Практическая работа по предмету: "Обучение грамоте дошкольников"
Оценка 5

Практическая работа по предмету: "Обучение грамоте дошкольников"

Оценка 5
docx
02.04.2024
Практическая работа по предмету: "Обучение грамоте дошкольников"
Пр. на обучение грамоте.docx

Обучение грамоте дошкольников. Задания.

№1. Этапы развития фонематического слуха. Дидактические игры и упражнения.

1.Этап. Узнавание неречевых звуков. Дети учатся на слух дифференцировать шум ветра, гудок машины, крик, звон колокольчика и т. д.

2.Этап. Различение одинаковых слов, фраз, звукокомплексов и звуков по высоте, силе, тембру голоса. В ходе игр дети учатся различать друг друга по голосу, подражают низким и высоким голосам животных. 3.Этап. Умение различать слова, близкие по звуковому составу. Взрослый произносит какое-нибудь слово (например, вагон) то правильно, то неправильно («фагон, вакон»). Если произносит неправильно дети хлопают в ладоши.

4.Этап. Умение различать слоги. Например, игра «определи лишний слог» (на-на-на-па, ка-га-ка).

5.Этап. Умение различать фонемы (звуки)родного языка. Начинать следует с дифференциации гласных звуков. Дети соотносят звук с определённой картинкой (А-А-А-плачет девочка). Аналогичным образом производится работа по дифференциации согласных звуков.

№2. Приемы выделения слогов в слове

Для обучения ребёнка делению слов на слоги можно использовать следующие приёмы: Карточки со слогами и магнитная азбука. Дети быстрее усваивают новые знания, если они представлены в наглядном формате и их можно потрогать руками. Игровые упражнения. Например, можно использовать следующие игры:

«Волшебная поездка»: нарисуйте карту волшебного городка с остановками для слогов и попросите ребёнка путешествовать по карте, чтобы получилось заданное слово.

 

«Закончи слово»: подберите двусложные слова и дайте ребёнку первые слоги. Называйте слово и показывайте малышу вторую часть вразнобой, попросив определить, подходит ли этот слог для завершения слова.

«Хлопаем в ладошки»: покажите ребёнку картинку и назовите, что на ней нарисовано. Попросите его хлопнуть в ладоши столько раз, сколько слогов в слове.

Упражнение «Повтори так же»

Цель: учить воспроизводить заданный ритм.

Материалы: мяч, барабан, бубен, металлофон, палочки.

Ход упражнения: Логопед задаёт ритм с одним из предметов, ребёнок должен повторить так же.

Упражнение «Сосчитай правильно»

Цель: учить считать звуки.

Материал: детские музыкальные и шумовые инструменты, карточки с цифрами, кубик с точками.

Ход упражнения:

Вариант 1. Ребёнок хлопает в ладоши (стучит в бубен и др.) столько раз, сколько точек выпало на кубике.

Вариант 2. Логопед воспроизводит звуки, ребёнок считает их и поднимает карточку с соответствующей цифрой.

Упражнение «Выбери схему»

Цель: учить соотносить ритмический рисунок с его схемой на карточке.

Материал: карточки со схемами ритмических рисунков.

Ход упражнения:

Вариант 1. Логопед задаёт ритмический рисунок, ребёнок выбирает соответствующую схему на карточке.

Вариант 2. Ребёнок воспроизводит ритмический рисунок по заданной схеме.

Упражнение «Длинное – короткое»

Цель: учить различать длинные и короткие по звучанию слова.

Материал: фишки, длинные и короткие полоски бумаги, картинки.

Ход упражнения:

Вариант 1. Логопед произносит слова, ребёнок кладёт фишку на длинную или короткую полоску.

Вариант 2. Ребёнок называет слова на картинках и раскладывает их на две группы: к длинной полоске и к короткой.

На коррекционном этапе работа проводилась на вербальном уровне с обязательным «включением» слухового, зрительного и тактильного анализаторов.

