Количество часов: 2
Цель: систематизация знаний о рынке и основных рыночных механизмах.
Задачи:
1. научить определять роль рыночной экономики в развитии государства.
2. развитие умения выделять основные рыночные механизмы.
3. воспитание самостоятельного формирования мировоззрения на рыночную экономику.
Материально-техническое обеспечение: доска, конспект лекций, сборник практических работ.
Ход работы:
1) Проверка готовности к работе: опрос
2) Выполнение заданий
Задания:
№ 1. Установите соответствие между понятием и определением.
Понятия.
1. Конкуренция. 2. Кредитная карточка 3. Обмен. 4. Эмиссия. 5. Монеты. 6. Товар. 7. Инфляция. 8. Цена. 9. Предложение. 10. Рынок. 11. Спрос.
Определения.
А. это процесс движения потребительских благ и производственных ресурсов от одного участника экономической деятельности к другому.
Б. это металлические деньги: со строго фиксированным весом и стоимостью.
В. это выпуск новых партий бумажных денег.
Г. это переполнение сферы обращения бумажными деньгами из-за чрезмерного их выпуска.
Д. это именной денежный документ, выпущенный кредитным учреждением (банком), удостоверяющий личность владельца банковского счета и дающий ему право на приобретение товаров и услуг в розничной торговле без оплаты наличными деньгами.
Е. это форма хозяйственных связей между потребителями и производителями в сфере обмена, механизм взаимодействия покупателей и продавцов экономических благ.
Ж. это денежное выражение стоимости товаров и услуг.
З. это продукт труда, удовлетворяющий какую-либо потребность и предназначенный не для собственного потребления производителем, а для продажи.
И. это соперничество между участниками рынка.
К. это намерение покупателей приобрести данный товар по данной цене, подкрепленное денежной возможностью.
Л. это намерение продавца предложить свой товар к продаже за определенный промежуток времени при всех возможных ценах на него.
Таблица «Соотнесение понятий и определений».
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№ 2. На основе материала учебника охарактеризуйте предложенные понятия, заполнив пропуски текста.
Способами обмена являются:
________________________;
денежный.
в истории и современности выделяют типы денег:
вещи;
________________________;
монеты;
________________________;
________________________;
По темпам инфляция может быть:
________________________;
галопирующая;
________________________.
Признаками денег являются:
портативность;
________________________;
стабильность;
________________________.
По форме торговли различают рынки:
________________________;
розничные.
На процесс ценообразования оказывают влияние факторы:
________________________;
соотношение спроса и предложения;
________________________;
возможность замены этого товара аналогичным;
№ 3. Исправьте ошибки в предложениях.
В качестве средства накопления деньги выступают платежным средством при обмене товаров; являясь средством обращения, деньги играют роль счетной единицы, всеобщего эквивалента, благодаря которому мы можем сравнить стоимость всех товаров и услуг; как мера стоимости деньги выступают в том случае, когда мы не тратим их, а откладываем с целью накопить необходимую сумму для покупки дорогостоящей вещи или на «черный день».
Для обмена рынок поставляет необходимые ресурсы и реализует его продукцию, а также определяет спрос на нее; для распределения рынок является главным каналом сбыта и закупок товаров и услуг; для производства он является тем механизмом, который определяет размеры доходов для владельцев ресурсов, продающихся на рынке.
В экономической науке сформулирован закон убывающей предельной полезности, в соответствии с которым по мере уменьшения потребления блага его полезность увеличивается.
В условиях рынка действует закон предложения, который гласит, что при равных условиях величина спроса на товар тем выше, чем ниже цена этого товара, и наоборот, чем выше цена, тем
ниже величина спроса на товар.
Действующий на рынке закон спроса состоит в том, что при равных условиях количество предлагаемого продавцами товара тем выше, чем выше цена этого товара, и наоборот, чем ниже цена, тем ниже величина его предложения.
Требования к отчёту:
Задание 1. Таблица «Соотнесение понятий и определений».
Задание 2. Предложения с заполненными пропусками текста.
Задание 3. Исправленные варианты предложений.
Технология работы:
Задание 1. Ознакомитесь с содержанием параграфа 5.4 учебника А. Г Важенина «Обществознание» и предложенной дополнительной литературой. На основании полученной информации подберите для предложенных понятий правильные определения и запишите их в тетрадь.
Задание 2. Ознакомитесь с содержанием параграфа 5.1 учебника А. Г Важенина «Обществознание» и предложенной дополнительной литературой. Заполните пропуски текста (подчёркнутое) выделяя нужные понятия из текста учебника.
Задание 3. Ознакомитесь с содержанием параграфа 5.1 учебника А. Г Важенина «Обществознание» и предложенной дополнительной литературой. Найдите и исправьте ошибки допущенные в предложениях, исправленный вариант запишите.
Контрольные вопросы:
1. Что такое обмен? Какие способы обмена существовали в истории человечества?
2. Какие формы денег были приняты в прошлом? В чем их достоинства и недостатки?
3. Что такое инфляция? Каковы ее виды? Как инфляция влияет на развитие экономики?
4. Охарактеризуйте признаки денег.
5. Какие функции выполняют деньги?
6. В каких значениях употребляется слово «рынок»? Что такое рынок с точки зрения экономической науки?
7. Что такое цена? Что влияет на процесс ценообразования?
8. Назовите функции рынка.
9. Что такое товар? Каковы его свойства?
Форма отчетности: проверка конспекта
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.