Практическая работа «Металлы побочных подгрупп и их соединения» (инструкция к работе)

  • Лабораторные работы
  • docx
  • 10.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методический материал является подробной инструкцией к порядку выполнения практических работ по школьному курсу химии. Материал содержит тему работы, цель, краткое теоретическое обоснование темы, подробное описание проводимых экспериментов, порядок оформления результатов и формулировки выводов. Может применяться как инструктивная карточка – практикум.
Иконка файла материала п.р. 3. 11 инструкция.docx
Учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ Зябкина О.А. «Металлы побочных подгрупп и их соединения» (инструкция к работе) Практическая работа  Ц е л ь :   совершенствовать   умения   решать   экспериментальные   задачи, осуществлять превращения, анализировать результаты опытов. О б о р у д о в а н и е   и   р е а к т и в ы : 1) 3 пронумерованные пробирки с растворами солей   сульфата никеля, хлорида железа (III), cульфата меди (II); 2) чистые пробирки, спиртовка, зажим; 3) реактивы: р­ры FeCl3, NaOH, СuSO4, Na2CO3, свежеосажденная медь (или железный   гвоздь   для   получения   свежеосажденной   меди   из раствора   медного купороса), смесь порошка угля и CuO. ТБ: 1) аккуратно работать с реактивами и приборами;   2) не смешивать реактивы без согласования с заданием;   3) тушить спиртовку, накрывая колпачком. Х о д   р а б о т ы З а д а н и е   1.  Проверьте   свою   готовность   к   выполнению   практической работы – выберите и подчеркните верные суждения: 1) Все гидроксиды металлов побочных подгрупп являются основными. 2) В ряду Co, Ni, Cu электроотрицательность атомов увеличивается. 3)   Гидроксид   железа   (III)   взаимодействует   и   с   серной   кислотой, и с гидроксидом калия. 4) Железо реагирует с хлором.  При  этом образуется хлорид железа  (II). 5)   В   соединениях   Cu2(OH)2CO3    и     CuOHCl     степень   окисления   меди одинакова. З а д а н и е  2. Качественное определение ионов металлов. С   помощью   одного     реактива     определите     каждое     из     трех     веществ (растворы солей  сульфата никеля, хлорида железа (III), cульфата меди (II)),   находящихся   в   пробирках   без   этикеток.   Заполните   таблицу   «Анализ растворов солей», запишите уравнения реакций в молекулярном и ионном виде и обобщенный   вывод  (за   справкой   обратитесь   к   таблице   «Качественное определение ионов»).№ пробирки, результат наблюдения I II I Метод определения Цвет раствора Формула реактива  Формула вещества ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ Вывод:  _________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ З а д а н и е  3. Экспериментальная задача. В порошке угля содержится примесь оксида меди (II). Предложите способы выделения чистой меди и осуществите один из них экспериментально. Действуйте по следующему плану: 1)   Запишите   уравнения   предполагаемых   превращений   и   обсудите   план действий с соседом по парте. (Если сомневаетесь, обратитесь к учителю.) ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ 2) Определите вещества, необходимые для соответствующей(­их) реакции(­ й). ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________3)   Проведите   необходимые   опыты   и   сделайте   вывод,   ответив   на   вопрос: «Какой способ получения металла был использован?». ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ З а д а н и е   4.   Проблемный   опыт   «Соединения   металлов   побочных подгрупп». Известно,   что   металлы,   стоящие   в   ряду   напряжений   левее,   вытесняют металлы, стоящие правее, из растворов их солей. А может ли быть наоборот? 1) В пробирку со свежеосажденной медью прилейте 2 мл раствора хлорида железа (III) и наблюдайте 1–2 минуты. 2) Попробуйте объяснить происходящие изменения, ответив на следующие вопросы: а) О чем говорит изменение окраски раствора? ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ б) Каким свойством обладают катионы металлов? ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ З а д а н и е  4А. Мысленный эксперимент. Подумайте и ответьте: Дано   твердое   кристаллическое   вещество   белого   цвета.  При   добавлении   к нему воды образуется бесцветный раствор. При добавлении к этому растворураствора хлорида бария выделяется белый осадок, нерастворимый в кислотах. При взаимодействии этого раствора с раствором карбоната натрия образуется белый студенистый осадок и выделяется газ. Если выделяющийся газ пропустить через баритовую воду, то появляется осадок белого цвета. Составьте уравнения всех описанных реакций. ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________

Посмотрите также