Упражнения на уровне звуков:

1.     «Произнеси звук А столько раз, сколько точек на кубике. Произнеси звук О столько раз, сколько раз я хлопну в ладоши.»

2.     «Узнай, какой звук (серию звуков) я произнесла». Узнавание по беззвучной артикуляции, произнесение с голосом.

3.     Определение ударного гласного в ударной позиции (в серии звуков).

Упражнения на уровне слогов:

– Произносить цепочку слогов с одновременным нанизыванием колец на пирамидку (построением башенки из кубиков, перекладыванием камешков или бусинок).– «Пальчики здороваются» – произнесение цепочки слогов с прикосновением на каждый слог пальцев руки с большим пальцем.

– Сосчитать количество слогов, произнесённых логопедом.

– Назвать ударный слог в цепочке услышанных слогов.

– Запоминание и повторение цепочки слогов разных типов.

Упражнения на уровне слова:

Игра с мячом

Цель: учить отхлопывать слоговой ритм слова.

Материал: мяч.

Ход игры: ребёнок отбивает мячом ритм заданного логопедом слова.

Игра «Телеграф»

Цель: развивать умение делить слова на слоги.

Материал: палочки.

Ход игры: ребёнок «передаёт» заданное слово, отстучав его ритмический рисунок.

Игра «Сосчитай, не ошибись»

Цель: учить делить слова на слоги, одновременно выполняя механическое действие.

Материал: пирамидка, кубики, камешки.

Ход игры: ребёнок произносит заданные логопедом слова и выкладывает камешки (кольца пирамидки, кубики). Сравнить слова: где камешков больше, то и слово длиннее.

Игра с мячом «Передай дальше»

Цель: учить делить слова на слоги, одновременно выполняя механическое действие.

Материал: мяч.

Ход игры: дети передают мяч друг другу  и одновременно называют слог заданного слова.

Игра «Назови правильное слово»

Цель: учить различать правильно звучащие слова.

Материал: картинки.

Ход игры: логопед произносит слова неправильно, ребёнок называет слова правильно (если ребёнку трудно выполнить задание, то в помощь даются картинки).

Упражнение «Что изменилось?»

Цель: учить различать разную слоговую структуру слова.

Материал: картинки.

Ход упражнения: ребёнок объясняет различие между словами.

Слова: кот, кошка, котёнок. Дом, домик, домище.

Упражнение «Найди самое длинное слово»

Цель: закреплять умение делить слова на слоги.

Материал: картинки.

Ход упражнения: ребёнок выбирает из предложенных картинок ту, на которой изображено самое длинное слово.

Упражнение «Сосчитай, не ошибись»

Цель: закреплять умение детей делить слова  на слоги.

Материал: картинки, карточки с цифрами.

Ход упражнения: Логопед показывает картинки, дети показывают цифру, соответствующую количеству слогов в слове (вариант усложнения – цифру ударного слога).

 

Упражнение «Какое слово отличается»

Цель: учить различать слова с разной ритмической структурой.

Материал: картинки.

Ход упражнения: логопед называет серию слов, дети определяют лишнее слово (использовать картинки, если дети затрудняются).

Слова: бак, рак, мак, ветка. Вагон, бутон, батон, самолёт.

Упражнение «Назови одинаковый слог»

Цель: закреплять умение сравнивать слоговую структуру слов.

Материал: картинки.

Ход упражнения: ребёнок должен найти одинаковый слог в предложенных словах (самолёт, молоко, прямо, мороженое).

Игра «Конец слова за тобой»

Цель: учить синтезировать слова из слогов.

Материал: мяч.

Ход игры: логопед начинает слово и бросает мяч ребёнку, он добавляет одинаковый слог ША: ка…, ва…, Да…, Ма…, Ми…

№3. Приемы ознакомления и выделения ударения в слове. Игры, упражнения на формирование умений по теме: »Ударение».

