Практическая консультация для педагогов
Оценка 5

Практическая консультация для педагогов

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа
Детсад
08.09.2019
Практическая консультация для педагогов
Материал предназначен как для педагогв дошкольного образования.Раскрывает понятие технология ,раскрывает цели здоровьесберегающих технологий в ДОУ.знакомит с видами технологий : медико- профuлактические технологии , физкультурно - оздоровительные технологии. Какие бы это ни были виды технологий,цель у них одна - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его.
Здоровьесберегающие технологии.docx
«Здоровьесберегающие технологии в детском саду» Дошкольный   возраст   обоснованно   считается   наиболее   важным   периодом   в   процессе формирования   личности   человека.   В   этом   возрасте   более   интенсивно   развиваются различные   способности,   формируются   нравственные   качества,   вырабатываются   черты характера. Именно в данном возрастном периоде закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для эффективного участия ребенка в различных формах двигательной активности, что, в свою очередь, создает условия для активного   и   направленного   формирования   и   развития   психических   функций   и интеллектуальных способностей дошкольника. Прежде чем начать говорить о здоровьесберегающих технологиях, определим понятие  “технология”. Технология ­ это инструмент профессиональной деятельности педагога,  соответственно характеризующаяся качественным прилагательным – педагогическая.  Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную  этапность (пошаговость), включает в себя набор определенных профессиональных  действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть  промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально­педагогической  деятельности. Педагогическую технологию отличают: конкретность и четкость цели и  задач, наличие этапов: первичной диагностики; отбора содержания, форм, способов и  приемов его реализации; использования совокупности средств в определенной логике с  организацией промежуточной диагностики для достижения обозначенной цели; итоговой  диагностики достижения цели, критериальной оценки результатов. Цель  здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании Применительно к ребенку –   обеспечение высокого уровня реального здоровья  воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности  осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений  оберегать, поддерживать и сохранять его, валелогической компетентности, позволяющей  дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и  безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской,  психологической самопомощи и помощи. Другими словами целью здоровьесберегающих  технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья,  формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни. Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе  культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому  просвещению родителей. Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ): 1) системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации  образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников; 2) качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия  на здоровье учащихся и педагогов; 3) технологическая основа здоровьесберегающей педагогики.  Виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ Виды   здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании –классификация  здоровьесберегающих технологий по доминированию целей и решаемых задач, а также  ведущих средств здоровьесбережения и здоровьеобогащения субъектов педагогического  процесса в детском саду. В связи с этим можно выделить следующие виды  здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании: медико­профuлактические; физкультурно­оздоровительные; технологии обеспечения социально­психологического  благополучия ребенка; здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного  образования; здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду;  технологии валеологического просвещения родителей.    Медико­профuлактические технологии в дошкольном образовании технологии,  обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством  медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с  использованием медицинских средств. К ним относятся следующие технологии:  организация мониторинга здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по  оптимизации детского здоровья; организация и контроль питания детей раннего и  дошкольного возраста, физического развития дошкольников, закаливания; организация  профилактических мероприятий в детском саду; организация контроля и помощь в  обеспечении требований СанПиНов; организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.    Физкультурно­оздоровительные технологии в дошкольном образовании –технологии,  направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие  физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры  дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, оздоровительные процедуры в водной  среде (бассейне) и на тренажерах, воспитание привычки к повседневной физической  активности и заботе о здоровье и др. Реализация этих технологий, как правило,  осуществляется специалистами по физическому воспитанию и воспитателями ДОУ в  условиях специально организованных форм оздоровительной работы. Отдельные приемы  этих технологий широко используются педагогами дошкольного образования в разных  формах организации педагогического процесса: на занятиях и прогулках, в режимные  моменты и в свободной деятельности детей, в ходе педагогического взаимодействия  взрослого с ребенком и др. Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду – это прежде всего  технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников.  Цель этих технологий ­ становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни  человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и  сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику  самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного  поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической  самопомощи и помощи. В дошкольной педагогике к наиболее значимым видам технологий  относятся технологии личностно­ориентированного воспитания и обучения дошкольников.  Ведущий принцип таких технологий – учёт личностных особенностей ребёнка,  индивидуальной логики его развития, учёт детских интересов и предпочтений в  содержании и видах деятельности в ходе воспитания и обучения. Построение педагогического процесса с ориентацией на личность ребёнка закономерным образом  содействует его благополучному существованию, а значит здоровью.

Практическая консультация для педагогов

Практическая консультация для педагогов

Практическая консультация для педагогов

Практическая консультация для педагогов

Практическая консультация для педагогов

Практическая консультация для педагогов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.09.2019