Практическое занятие № 71
Знакомство с организацией технической эксплуатации и устранение неполадок винтового конвейера подачи мятки.
Цели: уметь анализировать неисправности винтового конвейера подачи мятки.
Что необходимо выполнить студенту для получения зачета
Изучить данную методическую разработку.
Выполнить конспект.
Сделать вывод о проделанной работе.
Защитить практическую работу.
Общие сведения по изучаемой теме
Установка и монтаж винтовых конвейеров.
В зависимости от длины винтовые конвейеры поступают на место эксплуатации в собранном или разобранном виде.
Смонтированные конвейеры устанавливают на фундаменте. Установку сопровождают тщательной выверкой по уровню.
Прежде чем приступить к монтажу конвейера, поступившего в разобранном виде, необходимо тщательно проверить техническое состояние привода, желоба, цапф и вкладышей подвесных подшипников.
При проверке следует убедиться в том, что нет вмятин в желобе, искривления винта, обратить внимание на степень подгонки пришабренных поверхностей и вкладышей.
Выявленные дефекты должны быть ликвидированы до монтажных работ. Одновременно необходимо проверить состояние фундамента.
После проверки состояния узлов машины и фундамента необходимо натянуть главную струну - ориентир и уточнить вертикальные отметки опор машины.
Целесообразно начинать монтаж машины с установки приводной секции. Закрепив приводную секцию, монтируют желоба. В том случае, если желоб состоит из отдельных секций, их необходимо состыковать, проверить по ориентиру в горизонтальной плоскости и по уровню в вертикальной плоскости.
Выполняя эту работу, надо следить за тем, чтобы в желобе не было искривлений и ступеней на стыках его отдельных секций.
Для того чтобы избежать просыпания и пыления транспортируемого материала, в стыках желоба необходимо поставить прокладки из картона или асбеста.
После установки и выверки желоба следует перейти к монтажу подвесных подшипников и секций винта. Приступая к этой работе, следует иметь в виду, что взаимное положение винта и желоба определяется точностью расположения и крепления подвесных подшипников.
Подвесные подшипники выверяют, устанавливая прокладки. При выверке необходимо, чтобы оси винта и оси желоба конвейера совпадали.
После окончания выверки вала подвесные подшипники окончательно закрепляют, вал конвейера проворачивают вручную и выявляют все места задевания спирали за кожух.
Выявленные дефекты устраняют, после чего конвейер обкатывают на холостом ходу в течение 1-2ч. В процессе холостой обкатки проверяют температуру нагрева подшипников.
В заключение монтажа отверстия в трубе-желобе закрывают крышками и устанавливают приемный патрубок.
Смонтированный полностью конвейер обкатывают под нагрузкой. При этом конвейер периодически останавливают и проверяют состояние крепления и степень нагрева подшипников.
Эксплуатация винтовых конвейеров
Эксплуатация винтовых конвейеров. Перед эксплуатацией любой машины непрерывного транспорта, в том числе и винтового конвейера, необходимо выполнить пробный пуск вхолостую, под нагрузкой и регулирование машины.
Обкатыванию машины предшествует опробование вручную, талью или лебедкой за шкив отдельных узлов, при котором не должно быть заедания, рывков и толчков.
Прежде чем приступить к пуску конвейера, необходимо проверить, открыты ли разгрузочные задвижки и подготовлен ли к приему материала следующий за конвейером агрегат.
Включать конвейер целесообразно при пустом желобе, так как наличие материала при пуске значительно повышает величину крутящего момента и дополнительно нагружает рабочие органы машины.
После пуска медленно открывают задвижку загрузочной воронки с тем, чтобы постепенно увеличивать количество поступающего материала.
Питание конвейера должно быть равномерным; подача в него материала в количестве, превышающем пропускную способность, не допускается, так как это может привести к опрессовыванию транспортируемого материала в желобе.
В процессе эксплуатации необходимо постоянно следить за состоянием подвесных подшипников конвейера. Шейки вала, превращающиеся в подвесных подшипниках, относятся к наиболее изнашиваемым деталям.
Перегрев подвесных подшипников, который приводит к ускоренному их износу, может произойти в результате смещения осей подшипников относительно оси конвейера; недостаточной или нерегулярной подачи смазки; попадания частиц транспортируемого материала в подвесные подшипники.
Таким образом, в первую очередь необходимо следить за тем, чтобы подшипники обладали достаточной жесткостью, были надежно закреплены и не вибрировали во время работы.
В процессе работы отдельные куски транспортируемого материала застревают из-за недостаточного зазора между винтом и желобом. Величину зазора можно изменять, регулируя положение подшипника прокладками.
При транспортировании горячих материалов и материалов повышенной влажности из конвейера необходимо удалять пары. Конденсация паров приводит к образованию сцементированного слоя материала на стенках желоба, винтах и вследствие этого к падению производительности и снижению коэффициента полезного действия конвейера.
Необходимо систематически проверять состояние уплотнений и принимать меры к герметизации соединений.
Транспортирование материалов, обладающих свойством спрессовываться и цементироваться, требует более тщательного наблюдения за конвейером. Из затворов шиберов следует систематически вычищать набивающиеся в пазы пылевидные материалы.
В процессе эксплуатации винтовых конвейеров необходимо соблюдать правила техники безопасности. Наряду с общими правилами, характерными для всех машин, следует знать, что категорически запрещается снимать крышку конвейера во время его работы. Основные неисправности винтовых конвейеров, причины и способы устранения приведены в таблице 2.
Неисправности винтовых конвейеров и способы их устранения
Табл.2. Неисправности винтовых конвейеров и способы их устранения.
Неисправности. |
Причины неисправностей. |
Способы устранения. |
Шнек задевает ха кожух. |
Изгиб вала. |
Проверить состояние вала и устранить изгиб. |
Вал не вращается. |
Неисправны подшипники. |
Заменить подшипники. |
Торможение вала материалом. |
Очистить кожух. |
|
Повышенный нагрев подшипников. |
Недостаточное количество смазки. |
Пополнить смазку. |
Износ подшипников. |
Заменить подшипники. |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.