Занятия в дошкольном учреждении дают детям первые знания о ритмической структуре слова. При нормативном развитии тема «Ударение» не вызывает особых вопросов у специалистов и детей. Представление о ритме слова дошкольники получают опытным путем. Однако не секрет, что в массовом общеобразовательном учреждении состав воспитанников неоднороден. В настоящее время из них вполне можно было бы сформировать коррекционную группу детей с недостатками речи. Поэтому при подготовке материалов к занятию нужно учесть особенности детей с нарушением речевого развития. Преодоление этих нарушений, и в первую очередь нарушения слоговой структуры слов, требует от специалиста последовательности и четкого представления своих целей и задач на каждом этапе обучения. Так, например, прежде прохождения данной темы у детей нужно сформировать представления о звуке, слоге, слове. При обучении по любой системе и методике дошкольники к моменту знакомства с ударением в слове уже умеют посчитать количество слов в предложении, понимают различия между самим предметом и словом, которым этот предмет называют. Чаще всего для закрепления сформированных представлений используются вопросы загадки («Какое слово длиннее: стул или муравей?» «Что из чего?»)

Логопеды, а вместе с ними и воспитатели, используют самые распространенные приемы для того, чтобы ребенку наглядно и действенно объяснить, как посчитать части-слоги слова. Это послоговое отхлопывание, произнесение слогов на каждый шаг, отстукивание, выкладывание счетного материала, прикладывание тыльной стороны кисти к подбородку для ощущения движений при произнесении гласных звуков и т.д. Все они дают положительный эффект в разной степени. Но отрицательный эффект дают несравненно больший. Дело в том, что привыкнув «отхлопывать» слоги, ребенок начинает их произносить абсолютно одинаково: ВСЕ СЛОГИ СТАНОВЯТСЯ УДАРНЫМИ. Это ощущение закрепляется на всех уровнях: слуховом, зрительном, моторном и, конечно же, на речевом. (Наглядный пример тому – чтение стихов на детских утренниках с киванием головой на каждый слог.) Сравнивая слоги в таком воспроизведении слова, ребенок не может уловить разницы между ними. Фактически, мы лишаем его критерия для определения ударного слога. И впоследствии, начиная тему «ударение», нам нужно у него формировать другие представления о слогах, как неравнозначно произносимых. При этом возникает путаница между слогом и словом: слог с ударением воспринимается как отдельное слово, а два равноударных слога в слове (КОШ-КА) представляются как два слова. Забегая вперед, хочу сказать, что следующей ошибкой у дошкольников станет восприятие устойчивого словосочетания как единого слова с одним ударением («ДЕНЬРОЖДЕНИЯ»). В дальнейшем сложности могут возникать и с выразительным чтением стихов (логическое ударение), с постановкой завершающего знака в предложении (вопрос, восклицание, повествование). В конечном итоге нарушается вся темпоритмическая составляющая речи. Чтобы формировать какие-либо представления у детей, специалисту и воспитателю необходимо и самому иметь достаточно четкие представления о предмете. Давайте попробуем сформулировать то, что должны усвоить дошкольники. в слове всегда есть ударение. в слове только одно ударение. ударение падает на один из слогов. ударный слог мы выделяем в слове. Навыки, которые должны сформироваться у дошкольника: разделить слова на слоги определить количество слогов произнести слово, выделяя ударный слог Ключевое слово — ВЫДЕЛИТЬ. Вопрос: как? Обычно дошкольникам предлагается сказать слово, выделяя ударный слог голосом. Это, пожалуй, самое распространенное и самое «путающее» детей объяснение. Во-первых, ударение присутствует и в шепотной речи. Более того, именно в шепотной речи становится наиболее очевидным способ, которым мы выделяем один из слогов в слове. Мы произносим его с большей силой, чем остальные слоги. Но это не сила голоса, а сила выдоха. Попробуйте с детьми произнести шепотом слово «Тихо!». Вы почувствуете, что гласные «звуки потеряли» голос, а ударение осталось. На мой взгляд, работа над ударением с применением шепотной речи — один из самых удачных приемов для формирования представлений об ударении в слове. Во-вторых, дети с речевыми нарушениями с трудом воспринимают речевые инструкции. Алгоритм действий, алгоритм решения задачи складывается с трудом. В этом случае для усвоения детьми новой информации важно опереться на другие, сохранные, функции и уже сформированные навыки. Удачным решением может стать обучение дошкольников теппингу: проговариванию каждого слога или слова с отбиванием ритма раскрытой ладонью ведущей руки о твердую поверхность.На занятиях по этой теме можно использовать барабан типа джумбо.При этом ударный слог отбивается с большей силой. В-третьих, мы может акцентировать внимание детей на том, что на один из слогов мы ударяем сильнее. Таким образом, связываются по семантике «сила удара» и термин «ударение».Занятия с обычным барабаном можно провести с одной барабанной палочкой. Она может послужить и символичным образом знака, которым мы обозначает ударение в слове. Графические схемы слов со знаками ударения становятся понятными, а, значит, по-настоящему опорными для детей. Используя все эти приемы, мы задействуем слух, зрение, моторику, положительные эмоции детей, что позволяет нам сформировать и закрепить правильные начальные представления по заданной теме.

