Практическая работа «Гидролиз солей» (оформление работы)

  • Лабораторные работы
  • docx
  • 10.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методический материал является подробной инструкцией к порядку выполнения практических работ по школьному курсу химии. Материал содержит тему работы, цель, краткое теоретическое обоснование темы, подробное описание проводимых экспериментов, порядок оформления результатов и формулировки выводов. Может применяться как инструктивная карточка – практикум.
Иконка файла материала п.р. 6. 9 оформление.docx
Учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ Зябкина О.А. Практическая работа  «Металлы и их соединения» (оформление работы) Задание 1. а, в. Задание 2.  Реактивы:   3 пронумерованные   пробирки с тверд.   CuSO4  (1), FeSO4    (2), ZnSO4 (3); раствор NaOH. Реактивы 1) Растворение 2) Качественная проба –  р­р NaOH Формула вещества № пробирки, результат наблюдения I II III Образуется  раствор голубого  цвета Хлопьевидный  осадок голубого  цвета CuSO4 Образуется раствор  желтовато­ зеленоватого цвета Осадок темно­ зеленого цвета FeSO4 Образуется  бесцветный  раствор  Студенистый  осадок белого  цвета ZnSO4 Уравнения: CuSO4 + 2NaOH = Сu(OH)2 + Na↓ FeSO4 + 2NaOH = Fe(OH)2 + Na↓ ZnSO4 + 2NaOH = Zn(OH)2 + Na↓ Задание 3. AlCl3   Уравнения:   1) AlCl3 + 3NaOH = Al(OH)3 2SO4  2SO4  2SO4    Al→ 2(SO4)3 →   Al(OH) 3   Cu2++ 2OH– = Сu(OH)2↓ Fe2++ 2OH– = Fe(OH)2↓           Zn2++ 2OH– = Zn(OH)2↓ ↓  + 3NaCl – белый гелеобразный осадок        Al3+ + 3OH– = Al(OH)3   ↓                    2) 2Al(OH)3 + 3H2SO4 = Al2(SO4)3 + 6H2O – растворение осадка          2Al(OH)3 + 6H+ = 2Al3+ + 6H2O П р о б л е м н ы й   о п ы т . Действия Наблюдения 1. В раствор FeCl3 добавил порошок железа и  нагрел смесь Цвет раствора стал бледно­желтым2. Отлил часть раствора в другую пробирку и  добавил раствор NaOH Выпал осадок темно­зеленого цвета В ы в о д :   в   растворе   находятся   ионы   Fe2+,    прошла   окислительно­ восстановительная реакция.    Уравнение:     Fe + 2FeCl3 = 3FeCl2  1 2 Fe0 –2ē = Fe+2 Fe+3 + ē = Fe+2 восстановитель окислитель Пояснение к   п р о б л е м н о м у   о п ы т у  (для обучающихся продвинутого уровня). Г и п о т е з а ,  выдвинутая   учениками,   может   быть   следующей:   при взаимодействии растворов сульфата железа (II) и нитрата серебра идет реакция обмена, при которой выпадает осадок Ag2SO4  белого цвета. Это подтверждает уравнение реакции: FeSO4 + 2AgNO3 = Fe(NO3)2 +  Ag2SO4  Но   при   проведении   эксперимента   наблюдается   осадок   серого   цвета. Качественный анализ катионов в растворе показывает, что в растворе находятся ионы Fe3+.  2– + 2Ag+ = Ag2SO4 ↓   ↓ SO4 В ы в о д :   прошла окислительно­восстановительная реакция. Окислительные свойства   иона   серебра   (Ag+)     в   растворе   значительно   выше   окислительных свойств иона железа (Fe2+). Уравнение:  3FeSO4 + 3AgNO3 = 3Ag  + Fe↓ 2(SO4)3 + Fe(NO3)3   1 1 Fe+2 – ē = Fe+3 Ag+ + ē = Ag0 восстановитель окислитель

Посмотрите также