по МДК 01.01. «Технологии механизированных работ в сельском хозяйстве» («Тема: Способы движения МТА»).
Цель – освоить навыки правильного выбора способа движения МТА в соответствии с выполняемой сельскохозяйственной работой.
Задание. Подобрать схему движения для сеялочного МТА. Изучить и изобразить схему движения МТА в лабораторных условиях.
Материалы и оборудование: линейка, карандаши, ручки, лекало, конспект, схемы способов движения МТА, учебник.
Пояснения и ход выполнения работы.
Под способом движения машинно-тракторного агрегата понимается характер выполнения агрегатом основной (полезной) работы в загоне (пахота, посев, уборка и т.д.) и вспомогательной, необходимой для проведения основной (повороты, развороты, заезды), работы на поле. Из всей продолжительности рабочей смены машинно-тракторного агрегата время на выполнение основной работы составляет 40-74 %. Значительная часть времени 5-6 % затрачивается на повороты, переезды с загонки на загонку и другие переезды в зависимости от выполнения технологического процесса. Сокращение времени на эти процессы дает возможность повысить производительность труда МТА. В повышении производительности труда играет немаловажную роль правильно выбранный способ движения агрегата при выполнении им сельскохозяйственной работы.
Уточнение основных понятий:
1. Различают три способа движения машинно-тракторного агрегата при выполнении полевых работ: гоновый, круговой и диагональный.
Гоновый способ – это когда агрегат совершает прямолинейные рабочие ходы вдоль загона или под углом к продольной линии загона с холостыми поворотами и заездами у поперечных краев загонов. На конце поля агрегат совершает поворот на 180 градусов. Гоновый способ движения МТА делится на две группы: беспетлевые (перекрытием, комбинированный, пропашка и четырехполосный) и петлевые (челночный и вразвал).
При круговом способе движения агрегат совершает движения параллельно сторонам загона, непрерывно в одном направлении по спирали от перефирии к центру или от центра к перефирии.
1
При диагональном способе движения агрегат совершает рабочий ход под углом к длинным сторонам загона (участка). Диагональный способ движения делится на челночный и перекрестный.
2. Выбрать наиболее подходящую схему движения МТА для выполнения задания. Используйте предложенные схемы способов движения МТА (Приложение 1).
3. Изучить и зарисовать выбранную схему движения машинно-тракторного агрегата.
4.Защитить правильность схемы движения МТА при выполнении заданной работы.
Вопросы для самоконтроля:
1.Какие способы движения МТА используются при выполнении сельскохозяйственных работ? 2.Какой способ движения наиболее подходит для сеялочного агрегата?
Оценка работы обучающегося. По завершению практической работы преподаватель оценивает действия обучающегося по 5-бальной системе:
«неудовлетворительно» - практическую работу не выполнял;
«удовлетворительно» - схема выбрана правильно, схема нарисована неправильно,
работа не защищена;
«хорошо» - схема выбрана правильно, схема нарисована правильно, работа защищена, но допущены неточности и незначительные ошибки;
«отлично» - схема выбрана правильно, схема нарисована правильно, работа защищена без замечаний.
Источники:
1. Конспект.
2. Организация и технология механизированных работ в растениеводстве. Учебное пособие. Н. И. Верещагин – М. Издательский центр «Академия», 2013. Стр.87-96.
3. Приложение 1. «Схемы способов движения машинно-тракторных агрегатов».
Пр.раб. 1-Схема движения МТА..docx
Практическая работа № 1.
«Схемы движения МТА».
по МДК 01.01. «Технологии механизированных работ в сельском хозяйстве»
(«Тема: Способы движения МТА»).
Цель – освоить навыки правильного выбора способа движения МТА в соответствии с
выполняемой сельскохозяйственной работой.
Задание. Подобрать схему движения для сеялочного МТА. Изучить и изобразить схему
движения МТА в лабораторных условиях.
Материалы и оборудование:
способов движения МТА, учебник.
линейка, карандаши, ручки, лекало, конспект, схемы
Пояснения и ход выполнения работы.
Под способом движения машиннотракторного агрегата понимается характер выполнения
агрегатом основной (полезной) работы в загоне (пахота, посев, уборка и т.д.) и
вспомогательной, необходимой для проведения основной (повороты, развороты, заезды),
работы на поле. Из всей продолжительности рабочей смены машиннотракторного агрегата
время на выполнение основной работы составляет 4074 %. Значительная часть времени 56
% затрачивается на повороты, переезды с загонки на загонку и другие переезды в
зависимости от выполнения технологического процесса. Сокращение времени
на эти процессы дает возможность повысить производительность труда МТА. В повышении
производительности труда играет немаловажную роль правильно выбранный способ
движения агрегата при выполнении им сельскохозяйственной работы.
Уточнение основных понятий:
1. Различают три способа движения машиннотракторного агрегата при выполнении
полевых работ: гоновый, круговой и диагональный.
Гоновый способ – это когда агрегат совершает прямолинейные рабочие ходы вдоль загона
или под углом к продольной линии загона с холостыми поворотами и заездами у
поперечных краев загонов. На конце поля агрегат совершает поворот на 180 градусов.
Гоновый способ движения МТА делится на две группы: беспетлевые (перекрытием,
комбинированный, пропашка и четырехполосный) и петлевые (челночный и вразвал).
При круговом способе движения агрегат совершает движения параллельно сторонам
загона, непрерывно в одном направлении по спирали от перефирии к центру или от центра
к перефирии. 1
При диагональном способе движения агрегат совершает рабочий ход под углом к
длинным сторонам загона (участка). Диагональный способ движения делится на челночный
и перекрестный.
2. Выбрать наиболее подходящую схему движения МТА для выполнения задания.
Используйте предложенные схемы способов движения МТА (Приложение 1).
3. Изучить и зарисовать выбранную схему движения машиннотракторного агрегата.
4.Защитить правильность схемы движения МТА при выполнении заданной работы.
Вопросы для самоконтроля:
1.Какие способы движения МТА используются при выполнении сельскохозяйственных
работ?
2.Какой способ движения наиболее подходит для сеялочного агрегата?
Оценка работы обучающегося. По завершению практической работы преподаватель
оценивает действия обучающегося по 5бальной системе:
«неудовлетворительно» практическую работу не выполнял;
«удовлетворительно» схема выбрана правильно, схема нарисована неправильно,
работа не защищена;
«хорошо» схема выбрана правильно, схема нарисована правильно, работа защищена,
но допущены неточности и незначительные ошибки;
«отлично» схема выбрана правильно, схема нарисована правильно, работа защищена
без замечаний.
Источники:
1. Конспект.
2. Организация и технология механизированных работ в растениеводстве. Учебное
пособие. Н. И. Верещагин – М. Издательский центр «Академия», 2013. Стр.8796.
3. Приложение 1. «Схемы способов движения машиннотракторных агрегатов». 2
Практическая работа № 1. «Схемы движения МТА».
Практическая работа № 1. «Схемы движения МТА».
Практическая работа № 1. «Схемы движения МТА».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.