Игры на выделение словесного ударения

Звуковое царство. Дворец гласных звуков.

Цель игры: продолжать учить детей голосом выделять ударные гласные звуки в словах – названиях предметов, обозначающих продукты, посуду, кухонную утварь.

Ход игры: - Послушайте, ребята,  сказку о споре обитателей дворцовой кухни.  Однажды они заспорили, кто из них самый главный.

- Я самый главный, - хрустел румяной корочкой Хлеб, - Без меня никто за стол не садится!

- Нет, я самая главная! – Забулькала Вода, - Без меня ни одно блюдо нельзя приготовить!

- Нет, я главнее, - возразила Соль, - Если меня забудут положить в кастрюлю, то кушанье никто не станет есть.

Поспорили и решили: царём кухни будет тот, кто сможет созвать как можно больше подчинённых. А в Звуковом царстве друг другу служили слова с одинаковыми ударениями. У них даже форма была одинаковой. Все слова, с ударным «А» - носили крАААсные мундиры, все слова с ударным «Э» - носили б(ЭЭЭ)лые мундиры, с ударным «О» - ж(ООО)лтые мундиры. (Педагогам не стоит забывать, что мы играем в звуковые игры). Дети начинают называть слова, выделяя голосом ударный звук: «чАААйник», «полотЭЭЭнце»,  «моркОООвка», называют его отдельно-ударный звук «А», а педагог рядом с водой ставит человечка в красном мундире. В конце игры считают, у кого,  сколько подчиненных, и надевают корону тому обитателю, кто сумел созвать больше подчинённых. Он становится королём кухни.

 

Мастера Звуковых дел

Они научат детей выделять в словах ударные звуки. У каждого мастера есть свой молоточек. Ударит мастер «ЭХ» по звуку «Э», и он зазвучит долго и громко.  Братец «УХ» ударяет только по звуку «У», «АХ» по звуку «А», «ОХ» - по звуку «О».  У мастеров работы много,  потому что слов много, ни одно слово не остается без ударения. А ещё братья большие спорщики: как встретят слово, начинают спорить - кому ударить молоточком? Помоги им договорится.

Вот однажды братцы оказались в лесу и встретились с дикими зверями. И опять они заспорили,  у кого больше работы. Помогите братцам: чьи слова  "медвЕЕЕдь", "лисААА", " тИИИгр", "волчОООк"? (Вариантов игр много: Звуковые мастера могут оказаться на рыбалке, в магазине игрушек, собирать урожай плодов, путешествуют на разных видах транспорта, покупают себе одежду, обувь и т.д.)

 

Игра - эксперимент «Волшебник – ударение»

Цель:  на практике показать детям  силу звучания ударного слога.

