Практическая работа «Классы неорганических веществ» (образец оформления работы)

  • Лабораторные работы
  • docx
  • 10.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методический материал является подробной инструкцией к порядку выполнения практических работ по школьному курсу химии. Материал содержит тему работы, цель, краткое теоретическое обоснование темы, подробное описание проводимых экспериментов, порядок оформления результатов и формулировки выводов. Может применяться как инструктивная карточка – практикум.
Иконка файла материала п.р. 5. 8 оформление.docx
Учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ Зябкина О.А. «Классы неорганических веществ» (образец оформления работы) Практическая работа  Ц е л и :   научиться   экспериментальным   путем   характеризовать   свойства веществ,   проводить   химические   эксперименты   по   плану,   анализировать результаты и оформлять отчет. П л а н   р а б о т ы : 1.   Познакомиться   с   инструкцией   и   определить   необходимые   химические реактивы и оборудование. 2. Определить правила ТБ. 3. Определить метод распознавания выданных веществ. 4. Записать уравнения химических превращений. 5. Провести опыты согласно заданиям. О б о р у д о в а н и е   и   р е а к т и в ы : В а р и а н т  I В а р и а н т  II 2 пробирки – с навесками оксида кальция и  оксида фосфора (V); стакан с водой,  кислотно­основный индикатор (лакмус или  универсальный), растворы серной кислоты,  гидроксида натрия, карбоната натрия; чистые пробирки, штатив пробирочный 2 пробирки – с растворами хлорида железа  (III) и хлорида бария; растворы гидроксида  натрия, серной кислоты, сульфата натрия;  чистые пробирки, штатив пробирочный,  спиртовка, зажим пробирочный, спички ТБ:   аккуратно   работать   с   лабораторным   оборудованием,   не   нюхать   и   не пробовать   вещества,   использовать   минимальные   количества   реактивов.  (Если нужна спиртовка, то добавить правила работы с ней.) Х о д   р а б о т ы В а р и а н т  I В а р и а н т  II 1. Распознавание веществ: В пробирки с оксидами добавить воду и  определить реакцию среды. СаО + H2O = Ca(OH)2 – лакмус синий, среда  щелочная. P2O5 + 3H2O = 2H3PO4 – лакмус красный,  1. Распознавание веществ: В пробирки с солями добавить раствор  гидроксида натрия. FeCl3 + 3NaOH = Fe(OH)3 бурого цвета. BaCl2 + 2NaOH = Ba(OH)2 + 2NaCl – явных   + 3NaCl – осадок  ↓среда кислая. признаков реакции нет. 2. Ca(OH)2 – основный малорастворимый  гидроксид. 1) Ca(OH)2 + H2SO4 = CaSO4 + 2H2O –  помутнение раствора. ↓ 2) Ca(OH)2 + Na2CO3 = CaCO3 выпадение осадка белого цвета.  + 2NaOH –  2. Fe(OH)3 – нерастворимое основание.  1) 2Fe(OH)3 + 3H2SO4 = Fe2(SO4)3 + 3H2O –  растворение осадка.                        2) 2Fe(OH)3   воды от осадка.   Fe→ 2O3 + 3H2O – отделение  В ы в о д : растворимые основания  взаимодействуют с кислотными оксидами,  кислотами (реакция нейтрализации), с  растворами солей В ы в о д : нерастворимые основания  взаимодействуют с кислотами (реакция  нейтрализации) и разлагаются при нагревании П р и м е ч а н и е :   экспериментальные задания обучающиеся фиксируют в предложенной картой­инструкцией таблице, записывая действия самостоятельно.  Мысленный   эксперимент.  Предполагает   обобщенные   знания обучающихся. В а р и а н т  I: 1­й способ – СuO + 2HCl = CuCl2 + H2O                         2­й способ – СuSO4 + 2NaOH = Cu(OH)2 + Na2SO4                                         Cu(OH)2 + 2HCl = CuCl2 + 2H2O                                                                  В а р и а н т  II: 1­й способ –  Mg + 2H2O =  Mg(OH)2 + H2                                                                                                                                               2­й способ –  MgO +  H2O = Mg(OH)2

Посмотрите также