения;

повторить операцию 5 — 7 раз.

Рулевое колесо должно поворачиваться плавно, без рывков. При затруднении вращения рулевого колеса удалить воздух из гидросистемы;

повернуть рулевое колесо в одно из крайних положений и, удерживая его, оценить визуально герметичность соединений агрегатов гидросистемы. Не допускается подтекание масла в местах соединений;

установить номинальную частоту вращения коленчатого вала двигателя и повернуть рулевое колесо из одного крайнего положения в другое. Полный поворот управляемых колес должен осуществляться за 3 — 5 оборотов рулевого колеса.

 

2. Определение подачи насоса. Чтобы определить подачу насоса, следует:

отсоединить нагнетательный маслопровод от гидрораспределителя (К-701), гидроусилителя (МТЗ-80/82, -100/102, Т-30, ВТЗ-45), нагнетательной полости насоса (Т-4, ДТ-75, ВТ-100, ЛТЗ-55, -60, -155);

присоединить к нагнетательному маслопроводу входной шланг устройства КИ-5473, а сливной шланг — к баку гидросистемы.

У трактора К-701 отсоединить от перепускного клапана фильтра маслопровод, подключенный к масляному радиатору, и закрыть заглушками отверстие штуцера и маслопровода. Во избежание вспенивания рабочей жидкости в баке гидросистемы конец сливного шланга устройства должен находиться ниже уровня масла;

перевести рукоятку дросселя в положение «Открыто», пустить двигатель и прогреть масло в баке до температуры 45... 55 "С;

установить номинальную частоту вращения коленчатого вала и поворотом рукоятки устройства создать в нагнетательной «магистрали давление 7 МПа (для тракторов К-701 — 10 МПа);

определить по шкале лимба устройства КИ-5473 подачу насоса. При давлении в магистрали 7 МПа показание прибора следует умножить на коэффициент 0,836;

сравнить полученное значение величины подачи насоса с нормативными.

Если подача меньше предельной величины, насос гидроусилителя руля подлежит ремонту.

 

3. Определение давления срабатывания предохранительного клапана. Данную операцию проводят с помощью устройства 11 КИ-5473 следующим образом:

присоединить входной шланг устройства через соответствующий переходник (входит в комплект КИ-5473) к отверстию под пробку на корпусе предохранительного клапана гидроусилителя руля, а сливной шланг — к баку гидросистемы. У тракторов К-701 входной шланг присоединить через штуцер к маслопроводу нагнетательной полости гидроцилиндра поворота, а второе I отверстие в гидроцилиндре закрыть пробкой;

пустить двигатель и установить номинальную частоту вращения коленчатого вала;

установить рулевое колесо в одно из крайних положений и, поворачивая рукоятку устройства КИ-5473 по часовой стрелке и одновременно наблюдая за стрелкой манометра, зафиксировать момент срабатывания предохранительного клапана. Момент прекращения увеличения давления в системе соответствует величине давления открытия предохранительного клапана;

сравнить зафиксированное давление с нормативными значениями.

Если давление меньше допустимого или больше номинального, необходимо отрегулировать клапан.