Зажигаю свечу, подношу к губам и произношу слово: «барабан».  Почему пламя трижды заколебалось? Потому что в слове три слога, три толчка. Почему оно погасло при произнесении третьего слога? Делаем вывод: что последний слог ударный, а ударный слог произносится с силой, усиливается напор выдыхаемого воздуха.

 

Во второй половине года, когда овладели первоначальными навыками чтения, для понимания подвижности ударения, провожу с детьми следующие игры:

«Слова разнообразные – одинаковые и разные»

Цель: помочь детям понять, что ударение в слове играет  очень важную роль: оно способствует различению слов,  изменяя  место ударения, мы можем изменить  смысл слова.

Детям предлагаются пары слов:

ирис – ирис

гвоздики – гвоздики

замок – замок

мука – мука

кружки – кружки

стрелки – стрелки

Дети читают слова и говорят, что слова одинаковые.  Предлагаю прочесть слова  сначала с ударением на первом слоге, затем – во втором слоге. Изменился ли смысл слова? Предлагаю подобрать соответствующие к значению слов картинки парами.

Игра помогает понять детям, что от изменения ударения,  может измениться смысл слова.

Игра «Кастинг» помогает детям понять подвижность ударения.

 

В русском языке ударение может падать на любой слог. А есть такие языки, в которых ударение падает на один и тот же определённый слог.  Например, во французском языке ударение падает на последний слог: Париж, монтёр, пальто, шахтёр. Французы, когда учатся говорить по – русский, часто произносят слова на французский лад.

 

А теперь предлагаю игру «Кастинг». Вас пригласили сниматься в кино, где вам предстоит сыграть роль француза, который плохо говорит по – русский, с ударением на последнем слоге. Объявляется кастинг на роль француза. Прочтите слова на слайде так, как их прочитал бы француз: щука, курица, кукушка, муха, рыба, малина, лилия.

 

Данные игры на закрепление умения детей выделять в словах ударный звук и слог помогают  лучше ориентироваться в звуковой системе языка.

№4. Перечень парциальных программ ДО по обучению грамоте дошкольников.

1.     Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду.

Автор: О.С. Ушакова

Издательство: ТЦ Сфера, 2006

Возрастной контингент – от 3 до 7 лет.

*Развитие речи в картинках: занятия детей. Демонстрационный материал к пособиям Ушаковой О.С.(Формат А3)

*Развитие речи в картинках: живая природа. Демонстрационный материал к пособиям

*Рабочая тетрадь по развитию речи для детей 4-5 лет

*Рабочая тетрадь по развитию речи для детей 5-6 лет

*Рабочая тетрадь по развитию речи для детей 6-7 лет

2. Обучение дошкольников грамоте

Авторский коллектив: Журова Л.Е., Варенцова Н.С., Дурова Н.В., Невская Л.Н.

Издательство: Школьная пресса, 2011

Возрастной контингент – от 4 до 7 лет.

Ступеньки грамоты». Наглядно-демонстрационное пособие с разрезным материалом.»

№3. Развитие речи у детей дошкольного возраста. О. С. Ушакова

Цель: Развитие речевых способностей у дошкольников. Помогает освоить с детьми письменную и устную речь. С 3 до 7 лет.

Каждое занятие построено на комплексном решении задач. Они взаимосвязаны, но относятся к отдельным направлениям- фонетика, лексика, грамматика. Для каждой возрастной группы задачи усложняются.

4. Федеральная образовательная программа дошкольного образования.

Здесь обучение грамоте заключается в следующем, чтобы помочь дошкольнику осознать единицы языка (звук, слово, фраза, предложение, текст) и единицы речи (элемент системы языка, неразложимый в рамках определенного уровня текста и противопоставления другим единицам в подсистеме языка. Соотносить устную речь со способами их передачи на письме и так далее.

5. Звуковая культура речи. Нищева.

