Практическая 1 (часть 4) Основы сертификации

  • Лабораторные работы
  • docx
  • 29.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сертификация - это процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимая от изготовителя (продавцы, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям (закон РФ от 10.06.1993г № 5151-1 "О сертификации продукции и услуг"). К объектам сертификации относятся продукция, системы качества, предприятия, услуги, системы качества, персонал, рабочие места и др.
Иконка файла материала практическая работа 4.docx
Практическая 1 (часть4)          Основы сертификации Основные понятия сертификации  К объектам сертификации относятся продукция, системы качества, предприятия, услуги, системы  качества, персонал, рабочие места и др. В сертификации продукции, услуг и иных объектов  участвуют первая, вторая и третья стороны.  Первая сторона ­ интересы поставщиков.  Вторая сторона ­ интересы покупателей. Третья сторона ­ это лицо или органы, признаваемые независимыми                     от участвующих  сторон в рассматриваемом вопросе (ИСО\МЭК2). Сертификация может иметь обязательный и  добровольный характер. Перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации,  утверждается Правительством РФ. Сертификация ­ это процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимая от  изготовителя (продавцы, исполнителя)  и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в  письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям (закон РФ от  10.06.1993г № 5151­1 "О сертификации продукции и услуг"). Система сертификации ­ совокупность участников сертификации, осуществляющих сертификацию  по правилам, установленным в этой системе (правила по проведению сертификации в РФ). Система  сертификации формируется на национальном (федеральном), региональном и международном  уровне. В нашей стране система сертификации создается специально уполномоченными на это  органами исполнительной власти по стандартам России:  ГОСТР,  Министерство Здравоохранения  РФ, ГосКом РФ по связи и информатизации (ГосКомСвязи) и пр.  Система сертификации  государственного стандарта России охватывает область народного потребления и услуги. Сертификат соответствия ­ это документ, выданный по правилам системы сертификации для  подтверждения соответствия сертифицированной продукции установленным требованиям (закон  РФ «О сертификации продукции и услуг»).  Декларация о соответствии ­ это документ, в котором изготовитель (продавец исполнитель)  удостоверяет, что поставляемая (продаваемая) им продукция соответствует установленным  требованиям. Перечень продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии устанавливается постановлением правительства РФ. Декларация о соответствии  имеет юридическую силу наравне с сертификатом соответствия. Кроме сертификата соответствия  и декларации соответствия существует знак соответствия.  Знак соответствия ­ это зарегистрированный в установленном порядке знак, которым  подтверждается соответствие маркированной им продукции установленным требованиям. Основные цели и принципы сертификации Цели сертификации. содействие потребителю в компетентном выборе продукции (услуги) защита потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя) контроль безопасности продукции (услуги, работы) для определенной среды, жизни, здоровья и  имущества подтверждение показателей качества продукции (услуги, работы), заявленных изготовителем  (исполнителем) создание условий для деятельности организации и предпринимателей на едином товарном рынке  РФ, а также для участия в международном экономическом научно­техническом сотрудничестве и  международной торговлеПринципы сертификации 1. Законодательная основа сертификации ­ закон РФ " сертификации продукции и услуг", закон "О  защите прав потребителей" и др. нормативные акты. 2. Открытость системы сертификации (в работах по сертификации участвуют предприятия,  учреждения и др. независимо от форм собственности). 3. Гармонизация правил и рекомендаций по сертификации с международными нормами и  правилами. 4. Открытость и закрытость информации. Открытость ­ информация всех её участников доступна. Закрытость ­ должна соблюдаться конфиденциальность информации, составляющая коммерческую  тайну.