Практическая работа по МДК.01.01 "Выполнить осмотр технического состояния гидросистемы управления трактором"
Оценка 4.6

Практическая работа по МДК.01.01 "Выполнить осмотр технического состояния гидросистемы управления трактором"

Оценка 4.6
docx
13.07.2024
Практическая работа по МДК.01.01 "Выполнить  осмотр  технического состояния гидросистемы управления трактором"
ПР № 5 МДК.01.01.docx

                                                                                                                 ______________________

                                                                                                                   (фамилия, инициалы обучающегося)

 

Практическая работа № 5

ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, агрегатов строительных машин

МДК.01.01 Конструкция, эксплуатация и техническое обслуживание строительных машин по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин

Выполнить  осмотр  технического состояния гидросистемы управления трактором

Учебная цель: закрепление изученного материала по осмотру технического состояния систем, агрегатов и узлов строительных машин.

МТО урока: иллюстрированное учебное пособие, учебник.

Ход урока

Задание 1. Познакомьтесь с материалом и запишите:

Проверка общего технического состояния системы.

Определение подачи насоса.

Определение давления срабатывания предохранительного клапана.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Преподаватель __________ В.Г. Денисов                                           Оценка ______________

 

 

 

 

 

Ключ к практической работе:

 

1. Проверка общего состояния системы. Для проверки гидросистемы необходимо:

установить управляемые колеса машины в положение прямолинейного движения;

пустить двигатель и, вращая рулевое колесо, поочередно установить колеса управляемого моста в крайние положения;

повторить операцию 5 — 7 раз.

Рулевое колесо должно поворачиваться плавно, без рывков. При затруднении вращения рулевого колеса удалить воздух из гидросистемы;

повернуть рулевое колесо в одно из крайних положений и, удерживая его, оценить визуально герметичность соединений агрегатов гидросистемы. Не допускается подтекание масла в местах соединений;

установить номинальную частоту вращения коленчатого вала двигателя и повернуть рулевое колесо из одного крайнего положения в другое. Полный поворот управляемых колес должен осуществляться за 3 — 5 оборотов рулевого колеса.

 

2. Определение подачи насоса. Чтобы определить подачу насоса, следует:

отсоединить нагнетательный маслопровод от гидрораспределителя (К-701), гидроусилителя (МТЗ-80/82, -100/102, Т-30, ВТЗ-45), нагнетательной полости насоса (Т-4, ДТ-75, ВТ-100, ЛТЗ-55, -60, -155);

присоединить к нагнетательному маслопроводу входной шланг устройства КИ-5473, а сливной шланг — к баку гидросистемы.

У трактора К-701 отсоединить от перепускного клапана фильтра маслопровод, подключенный к масляному радиатору, и закрыть заглушками отверстие штуцера и маслопровода. Во избежание вспенивания рабочей жидкости в баке гидросистемы конец сливного шланга устройства должен находиться ниже уровня масла;

перевести рукоятку дросселя в положение «Открыто», пустить двигатель и прогреть масло в баке до температуры 45... 55 "С;

установить номинальную частоту вращения коленчатого вала и поворотом рукоятки устройства создать в нагнетательной «магистрали давление 7 МПа (для тракторов К-701 — 10 МПа);

определить по шкале лимба устройства КИ-5473 подачу насоса. При давлении в магистрали 7 МПа показание прибора следует умножить на коэффициент 0,836;

сравнить полученное значение величины подачи насоса с нормативными.

Если подача меньше предельной величины, насос гидроусилителя руля подлежит ремонту.

 

3. Определение давления срабатывания предохранительного клапана. Данную операцию проводят с помощью устройства 11 КИ-5473 следующим образом:

присоединить входной шланг устройства через соответствующий переходник (входит в комплект КИ-5473) к отверстию под пробку на корпусе предохранительного клапана гидроусилителя руля, а сливной шланг — к баку гидросистемы. У тракторов К-701 входной шланг присоединить через штуцер к маслопроводу нагнетательной полости гидроцилиндра поворота, а второе I отверстие в гидроцилиндре закрыть пробкой;

пустить двигатель и установить номинальную частоту вращения коленчатого вала;

установить рулевое колесо в одно из крайних положений и, поворачивая рукоятку устройства КИ-5473 по часовой стрелке и одновременно наблюдая за стрелкой манометра, зафиксировать момент срабатывания предохранительного клапана. Момент прекращения увеличения давления в системе соответствует величине давления открытия предохранительного клапана;

сравнить зафиксированное давление с нормативными значениями.

Если давление меньше допустимого или больше номинального, необходимо отрегулировать клапан.


 

Практическая работа № 5 ПМ.01

Практическая работа № 5 ПМ.01

Преподаватель __________ В.Г. Денисов

Преподаватель __________ В.Г. Денисов

Если подача меньше предельной величины, насос гидроусилителя руля подлежит ремонту

Если подача меньше предельной величины, насос гидроусилителя руля подлежит ремонту
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.07.2024