Воспитатель должен четко следовать требованиям методики, проводя работу по дифференциации звуков, начиная ее с различения изолированных звуков, продолжая работу над различением звуков в слогах, словах, предложениях, в игровой деятельности, в общении. Одновременно у детей отрабатываются четкость произношения, внятность дикции, интонационная выразительность, умение управлять голосом, говорить громко и тихо, в нормальном темпе и более быстро и т. п.

 

В старшей группе дети уже не только определяют наличие звука и определяют его место в слове, но и подбирают слова с указанным звуком, и производят звуковой анализ слов, давая характеристику каждому звуку.

Хочется предупредить возможные ошибки педагогов и напомнить, что для звукового анализа дошкольниками подбираются только те слова, написание которых не расходится с произношением (уха, кот, вата, мост, кит, бинт, банка, миска). Это же правило работает и при подборе слов для кроссвордов, ребусов, изографов. Их написание не должно расходиться с произношением.

 

Особое значение приобретает работа по развитию фонематических процессов у детей при подготовке к обучению грамоте. В соответствии с ФОП работа по ознакомлению детей с буквами и формирование навыков чтения слогов и слов начинается именно в старшей группе.

Воспитатель должен правильно выбрать комплект пособий для обучения грамоте детей дошкольного возраста. Как уже было отмечено, ФОП рекомендует обучение грамоте детей дошкольного возраста на основе аналитико-синтетического метода. Следовательно, другие методики (методика глобального чтения, методика Зайцева, «Словолодочки» и пр.) не могут использоваться в дошкольных образовательных учреждениях, строящих свою работу на основе ФОП ДО.

 

На сайте Федерального института развития образования в «Навигаторе программ дошкольного образования» представлена парциальная программа Н. В. Нищевой «Обучение грамоте детей дошкольного возраста», основанная на аналитико-синтетическом методе, прошедшая экспертизу, рекомендованная к использованию, имеющая полный методический комплект.

Автор предлагает еще один комплект пособий, включающий «Домашний букварь» и пособия к нему, тоже основанные на аналитико-синтетическом методе.

 

Есть ряд незыблемых правил, которые должен знать педагог, приступающий к обучению грамоте детей дошкольного возраста.

В процессе знакомства дошкольников с буквами, педагог никогда не называет буквы, как это принято ([эр], [ка], [че]), а называет их как звуки ([р], [к], [ч]). Дошкольников знакомят с правильными названиями букв, когда они познакомились со всеми буквами алфавита и начали читать предложения.

 

Недопустимо приступать к изучению буквы, если в группе есть дети, не произносящие правильно звук или звуки, обозначаемые этой буквой. Представьте, как будут звучать слова со звуком [л] у ребенка, который произносит этот звук как губно-зубной: [вук], [вампа], [Ковобок], то есть ребенок будет произносить вместо звука [л] звук, похожий на [в], и букву л он будет называть буквой в. В дальнейшем это станет основой для возникновения у ребенка дисграфии.

Такие пособия, как «Мой букварь» и «Домашний букварь» Н. В. Нищевой позволяют избежать методических ошибок, так как предлагают сначала изучение букв, которым соответствуют простые звуки русского языка (звуки раннего онтогенеза), произносящиеся правильно детьми старшего дошкольного возрасте в группах общеразвивающей направленности ДОО.

В подготовительной к школе группе работа над звуковой культурой речи проводится как составляющая занятий по развитию речи, как и в старшей группе. Воспитатели следят за речью детей на протяжении всего пребывания их в детском саду, во время режимных моментов, в игровой деятельности.

По-прежнему в утренний отрезок времени после зарядки возможно проведение упражнений по уточнению звукопроизношения и дифференциации звуков у отдельных детей, упражнений для отработки четкости дикции и выразительности речи, заучивание чистоговорок, потешек, стихов игр.

Хочется обратить внимание педагогов на то, что детям дошкольного возраста не дается звуковой анализ слов с йотированными, то есть вы не подбираете слов, в которых есть буквы е, ё, ю, я для выполнения звукового и звукобуквенного анализа.

Совершенствуя фонематические процессы у предшкольников на занятиях по развитию речи, воспитатели формируют у них представления о глухих и звонких согласных, твердых и мягких согласных, учат производить звуковой анализ слов, давая полную характеристику каждого звука.

В этой возрастной группе продолжается работа по подготовке к обучению грамоте. Здесь уместно отметить, что ФОП предписывает обучение старших дошкольников чтению слогов, слов и предложений, поэтому не обязательно изучение с детьми всех букв русского алфавита. Например, при обучении чтению на основе «Моего букваря» на чтение предложений дети выходят, изучив всего девять букв. Количество букв, планируемых к изучению, определяется воспитателями с учетом количества детей в группе, состояния их общего и речевого развития их возможностей и потребностей.

Главное не просто научить детей читать слова и предложения, а добиться осознанности чтения. В новом пособии «Звуковая культура речи и подготовка к обучению грамоте в общеразвивающих группах ДОО на основе ФОП» Н. В. Нищевой педагогам предлагается перспективное планирование образовательной деятельности по звуковой культуре речи и подготовке к обучению грамоте в разных возрастных группах и подробные конспекты занятий в младшей, средней, старшей и подготовительной к школе группах.


 

Обучение грамоте дошкольников

Обучение грамоте дошкольников

Закончи слово»: подберите двусложные слова и дайте ребёнку первые слоги

Закончи слово»: подберите двусложные слова и дайте ребёнку первые слоги

Вариант 1. Логопед задаёт ритмический рисунок, ребёнок выбирает соответствующую схему на карточке

Вариант 1. Логопед задаёт ритмический рисунок, ребёнок выбирает соответствующую схему на карточке

Сосчитать количество слогов, произнесённых логопедом

Сосчитать количество слогов, произнесённых логопедом

Ход игры: дети передают мяч друг другу и одновременно называют слог заданного слова

Ход игры: дети передают мяч друг другу и одновременно называют слог заданного слова

Упражнение «Какое слово отличается»

Упражнение «Какое слово отличается»

Поэтому при подготовке материалов к занятию нужно учесть особенности детей с нарушением речевого развития

Поэтому при подготовке материалов к занятию нужно учесть особенности детей с нарушением речевого развития

КОШ-КА) представляются как два слова

КОШ-КА) представляются как два слова

Удачным решением может стать обучение дошкольников теппингу: проговариванию каждого слога или слова с отбиванием ритма раскрытой ладонью ведущей руки о твердую поверхность

Удачным решением может стать обучение дошкольников теппингу: проговариванию каждого слога или слова с отбиванием ритма раскрытой ладонью ведущей руки о твердую поверхность

Поспорили и решили: царём кухни будет тот, кто сможет созвать как можно больше подчинённых

Поспорили и решили: царём кухни будет тот, кто сможет созвать как можно больше подчинённых

Игра - эксперимент «Волшебник – ударение»

Игра - эксперимент «Волшебник – ударение»

Изменился ли смысл слова? Предлагаю подобрать соответствующие к значению слов картинки парами

Изменился ли смысл слова? Предлагаю подобрать соответствующие к значению слов картинки парами

Возрастной контингент – от 3 до 7 лет

Возрастной контингент – от 3 до 7 лет

Соотносить устную речь со способами их передачи на письме и так далее

Соотносить устную речь со способами их передачи на письме и так далее

Следовательно, другие методики (методика глобального чтения, методика

Следовательно, другие методики (методика глобального чтения, методика

В дальнейшем это станет основой для возникновения у ребенка дисграфии

В дальнейшем это станет основой для возникновения у ребенка дисграфии

Моего букваря» на чтение предложений дети выходят, изучив всего девять букв

Моего букваря» на чтение предложений дети выходят, изучив всего девять букв
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2024